+
Главная       Обзоры       Бизнес       Статьи       Контакты      

Экспорт РФ: металлургия, нефтепродукты, продовольствие, автомобили. Отчет ФТС о торговле за январь-февраль 2020 г.

По показателям российской таможенной статистики в январе-феврале 2020 года внешнеторговый оборот России по сравнению с январем-февралем 2019 года сократился на 7,9% и составил 93,5 млрд. долларов США. Сальдо торгового баланса оказалось  положительным и зафиксировалось в размере почти 25 млрд. долларов США, что на 9,3 млрд. долл. США меньше, чем за период января-февраля 2019 года.

Экспорт России в январе-феврале 2020 года составил 59,2 млрд. долл. США и по сравнению с январем-февралем 2019 года сократился на 12,7%. На долю стран дальнего зарубежья приходилось 88,3%, на страны СНГ – 11,7%. Обзор опубликован аналитическим бюро groupmarketing.ru.

Сегмент рынка топливно-энергетического комплекса. Динамика экспорта.

Продукты топливно-энергетического комплекса традиционно являлись основой российского экспорта в течение января-февраля 2020 года. Удельный вес продуктов топливно-энергетической отрасли в товарной структуре экспорта составил 63,4%. Для сравнения, в январе-феврале 2019 года эта доля составляла 67%.

Доля вышеуказанных продуктов в структуре товарного экспорта для страны дальнего зарубежья составила 68,7%, при этом в январе-феврале 2019 года эта доля была выше – в размере 70,7%. Аналогичные показатели российского экспорта для стран СНГ – 23,4% и 37,6%, соответственно.

Объемы топливно-энергетических товаров в денежном выражении снизились на 17,5% по сравнению с январем-февралем 2019 года,  а физический объем – на 5,9%.

Объем экспорта товаров топливно-энергетического сектора в натуральном выражении также сократились, данное уменьшение составило 5,9%. Снижение в количественном выражении по различным товарным группам показали следующие значения:

  • Объемы поставок нефти и ряда нефтепродуктов снизились на 10,1%;
  • В том числе керосина – на 29,8%;
  • Поставки электроэнергии – на 26,7%;
  • Поставки природного газа сократились на 24,6%;
  • Объемы сырой нефти уменьшились на 4,2%.
  • Вместе с тем возросли физические объемы экспорта сжиженного газа (СПГ) на 49,8%, а поставки автомобильного бензина увеличились на 28,4%.

    Продукция металлургической отрасли. Экспорт.

    В общем стоимостном объеме экспорта доля металлов и изделий из них в январе-феврале 2020 года составила 8,6%, в январе-феврале 2019 года – 9,4%. В товарной структуре экспорта в страны дальнего зарубежья доля этих товаров составила 7,6%, в январе-феврале 2019 года – 9,0%, в страны СНГ – 16,8% и 12,5%, соответственно.

    По сравнению с январем-февралем 2019 года денежный объем экспорта товаров по данной категории снизился на 19,7%, а в натуральном выражении снижение произошло на 17,4%.

    Конкретизируя группы товаров, можно отметить, что снизились физические объемы экспорта чугуна на 57%, алюминия на 53,5%, ферросплавов на 20%, плоского проката из железа и нелегированной стали на 18,9%, меди и медных сплавов на 11,3%, полуфабрикатов из железа и нелегированной стали снижение экспортных объемов составило 7,8%.

    Продукция химической промышленности. Экспорт.

    Доля экспорта продукции химической промышленности в январе-феврале 2020 года составила 5,5%, в январе-феврале 2019 года – 5,6%. В товарной структуре экспорта в страны дальнего зарубежья доля этих товаров составила 4,4%, в январе-феврале 2019 года – 4,7%, в страны СНГ – 13,9% и 12,3%, соответственно.

    По сравнению с январем-февралем прошлого года стоимостный объем экспорта этой продукции снизился на 13,2%, а физический – на 7,7%.

    На этом фоне снизились физические объемы продуктов неорганических и органических соединений на 14,8% и на 14,4%, соответственно. Кроме того, также сократились по экспорту объемы каучука и резина – на 13,8%, удобрений – на 7,8%. Вместе с тем выросли  физические объемы экспорта пластмасс и изделий из них на 37,8%, мыла и моющих средств – на 17,0%, фармацевтической продукции – на 10,3%.

    Сегмент продукции машиностроения. Экспорт.

    Доля экспорта машин и оборудования в январе-феврале 2020 года составила 4,8% (в январе-феврале 2019 года – 4,2%). В товарной структуре экспорта в страны дальнего зарубежья доля этих товаров составила 3,1% (в январе-феврале 2019 года – 2,8%), в страны СНГ– 17,6% (15,5%).

    Объем экспорта данной товарной группы в денежном выражении снизился незначительно – на 0,4%. Снизились поставки электрического оборудования на 3,2%. В том числе сократился экспорт средств наземного транспорта (кроме железнодорожного)  на 37,6%, инструмента и оптических аппаратов на 17,6%.

    На этом фоне увеличились объемы поставок оборудования механического на 1,3%. Физические объемы поставок легковых автомобилей снизились на 25,6%, а грузовых автомобилей – на 33,2%.

    Экспорт продовольственных товаров.

    Доля экспорта продовольственных товаров и сырья для производства продуктов питания в товарной структуре экспорта в январе-феврале 2020 года составила 6,5%, а в январе-феврале 2019 года – 5,1%.

    В товарной структуре экспорта в страны дальнего зарубежья доля этих товаров составила 5,6%, в январе-феврале 2019 года – 4,5%, в страны СНГ – 13,2% и 9,7%, соответственно. По сравнению с январем-февралем 2019 года стоимостные и физические объемы поставок этих товаров возросли на 11,1% и на 1,9%, соответственно.

