Транспортировка нефтепродуктов по нефтепроводу является весьма эффективным способом транспортировки, поскольку данный метод является самым экономичным из числа тех, которые чаще всего применяются на практике. Ряд экспертов считает, что транспортировка по трубе имеет большие перспективы по причине своей низкой себестоимости. Но с такими оценками не согласны аналитики бюро groupmarketing.ru, по мнению которых железнодорожный транспорт даже в самой отдаленной перспективе не снизит свою долю на рынке ниже 50%.
Предварительно рассмотрим структуру рынка транспортировки нефтепродуктов. Видом светлых нефтепродуктов, объемы которого перевозятся в наибольших количествах, является бензин, его доля составляет чуть более 45% в структуре транспортировки нефтепродуктов. Чуть в меньших объемах транспортируется дизельное топливо – доля его 42,4%. Затем идет авиационный керосин с долей 12,4%.
Самым распространенным видом транспортировки топлива пока остается железнодорожный транспорт, процент перевозки которым составляет более 70% в структуре рынка. Долю 18,4% занимает прокачка топлива через нефтепровод. Третью строчку занимают автомобильные перевозки с долей 9,3%. На водный транспорт приходится всего полпроцента и около 1% занимают прочие вида транспортировки.
Таким образом, учитывая результаты исследования аналитического бюро groupmarketing.ru, основными конкурирующими сторонами на анализируемом рынке являются компании РЖД и Транснефть. Последняя из указанных госкомпаний в своих перспективных направлениях деятельности много инвестирует денежных средств в проекты, которые направлены на увеличение объемов прокачки как сырой нефти, так и светлых нефтепродуктов.
Очевидно, что у РЖД сокращаются объемы оказания услуг в этом сегменте рынка, но динамика снижения является не столь значительной, поскольку в течение 2013-2017 гг. снижение составляло в среднем всего 3,6% в год. В данном случае учтены совокупные объемы поставок как на внутренний российский рынок, так и на экспорт.
Также нельзя сказать, что и Транснефть, учитывая ее глобальные инвестиции в транспортировку, добилась сверх результатов, так как рост объемов за аналогичный период составлял всего по 2% ежегодно. При этом в 2012 году планы Транснефти на 2020 год были воистину высокомерными, об этом подробнее см. далее.
Компания Транснефть решила воспользоваться уникальным способом транспортировки нефтепродуктов. Уникальность заключается в том, что, излишне свободный трубопроводный канал, изначально предусмотренный под транспортировку нефти, они подумали применить под перегонку нефтепродуктов.
Выгода, по оценкам специалистов Транснефти, бесспорная. Во-первых, не полностью загруженные нефтепроводы будут перегонять больший объем нефтяных ресурсов, увеличивая, таким образом, загрузку транспортной системы. Во-вторых, из-за того, что рентабельность на нефтепродуктах выше, чем на поставках сырой нефти, поэтому более разумным является решение о том, чтобы частично трубу приспособить под прокачку топлива.
Площадкой для экспериментов, направленных на оптимизацию процессов перекачки, стал едва лишь действовавший нефтепровод Тюмень – Юргамыш. Вместо нефтепровода из него сделали нефтепродуктопровод. После чего он стал принимать топливо от Антипинского НПЗ. Апробация данного метода случилась в далеком 2013 году.
Как известно, по технологическим правилам транспортировки нефти и производных от нее нефтепродуктов, в случае смены перекачиваемого вещества, либо смены сорта нефтепродукта, трубу необходимо очищать от скапливающихся на внутренних стенках парафиновых отложений и высоковязких осадков с наличием минеральных загрязнений.
Для эффективной эксплуатации технологического оборудования, которое используется на транспортных магистралях, зачистке должны также подвергаться металлические резервуары временного и длительного хранения нефтепродуктов. На рынке присутствует большое количество видов резервуаров для хранения нефти, но на практике наиболее популярным типом являются вертикальные резервуары марки РВС.
Далее нефтеперекачивающую станцию Тюмень, которая была расположена рядом с НПЗ, перепрофилировали под перекачку нефтепродуктов. Предварительно, как предусмотрено инструкциями, были промыты технологические трубопроводы и модернизированы магистральные насосы. Затем с Антипинского НПЗ в результате нехитрых манипуляций по нефтепроводу Транснефти потекло первое топливо, это произошло в 2015 году.
