+
Главная       Обзоры       Бизнес       Статьи       Контакты      

Импорт России. Торговля внешняя. Отчет за январь-февраль 2020 г.

Импорт в январе-феврале 2020 года составил 34,3 млрд. долларов США, по сравнению с январем-февралем прошлого 2019 года он увеличился почти 2%. На долю поставок из стран дальнего зарубежья приходилось до 90% от объема всего российского импорта, а на страны СНГ – чуть более 10%.

Для сравнения стоит привести данные, касающиеся совокупного товарооборота России с другими территориями. Таким образом, в общей структуре внешней торговли России, если ее анализировать по географическому признаку, ведущее место занимает Европейский Союз, который является самым крупнейшим экономическим партнером Российской Федерации.

На долю ЕС в январе-феврале 2020 года приходилось 41,3% совокупного российского товарооборота, в январе-феврале 2019 года – 43,8%, на страны СНГ – 11,3% (11,4%), на страны ЕАЭС – 8,2% (8,0%), на страны АТЭС – 33,5% (30,9%).

Продукция машиностроения и электрооборудование. Импорт автомобилей. 

В товарной структуре импорта наибольший удельный вес приходился на машины и оборудование – 45,3%, в январе-феврале 2019 года импорт составил – 43,3%. В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья доля этих товаров составила 48,3%, для сравнения, в январе-феврале 2019 года – 46,5%, из стран СНГ – 20,9% и 18,8%, соответственно.

Стоимостный объем ввоза этой продукции по сравнению с январем-февралем 2019 года увеличился на 6,4%, включая инструмент и оптические аппараты – здесь увеличение было на 13,4%; импорт механического оборудования увеличился на 7,7%; по электрическому  оборудованию – рост на 5,3%. При этом, сократились на 17,6% физические объемы импорта легковых и грузовых автомобилей.

Импорт химической продукции.

Удельный вес продукции химической промышленности в товарной структуре импорта в январе-феврале 2020 года составил 17,2% (в январе-феврале 2019 года – 19,3%). В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья доля этих товаров составила 17,8% (в январе-феврале 2019 года – 19,6%), из стран СНГ – 12,4% (16,5%).

По сравнению с январем-февралем 2019 года стоимостный объем ввоза продукции химической промышленности снизился на 9,4%, а физический незначительно возрос, увеличение составило мене 1%.

Снизились объемы поставок фармацевтической продукции на 55,8%, продуктов органической химии – на 9,6%, каучука и резины – на 3,6%, мыла и моющих средств – на 1,3%. При этом поставки удобрений выросли на 63,4%. Объем импорта пластмассовых изделий уменьшился, снижение здесь составило 6,6%. Сократились также объемы поставок косметических средств, снижение составило 1%.

Импорт продуктов питания.

Доля импорта продовольственных товаров и сырья для их производства в январе-феврале 2020 года составила 14,3% (в январе-феврале 2019 года – 14,0%). В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья доля этих товаров составила 13,0% (в январе-феврале 2019 года – 12,7%), из стран СНГ – 25,3% (24,3%).

Денежные объемы импорта выросли на 3,6%, а физические снизились на 2,2%. Поставки молока и сливок увеличились на 24,5%, масла сливочного – на 20,3%, сыров и творога – на 14%. Объемы импорта свежей рыбы, включая рыбу замороженную, увеличились, рост составил 13%.

Кроме того, снизились физические объемы масла подсолнечного (снижение составило 74%), мяса свежего и мороженного (снижение на 30,2%), фрукты цитрусовые  (снижение на 6,5%).

Импорт текстильных изделий, одежды и обуви.

Удельный вес текстильных изделий и обуви в январе-феврале 2020 года составил 7,5% (в январе-феврале 2019 года – 7,6%). В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья доля этих товаров составила 7,3% (в январе-феврале 2019 года – 7,6%), из стран СНГ – 8,7% (7,6%). Возросли стоимостный и физический объемы импорта этих товаров соответственно на 0,4% и 3,8%.

Товары промышленного назначения: металлургия и топливно-энергетического сектора. Доля российского импорта.

Удельный вес металлов и изделий из них в товарной структуре импорта в январе-феврале 2020 года составил 6,9% (в январе-феврале 2019 года – 7,1%). В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья доля этих товаров составила 6,1% (в январе-феврале 2019 года – 6,0%), из стран СНГ – 14,1% (15,4%).

Снизился денежный объем данной товарной группы по сравнению с январем-февралем 2019 года на 0,6%, а физический – на 7,3%.

Снизились поставки черных металлов и изделий из них на 8,5%, в том числе труб – на 23,6%. При этом возросли физические объемы ввоза проката плоского из железа и нелегированной стали на 6,3%, металлоконструкций из черных металлов – на 4,3%.

Доля импорта топливно-энергетических товаров в январе-феврале 2020 года составила 0,8% (в январе-феврале 2019 года – 0,9%). В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья доля этих товаров осталась на уровне прошлого года и составила 0,5%, из стран СНГ – 3,7% (4,1%). Стоимостный и физический объемы данной товарной группы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились на 12,8% и на 4,1% соответственно.

Источники информации: ФТС России customs.ru...


