ФинПромТорг




  • Авторынок. Автомобили. Автозапчасти
  • Алкогольная продукция
  • Банковские услуги. Финансы
  • Детские товары
  • Косметика. Парфюмерия
  • Лекарства. Медикаменты
  • Мебель. Кухня
  • Медицинские услуги. Здоровье
  • Недвижимость
  • Образование. Наука
  • Общественное питание
  • Одежда. Обувь
  • Продукты питания
  • Промышленные рынки
  • Рекламный рынок
  • Рынок труда
  • Услуги связи. Интернет
  • Страхование
  • Стройматериалы. Сантехника. Инструмент
  • Текстиль. Ткани
  • Товары для дома. Бытовая техника
  • Топливо. Нефть. Нефтепродукты
  • Торговля. Интернет магазины
  • Туризм. Отдых
  • Электроника. Смартфоны. Ноутбуки
  • Ювелирные изделия. Золото. Драгметаллы
  • Экономика. Общество
  • Рынок досуга, развлечений и кино

  • Автозапчасти: импорт, производство, объем рынка
  • Рейтинг фирм-производителей
  • Маркетинговый бизнес план - затраты, прибыль
  • Реклама, интернет продвижение
  • Российский авторынок 2018 г.
  • Рынок туристических услуг
  • Анализ спроса на сухое молоко
  • Внешняя торговля России
  • Цены на полутвердые сыры
  • Сливочное масло и спреды - аналитика

  • Рынок микрозаймов в России. Процентные ставки и структура рынка. Деятельность микрофинансовых организаций.

    Микрофинансирование позволяет малому бизнесу и населению страны относительно оперативно получать небольшие краткосрочные займы. По сравнению с кредитом в банке микрозайм получить на много проще, однако, процентные ставки по таким кредитам, как правило, заметно выше.

    Учитывая важность микрозаймов для рынка кредитования, не надо забывать, что организации, которые осуществляют выдачу таких займов, являются важным элементом финансовой системы страны, выполняя серьезную миссию на локальных рынках.

    Данная услуга часто является распространенной в регионах России, где мало банков, а, следовательно, частнику в небольшом городке будет сложнее получить кредит. Если заем нужен срочно,  то микрофинансовые организации (МФО) способны удовлетворить потребность человека в деньгах на короткий срок.

    На рынке услуг микрофинансирования действуют следующие кредитные организации: потребительские кооперативы; сельскохозяйственные потребительские кооперативы; жилищные накопительные кооперативы; микрофинансовые компании и ломбарды.

    В сегменте микрозаймов, выдаваемых  МФО, в вопросах регулирования этой деятельности существуют некие ограничения, которые, в первую очередь, касаются запрета Центробанка на выдачу кредитов под залог жилья. Но при этом указанные ограничения не распространяются на выдачу займов – zaim-pod-zalog-pts.com под залог автомобиля, выдачей таких займов, как правило, занимаются автоломбарды.

    Нововведения на рынке микрофинансовой деятельности.

    Центральный Банк России запускает некоторые меры, которые направлены на то, чтобы навести порядок на рынке кредитной кооперации, ломбардов, а также пресечь некие серые схемы и прекратить нелегальную деятельность по кредитованию под залог недвижимого имущества.

    На фоне вводимого регулирования усиливается консолидация отрасли. Снижение кредитных ставок заставляет МФО снижать издержки и повышать эффективность бизнеса, по этой причине на рынке возрастает конкуренция, количество игроков с рынка постепенно отваливается. В наибольшей степени такая тенденция заметна в сегменте интернет кредитования, так как технологичные компании пытаются усилить свои конкурентные позиции на рынке.

    Кроме того, Центробанк предпринимает попытки, которые направлены на ужесточение  ответственности нелегальных кредиторов. Новый законопроект, который регламентирует сегмент микрофинансового рынка, как ранее рассчитывали представители ЦБ, мог бы вступить в силу уже в начале 2020 года.

    Характеристики рынка микрозаймов.

    Примерно около 20% от совокупного кредитного портфеля МФО, составляют займы по ставкам от 8% годовых и выше, которые были выданы малому бизнесу. В 1-м полугодии 2019 г. рынок работал с максимальной дневной ставкой 1,5%. В течение 2019 года последовательно МФО адаптировались к новому регулированию, которое вступало в силу. Во 2-м полугодии 19-года на рынке начала действовать ставка уже в размере 1 %.