Так мы видим, что профессионалы Транснефти способны генерировать кулибинские идеи, профилируя один и тот же трубопровод под перекачку разных продуктов. Учитывая это, у аналитиков бюро groupmarketing.ru возникает закономерная гипотеза о том, насколько применение таких методик для извлечения дополнительной прибыли способно повлиять на возникновение обстоятельств, которые у Транснефти случились весной 2019 года.
В апреле 2019 года белорусский концерн Белнефтехим сообщил об ухудшении качества нефти, которая поставляется из России. Нефть поступала, как говорили в концерне, с примесями хлорорганических соединений, концентрация которых во много раз превышала предельно допустимые нормы.
Позднее, после заявлений Белнефтехима, несколькими европейскими странами, была приостановлена поставка сырой нефти, которая доставлялась из России через трубопровод Дружба. Консолидированный объем недоброкачественной нефти, таким образом, по оценкам белорусских экспертов, составил около 5 млн. тонн.
По мнению следственных органов, загрязнение нефти случилось в Самарской области на узле ее слива. У следствия могли быть предположения, что это было сделано для того, чтобы скрыть следы похищения нефти из трубопровода.
После произошедшего апрельского загрязнения в Роснефть от покупателей стали поступать претензии по качеству продукта, который доставлялся по Дружбе. По информации Роснефти, покупатели зафиксировали, что в продукте значительно были превышены показатели по допустимому содержанию хлорорганических соединений.
Позднее, но уже осенью, стали появляться новые сообщения из средств массовой информации о том, что на участке Дружбы от Белоруссии до Польши, было обнаружено новое загрязнение аналогичными веществами.
Себестоимость транспортировки по трубопроводу одной тонны нефтепродуктов на расстояние в 1 км., по оценкам экспертов, примерно в три раза дешевле себестоимости перевозки аналогичных нефтепродуктов железнодорожным транспортом. Кроме того, трубопровод примерно в 2 раза дешевле перевозки по воде.
Но у трубопровода имеется ряд недостатков, одним из которых является то, что поток перекачиваемого продукта должен быть стабильным и максимально плотным, так как, если объем прогоняемых по трубопроводу продуктов небольшой, то себестоимость транспортировки тогда резко возрастает. Также недозагрузка трубы может в какой-то момент стать критической, когда ее эксплуатация станет попросту убыточной.
При всех минусах трубопроводов, некоторые эксперты считают, что трубопроводная транспортировка имеет большие перспективы, как вариант наиболее экономически выгодного способа поставки нефтепродуктов.
На Совете директоров Транснефти в 2012 году была доложена программа стратегического развития Транснефти, что было сделано одним из руководителей компании. По этой программе планировалось, что к 2020 году Транснефть достигнет следующих результатов работы на внутреннем и экспортном рынке:
А по факту 2013-2017 гг., опираясь на исследовательские данные бюро groupmarketing.ru, мы видим результаты, отличные от тех, которые когда-то планировались компанией.Всего объемы транспортировки светлых нефтепродуктов Транснефтью по итогу 2017 года составили 32,7 млн. тонн, немногим отличаясь от того, что было реализовано по итогу 2011 года. За 11-ый год было пропущено по трубе около 30 млн. тонн. В течение периода 2013-2017 гг. рост составлял по 2,03% в среднем за год.
Двухпроцентный рост объемов произошел только благодаря увеличению транспортировки нефтепродуктов на экспорт. Если бы поставки осуществлялись только на внутреннем рынке, то не было бы и этих 2-х процентов. Аналитики бюро groupmarketing.ru скептически смотрят на то, что по результату 2020 года Транснефть сможет прогнать через трубу совокупно до 54 млн. тонн нефтепродуктов.
Нефтепродукты | Доля, % |
Авиакеросин | 12,40 |
Автобензин | 45,20 |
Дизельное топливо | 42,40 |
Общий итог | 100,00 |
Вид транспорта | Доля, % |
Железнодорожный | 70,80 |
Трубопроводный | 18,40 |
Автомобильный | 9,30 |
Водный | 0,50 |
Прочий | 1,00 |
Общий итог | 100,00 |
Программа была представлена на заседании Совета директоров по итогу 2012 года. Показатели из доклада первого вице-президента ОАО АК Транснефть Лисина Ю.В.
