+
Главная       Обзоры       Бизнес       Статьи       Контакты      

Причины сделать аудит системы продаж

Системный аудит продаж — комплекс мер, выявляющий проблемные места. Для непредвзятой оценки деятельности коммерческого департамента и отдела маркетинга аудит проводится внешними консультантами. По результатам исследования строится план роста эффективности.

Когда необходим аудит продаж

Основной признак стагнации бизнеса — отсутствие роста прибыли и низкая рентабельность. Это означает, что план продаж содержит ошибки или оторван от реальности. Нужны качественные изменения. Если у руководства нет понимания причин застоя, необходим аудит системы продаж, а затем и реформы. Есть и косвенные показатели в пользу обследования.

  • Прямые конкуренты работают с другими сегментами рынка. Ошибка при выборе ниши стоит дорого.
  • Сотрудники отдела продаж не заинтересованы в наращивании объемов. Нужна отстройка или создание системы мотивации.
  • Отсутствует обучение менеджеров, KPI деятельности низкий.
  • Недостаточное финансирование маркетинговых активностей. Ситуация часто наблюдается в небольших компаниях, если владелец бизнеса руководит всеми процессами самостоятельно.
  • План продаж неизвестен сотрудникам других отделов. В результате — ошибки в логистике или в объемах производства.

Катастрофичная ситуация выглядит так: годовой объем продаж уменьшается, для удержания клиентов требуется система скидок, а менеджеры не инициируют реформы. Если не провести аудит, под угрозой само существование бизнеса.

Как проводится аудит продаж

Аудит делают самостоятельно или с помощью внешних специалистов. Необходимая для анализа информация содержится в следующих областях:

  • соответствие должностных обязанностей и задач;
  • наличие планов, контроля и отчетности;
  • качество взаимодействия с клиентами;
  • эффективность продаж в денежном выражении, конверсия лидов в сделки.

Основные инструменты аудита — SWOT-анализ и модель 7S McKinsey, дополнительно используют ABC-анализ. Независимая интерпретация результатов исследования дает руководству объективную картину происходящего. Есть вероятность, что придется строить отдел продаж с нуля или глобально менять текущие бизнес-процессы. На основе статистики строится четкая стратегия развития, для контроля потребуются промежуточные аудиты.

Сотрудники отдела продаж могут негативно относиться к процедурам аудита. Это еще один аргумент в пользу привлечения незаинтересованных лиц для сбора данных и аналитики. Решение о модернизации коммерческой деятельности принимается топ-менеджментом, важно грамотно донести до руководства объективную ситуацию. К профессиональным рекомендациям специалистов стоит прислушаться.


Дата публикации: 23-02-2022г.
Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
WEB: groupmarketing.ru


Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • СПА процедуры в ванной. Уникальные душевые системы. Рынок сантехнического оборудования для ванных.
  • Стекло листовое. Окна пластиковые ПВХ. Деревянные окна. Обзор глобального и российского рынков светопрозрачных изделий.
  • Мультиварки. Рейтинг моделей. Обзор рынка домашней бытовой техники.
  • Рынок смартфонов. Розничные цены. Объемы продаж. Прогнозы. Исследование рынка мобильных телефонов.
  • Стиральные машины. Рынок бытовой техники. Прогнозы. Маркетинговые исследования.

    Стиральная Bosch. Цены розничные.

    Объем рынка стиральных машин России по итогу 2018 г. составил более 3,5 млн. штук (расчеты аналитического бюро groupmarketing.ru). В денежном выражении за 2018 г. объем рынка равен примерно 84 млрд. рублей. В количественном выражении объем по этому сегменту рынка бытовой техники из года в год увеличивается. Такая тенденция является стабильной и будет сохраняться до 24-го года. Средний прирост российского рынка стиральных машин в количественном выражении до 2024 года будет составлять около 8% в год.

    Глобальный рынок стиральных машины в 2016 году оценивался в 36,6 млрд. долларов США. По прогнозам к 2023 году рынок достигнет 53,2 млрд. долларов, - согласно отчету, опубликованному Allied. Следует отметить, что сегмент рынка стиральных машин в структуре рынка бытовой техники занимает около 10%. Сегментация рынка стиральных машин.

    Предложения. Маркетплейсы.


    СПА процедуры в ванной. Уникальные душевые системы. Рынок сантехнического оборудования для ванных.

    Душевая_ERLIT. Цены розничные.

    Специалисты бюро groupmarketing.ru продолжают исследовать рынок товаров для дома, благодаря чему продолжают выявлять наиболее уникальные разработки по различным категориям товаров, которые могли бы привлечь наибольшее внимание потенциальных потребителей. Настоящий обзор написан на тему оборудования для душевых комнат.

    Предложения. Маркетплейсы.


    Стекло листовое. Окна пластиковые ПВХ. Деревянные окна. Обзор глобального и российского рынков светопрозрачных изделий.

    Окна_ПВХ. Цены розничные.

    Более 60% всего объема производства листового термополированного стекла в России уходит на производство из него стеклопакетов, которые, в свою очередь, используют для изготовления различных видов оконных и дверных конструкций. К таковым конструкциям, например, можно отнести следующие изделия: пластиковые окна с применением профилей ПВХ; окна деревянные, где в качестве каркаса могут быть использованы различные породы дерева: сосна, лиственница, бук или ясень. Обзор подготовлен аналитическим бюро groupmarketing.ru, читайте подробнее коммерческую версию обзора.

    Предложения. Маркетплейсы.


    Мультиварки. Рейтинг моделей. Обзор рынка домашней бытовой техники.

    Мультиварка_Vitek. Цены розничные.

    Глобальный рынок мультиварок, учитывая оценки зарубежных аналитиков, будет неуклонно расти в течение следующих нескольких лет. К 2021 году средний показатель прироста, по их мнению, составит более 8%. Специалисты же бюро groupmarketing.ru предполагают, что российский рынок электронагревательного оборудования, к сегменту которого относится бытовая мультиварочная техника, до 2024 года в среднем будет расти на 13,8% ежегодно.

    Предложения. Маркетплейсы.


    Рынок смартфонов. Розничные цены. Объемы продаж. Прогнозы. Исследование рынка мобильных телефонов.

    Смартфон_Xiaomi. Цены розничные.

    Из исследований зарубежных агентств видно, что поставки смартфонов сократились в совокупности более чем на 4 млн. аппаратов в год, и объединенная доля мирового рынка смартфонов основных китайских брендов смартфонов, начиная от Huawei до Xiaomi, достигла своей пиковой рыночной доли в 42%, несмотря на их торговые неудачи. Обзор рынка подготовлен аналитическим бюро groupmarketing.ru, см. коммерческую версию.

    Предложения. Маркетплейсы.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.

    Покупаем окна бу по выгодным ценам. Новый бизнес проект на рынке пластиковых окон из материала ПВХ.

    За последние 5 лет цены на автозапчасти увеличились более чем на 40%, согласно маркетинговым исследованиям рынка автозапчастей.

    О том, какой вред способна причинить рынку недвижимости льготная ипотека. В московской области сегодня продается жилья примерно 31% от того, что вводится в эксплуатацию.

    Профилем деятельности консалтинговых компаний являются области от архитектуры, инженерии до консультирования в секторе финансов и IT-индустрии.

    Чтобы продавать товары и услуги с максимальной эффективностью... Рынок маркетинговых исследований, тенденции и анализ конкурентной среды.