ФинПромТорг




Реклама по СМС рассылке. Выраженное согласие абонента. Бизнес обзор.

Информирование клиентов методом отправки сообщений по SMS повышает эффективность лояльности взаимоотношений, которые устанавливаются, например, между покупателем и продавцом товаров или услуг. Необходимо правильно оценивать является ли такая смс рассылка спамом или нет. По ныне действующим законам, данная рассылка возможна только в том случае, если абонент предоставил свое письменное согласие на получение подобных рекламных смс сообщений.

Мы предполагаем, что государство, таким образом, слишком далеко заходит в вопросах, касающихся контроля взаимоотношений, по которым участвуют только две стороны. Такими правилами государственные органы обременяют как самого абонента, так и другую сторону, оформлять между ними номинальные соглашения, которые являются полной фикцией.

За несоблюдение данных правил в России и отсутствие соответствующих соглашений Федеральная антимонопольная служба выпишет штраф по части 1 закона О рекламе КоАП РФ. Для граждан предусматривается штраф от 2 до 2,5 тыс. рублей. Должностные лица, включая ИП, будут наказаны на сумму от 4 до 20 тыс. руб. Юридические лица понесут наказание, которое предусматривает штраф от 100 до 500 тыс. рублей.

Аналогичные нормы действуют и в Беларуси.

Начиная с 2017 года, есть некие ограничения на СМС рассылки по Беларуси. Операторы связи обязаны делать смс рассылку при условии получения предварительного согласия абонента и только с указанием номера, который позволяет определить отправителя этих смс сообщений.

Кроме того, по требованию абонента оператор обязан будет прекратить рассылку смс сообщений с указанного абонентом номера бесплатно. Помимо сказанного, только имея согласие абонента, оператор связи может предоставлять дополнительные как бесплатные, так и платные услуги. И в этом случае абонент и оператор связи должны будут оформить дополнительное соглашение в письменной форме или абонент должен будет совершить некие действия, которые дадут возможность определить, что он дал свое согласие на получение таких дополнительных услуг.

СМС рассылки по Беларуси

Как упоминается в публикациях, дынные меры смогут защитить абонентов от массовых смс рассылок, на которые они не давали согласия, и которые чаще похожи на СПАМ.

Расценки. Подобные изделия. Розничные продавцы. СМС рассылка.

Пострадавшие за несанкционированные мероприятия. Банк ВТБ.

На Банк ВТБ в Оренбургской области был наложен штраф в размере 100 тысяч рублей за распространение смс рекламы на номер телефона абонента, который отозвал свое согласие на ее получение. УФАС России по Оренбургской области признало банк виновным в рекламной рассылке.

В рекламе предлагалось оформить банковский вклад в интернет банке по повышенной ставке, также в ней содержались персональные данные получателя с предложением оформить карту ВТБ Visa.

Несмотря на упоминание в рассылке имени и отчества абонента, антимонопольный орган определил, что сообщения банка ВТБ в данном случае не носят персонализированный характера, а содержат в себе информацию о банковских услугах, общего характера. Таким образом, служба, признала, что действия банка нарушают Закон о рекламе. Данные нарушения предусматривают наложение штрафа.

Отвечать должен заказчик SMS рассылки.

По российским законам доказывать, что согласие от абонента имеется, придется отвечать даже не оператору связи, через которого осуществляется смс рассылка, а именно заказчику, который заказал эту смс рассылку.

Согласие абонента должно быть подтверждено наличием заполненной анкеты. Каждый потенциальный получатель смс рассылки должен заполнять анкету собственноручно. Вариантов заполнения анкеты существует два. Один из них предусматривает заполнение анкеты в электронной форме, другой вариант – это оформление в бумажном виде.

Согласия пользователей должны быть строго сохранены, так как в случае поступления в ФАС жалобы от пользователя, придется предъявить документ, подтверждающий согласие пользователя на смс рассылку.