    Структура портфеля микрозаймов с начала года остается стабильной. Наибольшую долю в структуре кредитного портфеля в размере 58% занимают займы сроком до одного года (IL). Деньги до зарплаты (PDL) составляют долю на уровне 24%. На кредиты для малого и среднего предпринимательства (МСП) приходится 18% от совокупного портфеля.

    На рынке в последнее время стала наблюдаться тенденция, в соответствии с которой  происходит постепенное перераспределение структуры рынка в сторону более долгосрочного сегмента.

    Рынок в сегменте интернет займов стал более концентрированным. На данный момент 58 микрофинансовых организаций выдают по категории PDL через интернет канал денег больше, нежели 557 МФО, у которых в наличии имеются только офлайн пункты по выдаче денег.

    Несмотря на то, что количество офлайн пунктов на рынке велико, за последнее время было закрыто более 2 тыс. стационарных точек по выдаче денежных средств. Таким образом, наблюдается тенденция к снижению количества спонтанно принятых решений о заимствовании потенциальными заемщиками. Переход займов по категории PDL в интернет пространство, по мнению представителей Банка России, является позитивным трендом.

    Просроченные займы. Охлаждение рынка.

    В 4 квартале 2019 года доля просроченных кредитов (NPL 90 +) незначительно снизилась. Показатель просрочки NPL 90 + в большинстве случаев зависит от объемов продаваемых долгов. Таким образом, ежеквартальный объем проданной задолженности составляет разброс 2-4% и  является более-менее равномерной величиной. Стоит также заметить, что  указанные показатели имеют некие сезонные всплески.

    Прирост NPL 90 + в течение 2019 года происходил на фоне энергичного наращивания компаниями портфелей в ожидании ограничений со стороны регулятора. К концу прошлого года рынок стал заметно спокойнее, поэтому дальнейший рост NPL 90 + может вновь быть заметен в последующие периоды.

    Из-за внедрения Центробанком новых правил ведения деятельности на рынке стал наблюдаться эффект охлаждения, соответственно, темпы прироста рынка стали замедляться.

    По итогу 2019 года объем выданных займов увеличился на 26 % при условии, что за 2018-й  рост был на уровне 45 %. Охлаждение рынка заметно в наибольшей степени в сегменте рынка займов до зарплаты (PDL), падение объемов по этому сегменту в 3-м квартале 19-го года впервые привело к снижению темпа ежеквартального прироста.

    Ограничение долговой нагрузки на заемщиков. Эффекты от законодательных ограничений по МФО.

    Результатом вступления в силу 2-го пакета запретов, согласно 554-му закону, позволило, как считают представители Центробанка РФ, ограничить количество стационарных пунктов выдачи займов по категории PDL, а также введение данного пакета позволило увеличить количество выдач займов через интернет.

    Чего такого уникального удалось добиться, если организации МФО перешли по роду своей деятельности из офлайн среды в виртуальное пространство? Таким вопросом задаются аналитики бюро groupmarketing.ru и не могут понять, какого-такого прорывного эффекта удалось добиться ЦБ благодаря своим запретам на рынке микрофинансирования.

    От того как ЦБ презентует вышеописанный факт, возникает ощущение, что специалисты данной организации сильно заблуждаются, когда публикуют в своих отчетах несколько нелогичные формулировки.

    С начала 2019 года, Центробанк также обращает на это внимание, в 3-м квартале снижение в этом сегменте рынка PDL составило 13,5% по сравнению с кварталом ранее. Замедление в этом сегменте займов связано со снижением максимально допустимой процентной ставки до уровня 365% годовых. До 2019 года данная процентная ставка доходила до 841% в год.

    Вновь введенное регулирование, исходя из анализа ЦБ, позволяет свидетельствовать о том, что ведущие игроки рынка постепенно смещают фокус своих стратегий в продвижение на рынке  среднесрочных продуктов, переходя в смешанную модель бизнеса.

    Претензии к МФО со стороны заемщиков.

    По вопросу  претензий, предъявляемых к организациям МФО, специалисты ЦБ не наблюдают какого-то нездорового увеличения. Количество претензий к МФО в целом растет пропорционально росту рынка, что составило за 1-е полугодие 2019 года 30,4% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го года, при этом большую часть претензий следует называть запросами на разъяснение законодательства.

