Начиная с 2014 года, на российском рынке строительного кирпича наблюдается спад объемов производства по всему спектру кирпичных изделий. Как показывают исследования различных отраслевых изданий, объемы производства по итогу 2014 г. снизились примерно на 20-25% относительно 2013 года. По оценкам этих же изданий объемы производства строительного кирпича в России по всем маркам за 2016 год составили примерно 9 млрд. условных штук.
В структуре анализируемого рынка в наибольшей степени преобладает керамический кирпич. Его доля составляет около 75-80% от совокупного объема рынка кирпичных изделий. По разным оценкам объем российского рынка керамического строительного кирпича, включая керамические блоки, составляет около 7 млрд. изделий. Следует также отметить, что трендом последнего времени на российском рынке стройматериалов становятся поризованные керамические блоки Porotherm, которые производятся на территории Российской Федерации.
Эксклюзивным производителем продукции под брендом Porotherm является концерн Wienerberger, который значится, как ведущий международный производитель строительных керамических материалов. С середины 80-х годов для Wienerberger началось быстрое развитие и выход данной компании на международные рынки. За небольшой срок австрийская компания стала мировым лидером в области производства керамического кирпича и черепицы.
По результатам 2018 года, по данным отчета Группы ЛСР, отмечено падение объемов производства по большинству строительных материалов. Объемы производства керамического кирпича сократились на 4,8% до 5,5 млрд. единиц изделий. Аналитики же groupmarketing.ru по итогу 2017 года зафиксировали объемы производства керамических кирпича и блоков в размере 5,75 млрд. штук (со ссылкой на Росстат). Производство цемента при этом снизилось почти на 2% до 54 млн. тонн, а производство бетона сократилось на 1,6% до 31 млн. кубометров.
Согласно расчетам аналитического бюро groupmarketing.ru, 2019 год несильно будет отличаться от предыдущих периодов, объемы производства за 2019 г. будут составлять предположительно 5,6 млрд. единиц кирпича. Последующие годы вплоть до 2024 года будут напоминать в целом о стагнации отрасли по производству стройматериалов. Таким образом, если рост производства в течение 2011-2017 гг. составлял в среднем около 2,3% в год, то в течение 2018-2024 гг. динамика рынка будет отрицательной – ежегодное снижение в среднем прогнозируется в размере 0,7%.
Рынок строительных материалов и конструкций вплотную взаимосвязан со строительством новых жилых и объектов и ремонтом коммерческих зданий. Сдерживание темпов возведения жилых домов и увеличение сроков выполнения проектов в сегменте развития городской инфраструктуры не могут не влиять на рынок строительных материалов.
По причине огромной зависимости рынка стройматериалов от развития девелоперских проектов, спад в строительстве воздействует на снижение спроса на строительный кирпич. Из-за стагнации в реальной экономике, падают показатели по загрузке производственных мощностей, которые заняты в производстве стройматериалов. По средним оценкам в 2017-2018 гг. предприятия, которые занимаются изготовлением кирпича в России, загружены примерно на 50% от своего максимального потенциала.
По итогам 2018 года было построено 75,3 млн. метров жилья, что на 5% ниже соответствующего показателя предыдущего год. Таким образом, в 2018 году объемы ввода жилья в России продолжали снижаться. Московская область является традиционно лидером по вводу жилья. По этому субъекту в 2018 году было построено почти 9 млн. метров (данные Группы ЛСР).
В 2018 году 3,5 млн. м2 было построено в Москве (прирост составил +3,6%). В Санкт-Петербурге – 4,0 млн. м2, увеличение произошло почти на 12%, в Ленинградской области изменения были незначительными – рост менее 1%, общий объем 2,6 млн. кв. метров. Свердловская область за 2018 г. дала результат в размере 2,1млн. метров квадратных, снижение составило 3,2%.
Основательный спрос на жилье в России сдерживается отсутствием увеличения доходов населения. За 11 месяцев 2018 года объемы работ, которые классифицируются по виду деятельности, как строительство, в России составили около 6,8 трлн. рублей, отклонения были незначительными – всего плюс полпроцента.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя России, составила в Москве 19,3 м2 и в Санкт-Петербурге 24,9 м2 (по данными Росстата за 2017 год). Для сравнения стоит сказать, что в среднем на территории Европы этот показатель составляет около 40 метров. Стимулирующим фактором увеличения спроса на жилую недвижимость, безусловно, в сегодняшних экономических реалиях может быть ипотечное кредитование.
Экспорт, также как и импорт, кирпича в России практически отсутствует, так как специфика данного товара такова, что расстояние, на которое он транспортируется по экономической целесообразности, составляет не более двухсот километров от места его производства. Предприятия по производству кирпича расположены повсюду, где присутствует какая-либо сырьевая база.
Учитывая локализацию кирпичных заводов по географическому признаку, аналитики выделяют наиболее крупных производителей кирпичной продукции, которые работают на территории Центральной части России и в близлежащих к центру регионах. К таковым можно отнести следующие компании: Группа ЛСР, Голицинский керамический завод, Липецкий силикатный завод, Казанский завод силикатных материалов.
