+
Главная       Обзоры       Бизнес       Статьи       Контакты      

Что такое Design Sprint

Дизайн — это часть проекта по разработке продукта, сайта или бренда. Как и в проектах в целом, в дизайне есть универсальные задачи, этапы и сроки для каждого из них. Чтобы придерживаться сроков и выдавать нужный результат, применяют разные подходы организации дизайн-проектов. Один из таких подходов — дизайн-спринт.

Что такое дизайн-спринт?

Дизайн-спринт — это способ ведения проектов, придуманный в рамках Agile-подхода дизайнерами IDEO и d.school в Стэнфорде. Он подразумевает, что любую задачу в рамках проекта можно решить и протестировать за 2-5 дней. По сути, дизайн-спринт — это мозговой штурм, но в чуть более расширенной версии.

Описанный способ помогает, когда есть несколько идей или концепций и нужно проверить каждую на жизнеспособность, а также стимулировать команду на генерацию идей. Особенно востребованы дизайн-спринты в UX-разработке – то есть создании интуитивно понятных пользовательских интерфейсов. Таким методом пользуются, к примеру, при разработке дизайна в Google Ventures и Google [x].

Кто такой спринт-мастер?

Спринт-мастер — это лидер команды в рамках дизайн-спринта. Он ставит задачи и обозначает сроки, следит за их соблюдением и контролирует результат. Спринт-мастер — главное связующее звено между членами команды и тем, кто принимает результат.

Спринт-мастером может быть старший дизайнер, арт-директор или UX-исследователь. Навыки UX-дизайна здесь пригодятся в любом случае: мастеру необходимо понимать, как сделать идеальный продукт для конечного пользователя, какими методами этого лучше добиться.

Как выглядят основные этапы дизайн-спринта

1. Подготовительный. Обычно на это уходит 1 день, за который нужно четко сформулировать цель и задачи, разбить работу на этапы и обозначить планируемые результаты для каждого. Например, если цель — создать мобильное приложение, то по итогу спринта должны получиться кликабельные дизайн-макеты и прототип, который можно тестировать и дорабатывать. Все это нужно представить в виде презентации.

Чтобы правильно сформулировать цель и задачи, иногда нужен предварительный дизайн-аудит. Это актуально, если вы перезапускаете уже существующий продукт, переупаковываете сервисы в рамках ребрендинга или выпускаете новый релиз.

Также на этом этапе спринт-мастер формирует команду, распределяет задачи и ставит сроки для блиц-докладов по результатам. Как правило, команда состоит из 5-8 человек и включает UX-, графических и веб-дизайнеров, разработчиков, продакт-менеджеров и специалистов по продукту.

Важно продумать все до мелочей:

  • найти подходящее помещение, в котором всем будет комфортно, — кабинет, часть оупенспейса, коворкинг или переговорную;
  • позаботиться о том, чтобы в процессе работы у всех было удобное рабочее место, с хорошим освещением и без постороннего шума;
  • запастись доской и маркерами, канцелярскими принадлежностями;
  • создать виртуальную доску проекта в Trello или Notion, а также общий чат.

2. Основной. Члены команды работают над задачами и презентуют результаты, а спринт-мастер координирует и принимает их работу. В процессе он может назначать дополнительных кураторов, сдвигать сроки и разрешать конфликты между участниками проекта. Ежедневно подводятся промежуточные итоги, а в финале проводится большая итоговая презентация.

3. Финальный. После спринта команда анализирует результаты и то, насколько финальная идея оказалась жизнеспособной и технически воплотимой. Также спринт-мастер собирает обратную связь от членов команды, чтобы понять, как можно улучшить процесс в плане организации и отношений внутри коллектива.

Как строится работа в рамках дизайн-спринта

Существует 6 этапов дизайн-мышления, которые составляют суть метода дизайн-спринтов:

  1. Знакомство с проблемой: что нужно потребителю, как мы можем этого достичь и какие инструменты у нас для этого есть.
  2. Определение целей: каковы главная цель, задачи и концепция проекта.
  3. Скетч: брейнсторминг идей и форматов.
  4. Решение: питчинг идей и выбор лучших.
  5. Прототипирование: создание прототипа, на котором пользователи могут тестировать свои идеи.
  6. Тестирование: проверка прототипа на реалистичность.

Для каждого этапа существуют свои методы работы. Например, блиц, когда нужно презентовать 8 идей за 5 минут. Хорошо работает в разработке игр и помогает разогреться для плодотворной работы.

Для презентации идей можно использовать дзен-голосование: когда каждый презентует идею, а остальные не обсуждают ее вслух, а молча голосуют за или против. Так каждый член команды сможет высказаться непредвзято, без оглядки на мнение других.

Как проходит дизайн-спринт в Growth Lab

Growth Lab — дизайн-спринт от СберМаркетинг, где разрабатывают идеи для новых продуктов и онлайн-сервисов. Для этого мы используем методику Focus, адаптированную для российского рынка. Такая методика подходит для:

  • запуска новых продуктов;
  • тестирования сразу нескольких идей;
  • изучения слабых мест на основе клиентского опыта;
  • построения комплексной стратегии коммуникации бренда.

Она рассчитана на 2 недели: на первой прототип разрабатывается и тестируется, а на второй — улучшается и дорабатывается до жизнеспособного продукта. Мы берем на себя все подготовительные и основные работы в рамках дизайн-спринта, а команда заказчика тратит на проект не более 10 часов: в это время участники генерируют идеи и принимают решения. В итоге вы получаете готовый продукт за 2 недели, с минимальным участием собственной команды и прогнозируемым результатом.


