За последние 5 лет цены на автозапчасти увеличились более чем на 40%, согласно маркетинговым исследованиям рынка автозапчастей. Методы сбора информации: кабинетные исследования, а также экспертные интервью с профессиональными участниками исследуемого рынка. Источники информации, которые были использованы при составлении данного отчета: Статистика Росстат, Данные ФТС России, прочие источники информации. Автор П.Максимов, смотреть полное содержание обзора, аналитический портал groupmarketing.ru.
Эксперты, которые принимали участие в наших маркетинговых исследованиях, чаще всего не были осведомлены о том, что они тем самым дают свою экспертную оценку, которую мы затем в том или ином виде должны будем представить в результатах данного маркетингового обзора. Сбор информации через экспертов осуществлялся с использованием различных легенд, дабы получить максимум интересующей нас информации. По вышеуказанным причинам мы не вправе публиковать расшифровки интервью и разглашать имена тех экспертов, которые принимали участие в исследовании нашего рынка.
Сегмент рынка автозапчастей для иностранных автомобилей является наиболее перспективным, чем сегмент автомобилей отечественного производства. Вторичный рынок автозапчастей для иномарок на 98% состоит из импортных деталей, которые в свою очередь можно поделить в соотношении 50 на 50, как детали оригинального и неоригинального производства, соответственно.
Можно отметить, что некоторые автозапчасти за прошедшую пятилетку практически не изменились в цене, что, скорее всего, связано это с выбытием из эксплуатации некоторых моделей автомобилей, на которые шли именно эти детали. Таким образом, за пятилетний срок цены на автозапчасти, пользующиеся наибольшим спросом, тогда и сейчас, изменились в целом на 43%.
В 2014 году средняя цена на шиномонтаж колес легкового автомобиля в Российской Федерации составила 252 рублей за единицу (данные Росстат). Отметим, что за последние три года (на 2017 г.) розничная цена на эту услугу повысилась на 26% к показателю 2014 года. По прогнозам аналитиков цены в ближайшие два года на эти работы продолжат расти в среднем на 15-17% в год.
Средняя цена по России на работы по регулировке развала-схождения колес легкового автомобиля за последние три года, начиная с 2014 г., повысилась на 17%. По прогнозам аналитиков цены на этот вид работ будут оставаться на таком же уровне, но не исключено, что будет наблюдаться незначительное увеличение стоимости на 5-7% в год.
За последние пять лет совокупная инфляция составила 47,84%, Напомним, что стоимость автозапчастей при этом у оптовых поставщиков за аналогичный период изменилась в среднем только на 43%.
Цены на работы по обслуживанию легкового автомобиля за аналогичный период увеличились примерно на 60-70%, что в полтора раза больше, чем рост цен на автозапчасти, при условии, что автозапчасти – это импортный товар, а ремонтные работы – это услуга сугубо внутреннего происхождения.
Согласно прогнозам Минэкономразвития инфляция по итогу 2018 г составит 3,4%, а по итогу 2017 г. она была 5,7%, таким образом, сильного роста цен на автозапчасти и сопутствующие ремонтные работы по их замене в 2018-2020 гг. ожидать не стоит. Цены на автозапчасти в 2019 году, скорее всего, останутся на уровне 2018 года.
За прошедшие пять лет, начиная с 2013 года, объем производства новых автомобилей в России сократился на 30%. При этом российский автопарк по количеству зарегистрированных автомобилей за десятилетие увеличился более чем на 60%. Количество транспортных средств, которые регистрируются в ГИБДД, увеличивается на примерно 1,5 млн. единиц ежегодно. Среди регистрируемых машин большую часть составляют легковые автомобили.
Предшествующий рост выпуска новых автомобилей, который наблюдался несколько лет тому назад, теперь стимулирует увеличение спроса на автозапчасти на вторичном рынке. По состоянию на 2017-2018 годы доля первичного рынка автозапчастей ужалась до 28-30%, а вторичный сегмент разросся до 70-72% от всего объема рынка автомобильных компонентов.
Вторичный рынок автозапчастей для легковых автомобилей в России на 2017-2018 гг. составляет более 1 трлн. рублей в денежном выражении в пересчете на розничные цены. Аналитики groupmarketing.ru в эти расчеты не включают автошины, масла и прочие смазочные материалы. Подробная информация с описанием и детализацией расчетов изложена в коммерческой версии данного обзора.
