Доля, которую занимает сегмент синтетических тканей в структуре российского рынка текстильной продукции, составляет примерно 60%, если в качестве единицы измерения брать квадратные метры. В денежном выражении доля синтетики на рынке занимает около 45%. Объем рынка только по синтетическим тканям в России значительно превышает цифру в один млрд. квадратных метров, более точные цифры указаны в полной версии обзора рынка. Обзор опубликован аналитическим бюро Groupmarketing.ru. Публикация составлена на основании изучения вторичных источников, анализа статистики ФТС и Росстата и собственных расчетов нашего аналитического бюро, смотреть подробнее.
Традиционно широко на рынке тканей используется хлопок, но в промышленности также наблюдается рост использования синтетических волокон. Например, на хлопок приходилось только 43% текстильного импорта в США в 2016-2017 году по сравнению с 47% в 2011-2012 году, по данным USDA (отчет Coface).
Коммерческий обзор рынка включает следующие пункты, которым уделено наибольшее внимание: а) Объем рынка в количественном и денежном выражении; б) Объемы импорта в количественном и денежном выражении; в) Объемы российского производства в количественном выражении; г) Экспорт; д) Оценка конкурентоспособности по товарам отечественного производства; е) Расчет средних розничных цен на исследуемые товары. Показатели по вышеперечисленным пунктам представляются по годам за период 2015-2018 гг., плюс даются расчетные прогнозы на 2019 г. и до 2022 г. включительно, по каждому из перечисленных пунктов.
Менее дорогие, легко смешиваемые с другими волокнами, и с меньшим воздействием на окружающую среду, чем хлопок, синтетические волокна являются центром технического прогресса в секторе. Резкий рост цен на хлопок (+60% в период с января 2016 года по июнь 2018 года) сделал синтетические волокна еще более конкурентоспособными по отношению к хлопку. Однако с июля по декабрь 2018 года цены на хлопок упали на 11%, что может замедлить дальнейший переход на синтетические волокна. Тем не менее, цены на хлопок, кажется, вряд ли снизятся еще больше, из-за увеличения китайских импортных квот и снижения мирового производства хлопка в 2018-2019.
Пока что главные причины слабого развития производства синтетического текстиля в России – необеспеченность искусственными волокнами и нитями, отсутствие необходимых компетенций в производстве, НИОКР, квалификационного персонала. Одновременно с этим у России есть все предпосылки для развития этого сегмента до уровня, способного полностью заместить импорт синтетических материалов и в перспективе усилить свои экспортные позиции, уверены эксперты.
Сейчас заставить кого-то производить что-то в условиях рынка невозможно, но у нас есть огромный рынок — государственный. Это, во-первых, различная спецодежда, которую заказывают крупные госкорпорации. Во-вторых, это потребности силовых структур, обзоры СМИ.
Также существует обширный список синтетических тканей, которые различаются характеристикам, структурой, составом, фактурой и множеством других показателей, поэтому можно без труда подобрать оптимальный вариант, исходя из собственных требований и пожеланий. Видов синтетики в сотни раз больше, чем натуральных тканевых материалов.
Доля российского производства синтетических и искусственных тканей немного растет на внутреннем рынке сейчас и этот рост должен продолжится на ближайшие несколько лет. До 2022 года планируется, что конкурентоспособность российского производства в этом сегменте несколько укрепится относительно импорта.
По нашей методике конкурентоспособность отечественных товаров по сравнению с импортом характеризуется безразмерным коэффициентом К_ктвп. Так К_ктвп за 2015 года применительно к данному товару составил величину -0,53. По итогу 2018 года он был уже равен -0,46. Напомним о том, что чем выше К_ктвп, тем более конкурентным является данный товар по сравнению с импортными аналогами, максимально возможное значение К_ктвп равно плюс единице, а самое минимальное минус один.
На протяжении 2015-2018 годов конкурентоспособность российского производства находится в отрицательной зоне в сегменте ткани из синтетических и искусственных материалов. Повышение коэффициента К_ктвп за указанный период составило 13,21%.
Согласно бизнес-прогнозу специалистов, по факту 2019 года коэффициент К_ктвп немного укрепится и будет равен -0,42. Отечественное производство по данной продукции краткосрочно на ближайшие год-два может немого утратить свои конкурентные преимущества перед импортом. Методику расчета К_ктвп (конкурентоспособность товаров внутреннего производства) см. в полной версии обзора.
