В России на потребление самогонных алкогольных напитков, по оценкам аналитического бюро groupmarketing.ru, приходится около 12 млн. декалитров в год, что составляет долю примерно 6,4% в общей структуре российского рынка алкогольной продукции (без учета пива). Спрос на самогонные аппараты растет. Теперь иметь собственное мини производство самогонных напитков в домашних условиях – это почетное хобби, сравнимое с выращиванием овощей и фруктов на дачных участках.
Объем российского рынка алкогольных напитков, за исключением пива, по результату 2016 года аналитики бюро groupmarketing.ru оценивают в размере 188 млн. декалитров. Годы 2017-2018 также мало чем отличаются от предыдущих периодов, так как, по мнению ряда аналитиков, совокупные объемы потребления алкоголя в среднем остаются примерно на одинаковом уровне.
Структура рынка такова, что 91 млн. декалитров, занимающих долю рынка около 48,4%, приходится на вино, водка и прочие ликероводочные напитки занимают на рынке долю 45,2% – это примерно 85 млн. декалитров, а сегмент в размере 12 млн. декалитров в России приходится на самогонные алкогольные напитки, которые занимают долю рынка около 6,4%.
Вышеприведенные оценки сделаны на основании субъективных факторов и расчетных показателей бюро groupmarketing.ru, так как официальная статистика, касающаяся объемов продаж нелегального алкоголя, в открытых источниках отсутствует, а если даже какие-либо публикации и существуют на этот счет, то они сделаны, чаще всего, на уровне чьих-либо гипотетических рассуждений.
Рынок в данном разделе оценивается без учета объемов пивной продукции, поскольку пиво в большинстве случаев имеет процентное содержание алкоголя ниже, чем это предусмотрено в вине, водке, коньяке и прочем крепком алкоголе.
Наименование напитка | Объем рынка, млн. декалитров | Доля рынка, % |
Вино, включая игристые вина и шампанское | 91 | 48,40 |
Водка плюс ликероводочные напитки | 85 | 45,20 |
Самогонные напитки | 12 | 6,40 |
Всего | 188 | 100,00 |
Во второй части настоящего обзора будет делаться акцент в основном на напитки, которые представляют традиционную альтернативу водке, поэтому сначала рассмотрим подробнее вопрос о водке, как одном из наиболее емких сегментов на алкогольном рынке. При этом в структуре рынка крепкого алкоголя на прочие напитки типа коньяков, джинов и виски приходится всего не более 10%.
Доля отечественного производства в структуре рынка водки составляет более 90%. Стоит также сказать, что в сегменте вина картина иная, там внутреннее производство с импортом соотносится примерно 50% на 50%, даже импортная продукция несколько преобладает за счет шампанского и игристых вин, объемы которых значительно превосходят тот объем, который производится в России.
Отчасти опираясь на статистику Росстата, специалисты groupmarketing.ru оценивают рынок водки и ликероводочных напитков по итогу 2018 года на уровне 92 млн. декалитров. К 2024 году прогнозируется, что рынок может увеличиться до 96,6 млн. дкл., средний рост, таким образом, в течение 2016-2024 гг. будет составлять всего 1,7% ежегодно.
Предполагается, видя нижеследующий график, рынок водки, начиная с 2019-2020 гг., переходит в процесс стагнации.
Период | Показатель, млн. декалитров | Отклонение к году ранее, % |
2016 | 85,00 | |
2017 | 94,00 | 10,60 |
2018 | 92,20 | -1,90 |
2019 | 94,60 | 2,60 |
2020 | 94,60 | 0,00 |
2021 | 96,00 | 1,50 |
2022 | 95,80 | -0,20 |
2023 | 96,40 | 0,60 |
2024 | 96,60 | 0,20 |
Россияне занимают четвертое место в мире, как отмечалось Всемирной Организацией Здравоохранения в 2010 году, по объему потребления алкоголя на душу населения в мире. Чрезмерное потребление алкогольной продукции было всегда большой проблемой для российских властей.
По оценкам некоторых экспертов доля нелегально-потребляемого алкоголя в России составляет не менее 50% от общего объема алкогольной продукции.
