Транспортировка нефтепродуктов по нефтепроводу является весьма эффективным способом транспортировки, поскольку данный метод является самым экономичным из числа тех, которые чаще всего применяются на практике. Ряд экспертов считает, что транспортировка по трубе имеет большие перспективы по причине своей низкой себестоимости. Но с такими оценками не согласны аналитики бюро groupmarketing.ru, по мнению которых железнодорожный транспорт даже в самой отдаленной перспективе не снизит свою долю на рынке ниже 50%.
Предварительно рассмотрим структуру рынка транспортировки нефтепродуктов. Видом светлых нефтепродуктов, объемы которого перевозятся в наибольших количествах, является бензин, его доля составляет чуть более 45% в структуре транспортировки нефтепродуктов. Чуть в меньших объемах транспортируется дизельное топливо – доля его 42,4%. Затем идет авиационный керосин с долей 12,4%.
Самым распространенным видом транспортировки топлива пока остается железнодорожный транспорт, процент перевозки которым составляет более 70% в структуре рынка. Долю 18,4% занимает прокачка топлива через нефтепровод. Третью строчку занимают автомобильные перевозки с долей 9,3%. На водный транспорт приходится всего полпроцента и около 1% занимают прочие вида транспортировки.
Таким образом, учитывая результаты исследования аналитического бюро groupmarketing.ru, основными конкурирующими сторонами на анализируемом рынке являются компании РЖД и Транснефть. Последняя из указанных госкомпаний в своих перспективных направлениях деятельности много инвестирует денежных средств в проекты, которые направлены на увеличение объемов прокачки как сырой нефти, так и светлых нефтепродуктов.
Очевидно, что у РЖД сокращаются объемы оказания услуг в этом сегменте рынка, но динамика снижения является не столь значительной, поскольку в течение 2013-2017 гг. снижение составляло в среднем всего 3,6% в год. В данном случае учтены совокупные объемы поставок как на внутренний российский рынок, так и на экспорт.
Также нельзя сказать, что и Транснефть, учитывая ее глобальные инвестиции в транспортировку, добилась сверх результатов, так как рост объемов за аналогичный период составлял всего по 2% ежегодно. При этом в 2012 году планы Транснефти на 2020 год были воистину высокомерными, об этом подробнее см. далее.
Компания Транснефть решила воспользоваться уникальным способом транспортировки нефтепродуктов. Уникальность заключается в том, что, излишне свободный трубопроводный канал, изначально предусмотренный под транспортировку нефти, они подумали применить под перегонку нефтепродуктов.
Выгода, по оценкам специалистов Транснефти, бесспорная. Во-первых, не полностью загруженные нефтепроводы будут перегонять больший объем нефтяных ресурсов, увеличивая, таким образом, загрузку транспортной системы. Во-вторых, из-за того, что рентабельность на нефтепродуктах выше, чем на поставках сырой нефти, поэтому более разумным является решение о том, чтобы частично трубу приспособить под прокачку топлива.
Площадкой для экспериментов, направленных на оптимизацию процессов перекачки, стал едва лишь действовавший нефтепровод Тюмень – Юргамыш. Вместо нефтепровода из него сделали нефтепродуктопровод. После чего он стал принимать топливо от Антипинского НПЗ. Апробация данного метода случилась в далеком 2013 году.
Как известно, по технологическим правилам транспортировки нефти и производных от нее нефтепродуктов, в случае смены перекачиваемого вещества, либо смены сорта нефтепродукта, трубу необходимо очищать от скапливающихся на внутренних стенках парафиновых отложений и высоковязких осадков с наличием минеральных загрязнений.
Для эффективной эксплуатации технологического оборудования, которое используется на транспортных магистралях, зачистке должны также подвергаться металлические резервуары временного и длительного хранения нефтепродуктов. На рынке присутствует большое количество видов резервуаров для хранения нефти, но на практике наиболее популярным типом являются вертикальные резервуары марки РВС.
Далее нефтеперекачивающую станцию Тюмень, которая была расположена рядом с НПЗ, перепрофилировали под перекачку нефтепродуктов. Предварительно, как предусмотрено инструкциями, были промыты технологические трубопроводы и модернизированы магистральные насосы. Затем с Антипинского НПЗ в результате нехитрых манипуляций по нефтепроводу Транснефти потекло первое топливо, это произошло в 2015 году.
Так мы видим, что профессионалы Транснефти способны генерировать кулибинские идеи, профилируя один и тот же трубопровод под перекачку разных продуктов. Учитывая это, у аналитиков бюро groupmarketing.ru возникает закономерная гипотеза о том, насколько применение таких методик для извлечения дополнительной прибыли способно повлиять на возникновение обстоятельств, которые у Транснефти случились весной 2019 года.
