ФинПромТорг



Монетизация интернет сайта. Реклама методом: CPC, CPM, CPA. Аналитические исследования на рекламном рынке с точки зрения монетизации.

Артикул: 4000618 - (Вводная часть обзора рынка)

В настоящем отчете специалисты аналитического бюро groupmarketing.ru приводят результаты своего собственного исследования на тему монетизация интернет сайта методами CPM, CPC, CPA. В обзоре говорится о моделях сотрудничества, которые наиболее предпочтительны как для рекламодателей, так и для вебмастеров-монетизаторов. Сравнение эффективности методов по монетизации интернет проектов.


  • Монетизация по методу CPA.
  • О компетенциях специалистов. Детали исследования CPA-монетизации.
  • Анализ CPC-сетей. Сравнение моделей монетизации.
  • Какую товарную категорию выбрать для монетизации? Смартфоны.
  • Оптимальные товарные сегменты для CPA. Бытовая техника. Мультиварка.
  • Какой оффер может быть эффективным? Подарки. Кольца золотые.
  • Партнерские программы.
  • Если возникает идея о монетизации интернет ресурса (сайта), то следующим вопросом, безусловно, будет являться то, какие в этом случае применять методы монетизации. Таких методик существует небезграничное количество.

    Из основных методов мы выделили, пользуясь специальной терминологией, такие варианты:

  • CPM – стоимость рекламы оплачивается из расчета за 1000 показов рекламного баннера;
  • CPC – стоимость рекламы оплачивается из расчета цены за клик пользователя;
  • CPA – стоимость рекламы оплачивается из расчета за оплаченный заказ.
  • Монетизация по методу CPA.

    По мнению экспертов рынка, модель сотрудничества через CPA является одной из наиболее оптимальных форм оплаты услуг за рекламу, поскольку рекламодатель в данном случае несет рекламные издержки не за показы, и не за клики, эффективность которых сложно проанализировать, а за конкретных покупателей, оплативших стоимость продвигаемых через интернет товаров.

    Если для рекламодателя вариант сотрудничества по CPA-схеме является беспроигрышным, а по этой причине наиболее предпочтительным, то для вебмастера, который монетизирует свою интернет площадку, наоборот – это наиболее рискованный вариант сотрудничества. Здесь вопрос больше касается того, насколько рекламодатель со своей стороны осуществляет тщательно контроль всех поступивших заявок от покупателей и насколько процентов он способен довести того или иного покупателя до оплаты товара.

    Специалистами бюро groupmarketing.ru были проведены собственные исследования, которые были направлены на изучение вопроса о том, какой из методов является наиболее эффективным для монетизаторов, имеющих небольшие интернет площадки.

    Резюмируя наше исследование, надо сразу сказать, что в течение срока эксперимента, который продолжался более двух месяцев, наш специалист Павел Максимов, ответственный за проведение этого исследования, не получил ни одной конверсии. То есть согласно статистике CPA платформы, через которую работал наш коллега, кликов по баннерам рекламодателей в общей сложности было 1087, конверсий 0%, лиды 0, продажи также 0. Далее будет подробно изложено о ходе исследования по монетизации сайта методом CPA.

    О компетенциях специалистов.

    После исследования наш коллега Максимов в режиме диалога обсуждал сложившуюся ситуацию с компетентными специалистами, которые работают на этом рынке. Так они однозначно дали ему понять, что, с вероятностью 90%, отрицательный результат у него получился из-за недостатка опыта и знаний о рынке CPA бизнеса.

    Также Павлу посоветовали сначала пройти теоретическую подготовку посредством какого-либо тренинга, семинара или посетить конференцию по маркетингу, а уже затем попробовать приобретенные знания применить на практике.

    Детали исследования CPA-монетизации.

    Главным инструментом вебмастера-монетизатора, от которого будет зависеть в результате его доход, является количество пользователей, приходящих на его интернет площадку. Количество пользователей независимо от методов монетизации: CPA, CPM, CPC, или, как говорится, трафик (среднесуточное количество посетителей) является для интернет сайта самым главным нюансом.

    В первую очередь нам надо было определиться с CPA-сетью. Почти из 80-ти платформ, которые были изучены в некоем рейтинге, выбор наш пал на одну из старейших CPA-систем, появившихся одной из первых на этом рынке – это платформа admitad. По данному рейтингу admitad занимает почетное 18-ое место. Отзывов разного характера об этой сети хватает предостаточно, – как положительных, так и отрицательных.

