Микрофинансирование позволяет малому бизнесу и населению страны относительно оперативно получать небольшие краткосрочные займы. По сравнению с кредитом в банке микрозайм получить на много проще, однако процентные ставки по таким кредитам, как правило, заметно выше.
Учитывая важность микрозаймов для рынка кредитования, не надо забывать, что организации, которые осуществляют выдачу таких займов, являются важным элементом финансовой системы страны, выполняя серьезную миссию на локальных рынках.
Данная услуга часто является распространенной в регионах России, где мало банков, а, следовательно, частнику в небольшом городке будет сложнее получить кредит. Если заем нужен срочно, то микрофинансовые организации (МФО) способны удовлетворить потребность человека в деньгах на короткий срок.
На рынке услуг микрофинансирования действуют следующие кредитные организации: потребительские кооперативы; сельскохозяйственные потребительские кооперативы; жилищные накопительные кооперативы; микрофинансовые компании и ломбарды.
В сегменте микрозаймов, выдаваемых МФО, в вопросах регулирования этой деятельности существуют некие ограничения, которые, в первую очередь, касаются запрета Центробанка на выдачу кредитов под залог жилья. Но при этом указанные ограничения не распространяются на выдачу займов – zaim-pod-zalog-pts.com под залог автомобиля, выдачей таких займов, как правило, занимаются автоломбарды.
Центральный Банк России запускает некоторые меры, которые направлены на то, чтобы навести порядок на рынке кредитной кооперации, ломбардов, а также пресечь некие серые схемы и прекратить нелегальную деятельность по кредитованию под залог недвижимого имущества.
На фоне вводимого регулирования усиливается консолидация отрасли. Снижение кредитных ставок заставляет МФО снижать издержки и повышать эффективность бизнеса, по этой причине на рынке возрастает конкуренция, количество игроков с рынка постепенно отваливается. В наибольшей степени такая тенденция заметна в сегменте интернет кредитования, так как технологичные компании пытаются усилить свои конкурентные позиции на рынке.
Кроме того, Центробанк предпринимает попытки, которые направлены на ужесточение ответственности нелегальных кредиторов. Новый законопроект, который регламентирует сегмент микрофинансового рынка, как ранее рассчитывали представители ЦБ, мог бы вступить в силу уже в начале 2020 года.
Примерно около 20% от совокупного кредитного портфеля МФО, составляют займы по ставкам от 8% годовых и выше, которые были выданы малому бизнесу. В 1-м полугодии 2019 г. рынок работал с максимальной дневной ставкой 1,5%. В течение 2019 года последовательно МФО адаптировались к новому регулированию, которое вступало в силу. Во 2-м полугодии 19-года на рынке начала действовать ставка уже в размере 1 %.
Структура портфеля микрозаймов с начала года остается стабильной. Наибольшую долю в структуре кредитного портфеля в размере 58% занимают займы сроком до одного года (IL). Деньги до зарплаты (PDL) составляют долю на уровне 24%. На кредиты для малого и среднего предпринимательства (МСП) приходится 18% от совокупного портфеля.
На рынке в последнее время стала наблюдаться тенденция, в соответствии с которой происходит постепенное перераспределение структуры рынка в сторону более долгосрочного сегмента.
Рынок в сегменте интернет займов стал более концентрированным. На данный момент 58 микрофинансовых организаций выдают по категории PDL через интернет канал денег больше, нежели 557 МФО, у которых в наличии имеются только офлайн пункты по выдаче денег.
Несмотря на то, что количество офлайн пунктов на рынке велико, за последнее время было закрыто более 2 тыс. стационарных точек по выдаче денежных средств. Таким образом, наблюдается тенденция к снижению количества спонтанно принятых решений о заимствовании потенциальными заемщиками. Переход займов по категории PDL в интернет пространство, по мнению представителей Банка России, является позитивным трендом.
В 4 квартале 2019 года доля просроченных кредитов (NPL 90 +) незначительно снизилась. Показатель просрочки NPL 90 + в большинстве случаев зависит от объемов продаваемых долгов. Таким образом, ежеквартальный объем проданной задолженности составляет разброс 2-4% и является более-менее равномерной величиной. Стоит также заметить, что указанные показатели имеют некие сезонные всплески.
Прирост NPL 90 + в течение 2019 года происходил на фоне энергичного наращивания компаниями портфелей в ожидании ограничений со стороны регулятора. К концу прошлого года рынок стал заметно спокойнее, поэтому дальнейший рост NPL 90 + может вновь быть заметен в последующие периоды.
Из-за внедрения Центробанком новых правил ведения деятельности на рынке стал наблюдаться эффект охлаждения, соответственно, темпы прироста рынка стали замедляться.
По итогу 2019 года объем выданных займов увеличился на 26 % при условии, что за 2018-й рост был на уровне 45 %. Охлаждение рынка заметно в наибольшей степени в сегменте рынка займов до зарплаты (PDL), падение объемов по этому сегменту в 3-м квартале 19-го года впервые привело к снижению темпа ежеквартального прироста.
Результатом вступления в силу 2-го пакета запретов, согласно 554-му закону, позволило, как считают представители Центробанка РФ, ограничить количество стационарных пунктов выдачи займов по категории PDL, а также введение данного пакета позволило увеличить количество выдач займов через интернет.