В апреле 2019 года белорусский концерн Белнефтехим сообщил об ухудшении качества нефти, которая поставляется из России. Нефть поступала, как говорили в концерне, с примесями хлорорганических соединений, концентрация которых во много раз превышала предельно допустимые нормы.
Позднее, после заявлений Белнефтехима, несколькими европейскими странами, была приостановлена поставка сырой нефти, которая доставлялась из России через трубопровод Дружба. Консолидированный объем недоброкачественной нефти, таким образом, по оценкам белорусских экспертов, составил около 5 млн. тонн.
По мнению следственных органов, загрязнение нефти случилось в Самарской области на узле ее слива. У следствия могли быть предположения, что это было сделано для того, чтобы скрыть следы похищения нефти из трубопровода.
После произошедшего апрельского загрязнения в Роснефть от покупателей стали поступать претензии по качеству продукта, который доставлялся по Дружбе. По информации Роснефти, покупатели зафиксировали, что в продукте значительно были превышены показатели по допустимому содержанию хлорорганических соединений.
Позднее, но уже осенью, стали появляться новые сообщения из средств массовой информации о том, что на участке Дружбы от Белоруссии до Польши, было обнаружено новое загрязнение аналогичными веществами.
Себестоимость транспортировки по трубопроводу одной тонны нефтепродуктов на расстояние в 1 км., по оценкам экспертов, примерно в три раза дешевле себестоимости перевозки аналогичных нефтепродуктов железнодорожным транспортом. Кроме того, трубопровод примерно в 2 раза дешевле перевозки по воде.
Но у трубопровода имеется ряд недостатков, одним из которых является то, что поток перекачиваемого продукта должен быть стабильным и максимально плотным, так как, если объем прогоняемых по трубопроводу продуктов небольшой, то себестоимость транспортировки тогда резко возрастает. Также недозагрузка трубы может в какой-то момент стать критической, когда ее эксплуатация станет попросту убыточной.
При всех минусах трубопроводов, некоторые эксперты считают, что трубопроводная транспортировка имеет большие перспективы, как вариант наиболее экономически выгодного способа поставки нефтепродуктов.
На Совете директоров Транснефти в 2012 году была доложена программа стратегического развития Транснефти, что было сделано одним из руководителей компании. По этой программе планировалось, что к 2020 году Транснефть достигнет следующих результатов работы на внутреннем и экспортном рынке:
А по факту 2013-2017 гг., опираясь на исследовательские данные бюро groupmarketing.ru, мы видим результаты, отличные от тех, которые когда-то планировались компанией.Всего объемы транспортировки светлых нефтепродуктов Транснефтью по итогу 2017 года составили 32,7 млн. тонн, немногим отличаясь от того, что было реализовано по итогу 2011 года. За 11-ый год было пропущено по трубе около 30 млн. тонн. В течение периода 2013-2017 гг. рост составлял по 2,03% в среднем за год.
Двухпроцентный рост объемов произошел только благодаря увеличению транспортировки нефтепродуктов на экспорт. Если бы поставки осуществлялись только на внутреннем рынке, то не было бы и этих 2-х процентов. Аналитики бюро groupmarketing.ru скептически смотрят на то, что по результату 2020 года Транснефть сможет прогнать через трубу совокупно до 54 млн. тонн нефтепродуктов.
Нефтепродукты | Доля, % |
Авиакеросин | 12,40 |
Автобензин | 45,20 |
Дизельное топливо | 42,40 |
Общий итог | 100,00 |
Вид транспорта | Доля, % |
Железнодорожный | 70,80 |
Трубопроводный | 18,40 |
Автомобильный | 9,30 |
Водный | 0,50 |
Прочий | 1,00 |
Общий итог | 100,00 |
Программа была представлена на заседании Совета директоров по итогу 2012 года. Показатели из доклада первого вице-президента ОАО АК Транснефть Лисина Ю.В.