Дата публикации: 16-04-2020г.
Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
WEB: groupmarketing.ru


Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Выбор был сделан в пользу пылесоса Xiaomi Dreame v9. И частный отзыв о роботе-пылесосе iClebo.
  • Компьютеры настольные ПК. Ноутбуки. Планшеты. Сегментация рынка. Рейтинг брендов. Объемы продаж. Маркетинговые исследования рынка электроники 2019 г.
  • Стиральные машины. Рынок бытовой техники. Прогнозы. Маркетинговые исследования.
  • Септик системы. Автономная канализация. Как живут в США. Глобальные тенденции. Обзор рынка.
  • Рынок бытовых холодильников. Тенденции. Инверторные компрессоры. Интеллектуальные холодильники.

    Холодильник_Samsung. Цены розничные.

    Современные технологии внедряются повсюду, они проникают в каждый аспект повседневной жизни человека. Если речь заходит о домашнем холодильнике, то сегодня это другое понимание вопроса по сравнению с тем, что было 20-30 лет тому назад. Сегодня покупатель выбирает холодильник не только для того, чтобы заморозить свою еду, покупатель еще желает соответствовать кухонному декору, и чтобы оборудование обладало самыми современными пользовательскими функциями.

    Аналитики бюро groupmarketing.ru по роду своей деятельности выделили наиболее перспективные тенденции, за счет которых производители бытового холодильного оборудования пытаются привлечь внимание своих потенциальных потребителей.Тренды на рынке бытовых холодильников, сформировавшиеся в течение последних 3-5 лет. Своеобразные дизайнерские решения: активное появление на рынке холодильников с французской дверью или распашных моделей холодильников; Возможность управления холодильником посредством смартфона; Современные технологии размораживания холодильной и морозильной камер методом No Frost или при помощи капельной системы; Такой термин, как интеллектуальный холодильник, стал уже для многих обывателей привычным; В холодильниках многие производители стали применять инверторные типы компрессоров. Достоинства и недостатки инверторного компрессора.

    Стоимость. Торговые площадки.


    Выбор был сделан в пользу пылесоса Xiaomi Dreame v9. И частный отзыв о роботе-пылесосе iClebo.

    Пылесос_Xiaomi-v9p. Цены розничные.

    Был сначала куплен робот-пылесос iClebo Arte за 28 тыс. рублей - это было в 2017 году. А продан, спустя год, на Avito был уже за 6.5 тыс. рублей. Данная модель пылесоса характеризуется крайне отрицательно. Ему взамен был куплен Xiaomi Dreame v9, о котором сложилось более приятное впечатление.

    Стоимость. Торговые площадки.


    Компьютеры настольные ПК. Ноутбуки. Планшеты. Сегментация рынка. Рейтинг брендов. Объемы продаж. Маркетинговые исследования рынка электроники 2019 г.

    Ноутбук_Dell. Цены розничные.

    Объем российского рынка компьютеров ПК и ноутбуков за 2018 год был равен 231 млрд. рублей. По факту 2022-го года рынок может достигнуть 250 млрд. рублей, но в количественном выражении, как прогнозируют аналитики бюро groupmarketing.ru, он будет неминуемо сокращаться. Не только общероссийский тренд является таковым, так как тенденции на глобальном рынке складываются аналогичным образом. Рынок персональных компьютеров и ноутбуков будет поддерживаться в основном за счет корпоративного сектора, а частный клиент будет отдавать свои предпочтения в пользу смартфонов и прочих мобильных устройств.

    Стоимость. Торговые площадки.


    Стиральные машины. Рынок бытовой техники. Прогнозы. Маркетинговые исследования.

    Стиральная Samsung. Цены розничные.

    Объем рынка стиральных машин России по итогу 2018 г. составил более 3,5 млн. штук (расчеты аналитического бюро groupmarketing.ru). В денежном выражении за 2018 г. объем рынка равен примерно 84 млрд. рублей. В количественном выражении объем по этому сегменту рынка бытовой техники из года в год увеличивается. Такая тенденция является стабильной и будет сохраняться до 24-го года. Средний прирост российского рынка стиральных машин в количественном выражении до 2024 года будет составлять около 8% в год.

    Стоимость. Торговые площадки.


    Септик системы. Автономная канализация. Как живут в США. Глобальные тенденции. Обзор рынка.

    Септик_Юнилос. Цены розничные.

    Спрос на услуги операторов по очистке канализационных коллекторов как для жилых, так и нежилых помещений, а также спрос на услуги по обслуживанию дренажных систем и септиков, по прогнозам аналитиков groupmarketing.ru, в Российской Федерации будет расти на 10-15% ежегодно в течение ближайших пяти лет.

    Стоимость. Торговые площадки.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.

    Покупаем окна бу по выгодным ценам. Новый бизнес проект на рынке пластиковых окон из материала ПВХ.

    За последние 5 лет цены на автозапчасти увеличились более чем на 40%, согласно маркетинговым исследованиям рынка автозапчастей.

    О том, какой вред способна причинить рынку недвижимости льготная ипотека. В московской области сегодня продается жилья примерно 31% от того, что вводится в эксплуатацию.

    Профилем деятельности консалтинговых компаний являются области от архитектуры, инженерии до консультирования в секторе финансов и IT-индустрии.

    Чтобы продавать товары и услуги с максимальной эффективностью... Рынок маркетинговых исследований, тенденции и анализ конкурентной среды.