Показатель, единица измерения | Факт 2011 г. | План 2020 г. |
Объем транспортировки российской и транзитной нефти, млн. тонн в год | 473,9 | 496,3 |
Объем транспортировки нефтепродуктов, млн. тонн в год | 30 | 54,5 |
Протяженность системы магистральных нефтепроводов, км. | 53 441 | 54 941 |
Протяженность системы магистральных нефтепродуктовпроводов, км. | 19 167 | 21 447 |
Показатель приведенной аварийности на магистральных нефте- и нефтепродуктопроводах, аварий в год на 1000 км. трубопроводов | 0,17 | 0,17 |
Период | Показатель, тыс. тонн | Отклонение к году ранее, % |
2013 | 88 915 | |
2014 | 90 568 | 1,90 |
2015 | 84 055 | -7,20 |
2016 | 76 778 | -8,70 |
2017 | 76 490 | -0,40 |
Среднее | 83 361 | -3,60 |
Период | Показатель, тыс. тонн | Отклонение к году ранее, % |
2013 | 30 202 | |
2014 | 30 991 | 2,60 |
2015 | 31 041 | 0,20 |
2016 | 31 787 | 2,40 |
2017 | 32 699 | 2,90 |
Среднее | 31 344 | 2,03 |
Период | Показатель, тыс. тонн | Отклонение к году ранее, % |
2013 | 67 400 | |
2014 | 65 876 | -2,30 |
2015 | 60 309 | -8,50 |
2016 | 54 092 | -10,30 |
2017 | 55 175 | 2,00 |
Среднее | 60 570 | -4,78 |
Период | Показатель, тыс. тонн | Отклонение к году ранее, % |
2013 | 9 897 | |
2014 | 9 367 | -5,40 |
2015 | 8 484 | -9,40 |
2016 | 9 415 | 11,00 |
2017 | 9 764 | 3,70 |
Среднее | 9 385 | -0,03 |
Дата публикации: 06-12-2019г.
Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
WEB: groupmarketing.ru
Сварочный_Fubag. Цены розничные.
Объем мирового рынка сварочного оборудования за 2018 г., согласно оценкам различных аналитиков, оценивается в размере 11-12 млрд. долларов США. По их прогнозам до 2025 года рост будет составлять в среднем 7% ежегодно. По расчетным же оценкам бюро groupmarketing.ru глобальный рынок сварочного оборудования, если расчет производить в розничных ценах, составляет не мене 23-25 млрд. долларов США, что в 2 раза превышает показатели, публикуемые рядом специалистов и экспертов рынка.
Производители, с целью усовершенствования полезных характеристик своей продукции, концентрируются на внедрении современных технологий для повышения безопасности, качества и производительности оборудования.Рынок демонстрирует значительное увеличение в течение последних нескольких лет. Динамика спроса на сварочное оборудование обусловлена увеличением спроса в таких отраслях промышленности, как судостроение, добыча нефти и газа, автомобилестроение, строительство, энергетика. Резюме исследования рынка. ТОПовые бренды рейтинга популярности.
Пылесос_Xiaomi-v9p. Цены розничные.
Был сначала куплен робот-пылесос iClebo Arte за 28 тыс. рублей - это было в 2017 году. А продан, спустя год, на Avito был уже за 6.5 тыс. рублей. Данная модель пылесоса характеризуется крайне отрицательно. Ему взамен был куплен Xiaomi Dreame v9, о котором сложилось более приятное впечатление.
В ближайшее время удовлетворение покупательского спроса на ювелирные украшения будет полностью зависеть от российской ювелирной промышленности. По оценкам аналитиков groupmarketing.ru объем розничной торговли в России ювелирными изделиями из драгоценных металлов и камней составил сумму 3900-4000 млн.долларов, но при этом по оценкам других экспертов.
Смартфоны эволюционируют. Мобильный телефон – это теперь неотъемлемая часть жизни. Потребительские предпочтения в отношении смартфонов динамично меняются. Что теперь нужно потребителю? Более быстрые процессоры, камеры высокого разрешения, стильный внешний вид, дизайн, новые опции. Лучшие бренды смартфонов тщательно анализируют текущие тенденции и предлагают потребителю новые опции, чтобы отличаться от своих конкурентов. Обзор опубликован аналитическим бюро groupmarketing.ru.
Холодильник_LG. Цены розничные.
Современные технологии внедряются повсюду, они проникают в каждый аспект повседневной жизни человека. Если речь заходит о домашнем холодильнике, то сегодня это другое понимание вопроса по сравнению с тем, что было 20-30 лет тому назад. Сегодня покупатель выбирает холодильник не только для того, чтобы заморозить свою еду, покупатель еще желает соответствовать кухонному декору, и чтобы оборудование обладало самыми современными пользовательскими функциями.
*Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.
Покупаем окна бу по выгодным ценам. Новый бизнес проект на рынке пластиковых окон из материала ПВХ.