ФинПромТорг




Монетизация интернет сайта. Реклама методом: CPC, CPM, CPA. Аналитические исследования на рекламном рынке с точки зрения монетизации.

В настоящем отчете специалисты аналитического бюро groupmarketing.ru приводят результаты своего собственного исследования на тему монетизация интернет сайта методами CPM, CPC, CPA. В обзоре говорится о моделях сотрудничества, которые наиболее предпочтительны как для рекламодателей, так и для вебмастеров-монетизаторов. Сравнение эффективности методов по монетизации интернет проектов.


  • Монетизация по методу CPA.
  • О компетенциях специалистов. Детали исследования CPA-монетизации.
  • Анализ CPC-сетей. Сравнение моделей монетизации.
  • Какую товарную категорию выбрать для монетизации? Смартфоны.
  • Оптимальные товарные сегменты для CPA. Бытовая техника. Мультиварка.
  • Какой оффер может быть эффективным? Подарки. Кольца золотые.
  • Партнерские программы.
  • Если возникает идея о монетизации интернет ресурса (сайта), то следующим вопросом, безусловно, будет являться то, какие в этом случае применять методы монетизации. Таких методик существует небезграничное количество.

    Из основных методов мы выделили, пользуясь специальной терминологией, такие варианты:

  • CPM – стоимость рекламы оплачивается из расчета за 1000 показов рекламного баннера;
  • CPC – стоимость рекламы оплачивается из расчета цены за клик пользователя;
  • CPA – стоимость рекламы оплачивается из расчета за оплаченный заказ.
  • Монетизация по методу CPA.

    По мнению экспертов рынка, модель сотрудничества через CPA является одной из наиболее оптимальных форм оплаты услуг за рекламу, поскольку рекламодатель в данном случае несет рекламные издержки не за показы, и не за клики, эффективность которых сложно проанализировать, а за конкретных покупателей, оплативших стоимость продвигаемых через интернет товаров.

    Если для рекламодателя вариант сотрудничества по CPA-схеме является беспроигрышным, а по этой причине наиболее предпочтительным, то для вебмастера, который монетизирует свою интернет площадку, наоборот – это наиболее рискованный вариант сотрудничества. Здесь вопрос больше касается того, насколько рекламодатель со своей стороны осуществляет тщательно контроль всех поступивших заявок от покупателей и насколько процентов он способен довести того или иного покупателя до оплаты товара.

    Специалистами бюро groupmarketing.ru были проведены собственные исследования, которые были направлены на изучение вопроса о том, какой из методов является наиболее эффективным для монетизаторов, имеющих небольшие интернет площадки.

    Резюмируя наше исследование, надо сразу сказать, что в течение срока эксперимента, который продолжался более двух месяцев, наш специалист Павел Максимов, ответственный за проведение этого исследования, не получил ни одной конверсии. То есть согласно статистике CPA платформы, через которую работал наш коллега, кликов по баннерам рекламодателей в общей сложности было 1087, конверсий 0%, лиды 0, продажи также 0. Далее будет подробно изложено о ходе исследования по монетизации сайта методом CPA.

    О компетенциях специалистов.

    После исследования наш коллега Максимов в режиме диалога обсуждал сложившуюся ситуацию с компетентными специалистами, которые работают на этом рынке. Так они однозначно дали ему понять, что, с вероятностью 90%, отрицательный результат у него получился из-за недостатка опыта и знаний о рынке CPA бизнеса.

    Также Павлу посоветовали сначала пройти теоретическую подготовку посредством какого-либо тренинга, семинара или посетить конференцию по маркетингу, а уже затем попробовать приобретенные знания применить на практике.

    Детали исследования CPA-монетизации.

    Главным инструментом вебмастера-монетизатора, от которого будет зависеть в результате его доход, является количество пользователей, приходящих на его интернет площадку. Количество пользователей независимо от методов монетизации: CPA, CPM, CPC, или, как говорится, трафик (среднесуточное количество посетителей) является для интернет сайта самым главным нюансом.