Чего такого уникального удалось добиться, если организации МФО перешли по роду своей деятельности из офлайн среды в виртуальное пространство? Таким вопросом задаются аналитики бюро groupmarketing.ru и не могут понять, какого-такого прорывного эффекта удалось добиться ЦБ благодаря своим запретам на рынке микрофинансирования.
От того как ЦБ презентует вышеописанный факт, возникает ощущение, что специалисты данной организации сильно заблуждаются, когда публикуют в своих отчетах несколько нелогичные формулировки.
С начала 2019 года, Центробанк также обращает на это внимание, в 3-м квартале снижение в этом сегменте рынка PDL составило 13,5% по сравнению с кварталом ранее. Замедление в этом сегменте займов связано со снижением максимально допустимой процентной ставки до уровня 365% годовых. До 2019 года данная процентная ставка доходила до 841% в год.
Вновь введенное регулирование, исходя из анализа ЦБ, позволяет свидетельствовать о том, что ведущие игроки рынка постепенно смещают фокус своих стратегий в продвижение на рынке среднесрочных продуктов, переходя в смешанную модель бизнеса.
По вопросу претензий, предъявляемых к организациям МФО, специалисты ЦБ не наблюдают какого-то нездорового увеличения. Количество претензий к МФО в целом растет пропорционально росту рынка, что составило за 1-е полугодие 2019 года 30,4% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го года, при этом большую часть претензий следует называть запросами на разъяснение законодательства.
Немаловажной проблемой для рынка остается деятельность нелегальных кредиторов, которые выдают себя за микрофинансовые организации. Обращение к их услугам может быть опасным для заемщика. Нелегальные кредиторы могут обманным путем под залог жилья заставить клиента подписать кредитный договор, который включает заведомо высокую процентную ставку. Судебные тяжбы с нелегальными кредиторами могут отнять у заемщика множество времени и нервных сил.
Центробанк также отмечает, что в 1-м полугодии 2019 г. примерно в 12 раз увеличилось количество жалоб на превышение суммы начисленных процентов по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. При этом, результаты проверок показывали, что в 85% случаев не находилось подтверждения того, что было заявлено в жалобах.
Банк России обеспечивает надзор за деятельностью МФО напрямую и через саморегулируемые организации, также контролирует микрофинансовый рынок в целом и ведет государственные реестры участников данного рынка. Чтобы не стать жертвой нелегальных кредиторов, заемщику следует проверить кредитную организацию на предмет ее присутствия в реестре Банка России.
Дата публикации: 22-05-2020г.
Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
WEB: groupmarketing.ru
В ближайшие 6-7 лет аналитики предсказывают рынку газовых котлов положительную динамику. Производители соответствующего газового оборудования будут обеспечены гарантированным спросом, а любые инвестиции в отрасль по производству газовых котлов для жилищного сектора будут с легкостью окуплены.
Специалисты аналитического бюро groupmarketing.ru проанализировали рынок газовых и электрических котлов, на основании чего был сделан вывод, что у данного сегмента рынка очень хорошие перспективы. Производственная отрасль, в частности, по изготовлению газовых котлов находится на подъеме.
Холодильник_Liebherr. Цены розничные.
Современные технологии внедряются повсюду, они проникают в каждый аспект повседневной жизни человека. Если речь заходит о домашнем холодильнике, то сегодня это другое понимание вопроса по сравнению с тем, что было 20-30 лет тому назад. Сегодня покупатель выбирает холодильник не только для того, чтобы заморозить свою еду, покупатель еще желает соответствовать кухонному декору, и чтобы оборудование обладало самыми современными пользовательскими функциями.
Сварочный_Kemppi. Цены розничные.
Объем мирового рынка сварочного оборудования за 2018 г., согласно оценкам различных аналитиков, оценивается в размере 11-12 млрд. долларов США. По их прогнозам до 2025 года рост будет составлять в среднем 7% ежегодно. По расчетным же оценкам бюро groupmarketing.ru глобальный рынок сварочного оборудования, если расчет производить в розничных ценах, составляет не мене 23-25 млрд. долларов США, что в 2 раза превышает показатели, публикуемые рядом специалистов и экспертов рынка.
Пылесос_Xiaomi-v9p. Цены розничные.
Был сначала куплен робот-пылесос iClebo Arte за 28 тыс. рублей - это было в 2017 году. А продан, спустя год, на Avito был уже за 6.5 тыс. рублей. Данная модель пылесоса характеризуется крайне отрицательно. Ему взамен был куплен Xiaomi Dreame v9, о котором сложилось более приятное впечатление.
Смартфоны эволюционируют. Мобильный телефон – это теперь неотъемлемая часть жизни. Потребительские предпочтения в отношении смартфонов динамично меняются. Что теперь нужно потребителю? Более быстрые процессоры, камеры высокого разрешения, стильный внешний вид, дизайн, новые опции. Лучшие бренды смартфонов тщательно анализируют текущие тенденции и предлагают потребителю новые опции, чтобы отличаться от своих конкурентов. Обзор опубликован аналитическим бюро groupmarketing.ru.
*Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.
Покупаем окна бу по выгодным ценам. Новый бизнес проект на рынке пластиковых окон из материала ПВХ.