+
Главная       Обзоры       Бизнес       Статьи       Контакты      

Что происходит с форматами FMCG-ритейла? Форматы FMCG-ритейла.

Формат современных торговых площадок существенно изменился. Чего ждать покупателям в дальнейшем?

FMCG-ритейл или магазины с товарами повседневного спроса на сегодняшний день не имеют общепринятых форматов. Даже лет десять назад было проще классифицировать все существующие магазины, разделив их на супермаркеты, гипермаркеты и торговые точки у дома сейчас же появляются новые комбинации, происходит взаимопроникновение, а концепты магазинов становится куда более неожиданными и интересными. Так, адреса магазинов Светофор, вписывающихся в необычный новый формат, покупатели уже заучивают наизусть.

Приметы времени: новые форматы торговых площадок

Формат заведений розничной торговли всегда определялся за счет четырех основных характеристик: широта и глубина товарного ряда, позиционирование, формы обслуживания и площадь магазина. Однако глобальная смена поведенческих моделей спровоцировала быстрое возникновение новых форматов. Успешные торговые площадки уже перешли в сетевой формат, а неуспешные, к сожалению, были вынуждены закрыться.

Дискаунтеры

Это магазины, рассчитанные на самых экономных покупателей. Цены здесь ниже среднего уровня. В масштабах России это привычные Магнит, Пятерочка и ряд других площадок. Однако указанные сети можно смело назвать мягкими. Жесткие дискаунтеры непременно должны располагаться на территории в 300-1500 кв. м, ассортимент довольно узкий, составляющий около 2 тыс. наименований, а цены низкие на большую часть товаров. Это Монетка, Светофор, Победа и т. д.

Магазин у дома

Раньше под таким названием скрывались обычные торговые площадки, расположенные в шаговой доступности, направленные на обеспечение повседневных потребностей. Выбор продукции здесь, как правило, небольшой, от 3 до 4,5 тыс. позиций, а цены несколько выше, чем в гипермаркетах и дискаунтерах. Однако некоторые специалисты к магазинам у дома относят площадки с разными ценовыми сегментами. Так, в шаговой доступности может располагаться и жесткий дискаунтер, и магазин с готовой едой и кафе, где цены выше среднего уровня. Но чаще всего имеются в виду мягкие дискаунтеры.

Супермаркет

Классический супермаркет имеет довольно большую площадь в 600-2500 кв.м и внушительный ассортимент в 10-15 тыс. позиций. Располагается в местах с большой проходимостью, оказывает услуги высокого качества и предлагает отменный сервис. Цены здесь среднерыночные, за что такие магазины и любимы покупателями.

Универсам

Практически то же самое, что и супермаркет, но ассортимент выше, как и доля прилавочной торговли. При упоминании этого названия у людей старшего возраста неизменно всплывают воспоминания о советских универсамах. И это совершенно справедливо, ведь торговля в них ведется по тому же принципу.

Гипермаркет

Огромный магазин с площадью от 4 до 20 тыс. квадратных метров, ассортимент впечатляющий – от 50 до 150 тыс. позиций. Современные гипермаркеты содержат под своими крышами зоны общепита, кулинарии, рестораны и прочее. Вокруг гипермаркета обычно располагаются точки партнеров. Однако этот формат теряет актуальность. Людям не хочется тратить время и деньги на посещение таких площадок.

Cash & Carry

Магазин мелкооптовой торговли, ориентированный на малый бизнес. Но сейчас и Cash & Carry переходит в новый формат, уменьшая площади своих магазинов и меняя ценовую политику, разделяя магазины в соответствии с целевой аудиторией.

Совершенно новыми форматами можно назвать магазин без продавца и Phygital store. В первом случае речь идет о полном отказе от услуг кассиров, во втором – о дифференциации Digital-технологий и классического магазина. Какой именно формат будет популярен в ближайшие несколько лет, покажет только время.