Названием любого дистиллированного алкогольного напитка, произведенного в домашних условиях, является самогон. Весьма необычно, но в России домашний дистиллят для личного потребления является законным. Так существует в России, начиная с 1997 года. К другим странам, в которых подобное ремесло является легальным, относятся Италия, Румыния, Болгария, Новая Зеландия и Украина, там это занятие для личного применения также является законным.
Для примера, в США домашняя выгонка спиртных напитков с 1978 года является уголовным преступлением федерального уровня, за которое предусмотрено наказание сроком до пяти лет тюрьмы. Но данный факт не относится изготовлению домашнего вина и пива.
В ряде стран существуют повышенные требования, которые должны быть исполнены, прежде чем вы начнете что-либо гнать. Соблюдение всех необходимых требований делает автоматически нецелесообразным производство самогонных спиртных напитков в том числе и для личного использования.
По аналогии с Соединенными штатами, в Великобритании можно делать пиво и вино для себя, но запрещено его пускать на продажу, не имея лицензии. В целом там предусмотрены серьезные штрафы за алкогольную дистилляцию. Не исключением является и Канада, в которой с 1984 года по всей стране были приняты похожие.
Самогонный напиток (самогон, самогонка) – это спиртосодержащая жидкость, полученная при помощи специального оборудования методами дистилляции и (или) ректификации, как правило, производственный процесс указанной жидкости по российским стандартам осуществляется в домашних условиях.
Спецоборудование для изготовления самогонного напитка в народе имеет название самогонный аппарат, либо на профессиональном уровне именуется как ректификационная колонна (ректификационный колонный аппарат).
Также заметим, что алкогольные напитки, произведенные в соответствии с вышеописанной технологией, во многих странах относятся к сегменту рынка нелегального оборота алкогольной продукции.
Дистилляцией является процесс, в результате которого пары (летучие компоненты), испаряясь из забродившей смеси, конденсируются в отдельном сосуде в виде жидкости. Полученное содержимое является самогоном.
Процесс перегонки довольно прост. Химически он происходит за счет разницы температур кипения, которая существует между водой (100 градусов по Цельсию) и спирта (78 градусов), таким образом, испарение спирта происходит быстрее, чем испаряется вода. В то время как, ректификация дает возможность произвести очищенный от примесей спирт.
Как говорят интернет продавцы оборудования, предназначенного для производства самогонных напитков, продажи установок растут. По их мнению, некоторые из покупателей, купившие данную бытовую технику, под предлогом хобби берут ее только для незаконной деятельности с целью последующей продажи полученного продукта перегонки.
Но большая часть покупателей самогонных аппаратов – это контингент, заинтересованный в качестве продукта, который они собираются потреблять. Эти люди, по их мнению, обязаны знать то, из чего сделан напиток.
Цена небольшой установки изготовленной из нержавеющей стали для производства дистиллята составляет от 5 тыс. рублей. Стоимость 50-ти литрового самогонного аппарата в среднем равна около 24 тыс. рублей.
Специалисты аналитического бюро groupmarketing.ru составили рейтинг популярности марок самогонных аппаратов. Согласно этому рейтингу первую тройку возглавили названия: Luxstahl, Wein, Феникс. Но особенно звучными выглядят Добрый жар и Магарыч, они находятся на 5-ой и 6-ой позициях рейтинга, соответственно.
Марка аппарата | Индекс популярности (максимум 10) |
1. Luxstahl | 7,50 |
2. Wein | 7,00 |
3. Феникс | 6,50 |
4. Союз | 5,10 |
5. Добрый жар | 4,30 |
6. Магарыч | 4,20 |
7. Helicon | 2,80 |
Самогон в России является одним из самых популярных алкогольных напитков в стране. Он соревнуется с водкой, которая за счет акцизных сборов стоит дороже, но содержит меньше примесей.
Согласно некоторым публикациям, в ряде сельских домохозяйств России самогон является едва ли не самым распространенным алкогольным напитком, потребление которого в несколько раз иногда превышает потребление водки. От региона к региону соотношение потребление водки и самогона разнится.
В сильно пьющей стране одновременно с появлением каких-либо проблем экономического характера складывается такая опасная тенденция, при которой возникает критический рост объемов потребления самогона и прочих жидкостей, непредназначенных для употребления их внутрь человеческого организма.