    В сети admitad в произвольном порядке по каталогу были выбраны партнерские программы. Партнерские программы нами оценивались по показателю EPC – средний заработок со 100 переходов пользователей. Вот приводим некоторые из выбранных нами программ: Adobe (EPC 1690 руб.), Almea (EPC 983 руб.), Huawei (EPC 918 руб.) и так далее, подробный перечень см. в этой таблице. Средний показатель EPC по всем перечисленным в данной таблице партнерским программам составил 880 рублей.

    Как уже отмечалось в резюме нашего исследования, общее количество кликов пользователей по баннерам сети admitad составило 1087. Таким образом, беря среднее значение показателя EPC, которое указывается в admitad, наш доход должен был составить сумму в размере 9 565 рублей.

    Анализ CPC-сетей. Рекламная сеть Яндекса. Сравнение моделей монетизации.

    Основные сегменты рынков, на которых сосредоточены CPA-платформы: мобильные сервисы; финансы, страхование, кредитные карты; мобильная связь и смартфоны; подарки; бытовая техника; товары для дома; одежда и обувь; путешествия; онлайн игры.

    В качестве CPC-сети, которую мы анализировали, а затем сравнивали ее результаты с CPA, мы взяли Рекламную сеть Яндекса – сокращенно РСЯ. Средние статистические показатели за несколько месяцев у нас получились следующие: стоимость CPM – 82 руб. без НДС; цена клика 4,23 руб. Также для справки отметим, что средняя стоимость клика в системе google adsense была даже несколько выше, чем в РСЯ – это более 5 руб. за клик.

    Следовательно, для соблюдения аналогичности условий, мы берем наши 1087 кликов, полученных по admitad, плюс 4,23 рублей за клик по РСЯ, и в результате получаем общую сумму 4 598 рублей.

    Вывод следующий: гипотетическая сумма вознаграждения монетизатора при прочих равных условиях между CPC-сетью РСЯ и CPA-сетью admitad отличается более чем в два раза. Так получается, что по сети CPC, хотя абсолютная сумма вырисовывается и меньше, но она была бы гарантированно начислена, а затем и выплачена. А по CPA варианту, гипотетическая к начислению сумма должна быть больше, но по факту мы здесь имеем нуль.

    Теперь мы видим, что при увеличении суммы планируемого к выплате вознаграждения, для монетизатора-вебмастера возрастает риск понижения показателей конверсии, а чем больше этапов различной сложности на пути от клика до оплаты покупателем стоимости товара, тем этот риск снижения конверсионных показателей будет увеличиваться.

    К упомянутым выше трудным этапам, которые могут осложнить жизнь как монетизатору, так и рекламодателю стоит отнести следующее: более длительный срок доставки товара; удаленность покупателя от продавца; высокая цена товара; отсутствие в настоящий момент товара на складе; сложность ведения учета статистики по партнерам монетизаторам и прочее.

    Партнерские программы. Компании-рекламодатели сети admitad.

    Компания-рекламодатель в сети admitad EPC - средний заработок со 100 переходов (руб.) Прогнозируемый доход за 1087 кликов (руб.)
    Adobe Many GEOs 1690 18 370
    Almea 983 10 685
    Huawei 918 9 979
    Цвет Диванов 833 9 055
    Энергия RU 781 8 489
    Pharmacosmetica.ru 774 8 413
    Холодильник 707 7 685
    Столплит 644 7 000
    Aliexpress WW 585 6 359
    Я.РСЯ 423 4 598

    Смартфон. Сотовая связь. Цены розничные.

    Стоимость. Сравнимый товар. Торговые площадки. Смартфон.

    Кольцо золотое. Подарки. Предложение.

    Рекомендации. Сходный продукт. Агрегаторы. Кольцо золотое.

    Мультиварка. Бытовая техника. Цены.

    Ассортимент. Похожие изделия. Маркетплейсы. Мультиварка.

    Посуда фарфор. Товары для дома.

    Подбор. Сходные продукты. Агрегаторы. Посуда фарфор.

    Источники информации.