Дата публикации: 05-10-2021г.
Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
WEB: groupmarketing.ru


Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Мультиварки. Рейтинг моделей. Обзор рынка домашней бытовой техники.
  • СПА процедуры в ванной. Уникальные душевые системы. Рынок сантехнического оборудования для ванных.
  • Стильные мужские вещи, которые сводят с ума женщин. Обзор рынка мужской одежды.
  • Известные унитазы в мире, которые мало популярны в России. Обзор рынка сантехники.
  • Рынок смартфонов. Розничные цены. Объемы продаж. Прогнозы. Исследование рынка мобильных телефонов.

    iPhone_10. Цены розничные.

    Из исследований зарубежных агентств видно, что поставки смартфонов сократились в совокупности более чем на 4 млн. аппаратов в год, и объединенная доля мирового рынка смартфонов основных китайских брендов смартфонов, начиная от Huawei до Xiaomi, достигла своей пиковой рыночной доли в 42%, несмотря на их торговые неудачи. Обзор рынка подготовлен аналитическим бюро groupmarketing.ru, см. коммерческую версию.

    Если рассмотреть ценовую конъюнктуру на отдельные модели из числа наиболее продаваемых брендов смартфонов на глобальном рынке, то мы видим, что Apple iPhone 11 по стоимости в России превышает 50 тыс. рублей, при этом его объемы продаж 2015-2017 гг. либо снижаются, либо остаются из года в год на прежнем уровне.

    Подбор. Агрегаторы.


    Мультиварки. Рейтинг моделей. Обзор рынка домашней бытовой техники.

    Мультиварка_Polaris. Цены розничные.

    Глобальный рынок мультиварок, учитывая оценки зарубежных аналитиков, будет неуклонно расти в течение следующих нескольких лет. К 2021 году средний показатель прироста, по их мнению, составит более 8%. Специалисты же бюро groupmarketing.ru предполагают, что российский рынок электронагревательного оборудования, к сегменту которого относится бытовая мультиварочная техника, до 2024 года в среднем будет расти на 13,8% ежегодно.

    Подбор. Агрегаторы.


    СПА процедуры в ванной. Уникальные душевые системы. Рынок сантехнического оборудования для ванных.

    Душевая_Grohe. Цены розничные.

    Специалисты бюро groupmarketing.ru продолжают исследовать рынок товаров для дома, благодаря чему продолжают выявлять наиболее уникальные разработки по различным категориям товаров, которые могли бы привлечь наибольшее внимание потенциальных потребителей. Настоящий обзор написан на тему оборудования для душевых комнат.

    Подбор. Агрегаторы.


    Стильные мужские вещи, которые сводят с ума женщин. Обзор рынка мужской одежды.

    Мужские_часы. Цены розничные.

    С детства нас учат не оценивать книгу по обложке, но наше первое впечатление о ком-то обычно всегда основано на его внешности. И хотя широко распространено мнение, что женщины любят своими ушами, чувство стиля у мужчин все еще может производить сильное впечатление на них, о чем говорят результаты многих исследований.

    Подбор. Агрегаторы.


    Известные унитазы в мире, которые мало популярны в России. Обзор рынка сантехники.

    Унитаз_подвесной. Цены розничные.

    Возможно, вам и удастся купить унитазы этой фирмы в Российской Федерации, но, к сожалению, они не представлены на одном из самых известных российских маркетплейсов, в частности, на Яндекс.Маркете. По исследованиям аналитического бюро groupmarketing.ru спрос на сантехнику Kohler в России очень ограничен.

    Подбор. Агрегаторы.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.

    Покупаем окна бу по выгодным ценам. Новый бизнес проект на рынке пластиковых окон из материала ПВХ.

    За последние 5 лет цены на автозапчасти увеличились более чем на 40%, согласно маркетинговым исследованиям рынка автозапчастей.

    О том, какой вред способна причинить рынку недвижимости льготная ипотека. В московской области сегодня продается жилья примерно 31% от того, что вводится в эксплуатацию.

    Профилем деятельности консалтинговых компаний являются области от архитектуры, инженерии до консультирования в секторе финансов и IT-индустрии.

    Чтобы продавать товары и услуги с максимальной эффективностью... Рынок маркетинговых исследований, тенденции и анализ конкурентной среды.