ФинПромТорг




Интернет магазин – советы по продаже автозапчастей

Артикул: 4000550 - (Вводная часть обзора рынка)

  • Розничная торговля автомобильными деталями
  • Интернет торговля - тенденции
  • Эффективность торговых интернет стратегий
  • Прогноз рынка интернет продаж
  • По ряду вопросов, касающихся создания какого-либо бизнес проекта, ответы лежат на поверхности. Интернет торговля, казалось бы, имеет множество очевидных преимуществ перед форматом офлайн-торговли. Так как многие участники рынка уже понимают перспективу продвижения товаров посредством интернета, следствием этого стало то, что конкуренция в формате интернет торговли уже достигла своего максимума. В последнее время чаще встречаются случаи, когда ценовая конъюнктура в виртуальном пространстве сильно проигрывает ценовым предложениям в реальных магазинах.

    Сбор информации об интернет торговле производился методом кабинетных исследований, совместно с проведением экспертных интервью с профессиональными участниками исследуемого рынка. Кроме экспертных оценок использовалась информация статистического характера, были использованы различные материалы (аналитические обзоры) портала groupmarketing.ru и других авторов, о которых указано заключительном пункте коммерческой версии нашего отчета – источники информации.

    По информации Росстата в 2017 году объем розничной торговли автомобильными деталями, узлами и принадлежностями составил 250 млрд. рублей. Цифры Росстата о продажах автомобильных деталей в несколько раз занижены относительно тех данных, которые были посчитаны аналитиками groupmarketing.ru. По их данным только объем вторичного сегмента российского рынка автозапчастей составляет более 1 трлн. рублей в год в пересчете на розничные цены, и это без учета автомобильных шин и прочих жидкостей, которые применяются в автомобиле.

    Доля Москвы в торговле автомобильными деталями в структуре Российской Федерации, учитывая информацию Росстата, составляет всего 5,4%. Такая маленькая доля Москвы сильно смущает нас, но мы не можем не учитывать официальную статистику, так как в ходе исследования обязаны использовать максимум информации, чтобы описание рынка было наиболее объективным.

    Согласно прогнозам аналитиков розничные продажи в количественном выражении продолжат увеличиваться в среднем на 17-20% в год. Увеличение объемов по розничной торговле в денежном выражении будет происходить в сопоставимых процентах – не более 20% в год, поскольку по прогнозам аналитиков российская национальная валюта на 2019-2020 годы не будет подвержена высокому инфляционному давлению, как это было предыдущие годы.

    По результату 2017 года на территории Российской Федерации через интернет в розницу, в соответствии с официальной статистикой Росстат, всех товаров было реализовано на общую сумму 319 млрд.руб. Объем торговли через интернет за 2017 год в Москве составил почти 80 млрд.руб., что составляет долю от общероссийского показателя в размере 25%. Кроме того, около 5% от общего объема розничных продаж приходится на город Санкт-Петербург.

    Интернет торговля автозапчастями – это весьма существенный сегмент на рынке интернет торговли. Автозапчасти занимают в рейтинге по наиболее покупаемым товарам через интернет 3-тью позицию, доля продаж автозапчастей в количественном выражении составляет около 9% от всего объема товаров, проданных в виртуальном пространстве на территории Российской Федерации.

    Данный сегмент рынка имеет невероятно хорошие перспективы для предпринимателей занять свою оптимальную нишу, поскольку в широком смысле, фирмы, занимающиеся торговлей автозапчастей настолько разнообразны по своим торговым форматам, что конкурировать здесь запросто могут как мелкие, так и компании среднего уровня. В пользу сегмента автозапчастей говорят те факты, что автозапчасти в целом включают в себя очень большую номенклатуру, поэтому широкий спектр ассортимента способствует ослаблению конкуренции на этом рынке.

    Головной болью для российских фирм на рынке интернет торговли стала растущая доля иностранных продавцов. Но такая ситуация больше характерна для дешевых товаров, так как дорогие покупки в интернете из-за рубежа в общей массе – это по-прежнему редкость. Часто встречаются случаи, когда пришедший из-за рубежа товар имеет повреждения, а вернуть такой товар иностранному поставщику не представляется возможным.