Но в ближайшие пять лет конкурентоспособность российского производства таких товаров, как ткани из синтетических и искусственных материалов будет расти, что является положительным моментом для российской экономики. Посему, учитывая прогнозные оценки аналитического бюро groupmarketing.ru, коэффициент К_ктвп, характеризующий конкурентоспособность, по факту 2022 года составит -0,38.Период | Показатель |
2015 | -0,53 |
2016 | -0,48 |
2017 | -0,43 |
2018 | -0,46 |
2019 | -0,42 |
2020 | -0,41 |
2021 | -0,40 |
2022 | -0,38 |
Стоимость товара по итогу 2015 года составляет в среднем 80 рублей. Среднестатистическая розничная стоимость на ткани из синтетических и искусственных материалов за 2018-й год составляет в среднем 75 рублей. Цена указана из расчета рублей за кв.метр. Розничная цена в течение 2015-2018 гг. в среднем уменьшилась. Стоимость в 2018 году у нас получилась со знаком минус и снизилась к 15-му году на -6,25%.
Планируется, что по итогу 2019 года средняя розничная цена составит 68 рублей. Так розничная цена будет иметь тенденцию к снижению в 2019 г. к 2018-му году на 9,33% (со знаком минус).
По прогнозным расчетам аналитиков бюро groupmarketing.ru розничные цены на ткани из синтетических и искусственных материалов движутся сейчас вниз и в дальнейшем, до 2022 года включительно, продолжат свое движение в том же направлении. Таким образом, на начало 2023 года средняя розничная цена на этот товар составит 69 рублей.
Период | Ед.измерения | Показатель |
2015 | руб.кв.метр | 80 |
2016 | руб.кв.метр | 70 |
2017 | руб.кв.метр | 60 |
2018 | руб.кв.метр | 75 |
2019 | руб.кв.метр | 68 |
2020 | руб.кв.метр | 70 |
2021 | руб.кв.метр | 66 |
2022 | руб.кв.метр | 69 |
Потребление вискозы будет продолжать расти и в мире, и в России. Вискоза является более дешевой заменой хлопку в обычной одежде и активно применяется в техническом текстиле, прежде всего, в медицинской продукции. Потребление вискозы в Российской Федерации на внутреннем рынке к 2025 году может вырасти с 34 до 230 тыс. тонн за счет развития отраслей потребления данной продукции (данные Минпромторга).
Крупнейшие игроки мирового рынка вискозы – компании Lenzing и Adita Birla – обладают современной экологичной и энергоэффективной технологией производства. Фабрики этих компаний находятся по всему миру. Производство масштабное, средний выпуск фабрики – 180-250 тыс. тонн в год. Производства в России на данный момент не существует (из-за использования устаревших грязных технологий все производства закрыты) – вся вискоза импортируется. В СНГ производство сохранилось, но в крайне небольших объемах (Светлогорск-Химволокно в Беларуси).
Высокая доля импорта при положительных темпах роста потребления химических волокон создает существенный потенциал для замещения импорта и развития именно в этом сегменте. Кроме того, наличие развитого нефтехимического и целлюлозно-бумажного комплекса, а также близость к потенциальным рынкам сбыта создает для Российской Федерации дополнительные конкурентные преимущества.
Кроме того, рынок вискозы глобален, ведущие позиции на нем занимают Австрия, Китай и Индонезия, Индия и Таиланд (обеспечивают 85% рынка). Тем не менее, большинство из глобальных поставщиков работает на импортной целлюлозе, около 25% которой импортируется из России.
Объем произведенных в России вискозных волокон и нитей может достичь 500-600 тыс. тонн, обеспечивая этим объемом до 80% от локального потребления и экспортируя 300-400 тыс. тонн на внешние рынки – прежде всего в СНГ, Европу, Африку и Ближний Восток (Турцию, Марокко). Это увеличит вклад отрасли на 0.04% ВВП и обеспечит 3.5-4.5 млрд. рублей налоговых поступлений к 2025 году.
Оценочный объем потребления полиэфирных волокон в Российской Федерации в 2015 году составит около 225 тыс. тонн. С учетом развития текстильного и швейного производства в соответствие со сценарием, предусмотренным Стратегией, объем рынка ПЭ волокон к 2025 году может достичь 1.2 млн. тонн. Производство волокон – капиталоемкое, доля ручного труда минимальна. Наличие развитого нефтехимического комплекса в перспективе позволит обеспечивать производителей выгодным доступом к сырью.
Крупнейшие производители ПЭ волокон в СНГ – белорусские Могилев-химволокно и Светлогорск-химволокно (выпуск – 90 и 39 тыс. тонн соответственно). Крупнейшие российские производители – Комитекс и Владимирский полиэфир (20 и 13 тыс. тонн соответственно). Текущий совокупный объем выпуска ПЭ в Российской Федерации не превышает 55-60 тыс. тонн в год (отчет НИУ ВШЭ).