Дата публикации: 10-06-2019г.
Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
WEB: groupmarketing.ru


Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Стандарт 4G LTE. 5G – ускоритель мобильного интернета. Обзор рынка по стандартам связи.
  • Стиральные машины. Рынок бытовой техники. Прогнозы. Маркетинговые исследования.
  • Бензин АИ-92 АИ-95. Цены розничные АЗС (Роснефть, Лукойл). Обзор топливного рынка.
  • Исследования рынка ювелирных изделий. Кольца золотые. Цены растут. Обзор рынка.
  • Обзор рынка автозапчастей: импорт, производство, объем рынка 2018 г.

    Амортизаторы подвески. Цены розничные.

    За последние 5 лет цены на автозапчасти увеличились более чем на 40%, согласно маркетинговым исследованиям рынка автозапчастей. Методы сбора информации: кабинетные исследования, а также экспертные интервью с профессиональными участниками исследуемого рынка. Источники информации, которые были использованы при составлении данного отчета: Статистика Росстат, Данные ФТС России, прочие источники информации. Автор П.Максимов, смотреть полное содержание обзора, аналитический портал groupmarketing.ru.

    Эксперты, которые принимали участие в наших маркетинговых исследованиях, чаще всего не были осведомлены о том, что они тем самым дают свою экспертную оценку, которую мы затем в том или ином виде должны будем представить в результатах данного маркетингового обзора. Сбор информации через экспертов осуществлялся с использованием различных легенд, дабы получить максимум интересующей нас информации. По вышеуказанным причинам мы не вправе публиковать расшифровки интервью и разглашать имена тех экспертов, которые принимали участие в исследовании нашего рынка.

    Рекомендации. Агрегаторы.


    Стандарт 4G LTE. 5G – ускоритель мобильного интернета. Обзор рынка по стандартам связи.

    LTE-A. Цены розничные.

    Ожидается, что к концу 2025 года рынок связи в стандарте 5G превысит по объему значение в 700 млрд. долларов США. По разным оценкам мировой рынок LTE, как прогнозируется, в одном случае составит около 1 трлн. долларов к 2020 году, по другим же расчетам глобальная рыночная стоимость 4G LTE в ближайшей перспективе достигнет примерно 322 млрд. долларов США.

    Рекомендации. Агрегаторы.


    Стиральные машины. Рынок бытовой техники. Прогнозы. Маркетинговые исследования.

    Стиральная машина. Цены розничные.

    Объем рынка стиральных машин России по итогу 2018 г. составил более 3,5 млн. штук (расчеты аналитического бюро groupmarketing.ru). В денежном выражении за 2018 г. объем рынка равен примерно 84 млрд. рублей. В количественном выражении объем по этому сегменту рынка бытовой техники из года в год увеличивается. Такая тенденция является стабильной и будет сохраняться до 24-го года. Средний прирост российского рынка стиральных машин в количественном выражении до 2024 года будет составлять около 8% в год.

    Рекомендации. Агрегаторы.


    Бензин АИ-92 АИ-95. Цены розничные АЗС (Роснефть, Лукойл). Обзор топливного рынка.

    АЗС. Цены розничные.

    Правительственные органы призваны сдерживать цены на бензин в стране. В этой связи, между государством и нефтяными компаниями было заключено соглашение, которое должно регулировать планомерность повышения цен на топливо. Усмирение, таким образом, цен на бензин и дизельное топливо, по оценкам специалистов, продолжится и после окончания действия указанного стабилизационного соглашения. Как предполагают эксперты, стоимость бензина начнет опять повышаться с приходом осени.

    Рекомендации. Агрегаторы.


    Исследования рынка ювелирных изделий. Кольца золотые. Цены растут. Обзор рынка.

    Ювелирные украшения. Цены розничные.

    В ближайшее время удовлетворение покупательского спроса на ювелирные украшения будет полностью зависеть от российской ювелирной промышленности. По оценкам аналитиков groupmarketing.ru объем розничной торговли в России ювелирными изделиями из драгоценных металлов и камней составил сумму 3900-4000 млн.долларов, но при этом по оценкам других экспертов.

    Рекомендации. Агрегаторы.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.