    Наиболее важный мотивационный фактор для покупки того или иного товара через интернет магазин – это цена, которая имеет важность для подавляющего количества покупателей – это 42%, по расчетам аналитиков groupmarketing.ru. Более 20% выделяют фактор: Сроки выполнения заказа (если товар продается под заказ). Менее значимыми критериями для людей являются ассортимент, доставка, квалифицированная консультация в позднее время суток и прочие варианты, на долю которых в среднем приходится около 10% для каждого из факторов.

    Продавая товары, например из Москвы, по предоплате и отправляя их по территории всей Российской Федерации можно увеличить объемы продаж более чем 20% относительно того, если бы вы просто находились в Москве и торговали бы только по Москве. Если отправлять товары из Москвы в регионы наложенным платежом, то за счет этой меры продажи можно будет увеличить почти на 40%. Если в нескольких крупных регионах вы откроете представительства, и будете продавать автозапчасти через них, получая оплату за товар по получению, то тогда продажи смогут возрасти более чем на 50%.

    Критерий выбора регионов для открытия торговых представительств – количество жителей в городе более 1 млн. человек, например: Нижний Новгород, Ростов, Самара, Челябинск, Новосибирск, Екатеринбург и другие города.

    По расчетам специалистов groupmarketing.ru наибольшее количество заказов, включая все товарные сегменты по интернет торговле, приходятся на заказы, которые по сумме лежат в пределах от 4 до 6 тыс. рублей. Более того, в этих пределах сосредоточены те заказы, которые дают наибольшую прибыль интернет магазину и оптимальную цену для покупателя. В этой связи рекомендуем продавцам товаров, которые торгуют через интернет, если это будет возможно, исключить из ассортимента запчасти, стоимость которых дешевле 3-4 тыс. рублей.

    За последние три года в среднем по России рост объемов продаж всех товаров через интернет составил более 30%, чего нельзя сказать о Москве и Санкт-Петербурге. В этих городах динамика рынка в среднем является нейтральной. Такая ситуация, возможно, говорит о том, что рынок виртуальной торговли вплотную приблизился к своему пиковому значению и в следующие годы роста может уже и не быть. Прирост объемов продаж через интернет по прогнозам аналитиков в Российской Федерации на 2018-2020 годы будет составлять не более 5-7% в год в денежном выражении.

    Привычный опыт подсказывает, что товары лучше покупать через интернет, так как главным критерием для покупателя в большинстве случаев является цена, а она в интернет магазине всегда была ниже, чем в реальном формате торговли. Но теперь, похоже, времена меняются, и реальный формат торговли пытается адаптироваться в конкурентной среде. Сегодня мы уже чаще можем столкнуться с ситуацией, когда ценник по аналогичному товару в реальном магазине будет ниже (или не дороже), чем в виртуальном.

    Уже сегодня мы видим, что наиболее успешными становятся интернет магазины, которые либо импортируют не очень известные широкой аудитории в нашей стране товары, либо имеют собственное производство по выпуску этих товаров в России. Одновременно с этим доля раскрученных брендов снижается, также как и доля тех интернет магазинов, которые торгуют этими более продвинутыми марками.


    Дата публикации: 31-10-2018г.
    Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
    WEB: groupmarketing.ru

    Читать обзор в полном объеме...

    Коммерческая версия обзора - см. по ссылке. Полностью отчет составляет 1510 kB, что есть, примерно, от 70 до 88 страниц текста в формате Word.

    Артикул обзора: 4000550

    Стоимость доступа к коммерческой версии обзора составляет: 4800 РУБ.

    Укажите ваш Email, на который будут отправлены (после оплаты) параметры доступа к прочтению обзора:

    - E-mail

    Примечание: Доступ к коммерческой версии обзора будет сохраняться в течение 10 /Десяти/ календарных дней с момента оплаты.