Как и в целом ряде прочих обрабатывающих производств, в сегменте текстильного производства российский экспорт во многом ориентирован на страны ближайшего окружения. При этом рынок чувствителен к политическому фактору, что мы видим на примере статистики поставок в Турцию.
На сегодняшний день в отрасли имеется осмысленная стратегия развития, предполагающая ориентацию на расширение производства синтетических тканей и технического текстиля. Однако первоочередной целью этой стратегии является акцент на удовлетворение внутреннего потребителя и реализация задачи импортозамещения.
Создание полиэфирного комплекса в Ивановской области должно прежде всего послужить снижению зависимости от импорта (в основном из Беларуси). Возможности для быстрого наращивания экспорта дала бы интенсификация процесса локализации в России производств ведущих иностранных производителей.
Период | Импорт | Экспорт |
2015 | 339 552 | 33 478 |
2016 | 313 663 | 34 544 |
2017 | 355 424 | 40 280 |
2018 | 410 962 | 44 309 |
Дата публикации: 07-05-2019г.
Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
WEB: groupmarketing.ru
Коммерческая версия обзора - см. по ссылке. Полностью отчет составляет 577 kB, что есть, примерно, от 30 до 38 страниц текста в формате Word.
Google Pixel2. Цены розничные.
Настоящий обзор аналитического бюро groupmarketing.ru является второй серией маркетингового исследования на тему о самых популярных смартфонах, которые запредельно переоценены на рынке в стоимостном выражении. Этот обзор включает в себя вторую группу ТОПовых мобильников, которые занимают места с 6-го по 11-ое в рейтинге самых переоцененных смартфонов.
Пожалуй, сказанное в предыдущем абзаце не относится только к модели Honor 9, которая имеет вполне приемлемую цену, но, к сожалению, низкой цене соответствует и невысокое качество. Первая серия исследования – рейтинг самых переоцененных смартфонов ТОП-5 (места с 1-го по 5-ое) находится здесь.Honor 9. Качество премиальных устройств.Модель LG G6. Красивые отзывы, но продажи разочаровывают. Huawei MATE 10 PRO. 8-ое место в рейтинге самых переоцененных мобильных телефонов.HTC U11. Необходимо эффективное продвижение.OnePlus 5T. Устройство делит 10-ое и 11-ое места в рейтинге самых переоцененных мобильных телефонов.Google Pixel 2 XL. Самый быстрорастущий бренд среди смартфонов в США.Honor 9. Качество премиальных устройств. 6-ое место в рейтинге самых переоцененных мобильных телефонов.
Холодильник_Haier. Цены розничные.
Современные технологии внедряются повсюду, они проникают в каждый аспект повседневной жизни человека. Если речь заходит о домашнем холодильнике, то сегодня это другое понимание вопроса по сравнению с тем, что было 20-30 лет тому назад. Сегодня покупатель выбирает холодильник не только для того, чтобы заморозить свою еду, покупатель еще желает соответствовать кухонному декору, и чтобы оборудование обладало самыми современными пользовательскими функциями.
нивелир_bosch. Цены розничные.
По состоянию рынка нивелиров и уровней наиболее популярными являются следующие типы приборов: лазерные нивелиры, оптические, цифровые. Сопоставляя цену, качество и приверженность потребителей известным брендам, пока фирма Bosch имеет в высшей степени превосходство над своими ближайшими конкурентами на рынке строительного оборудования и автоматизированного инструмента.
Самогонный_Luxstahl. Цены розничные.
В России на потребление самогонных алкогольных напитков, по оценкам аналитического бюро groupmarketing.ru, приходится около 12 млн. декалитров в год, что составляет долю примерно 6,4% в общей структуре российского рынка алкогольной продукции (без учета пива). Спрос на самогонные аппараты растет. Теперь иметь собственное мини производство самогонных напитков в домашних условиях – это почетное хобби, сравнимое с выращиванием овощей и фруктов на дачных участках.
Длинное_платье. Цены розничные.
Когда-то женский гардероб был максимально насыщен прозрачными мини-юбками, платьями на тонких бретелях и прочими безрукавками. Неприкрытое тело являлось одним из критериев, которым должна была отвечать женская одежда. И как говорил один из героев советского кино, что неприкрытого секса мало в кино. На смену открытости пришли скромность и консерватизм, что стало настоящим мейнстримом в мире моды.
*Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.
Покупаем окна бу по выгодным ценам. Новый бизнес проект на рынке пластиковых окон из материала ПВХ.