Рост цен на продукты и сокращение доходов населения в совокупности усиливают проблему алкоголизма, которая является одной из главных для отечественного здравоохранения.
По причине своей дороговизны водка в таких условиях теряет свою популярность, уступая место самогонным напиткам. Таким образом, изготовители самогона легко способны разрушить любую государственную водочную монополию, как это случалось и в царской России, и во времена Горбачева, когда общественное недовольство произойдет вопреки политической воле государственных властей.
Цены на водку в течение 2010-2017 гг. в среднем увеличивались на 15,36% в год. Теперь, до 2024 года включительно, учитывая наши прогнозы, рост ожидается более скромным, который будет составлять около 4% ежегодно. К 2024 году цена водки за литр в Российской Федерации ожидается на уровне 800 рублей за литр.
Период | Цена, литр | Отклонение к году ранее, % |
2010 | 230 | |
2011 | 256 | 11,30 |
2012 | 315 | 23,00 |
2013 | 407 | 29,20 |
2014 | 547 | 34,40 |
2015 | 559 | 2,20 |
2016 | 583 | 4,30 |
2017 | 601 | 3,10 |
Период | Цена, литр | Отклонение к году ранее, % |
2018 | 631 | |
2019 | 681 | 7,90 |
2020 | 731 | 7,30 |
2021 | 748 | 2,30 |
2022 | 761 | 1,70 |
2023 | 781 | 2,60 |
2024 | 803 | 2,80 |
Дата публикации: 30-12-2019г.
Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
WEB: groupmarketing.ru
Когда-то женский гардероб был максимально насыщен прозрачными мини-юбками, платьями на тонких бретелях и прочими безрукавками. Неприкрытое тело являлось одним из критериев, которым должна была отвечать женская одежда. И как говорил один из героев советского кино, что неприкрытого секса мало в кино. На смену открытости пришли скромность и консерватизм, что стало настоящим мейнстримом в мире моды.
Современные тенденции поменялись на противоположные, так как женщины теперь одеваются не для того, чтобы быть сексуальными для мужчин, а чтобы чувствовать себя сексуальными только для себя. Для скромной одежды характерно то, что она не подчеркивает форму человеческого тела, а наоборот ее скрывает.
нивелир_ELITECH. Цены розничные.
По состоянию рынка нивелиров и уровней наиболее популярными являются следующие типы приборов: лазерные нивелиры, оптические, цифровые. Сопоставляя цену, качество и приверженность потребителей известным брендам, пока фирма Bosch имеет в высшей степени превосходство над своими ближайшими конкурентами на рынке строительного оборудования и автоматизированного инструмента.
Окна_двухкамерные. Цены розничные.
Более 60% всего объема производства листового термополированного стекла в России уходит на производство из него стеклопакетов, которые, в свою очередь, используют для изготовления различных видов оконных и дверных конструкций. К таковым конструкциям, например, можно отнести следующие изделия: пластиковые окна с применением профилей ПВХ; окна деревянные, где в качестве каркаса могут быть использованы различные породы дерева: сосна, лиственница, бук или ясень. Обзор подготовлен аналитическим бюро groupmarketing.ru, читайте подробнее коммерческую версию обзора.
Холодильник_Indesit. Цены розничные.
Современные технологии внедряются повсюду, они проникают в каждый аспект повседневной жизни человека. Если речь заходит о домашнем холодильнике, то сегодня это другое понимание вопроса по сравнению с тем, что было 20-30 лет тому назад. Сегодня покупатель выбирает холодильник не только для того, чтобы заморозить свою еду, покупатель еще желает соответствовать кухонному декору, и чтобы оборудование обладало самыми современными пользовательскими функциями.
Специалисты бюро groupmarketing.ru продолжают исследовать рынок товаров для дома, благодаря чему продолжают выявлять наиболее уникальные разработки по различным категориям товаров, которые могли бы привлечь наибольшее внимание потенциальных потребителей. Настоящий обзор написан на тему оборудования для душевых комнат.
*Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.
Покупаем окна бу по выгодным ценам. Новый бизнес проект на рынке пластиковых окон из материала ПВХ.