Абсолютные доходы по интернет рекламе, которые сети начисляют своим партнерам, за период с 1-го по 16-ое апреля 2020 года упали в 2,5-3 раза по сравнению аналогичным периодом месяца марта. Делая краткие выводы, по сети Яндекса РСЯ, как отмечают аналитики бюро groupmarketing.ru, начисления за рекламу упали в 2,7 раза.
Цены по показателю CPM в системе РСЯ также уменьшились, снижение составило 34%. Но при этом уменьшилась и стоимость клика для рекламодателей в системе Яндекс.Директ, снижение составило примерно 8-12%. Все здесь перечисленное, по нашему мнению, является следствием самоизоляции.
В структуре доходов, получаемых от рекламы, сайта groupmarketing.ru задействованы рекламные сети, которые являются на рынке интернет рекламы наиболее популярными: РСЯ (Рекламная сеть Яндекса), betweendigital, MyTarget, Relap.
Переходя к результатам анализа, отметим, что до апреля месяца текущего года львиную долю по рекламным доходам, учитывая все вышеперечисленные сети, всегда давала сеть РСЯ. Доля РСЯ в общей структуре составляла 85-86%.
Но оценив период с 1-го по 16-ое апреля, который является периодом принудительной самоизоляции, аналитики бюро groupmarketing.ru пришли к выводу, что доля РСЯ за указанный апрельский срок выросла почти до 90% по сравнению с аналогичным периодом марта.
На этом фоне доли других рекламных сетей, которые и так были незначительными, просели окончательно. Снижение рекламных доходов от сети betweendigital составило (минус) 43,4%, MyTarget снизился почти на 15%. Около 19% прибавила сеть Relap, доля которой в нашей структуре увеличилась с 1,65% до 1,97%. Таблицы и графики показаны ниже.
Необходимо добавить, что ротация рекламы на сайте groupmarketing.ru осуществляется с помощью системы Adfox. Продажа рекламных мест осуществляется посредством аукциона, который функционирует по технологии Header Bidding.
По ряду причин в приведенном выше списке не учтена сеть Google, которая, по мнению специалистов groupmarketing.ru, является крайне непредсказуемой во всех смыслах этого слова, начиная от ценообразования и заканчивая количеством показов, которое Google регулирует по непонятным алгоритмам.
Если вы, например, зарезервировали под Google место у себя на сайте и привязали к этому месту их скрипт, то это далеко не значит, что каждый раз при загрузке страницы сайта Google будет стабильно заполнять это место своей рекламой, он ее может показывать, а может оставить его пустым. По этой части вопроса и заключается главная непредсказуемость рекламной сети Google.
Рекламная сеть | 1-16 марта 2020 г. | 1-16 апреля 2020 г. |
betweendigital | 8,78 | 4,97 |
MyTarget | 3,83 | 3,26 |
Relap | 1,65 | 1,97 |
РСЯ - Яндекс | 85,74 | 89,80 |
Всего | 100,00 | 100,00 |
Рекламная сеть | Отклонение апрель-март, % |
betweendigital | -43,40 |
MyTarget | -14,90 |
Relap | +19,40 |
РСЯ - Яндекс | +4,70 |
Всего | 0,00 |
Показатели доходов от рекламы в сети РСЯ, согласно подсчетам аналитического бюро groupmarketing.ru, снижаясь постепенно день ото дня, уже к 16 апреля 2020 г. уменьшились почти в 2.7 раза по сравнению со средним значением, которое наблюдалось в течение всего марта месяца.
Если оценивать абсолютные денежные цифры в целом (по всем рекламным сетям), которые начисляются в качестве дохода, то они уменьшились примерно в 2.5-3 раза. Объяснение приведенному факту может быть самым очевидным – всему виною принудительная самоизоляция, как следствие – ничтожная деловая активность по всем рынкам повсеместно.
Как видно на графике ниже, если по марту месяцу доходы в течение периода с 1-го по 16-ое числа оставались примерно на одинаковых уровнях, то, начиная с 1-го апреля, доходы сразу же начали постепенно снижаться – на графике данную динамику хорошо демонстрирует линия тренда, которая в апреле устремилась резко вниз.
Учитывая такую динамику, к концу апреля, вероятно, Яндекс будет начислять партнерам гораздо меньшие суммы вознаграждений, чем это есть на данный момент.
Показатели на данном графике имеют относительное значение. Среднестатистическое значение по всем предыдущим периодам равняется 100%. В марте 2020 г. доходы были в среднем на уровне 80% от среднестатистических значений предыдущих периодов. К 16 апреля, как видно на графике, доходы по Яндексу уже опустились ниже уровня 30%.