  • Каталог CPA сетей…
  • Топ 9 + CPA партнерских сетей в мире…
  • 20 лучших партнерских сетей CPA с самыми высокооплачиваемыми предложениями...

  • Дата публикации: 09-10-2019г.
    Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
    WEB: groupmarketing.ru


    Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Стандарт 4G LTE. 5G – ускоритель мобильного интернета. Обзор рынка по стандартам связи.
  • Офисная металлическая мебель. Меры государственной политики. Производство. Импорт.
  • Сжиженный природный газ – СПГ. Транспортировка. Прогнозы. Обзор глобального рынка СПГ.
  • Остановка на выборе. Какой смартфон: LG, Honor, Huawei Mate, HTC, OnePlus. В рейтинге ТОП есть недорогой смартфон за 15000.
  • Стиральные машины. Рынок бытовой техники. Прогнозы. Маркетинговые исследования.

    Стиральная Samsung. Цены розничные.

    Объем рынка стиральных машин России по итогу 2018 г. составил более 3,5 млн. штук (расчеты аналитического бюро groupmarketing.ru). В денежном выражении за 2018 г. объем рынка равен примерно 84 млрд. рублей. В количественном выражении объем по этому сегменту рынка бытовой техники из года в год увеличивается. Такая тенденция является стабильной и будет сохраняться до 24-го года. Средний прирост российского рынка стиральных машин в количественном выражении до 2024 года будет составлять около 8% в год.

    Глобальный рынок стиральных машины в 2016 году оценивался в 36,6 млрд. долларов США. По прогнозам к 2023 году рынок достигнет 53,2 млрд. долларов, - согласно отчету, опубликованному Allied. Следует отметить, что сегмент рынка стиральных машин в структуре рынка бытовой техники занимает около 10%. Сегментация рынка стиральных машин.

    Предложения. Маркетплейсы.


    Стандарт 4G LTE. 5G – ускоритель мобильного интернета. Обзор рынка по стандартам связи.

    4G LTE. Цены розничные.

    Ожидается, что к концу 2025 года рынок связи в стандарте 5G превысит по объему значение в 700 млрд. долларов США. По разным оценкам мировой рынок LTE, как прогнозируется, в одном случае составит около 1 трлн. долларов к 2020 году, по другим же расчетам глобальная рыночная стоимость 4G LTE в ближайшей перспективе достигнет примерно 322 млрд. долларов США.

    Предложения. Маркетплейсы.


    Офисная металлическая мебель. Меры государственной политики. Производство. Импорт.

    Стул офисный. Цены розничные.

    Вводимые государством запреты на покупку мебели импортного производства, скорее всего, не снижают объемы импорта, а скорее всего, подстегивают его. В этой связи, прогнозируется, что темпы роста российского производства мебели не будут такими высокими, как это было до 2018 года. Ежегодное увеличение объема производства до 2018 года было на уровне 8% в год, а до 2024 года по расчетам аналитического бюро groupmarketing.ru прирост будет и того скромнее – около 4-х процентов в год.

    Предложения. Маркетплейсы.


    Сжиженный природный газ – СПГ. Транспортировка. Прогнозы. Обзор глобального рынка СПГ.

    Баллон 949-73. Цены розничные.

    Аналитики прогнозируют, что доля СПГ на мировом газовом рынке вырастет до 70%. Ожидается удвоение потребления газа в следующем десятилетии. Доля СПГ в структуре мировой торговли вырастет более чем в 2 раза. Рост объемов спроса на трубопроводный газ составит 15-20%. Аналитики groupmarketing.ru прогнозируют, что российские объемы производства СПГ в 2024 году составят примерно 12,4 млн. тонн. Темпы прироста объемов производства по сжижению газа в России будут сокращаться.

    Предложения. Маркетплейсы.


    Остановка на выборе. Какой смартфон: LG, Honor, Huawei Mate, HTC, OnePlus. В рейтинге ТОП есть недорогой смартфон за 15000.

    Honor 9. Цены розничные.

    Настоящий обзор аналитического бюро groupmarketing.ru является второй серией маркетингового исследования на тему о самых популярных смартфонах, которые запредельно переоценены на рынке в стоимостном выражении. Этот обзор включает в себя вторую группу ТОПовых мобильников, которые занимают места с 6-го по 11-ое в рейтинге самых переоцененных смартфонов.

    Предложения. Маркетплейсы.