Группа ЛСР является одним из главных участников рынков: стройматериалов и строительства жилой недвижимости. Компания базируется в Северо-Западном регионе России. Группа ЛСР работает на строительном рынке с середины 90-х годов. ЛСР строит как жилье массовой застройки, так и элитные дома по проектам известных архитекторов. Структурные подразделения ЛСР также способны осуществлять строительство жилых домов из сборного железобетона.
Группа ЛСР развивается по пути инноваций и благополучно в своем бизнесе применяет бесшовную технологию домостроения, которая обеспечивает высокие показатели по теплоизоляции и звукоизоляции помещений.
На сегодняшний день компания способна возводить около 700 тыс. кв. метров домов из сборного железобетона ежегодно. По строительным материалам ЛСР продолжает развитие производства в сегментах кирпича, товарного бетона, железобетонных изделий, газобетона и прочих нерудных строительных материалов.
Уровень монополизации производственных объектов по сегменту силикатного кирпича значительно выше, чем по сегменту керамического кирпича и блоков. Большинство крупных производителей кирпичных изделий начинают постепенно диверсифицировать свои производства, осваивая, таким образом, выпуск сухих строительных смесей на цементной основе и извести.
По мнению аналитиков groupmarketing.ru освоение новых продуктов может быть связано с тем, что потенциал наращивания объемов продаж на рынке строительного кирпича сильно ограничен, так как рынок в целом сейчас находится под давлением строительной отрасли и имеет нисходящий тренд.
Период | Показатель (млн. условных штук) | Отклонение к году ранее, % |
2010 | 5 142 | |
2011 | 6 226 | 21,10 |
2012 | 7 070 | 13,50 |
2013 | 7 342 | 3,80 |
2014 | 7 741 | 5,40 |
2015 | 7 120 | -8,00 |
2016 | 5 877 | -17,50 |
2017 | 5 746 | -2,20 |
Период | Показатель (млн. условных штук) | Отклонение к году ранее, % |
2018 | 5 623 | -2,10 |
2019 | 5 591 | -0,60 |
2020 | 5 597 | 0,10 |
2021 | 5 460 | -2,40 |
2022 | 5 371 | -1,60 |
2023 | 5 385 | 0,30 |
2024 | 5 467 | 1,50 |
Дата публикации: 05-11-2019г.
Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
WEB: groupmarketing.ru
Ювелирный завод. Цены розничные.
В ближайшее время удовлетворение покупательского спроса на ювелирные украшения будет полностью зависеть от российской ювелирной промышленности. По оценкам аналитиков groupmarketing.ru объем розничной торговли в России ювелирными изделиями из драгоценных металлов и камней составил сумму 3900-4000 млн.долларов, но при этом по оценкам других экспертов.
Общий объем российского рынка ювелирных изделий в 2006 году составлял сумму в размере 3,8 млрд.долларов. На потребительском рынке наблюдается спрос на высокохудожественные украшения. Специалисты Groupmarketing.RU в этом обзоре (на основании официально статистики) представляют динамику объемов производств и розничные продажи ювелирных изделий за период 2010-2017 годов.
Мультиварка_Polaris. Цены розничные.
Глобальный рынок мультиварок, учитывая оценки зарубежных аналитиков, будет неуклонно расти в течение следующих нескольких лет. К 2021 году средний показатель прироста, по их мнению, составит более 8%. Специалисты же бюро groupmarketing.ru предполагают, что российский рынок электронагревательного оборудования, к сегменту которого относится бытовая мультиварочная техника, до 2024 года в среднем будет расти на 13,8% ежегодно.
Холодильник_LG. Цены розничные.
Современные технологии внедряются повсюду, они проникают в каждый аспект повседневной жизни человека. Если речь заходит о домашнем холодильнике, то сегодня это другое понимание вопроса по сравнению с тем, что было 20-30 лет тому назад. Сегодня покупатель выбирает холодильник не только для того, чтобы заморозить свою еду, покупатель еще желает соответствовать кухонному декору, и чтобы оборудование обладало самыми современными пользовательскими функциями.
Когда-то женский гардероб был максимально насыщен прозрачными мини-юбками, платьями на тонких бретелях и прочими безрукавками. Неприкрытое тело являлось одним из критериев, которым должна была отвечать женская одежда. И как говорил один из героев советского кино, что неприкрытого секса мало в кино. На смену открытости пришли скромность и консерватизм, что стало настоящим мейнстримом в мире моды.
Спрос на услуги операторов по очистке канализационных коллекторов как для жилых, так и нежилых помещений, а также спрос на услуги по обслуживанию дренажных систем и септиков, по прогнозам аналитиков groupmarketing.ru, в Российской Федерации будет расти на 10-15% ежегодно в течение ближайших пяти лет.
*Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.
Покупаем окна бу по выгодным ценам. Новый бизнес проект на рынке пластиковых окон из материала ПВХ.