+
Главная       Обзоры       Бизнес       Статьи       Контакты      

Что происходит с форматами FMCG-ритейла? Форматы FMCG-ритейла.

Формат современных торговых площадок существенно изменился. Чего ждать покупателям в дальнейшем?

FMCG-ритейл или магазины с товарами повседневного спроса на сегодняшний день не имеют общепринятых форматов. Даже лет десять назад было проще классифицировать все существующие магазины, разделив их на супермаркеты, гипермаркеты и торговые точки у дома сейчас же появляются новые комбинации, происходит взаимопроникновение, а концепты магазинов становится куда более неожиданными и интересными. Так, адреса магазинов Светофор, вписывающихся в необычный новый формат, покупатели уже заучивают наизусть.

Приметы времени: новые форматы торговых площадок

Формат заведений розничной торговли всегда определялся за счет четырех основных характеристик: широта и глубина товарного ряда, позиционирование, формы обслуживания и площадь магазина. Однако глобальная смена поведенческих моделей спровоцировала быстрое возникновение новых форматов. Успешные торговые площадки уже перешли в сетевой формат, а неуспешные, к сожалению, были вынуждены закрыться.

Дискаунтеры

Это магазины, рассчитанные на самых экономных покупателей. Цены здесь ниже среднего уровня. В масштабах России это привычные Магнит, Пятерочка и ряд других площадок. Однако указанные сети можно смело назвать мягкими. Жесткие дискаунтеры непременно должны располагаться на территории в 300-1500 кв. м, ассортимент довольно узкий, составляющий около 2 тыс. наименований, а цены низкие на большую часть товаров. Это Монетка, Светофор, Победа и т. д.

Магазин у дома

Раньше под таким названием скрывались обычные торговые площадки, расположенные в шаговой доступности, направленные на обеспечение повседневных потребностей. Выбор продукции здесь, как правило, небольшой, от 3 до 4,5 тыс. позиций, а цены несколько выше, чем в гипермаркетах и дискаунтерах. Однако некоторые специалисты к магазинам у дома относят площадки с разными ценовыми сегментами. Так, в шаговой доступности может располагаться и жесткий дискаунтер, и магазин с готовой едой и кафе, где цены выше среднего уровня. Но чаще всего имеются в виду мягкие дискаунтеры.

Супермаркет

Классический супермаркет имеет довольно большую площадь в 600-2500 кв.м и внушительный ассортимент в 10-15 тыс. позиций. Располагается в местах с большой проходимостью, оказывает услуги высокого качества и предлагает отменный сервис. Цены здесь среднерыночные, за что такие магазины и любимы покупателями.

Универсам

Практически то же самое, что и супермаркет, но ассортимент выше, как и доля прилавочной торговли. При упоминании этого названия у людей старшего возраста неизменно всплывают воспоминания о советских универсамах. И это совершенно справедливо, ведь торговля в них ведется по тому же принципу.

Гипермаркет

Огромный магазин с площадью от 4 до 20 тыс. квадратных метров, ассортимент впечатляющий – от 50 до 150 тыс. позиций. Современные гипермаркеты содержат под своими крышами зоны общепита, кулинарии, рестораны и прочее. Вокруг гипермаркета обычно располагаются точки партнеров. Однако этот формат теряет актуальность. Людям не хочется тратить время и деньги на посещение таких площадок.

Cash & Carry

Магазин мелкооптовой торговли, ориентированный на малый бизнес. Но сейчас и Cash & Carry переходит в новый формат, уменьшая площади своих магазинов и меняя ценовую политику, разделяя магазины в соответствии с целевой аудиторией.

Совершенно новыми форматами можно назвать магазин без продавца и Phygital store. В первом случае речь идет о полном отказе от услуг кассиров, во втором – о дифференциации Digital-технологий и классического магазина. Какой именно формат будет популярен в ближайшие несколько лет, покажет только время.


Дата публикации: 05-10-2021г.
Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
WEB: groupmarketing.ru


Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Стиральные машины. Рынок бытовой техники. Прогнозы. Маркетинговые исследования.
  • СПА процедуры в ванной. Уникальные душевые системы. Рынок сантехнического оборудования для ванных.
  • Выбор был сделан в пользу пылесоса Xiaomi Dreame v9. И частный отзыв о роботе-пылесосе iClebo.
  • Сварочные аппараты инверторного типа. Методы ручной дуговой сварки MMA, аргонодуговая сварка TIG. Исследование рынка сварочного оборудования.
  • Септик системы. Автономная канализация. Как живут в США. Глобальные тенденции. Обзор рынка.