    - Ввести КОД (если кода нет, обновите страницу)
    - Подтвердить согласие с условиями предложения



    Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Вакуумные насосы. Компрессоры воздушные. Вакуумные машины – упаковщики. Анализ рынка насосного оборудования.
  • Светодиодные светильники и лампы. LED. OLED. Рынок светодиодного освещения.
  • Исследования рынка ювелирных изделий. Кольца золотые. Цены растут. Обзор рынка.
  • Худшие лучшие смартфоны: Apple iPhone, Samsung Galaxy. Обзор популярных моделей смартфонов.
  • Импорт наручных часов. Рынок смещается в сегмент дешевых цен.

    Умные часы. Цены розничные.

    Объемы импорта наручных часов в денежном эквиваленте на протяжении с 2015 по 2017 годы стабильно снижаются, но при этом заметно увеличение в количественном выражении. Российский потребитель теперь предпочитает более дешевые наручные часы. В течение периода до 2014 года важными ценовыми индикаторами, характеризующими ценовые сегменты наручных часов, для розничного потребителя были цены: 10, 30 и 100 тыс. рублей.

    На данный момент наибольшим приростом спроса пользуются наручные часы в ценовом диапазоне розничных цен до 100-120 долларов. Настоящий обзор в подробном изложении включает в себя динамику импорта 2015-2017 гг. часов наручных с электрическим приводом, часов наручных прочих в количественном и денежном выражении, кроме того, представлены таблицы и графики-диаграммы динамики по годам. Обзор подготовлен аналитиками интернет ресурса groupmarketing.ru при использовании материалов ФТС России и других источников.

    Цены. Розничные продавцы.


    Вакуумные насосы. Компрессоры воздушные. Вакуумные машины – упаковщики. Анализ рынка насосного оборудования.

    Насос Atlas Copco. Цены розничные.

    Объем мирового рынка вакуумных насосов по итогу 2018 года экспертами оценивается в 2,3 млрд. долларов США. Также, по мнению экспертов, к 2024 году рынок достигнет показателя значения 3,2 млрд. долларов. Таким образом, ежегодный рост рынка в среднем будет составлять более 6% за прогнозируемый период с 2019 по 2024 гг. В России по результату 2018 года было произведено всего 124 тыс. единиц вакуумных, воздушных насосов и компрессоров.

    Цены. Розничные продавцы.


    Светодиодные светильники и лампы. LED. OLED. Рынок светодиодного освещения.

    Светодиодный светильник. Цены розничные.

    Рынок светодиодного освещения по оценкам экспертов к 2025 году будет свыше 100 млрд. долларов США. Динамика рынка к указанному сроку будет в среднем составлять 11-12% в год. Прогнозируется, что светильники для коммерческого и промышленного освещения имеют наибольший потенциал роста. Обустройство городской инфраструктуры в крупных населенных пунктах будет подпитывать спрос на светодиодные светильники и уличные лампы.

    Цены. Розничные продавцы.


    Исследования рынка ювелирных изделий. Кольца золотые. Цены растут. Обзор рынка.

    Кольцо золотое. Цены розничные.

    В ближайшее время удовлетворение покупательского спроса на ювелирные украшения будет полностью зависеть от российской ювелирной промышленности. По оценкам аналитиков groupmarketing.ru объем розничной торговли в России ювелирными изделиями из драгоценных металлов и камней составил сумму 3900-4000 млн.долларов, но при этом по оценкам других экспертов.

    Цены. Розничные продавцы.


    Худшие лучшие смартфоны: Apple iPhone, Samsung Galaxy. Обзор популярных моделей смартфонов.

    IPHONE SE. Цены розничные.

    Смартфоны эволюционируют. Мобильный телефон – это теперь неотъемлемая часть жизни. Потребительские предпочтения в отношении смартфонов динамично меняются. Что теперь нужно потребителю? Более быстрые процессоры, камеры высокого разрешения, стильный внешний вид, дизайн, новые опции. Лучшие бренды смартфонов тщательно анализируют текущие тенденции и предлагают потребителю новые опции, чтобы отличаться от своих конкурентов. Обзор опубликован аналитическим бюро groupmarketing.ru.

    Цены. Розничные продавцы.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.