Увеличение объемов рынка в 2017 году к 2016 превысило 30%, а в 2016 г. рост к 2015 г. был скромнее и составил всего 12%. Доля российского производства в структуре совокупного объема рынка автозапчастей составляет около 30%, около 70% – это импорт. Для более подробной информации следует ознакомиться с коммерческим обзором рынка автозапчастей, в котором описано о производстве и импорте.
Сопоставляя все факторы в нашем исследовании, наибольший интерес представляют два сегмента: Амортизаторы подвески (их доля рынка более 10%) и детали Тормозной системы (доля около 9%). Согласно экспертным оценкам детали тормозной системы – это сегмент, который на 75% состоит из колодок и тормозных дисков. В соответствии с экспертными мнениями был составлен рейтинг спроса на автозапчасти.
Кроме сегментов амортизаторы и деталей тормозной системы, и при этом менее емких, но которые, конечно же, стоит включить в торгуемый ассортимент: радиаторы, сцепления и подшипники ступицы. С бамперами и глушителями, как впрочем, и с любыми кузовными запчастями, будет сложнее, так как они слишком габаритные и неудобны для доставки.
В таблице №19 отмечены автозапчасти системы ГРМ. Эти детали также могут представлять интерес, с точки зрения включения их в торговый ассортимент, поскольку на практике очень часто их берут полным комплектом: ремень, ролик и натяжитель. И даже многие производители автозапчастей вышеперечисленные детали системы ГРМ достаточно часто комплектуют единым комплектом. Таблица №19 включает все сегменты, которые нам удалось выделить как основные, смотрите коммерческий обзор.
Важно предложить рынку аналоги оригинальных деталей в каком-либо эксклюзивном исполнении, и главное, чтобы по стоимости эти аналоги процентов на 50 были дешевле аналогичной оригинальной детали. Вот таким должен быть основной принцип по созданию максимально продаваемого ассортимента автозапчастей.
Еще в качестве рекомендации при формировании ассортимента надо учесть, что, как правило, наилучшим спросом у покупателей через интернет магазины пользуются автозапчасти, которые применяются на сравнительно новые автомобили, оптимальный возраст таких машин составляет 3-5 лет с момента производства.
Рекомендуем торговать через интернет тем товаром, стоимость одного заказа по которому находится в пределах границ от 4 до 6 тыс. рублей, так как, если цена товара меньше 4000 рублей, вы будете менее конкурентоспособными по цене за счет наложения стоимости доставки. Удорожание товара из-за доставки не так сильно ощущается на тех товарах, которые изначально имеют более высокую себестоимость.
Практика показывает, что через интернет чаще спрашивают те товары, которые сложнее найти в режиме реальной торговли, поэтому потенциальный покупатель через интернет, сначала ищет тот товар, с которым у него возникли наибольшие сложности. А уже затем, там где он его нашел, в нагрузку может попросить добавить другие детали на подвеску, которые не представили для него в поиске особых затруднений, например, опору стойки или шаровую опору.
Если вы со склада в розницу торгуете, например, амортизаторами, то тогда просто необходимо под ваш ассортимент амортизаторов иметь на складе: пыльники, отбойники и опоры амортизатора.
В качестве рекомендации, в процессе формирования ассортимента стоит учитывать переоцененные и недооцененные марки деталей. Хорошо было бы выбирать позиции из числа недооцененных брендов, но как ранее говорилось – эти детали могут стоить очень дорого, цены на них в разы могут превышать стоимость аналогов других производителей. Особенно осторожно нужно быть со следующими марками: LUK, FAG, BOGE и SKF.
В процессе исследования была проанализирована конкурентная среда на российском рынке автозапчастей на предмет выбора потенциальных поставщиков для организации розничной торговли через интернет магазин, была составлена выборка из 20-ти компаний, которые занимаются продажей автозапчастей оптом и средним оптом в Москве, Петербурге, Челябинске, Нижнем Новгороде, Ростове и других городах России.
Указанными оптовыми фирмами продаются автозапчасти преимущественно неоригинального производства. Если вы продаете автозапчасти через интернет магазин в розницу, то данные компании можно вполне рассматривать в качестве потенциальных поставщиков. Для торговли хотя бы средним оптом вам будут нужны более эксклюзивные условия, в первую очередь, по ценам, нежели смогут сходу предложить те компании, которые попали в нашу выборку и были перечислены в таблице №34. Просмотр к таблице №34 доступен только для пользователей, которые имеют доступ к коммерческой версии настоящего маркетингового бизнес плана.