    Септик_Евролос. Цены розничные.

    Спрос на услуги операторов по очистке канализационных коллекторов как для жилых, так и нежилых помещений, а также спрос на услуги по обслуживанию дренажных систем и септиков, по прогнозам аналитиков groupmarketing.ru, в Российской Федерации будет расти на 10-15% ежегодно в течение ближайших пяти лет.

    Поход в туалет не всегда был приятным мероприятием для среднестатистического Американца. Даже сегодня многие из них все еще не имеют надлежащих санитарных условий для того, чтобы нормально справлять свои естественные потребности.

    Рекомендации. Агрегаторы.


    Стиральные машины. Рынок бытовой техники. Прогнозы. Маркетинговые исследования.

    Стиральная Samsung. Цены розничные.

    Объем рынка стиральных машин России по итогу 2018 г. составил более 3,5 млн. штук (расчеты аналитического бюро groupmarketing.ru). В денежном выражении за 2018 г. объем рынка равен примерно 84 млрд. рублей. В количественном выражении объем по этому сегменту рынка бытовой техники из года в год увеличивается. Такая тенденция является стабильной и будет сохраняться до 24-го года. Средний прирост российского рынка стиральных машин в количественном выражении до 2024 года будет составлять около 8% в год.

    Рекомендации. Агрегаторы.


    СПА процедуры в ванной. Уникальные душевые системы. Рынок сантехнического оборудования для ванных.

    Душевая_ERLIT. Цены розничные.

    Специалисты бюро groupmarketing.ru продолжают исследовать рынок товаров для дома, благодаря чему продолжают выявлять наиболее уникальные разработки по различным категориям товаров, которые могли бы привлечь наибольшее внимание потенциальных потребителей. Настоящий обзор написан на тему оборудования для душевых комнат.

    Рекомендации. Агрегаторы.


    Выбор был сделан в пользу пылесоса Xiaomi Dreame v9. И частный отзыв о роботе-пылесосе iClebo.

    Пылесос_Xiaomi-v9p. Цены розничные.

    Был сначала куплен робот-пылесос iClebo Arte за 28 тыс. рублей - это было в 2017 году. А продан, спустя год, на Avito был уже за 6.5 тыс. рублей. Данная модель пылесоса характеризуется крайне отрицательно. Ему взамен был куплен Xiaomi Dreame v9, о котором сложилось более приятное впечатление.

    Рекомендации. Агрегаторы.


    Сварочные аппараты инверторного типа. Методы ручной дуговой сварки MMA, аргонодуговая сварка TIG. Исследование рынка сварочного оборудования.

    Сварочный_Elitech. Цены розничные.

    Объем мирового рынка сварочного оборудования за 2018 г., согласно оценкам различных аналитиков, оценивается в размере 11-12 млрд. долларов США. По их прогнозам до 2025 года рост будет составлять в среднем 7% ежегодно. По расчетным же оценкам бюро groupmarketing.ru глобальный рынок сварочного оборудования, если расчет производить в розничных ценах, составляет не мене 23-25 млрд. долларов США, что в 2 раза превышает показатели, публикуемые рядом специалистов и экспертов рынка.

    Рекомендации. Агрегаторы.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.

    Покупаем окна бу по выгодным ценам. Новый бизнес проект на рынке пластиковых окон из материала ПВХ.

    За последние 5 лет цены на автозапчасти увеличились более чем на 40%, согласно маркетинговым исследованиям рынка автозапчастей.

    О том, какой вред способна причинить рынку недвижимости льготная ипотека. В московской области сегодня продается жилья примерно 31% от того, что вводится в эксплуатацию.

    Профилем деятельности консалтинговых компаний являются области от архитектуры, инженерии до консультирования в секторе финансов и IT-индустрии.

    Чтобы продавать товары и услуги с максимальной эффективностью... Рынок маркетинговых исследований, тенденции и анализ конкурентной среды.