Показатель, единица измерения | Факт 2011 г. | План 2020 г. |
Объем транспортировки российской и транзитной нефти, млн. тонн в год | 473,9 | 496,3 |
Объем транспортировки нефтепродуктов, млн. тонн в год | 30 | 54,5 |
Протяженность системы магистральных нефтепроводов, км. | 53 441 | 54 941 |
Протяженность системы магистральных нефтепродуктовпроводов, км. | 19 167 | 21 447 |
Показатель приведенной аварийности на магистральных нефте- и нефтепродуктопроводах, аварий в год на 1000 км. трубопроводов | 0,17 | 0,17 |
Период | Показатель, тыс. тонн | Отклонение к году ранее, % |
2013 | 88 915 | |
2014 | 90 568 | 1,90 |
2015 | 84 055 | -7,20 |
2016 | 76 778 | -8,70 |
2017 | 76 490 | -0,40 |
Среднее | 83 361 | -3,60 |
Период | Показатель, тыс. тонн | Отклонение к году ранее, % |
2013 | 30 202 | |
2014 | 30 991 | 2,60 |
2015 | 31 041 | 0,20 |
2016 | 31 787 | 2,40 |
2017 | 32 699 | 2,90 |
Среднее | 31 344 | 2,03 |
Период | Показатель, тыс. тонн | Отклонение к году ранее, % |
2013 | 67 400 | |
2014 | 65 876 | -2,30 |
2015 | 60 309 | -8,50 |
2016 | 54 092 | -10,30 |
2017 | 55 175 | 2,00 |
Среднее | 60 570 | -4,78 |
Период | Показатель, тыс. тонн | Отклонение к году ранее, % |
2013 | 9 897 | |
2014 | 9 367 | -5,40 |
2015 | 8 484 | -9,40 |
2016 | 9 415 | 11,00 |
2017 | 9 764 | 3,70 |
Среднее | 9 385 | -0,03 |
Дата публикации: 06-12-2019г.
Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
WEB: groupmarketing.ru
Google Pixel2. Цены розничные.
Настоящий обзор аналитического бюро groupmarketing.ru является второй серией маркетингового исследования на тему о самых популярных смартфонах, которые запредельно переоценены на рынке в стоимостном выражении. Этот обзор включает в себя вторую группу ТОПовых мобильников, которые занимают места с 6-го по 11-ое в рейтинге самых переоцененных смартфонов.
Пожалуй, сказанное в предыдущем абзаце не относится только к модели Honor 9, которая имеет вполне приемлемую цену, но, к сожалению, низкой цене соответствует и невысокое качество. Первая серия исследования – рейтинг самых переоцененных смартфонов ТОП-5 (места с 1-го по 5-ое) находится здесь.Honor 9. Качество премиальных устройств.Модель LG G6. Красивые отзывы, но продажи разочаровывают. Huawei MATE 10 PRO. 8-ое место в рейтинге самых переоцененных мобильных телефонов.HTC U11. Необходимо эффективное продвижение.OnePlus 5T. Устройство делит 10-ое и 11-ое места в рейтинге самых переоцененных мобильных телефонов.Google Pixel 2 XL. Самый быстрорастущий бренд среди смартфонов в США.Honor 9. Качество премиальных устройств. 6-ое место в рейтинге самых переоцененных мобильных телефонов.
Холодильник_Haier. Цены розничные.
Современные технологии внедряются повсюду, они проникают в каждый аспект повседневной жизни человека. Если речь заходит о домашнем холодильнике, то сегодня это другое понимание вопроса по сравнению с тем, что было 20-30 лет тому назад. Сегодня покупатель выбирает холодильник не только для того, чтобы заморозить свою еду, покупатель еще желает соответствовать кухонному декору, и чтобы оборудование обладало самыми современными пользовательскими функциями.
нивелир_bosch. Цены розничные.
По состоянию рынка нивелиров и уровней наиболее популярными являются следующие типы приборов: лазерные нивелиры, оптические, цифровые. Сопоставляя цену, качество и приверженность потребителей известным брендам, пока фирма Bosch имеет в высшей степени превосходство над своими ближайшими конкурентами на рынке строительного оборудования и автоматизированного инструмента.
Самогонный_Luxstahl. Цены розничные.
В России на потребление самогонных алкогольных напитков, по оценкам аналитического бюро groupmarketing.ru, приходится около 12 млн. декалитров в год, что составляет долю примерно 6,4% в общей структуре российского рынка алкогольной продукции (без учета пива). Спрос на самогонные аппараты растет. Теперь иметь собственное мини производство самогонных напитков в домашних условиях – это почетное хобби, сравнимое с выращиванием овощей и фруктов на дачных участках.
Длинное_платье. Цены розничные.
Когда-то женский гардероб был максимально насыщен прозрачными мини-юбками, платьями на тонких бретелях и прочими безрукавками. Неприкрытое тело являлось одним из критериев, которым должна была отвечать женская одежда. И как говорил один из героев советского кино, что неприкрытого секса мало в кино. На смену открытости пришли скромность и консерватизм, что стало настоящим мейнстримом в мире моды.
*Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.
Покупаем окна бу по выгодным ценам. Новый бизнес проект на рынке пластиковых окон из материала ПВХ.