    В первую очередь нам надо было определиться с CPA-сетью. Почти из 80-ти платформ, которые были изучены в некоем рейтинге, выбор наш пал на одну из старейших CPA-систем, появившихся одной из первых на этом рынке – это платформа admitad. По данному рейтингу admitad занимает почетное 18-ое место. Отзывов разного характера об этой сети хватает предостаточно, – как положительных, так и отрицательных.

    В сети admitad в произвольном порядке по каталогу были выбраны партнерские программы. Партнерские программы нами оценивались по показателю EPC – средний заработок со 100 переходов пользователей. Вот приводим некоторые из выбранных нами программ: Adobe (EPC 1690 руб.), Almea (EPC 983 руб.), Huawei (EPC 918 руб.) и так далее, подробный перечень см. в этой таблице. Средний показатель EPC по всем перечисленным в данной таблице партнерским программам составил 880 рублей.

    Как уже отмечалось в резюме нашего исследования, общее количество кликов пользователей по баннерам сети admitad составило 1087. Таким образом, беря среднее значение показателя EPC, которое указывается в admitad, наш доход должен был составить сумму в размере 9 565 рублей.

    Анализ CPC-сетей. Рекламная сеть Яндекса. Сравнение моделей монетизации.

    Основные сегменты рынков, на которых сосредоточены CPA-платформы: мобильные сервисы; финансы, страхование, кредитные карты; мобильная связь и смартфоны; подарки; бытовая техника; товары для дома; одежда и обувь; путешествия; онлайн игры.

    В качестве CPC-сети, которую мы анализировали, а затем сравнивали ее результаты с CPA, мы взяли Рекламную сеть Яндекса – сокращенно РСЯ. Средние статистические показатели за несколько месяцев у нас получились следующие: стоимость CPM – 82 руб. без НДС; цена клика 4,23 руб. Также для справки отметим, что средняя стоимость клика в системе google adsense была даже несколько выше, чем в РСЯ – это более 5 руб. за клик.

    Следовательно, для соблюдения аналогичности условий, мы берем наши 1087 кликов, полученных по admitad, плюс 4,23 рублей за клик по РСЯ, и в результате получаем общую сумму 4 598 рублей.

    Вывод следующий: гипотетическая сумма вознаграждения монетизатора при прочих равных условиях между CPC-сетью РСЯ и CPA-сетью admitad отличается более чем в два раза. Так получается, что по сети CPC, хотя абсолютная сумма вырисовывается и меньше, но она была бы гарантированно начислена, а затем и выплачена. А по CPA варианту, гипотетическая к начислению сумма должна быть больше, но по факту мы здесь имеем нуль.

    Теперь мы видим, что при увеличении суммы планируемого к выплате вознаграждения, для монетизатора-вебмастера возрастает риск понижения показателей конверсии, а чем больше этапов различной сложности на пути от клика до оплаты покупателем стоимости товара, тем этот риск снижения конверсионных показателей будет увеличиваться.

    К упомянутым выше трудным этапам, которые могут осложнить жизнь как монетизатору, так и рекламодателю стоит отнести следующее: более длительный срок доставки товара; удаленность покупателя от продавца; высокая цена товара; отсутствие в настоящий момент товара на складе; сложность ведения учета статистики по партнерам монетизаторам и прочее.

    Партнерские программы. Компании-рекламодатели сети admitad.

    Компания-рекламодатель в сети admitad EPC - средний заработок со 100 переходов (руб.) Прогнозируемый доход за 1087 кликов (руб.)
    Adobe Many GEOs 1690 18 370
    Almea 983 10 685
    Huawei 918 9 979
    Цвет Диванов 833 9 055
    Энергия RU 781 8 489
    Pharmacosmetica.ru 774 8 413
    Холодильник 707 7 685
    Столплит 644 7 000
    Aliexpress WW 585 6 359
    Я.РСЯ 423 4 598

    Смартфон. Сотовая связь. Цены розничные.

    Подбор. Сходные продукты. Агрегаторы. Смартфон.