    Увеличились объемы экспорта свинины свежей и мороженной в натуральном выражении, увеличение произошло более чем на 100%. Вырос экспорт мяса свежего и мороженного вырос  на 84,7%, мяса домашней птицы на 74,7%, масла сливочного на 12,2%, рыбы свежей и мороженной на 4,2%.

    При этом снизились поставки пшеницы, снижение составило (минус) 21,5%, молока и сливок на (минус) 1,9%.

    Продукция переработки лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий. Экспорт.

    Доля экспорта лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий в январе-феврале 2020 года составила 3,1% (в январе-феврале 2019 года – 3,0%). В товарной структуре экспорта в страны дальнего зарубежья доля этих товаров составила 2,9% (в январе-феврале 2019 года – 2,8%), в страны СНГ – 5,1% (4,4%).

    Денежный объем экспорта данной товарной группы снизился на 8,5%, а физический – снизился на 6,5%. Снизились физические объемы экспорта необработанных лесоматериалов на 33,5%, бумаги газетной – на 10,4%, пиломатериалов – на 5,2%, при этом увеличился на 11,4% объем поставок фанеры клееной.

    Источники информации: ФТС России customs.ru...


    Дата публикации: 16-04-2020г.
    Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
    WEB: groupmarketing.ru


    Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Стиральные машины. Рынок бытовой техники. Прогнозы. Маркетинговые исследования.
  • Велосипеды и электросамокаты. Аналитический обзор о велосипедистах и пешеходах на тротуарах.
  • Стильные мужские вещи, которые сводят с ума женщин. Обзор рынка мужской одежды.
  • Септик системы. Автономная канализация. Как живут в США. Глобальные тенденции. Обзор рынка.
  • Крепкий алкоголь: водка. Альтернативный самогон – почетное хобби. Рейтинг самогонных аппаратов. Исследование рынка алкогольной продукции.

    Самогонный_Феникс. Цены розничные.

    В России на потребление самогонных алкогольных напитков, по оценкам аналитического бюро groupmarketing.ru, приходится около 12 млн. декалитров в год, что составляет долю примерно 6,4% в общей структуре российского рынка алкогольной продукции (без учета пива). Спрос на самогонные аппараты растет. Теперь иметь собственное мини производство самогонных напитков в домашних условиях – это почетное хобби, сравнимое с выращиванием овощей и фруктов на дачных участках.

    Объем российского рынка алкогольных напитков, за исключением пива, по результату 2016 года аналитики бюро groupmarketing.ru оценивают в размере 188 млн. декалитров. Годы 2017-2018 также мало чем отличаются от предыдущих периодов, так как, по мнению ряда аналитиков, совокупные объемы потребления алкоголя в среднем остаются примерно на одинаковом уровне.

    Ассортимент. Маркетплейсы.


    Стиральные машины. Рынок бытовой техники. Прогнозы. Маркетинговые исследования.

    Стиральная Bosch. Цены розничные.

    Объем рынка стиральных машин России по итогу 2018 г. составил более 3,5 млн. штук (расчеты аналитического бюро groupmarketing.ru). В денежном выражении за 2018 г. объем рынка равен примерно 84 млрд. рублей. В количественном выражении объем по этому сегменту рынка бытовой техники из года в год увеличивается. Такая тенденция является стабильной и будет сохраняться до 24-го года. Средний прирост российского рынка стиральных машин в количественном выражении до 2024 года будет составлять около 8% в год.

    Ассортимент. Маркетплейсы.


    Велосипеды и электросамокаты. Аналитический обзор о велосипедистах и пешеходах на тротуарах.

    Велосипед. Цены розничные.

    Буквально на прошлой неделе человек по имени Константин рассказывал историю о том, что стал очевидцем происшествия в Москве, когда велосипедист проезжая по обледенелой дороге мимо пешеходов, поскользнулся, упал сам и в момент падения сшиб еще одного человека. В данном случае все обошлось без серьезных травм.

    Ассортимент. Маркетплейсы.


    Стильные мужские вещи, которые сводят с ума женщин. Обзор рынка мужской одежды.

    Пальто_мужское. Цены розничные.

    С детства нас учат не оценивать книгу по обложке, но наше первое впечатление о ком-то обычно всегда основано на его внешности. И хотя широко распространено мнение, что женщины любят своими ушами, чувство стиля у мужчин все еще может производить сильное впечатление на них, о чем говорят результаты многих исследований.

    Ассортимент. Маркетплейсы.


    Септик системы. Автономная канализация. Как живут в США. Глобальные тенденции. Обзор рынка.

    Септик_Юнилос. Цены розничные.

    Спрос на услуги операторов по очистке канализационных коллекторов как для жилых, так и нежилых помещений, а также спрос на услуги по обслуживанию дренажных систем и септиков, по прогнозам аналитиков groupmarketing.ru, в Российской Федерации будет расти на 10-15% ежегодно в течение ближайших пяти лет.

    Ассортимент. Маркетплейсы.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.

    Покупаем окна бу по выгодным ценам. Новый бизнес проект на рынке пластиковых окон из материала ПВХ.

    За последние 5 лет цены на автозапчасти увеличились более чем на 40%, согласно маркетинговым исследованиям рынка автозапчастей.

    О том, какой вред способна причинить рынку недвижимости льготная ипотека. В московской области сегодня продается жилья примерно 31% от того, что вводится в эксплуатацию.

    Профилем деятельности консалтинговых компаний являются области от архитектуры, инженерии до консультирования в секторе финансов и IT-индустрии.

    Чтобы продавать товары и услуги с максимальной эффективностью... Рынок маркетинговых исследований, тенденции и анализ конкурентной среды.