Снижение выпуска новых машин в России увеличивает средний возраст автомобиля из тех, которые относятся российскому автопарку. Как мы знаем, чем старше автомобиль, тем больше приходится тратить денег на его ремонт. Поэтому, как ни странно, чем меньше новых машин будут продавать автопроизводители, тем больше будет работы у автосервисов и продавцов автозапчастей. Напоминаем, что с 2013 года производство новых автомобилей в России сократилось на 30%.
Таблица: Рынок легковых автомобилей 2015-2017 гг.
Период | Ед. измерения | Количество |
2015 год | тыс. шт. | 1 466 |
2016 год | тыс. шт. | 1 318 |
2017 год | тыс. шт. | 1 538 |
График (диаграмма): Динамика рынка легковых автомобилей за 2015-2017 гг.
Старение автомобильного парка пойдет на пользу спросу на автозапчасти. По оценкам groupmarketing.ru до 2020 года увеличение рынка автозапчастей не будет меньше, чем 8-10% в год. Мы считаем, что курс рубля наконец-то стабилизируется и закрепится на текущих уровнях – 60-65 рублей за доллар, поэтому спрос на автозапчасти будет увеличиваться в количественном выражении в размере вышеуказанных процентов. Отметим, что для российских производителей и поставщиков автозапчастей на ближайшие два года намечаются положительные тенденции в плане их бизнес – деятельности, во всяком случае, спрос на автозапчасти будет увеличиваться (прогнозы аналитиков groupmarketing.ru).
Дата публикации: 10-10-2018г.
Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
WEB: groupmarketing.ru
Сварочный_Fubag. Цены розничные.
Объем мирового рынка сварочного оборудования за 2018 г., согласно оценкам различных аналитиков, оценивается в размере 11-12 млрд. долларов США. По их прогнозам до 2025 года рост будет составлять в среднем 7% ежегодно. По расчетным же оценкам бюро groupmarketing.ru глобальный рынок сварочного оборудования, если расчет производить в розничных ценах, составляет не мене 23-25 млрд. долларов США, что в 2 раза превышает показатели, публикуемые рядом специалистов и экспертов рынка.
Производители, с целью усовершенствования полезных характеристик своей продукции, концентрируются на внедрении современных технологий для повышения безопасности, качества и производительности оборудования.Рынок демонстрирует значительное увеличение в течение последних нескольких лет. Динамика спроса на сварочное оборудование обусловлена увеличением спроса в таких отраслях промышленности, как судостроение, добыча нефти и газа, автомобилестроение, строительство, энергетика. Резюме исследования рынка. ТОПовые бренды рейтинга популярности.
Длинное_платье. Цены розничные.
Когда-то женский гардероб был максимально насыщен прозрачными мини-юбками, платьями на тонких бретелях и прочими безрукавками. Неприкрытое тело являлось одним из критериев, которым должна была отвечать женская одежда. И как говорил один из героев советского кино, что неприкрытого секса мало в кино. На смену открытости пришли скромность и консерватизм, что стало настоящим мейнстримом в мире моды.
Более 60% всего объема производства листового термополированного стекла в России уходит на производство из него стеклопакетов, которые, в свою очередь, используют для изготовления различных видов оконных и дверных конструкций. К таковым конструкциям, например, можно отнести следующие изделия: пластиковые окна с применением профилей ПВХ; окна деревянные, где в качестве каркаса могут быть использованы различные породы дерева: сосна, лиственница, бук или ясень. Обзор подготовлен аналитическим бюро groupmarketing.ru, читайте подробнее коммерческую версию обзора.
Душевая_ERLIT. Цены розничные.
Специалисты бюро groupmarketing.ru продолжают исследовать рынок товаров для дома, благодаря чему продолжают выявлять наиболее уникальные разработки по различным категориям товаров, которые могли бы привлечь наибольшее внимание потенциальных потребителей. Настоящий обзор написан на тему оборудования для душевых комнат.
В России на потребление самогонных алкогольных напитков, по оценкам аналитического бюро groupmarketing.ru, приходится около 12 млн. декалитров в год, что составляет долю примерно 6,4% в общей структуре российского рынка алкогольной продукции (без учета пива). Спрос на самогонные аппараты растет. Теперь иметь собственное мини производство самогонных напитков в домашних условиях – это почетное хобби, сравнимое с выращиванием овощей и фруктов на дачных участках.
*Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.
Покупаем окна бу по выгодным ценам. Новый бизнес проект на рынке пластиковых окон из материала ПВХ.