    Немаловажной проблемой для рынка остается деятельность нелегальных кредиторов, которые выдают себя за микрофинансовые организации. Обращение к их услугам может быть опасным для заемщика. Нелегальные кредиторы могут обманным путем под залог жилья заставить клиента подписать кредитный договор, который включает заведомо высокую процентную ставку. Судебные тяжбы с нелегальными кредиторами могут отнять у заемщика множество времени и нервных сил.

    Центробанк также отмечает, что в 1-м полугодии 2019 г. примерно в 12 раз увеличилось количество жалоб на превышение суммы начисленных процентов по сравнению с аналогичным периодом  2018 года. При этом, результаты проверок показывали, что в 85% случаев не находилось подтверждения того, что было заявлено в жалобах.

    Банк России обеспечивает надзор за деятельностью МФО напрямую и через саморегулируемые организации, также контролирует микрофинансовый рынок в целом и ведет государственные реестры участников данного рынка. Чтобы не стать жертвой нелегальных кредиторов, заемщику следует проверить кредитную организацию на предмет ее присутствия в реестре Банка России.


    Дата публикации: 22-05-2020г.
    Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
    WEB: groupmarketing.ru

    Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Скромная мода. Религия, современная культура или новая тенденция в одежде?
  • Велосипеды и электросамокаты. Аналитический обзор о велосипедистах и пешеходах на тротуарах.
  • Мультиварки. Рейтинг моделей. Обзор рынка домашней бытовой техники.
  • Стиральные машины. Рынок бытовой техники. Прогнозы. Маркетинговые исследования.
  • Известные унитазы в мире, которые мало популярны в России. Обзор рынка сантехники.

    Унитазы_TOTO. Цены розничные.

    Возможно, вам и удастся купить унитазы этой фирмы в Российской Федерации, но, к сожалению, они не представлены на одном из самых известных российских маркетплейсов, в частности, на Яндекс.Маркете. По исследованиям аналитического бюро groupmarketing.ru спрос на сантехнику Kohler в России очень ограничен.

    Если вы ищете дизайн в сочетании с элегантностью, то вы это можете заприметить в настенном туалете Kohler K-6299. Попробуйте положить свои руки на удивительный цельный туалет этой фирмы.

    Рекомендации. Агрегаторы.


    Скромная мода. Религия, современная культура или новая тенденция в одежде?

    Платье_миди. Цены розничные.

    Когда-то женский гардероб был максимально насыщен прозрачными мини-юбками, платьями на тонких бретелях и прочими безрукавками. Неприкрытое тело являлось одним из критериев, которым должна была отвечать женская одежда. И как говорил один из героев советского кино, что неприкрытого секса мало в кино. На смену открытости пришли скромность и консерватизм, что стало настоящим мейнстримом в мире моды.

    Рекомендации. Агрегаторы.


    Велосипеды и электросамокаты. Аналитический обзор о велосипедистах и пешеходах на тротуарах.

    Велосипед. Цены розничные.

    Буквально на прошлой неделе человек по имени Константин рассказывал историю о том, что стал очевидцем происшествия в Москве, когда велосипедист проезжая по обледенелой дороге мимо пешеходов, поскользнулся, упал сам и в момент падения сшиб еще одного человека. В данном случае все обошлось без серьезных травм.

    Рекомендации. Агрегаторы.


    Мультиварки. Рейтинг моделей. Обзор рынка домашней бытовой техники.

    Мультиварка_Moulinex. Цены розничные.

    Глобальный рынок мультиварок, учитывая оценки зарубежных аналитиков, будет неуклонно расти в течение следующих нескольких лет. К 2021 году средний показатель прироста, по их мнению, составит более 8%. Специалисты же бюро groupmarketing.ru предполагают, что российский рынок электронагревательного оборудования, к сегменту которого относится бытовая мультиварочная техника, до 2024 года в среднем будет расти на 13,8% ежегодно.

    Рекомендации. Агрегаторы.


    Стиральные машины. Рынок бытовой техники. Прогнозы. Маркетинговые исследования.

    Стиральная Electrolux. Цены розничные.

    Объем рынка стиральных машин России по итогу 2018 г. составил более 3,5 млн. штук (расчеты аналитического бюро groupmarketing.ru). В денежном выражении за 2018 г. объем рынка равен примерно 84 млрд. рублей. В количественном выражении объем по этому сегменту рынка бытовой техники из года в год увеличивается. Такая тенденция является стабильной и будет сохраняться до 24-го года. Средний прирост российского рынка стиральных машин в количественном выражении до 2024 года будет составлять около 8% в год.

    Рекомендации. Агрегаторы.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.


    Top.Mail.Ru