    Кольцо золотое. Подарки. Предложение.

    Расценки. Подобные изделия. Розничные продавцы. Кольцо золотое.

    Мультиварка. Бытовая техника. Цены.

    Рекомендации. Сходный продукт. Агрегаторы. Мультиварка.

    Посуда фарфор. Товары для дома.

    Стоимость. Сравнимый товар. Торговые площадки. Посуда фарфор.

    Источники информации.

  • Каталог CPA сетей…
  • Топ 9 + CPA партнерских сетей в мире…
  • 20 лучших партнерских сетей CPA с самыми высокооплачиваемыми предложениями...

  • Дата публикации: 09-10-2019г.
    Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
    WEB: groupmarketing.ru


    Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Газовые котлы. Рейтинг. Цены. Рынок газового оборудования. Аналитика.
  • Худшие лучшие смартфоны: Apple iPhone, Samsung Galaxy. Обзор популярных моделей смартфонов.
  • Финская детская одежда. Reima. Исследование об одежде Рейма.
  • Импорт наручных часов. Рынок смещается в сегмент дешевых цен.
  • Светодиодные светильники и лампы. LED. OLED. Рынок светодиодного освещения.

    Консольные светодиоды. Цены розничные.

    Рынок светодиодного освещения по оценкам экспертов к 2025 году будет свыше 100 млрд. долларов США. Динамика рынка к указанному сроку будет в среднем составлять 11-12% в год. Прогнозируется, что светильники для коммерческого и промышленного освещения имеют наибольший потенциал роста. Обустройство городской инфраструктуры в крупных населенных пунктах будет подпитывать спрос на светодиодные светильники и уличные лампы.

    Сегмент рынка жилого освещения за последнее время стал демонстрировать высокие темпы роста, это связано, во-первых, с введением в эксплуатацию светодиодных ламп, во-вторых, из-за снижения цен на данную продукцию. Сегмент коммерческого светодиодного освещения (LED) преобладает на общем рынке.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Газовые котлы. Рейтинг. Цены. Рынок газового оборудования. Аналитика.

    Котел_Navien. Цены розничные.

    В ближайшие 6-7 лет аналитики предсказывают рынку газовых котлов положительную динамику. Производители соответствующего газового оборудования будут обеспечены гарантированным спросом, а любые инвестиции в отрасль по производству газовых котлов для жилищного сектора будут с легкостью окуплены.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Худшие лучшие смартфоны: Apple iPhone, Samsung Galaxy. Обзор популярных моделей смартфонов.

    iPhone 8Plus. Цены розничные.

    Смартфоны эволюционируют. Мобильный телефон – это теперь неотъемлемая часть жизни. Потребительские предпочтения в отношении смартфонов динамично меняются. Что теперь нужно потребителю? Более быстрые процессоры, камеры высокого разрешения, стильный внешний вид, дизайн, новые опции. Лучшие бренды смартфонов тщательно анализируют текущие тенденции и предлагают потребителю новые опции, чтобы отличаться от своих конкурентов. Обзор опубликован аналитическим бюро groupmarketing.ru.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Финская детская одежда. Reima. Исследование об одежде Рейма.

    Кофта_Reima. Цены розничные.

    Финский бренд Reima вызывает восторг своим потрясающим ассортиментом одежды, подходящей как для новорожденных, так и для детей подростковых возрастов. Несомненно, Reima – это мировой лидер в производстве функциональной детской одежды.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Импорт наручных часов. Рынок смещается в сегмент дешевых цен.

    Умные часы. Цены розничные.

    Объемы импорта наручных часов в денежном эквиваленте на протяжении с 2015 по 2017 годы стабильно снижаются, но при этом заметно увеличение в количественном выражении. Российский потребитель теперь предпочитает более дешевые наручные часы. В течение периода до 2014 года важными ценовыми индикаторами, характеризующими ценовые сегменты наручных часов, для розничного потребителя были цены: 10, 30 и 100 тыс. рублей.

    Выборка. Маркетплейсы.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.