Несмотря на то, что доля доходов, получаемых по рекламе от сети Яндекса, в общей структуре увеличилась, при этом сильно снизился по Яндексу показатель CPM (стоимость за 1 тыс. показов). Если по марту CPM был в среднем 90 рублей без НДС, то в течение периода с 1-го по 16-ое апреля он уже составляет 60 рублей без НДС. Таким образом, снижение по ценам, которые устанавливает Яндекс для своих партнеров, составило около 34%.
Похожая тенденция, относительно той, которая была описана выше, наблюдается и в системе Яндекс.Директ. По грубым оценкам, если в рекламных кампаниях Директа ничего не менять в настройках, то есть, если вы не будете сами регулировать ценник за клик, то его стоимость сейчас снижается автоматически самой системой. Предположительно, это происходит по причине снижения спроса на рекламу.
Таким образом, независимо от вмешательств самого рекламодателя в процесс, произвольное снижение цены клика в системе Яндекс.Директ за первую половину апреля составило около 8-12%. Рекламодатели в этом случае, безусловно, остаются в выигрыше. Но необходимо напомнить, что цены CPM, которые Яндекс применяет для своих партнеров по сети РСЯ, были снижены на целые 34%.
Как становится понятно, цены на интернет рекламу падают, и к концу апреля, предположительно, они станут еще ниже. Но получают ли рекламодатели при таком раскладе желаемое количество заказов в соответствии с теми тратами, которые они направляют на рекламу, учитывая также, что потенциальный заказчик с введением новых мер по самоизоляции, вероятно, если еще и не впал в полную депрессию, то постепенно в нее погружается.
Дата публикации: 17-04-2020г.
Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
WEB: groupmarketing.ru
В ближайшие 6-7 лет аналитики предсказывают рынку газовых котлов положительную динамику. Производители соответствующего газового оборудования будут обеспечены гарантированным спросом, а любые инвестиции в отрасль по производству газовых котлов для жилищного сектора будут с легкостью окуплены.
Специалисты аналитического бюро groupmarketing.ru проанализировали рынок газовых и электрических котлов, на основании чего был сделан вывод, что у данного сегмента рынка очень хорошие перспективы. Производственная отрасль, в частности, по изготовлению газовых котлов находится на подъеме.
Холодильник_Liebherr. Цены розничные.
Современные технологии внедряются повсюду, они проникают в каждый аспект повседневной жизни человека. Если речь заходит о домашнем холодильнике, то сегодня это другое понимание вопроса по сравнению с тем, что было 20-30 лет тому назад. Сегодня покупатель выбирает холодильник не только для того, чтобы заморозить свою еду, покупатель еще желает соответствовать кухонному декору, и чтобы оборудование обладало самыми современными пользовательскими функциями.
Сварочный_Kemppi. Цены розничные.
Объем мирового рынка сварочного оборудования за 2018 г., согласно оценкам различных аналитиков, оценивается в размере 11-12 млрд. долларов США. По их прогнозам до 2025 года рост будет составлять в среднем 7% ежегодно. По расчетным же оценкам бюро groupmarketing.ru глобальный рынок сварочного оборудования, если расчет производить в розничных ценах, составляет не мене 23-25 млрд. долларов США, что в 2 раза превышает показатели, публикуемые рядом специалистов и экспертов рынка.
Пылесос_Xiaomi-v9p. Цены розничные.
Был сначала куплен робот-пылесос iClebo Arte за 28 тыс. рублей - это было в 2017 году. А продан, спустя год, на Avito был уже за 6.5 тыс. рублей. Данная модель пылесоса характеризуется крайне отрицательно. Ему взамен был куплен Xiaomi Dreame v9, о котором сложилось более приятное впечатление.
Смартфоны эволюционируют. Мобильный телефон – это теперь неотъемлемая часть жизни. Потребительские предпочтения в отношении смартфонов динамично меняются. Что теперь нужно потребителю? Более быстрые процессоры, камеры высокого разрешения, стильный внешний вид, дизайн, новые опции. Лучшие бренды смартфонов тщательно анализируют текущие тенденции и предлагают потребителю новые опции, чтобы отличаться от своих конкурентов. Обзор опубликован аналитическим бюро groupmarketing.ru.
*Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.
Покупаем окна бу по выгодным ценам. Новый бизнес проект на рынке пластиковых окон из материала ПВХ.