Дата публикации: 07-09-2021г.
Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
WEB: groupmarketing.ru


Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Выбор был сделан в пользу пылесоса Xiaomi Dreame v9. И частный отзыв о роботе-пылесосе iClebo.
  • Компьютеры настольные ПК. Ноутбуки. Планшеты. Сегментация рынка. Рейтинг брендов. Объемы продаж. Маркетинговые исследования рынка электроники 2019 г.
  • Стиральные машины. Рынок бытовой техники. Прогнозы. Маркетинговые исследования.
  • Септик системы. Автономная канализация. Как живут в США. Глобальные тенденции. Обзор рынка.
  • Рынок бытовых холодильников. Тенденции. Инверторные компрессоры. Интеллектуальные холодильники.

    Холодильник_Samsung. Цены розничные.

    Современные технологии внедряются повсюду, они проникают в каждый аспект повседневной жизни человека. Если речь заходит о домашнем холодильнике, то сегодня это другое понимание вопроса по сравнению с тем, что было 20-30 лет тому назад. Сегодня покупатель выбирает холодильник не только для того, чтобы заморозить свою еду, покупатель еще желает соответствовать кухонному декору, и чтобы оборудование обладало самыми современными пользовательскими функциями.

    Аналитики бюро groupmarketing.ru по роду своей деятельности выделили наиболее перспективные тенденции, за счет которых производители бытового холодильного оборудования пытаются привлечь внимание своих потенциальных потребителей.Тренды на рынке бытовых холодильников, сформировавшиеся в течение последних 3-5 лет. Своеобразные дизайнерские решения: активное появление на рынке холодильников с французской дверью или распашных моделей холодильников; Возможность управления холодильником посредством смартфона; Современные технологии размораживания холодильной и морозильной камер методом No Frost или при помощи капельной системы; Такой термин, как интеллектуальный холодильник, стал уже для многих обывателей привычным; В холодильниках многие производители стали применять инверторные типы компрессоров. Достоинства и недостатки инверторного компрессора.

    Стоимость. Торговые площадки.


    Выбор был сделан в пользу пылесоса Xiaomi Dreame v9. И частный отзыв о роботе-пылесосе iClebo.

    Пылесос_Xiaomi-v9p. Цены розничные.

    Был сначала куплен робот-пылесос iClebo Arte за 28 тыс. рублей - это было в 2017 году. А продан, спустя год, на Avito был уже за 6.5 тыс. рублей. Данная модель пылесоса характеризуется крайне отрицательно. Ему взамен был куплен Xiaomi Dreame v9, о котором сложилось более приятное впечатление.

    Стоимость. Торговые площадки.


    Компьютеры настольные ПК. Ноутбуки. Планшеты. Сегментация рынка. Рейтинг брендов. Объемы продаж. Маркетинговые исследования рынка электроники 2019 г.

    Ноутбук_Dell. Цены розничные.

    Объем российского рынка компьютеров ПК и ноутбуков за 2018 год был равен 231 млрд. рублей. По факту 2022-го года рынок может достигнуть 250 млрд. рублей, но в количественном выражении, как прогнозируют аналитики бюро groupmarketing.ru, он будет неминуемо сокращаться. Не только общероссийский тренд является таковым, так как тенденции на глобальном рынке складываются аналогичным образом. Рынок персональных компьютеров и ноутбуков будет поддерживаться в основном за счет корпоративного сектора, а частный клиент будет отдавать свои предпочтения в пользу смартфонов и прочих мобильных устройств.

    Стоимость. Торговые площадки.


    Стиральные машины. Рынок бытовой техники. Прогнозы. Маркетинговые исследования.

    Стиральная Samsung. Цены розничные.

    Объем рынка стиральных машин России по итогу 2018 г. составил более 3,5 млн. штук (расчеты аналитического бюро groupmarketing.ru). В денежном выражении за 2018 г. объем рынка равен примерно 84 млрд. рублей. В количественном выражении объем по этому сегменту рынка бытовой техники из года в год увеличивается. Такая тенденция является стабильной и будет сохраняться до 24-го года. Средний прирост российского рынка стиральных машин в количественном выражении до 2024 года будет составлять около 8% в год.

    Стоимость. Торговые площадки.


    Септик системы. Автономная канализация. Как живут в США. Глобальные тенденции. Обзор рынка.

    Септик_Юнилос. Цены розничные.

    Спрос на услуги операторов по очистке канализационных коллекторов как для жилых, так и нежилых помещений, а также спрос на услуги по обслуживанию дренажных систем и септиков, по прогнозам аналитиков groupmarketing.ru, в Российской Федерации будет расти на 10-15% ежегодно в течение ближайших пяти лет.

    Стоимость. Торговые площадки.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.

    Покупаем окна бу по выгодным ценам. Новый бизнес проект на рынке пластиковых окон из материала ПВХ.

    За последние 5 лет цены на автозапчасти увеличились более чем на 40%, согласно маркетинговым исследованиям рынка автозапчастей.

    О том, какой вред способна причинить рынку недвижимости льготная ипотека. В московской области сегодня продается жилья примерно 31% от того, что вводится в эксплуатацию.

    Профилем деятельности консалтинговых компаний являются области от архитектуры, инженерии до консультирования в секторе финансов и IT-индустрии.

    Чтобы продавать товары и услуги с максимальной эффективностью... Рынок маркетинговых исследований, тенденции и анализ конкурентной среды.