ФинПромТорг




Обзор автомобильного рынка России – октябрь 2018 г.

В настоящее время основную конкуренцию автомобилям LADA составляет продукция сборочных производств, осуществляющих сборку автомобилей иностранных марок на территории РФ, и внезначительной степени – продукция традиционных отечественных марок, импортированные новыеи подержанные автомобили иностранных брендов бюджетного ценового сегмента, опубликовано аналитическим порталом groupmarketing.ru (согласно отчетам АВТОВАЗ И КАМАЗ). groupmarketing.ru – это исследования рынков автомобилей и автозапчастей в России.

Основными конкурентами автомобилей LADA Granta являются Datsun on-DO, Ravon Nexia, Renault Logan. Автомобили LADA Kalina конкурируют с автомобилями Datsun mi-DO, Renault Sandero, Ravon R2. Основными конкурентами автомобилей LADA Priora являются Lifan Solano, Renault Logan, Ravon Nexia.

Основными ценовыми конкурентами автомобилей LADA Vesta являются Hyundai Solaris sedan, Kia Riosedan, VW Polo sedan, Skoda Rapid и Nissan Almera.Автомобили LADA XRAY конкурируют с автомобилями Renault Sandero, Renault Kaptur, Hyundai Creta,Renault Duster, Kia Rio hatchback, Lifan X50 и Ford Fiesta hatchback.

Основными ценовыми конкурентами автомобилей LADA Largus являются Citroen Berlingo VP/VU, KiaCeed sw, Peugeot Partner VP/VU, VW Caddy VP/VU. Конкурентами автомобилей семейства LADA 4х4 являются автомобили UAZ Hunter, Chevrolet Niva, Chery Tiggo, Renault Duster, UAZ Patriot, Lifan X60.

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам 2017 годаувеличились на 11,9% по сравнению с 2016 годом. При этом сегмент легковых автомобилей увеличился на12,4%, а продажи легких коммерческих автомобилей увеличились на 6,8%. В целом по итогам 2017 годаавтомобильный рынок России составил 1 595,7 тыс.ед.

Увеличение продаж LADA в целом больше, чем в среднем по рынку: так, в 2017 году продажиавтомобилей LADA увеличились на 17,0% и составили 311 588 автомобилей.

В 2017 году действовали государственные программы стимулирования спроса: программа обновленияавтопарка, льготного автокредитования и льготного автолизинга. В июле 2017 года стартовали новыегосударственные программы по поддержке потребительского спроса на новые автомобили – Семейныйавтомобиль, Первый автомобиль, Российский фермер и другие.

Структура рынка легковых автомобилей

Автомобили под маркой LADA по итогам рассматриваемого периода продолжают заниматьлидирующие позиции в рейтинге продаж в России. Доля автомобилей LADA в 2017 году выросла по сравнению с 2016 годом и составила 19,5% против 18,7%годом ранее.

Таблица: Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2016-2017 гг.

Сегмент рынка
2016 год
2017 год
2017/ 2016
Автомобили LADA 266 296 311 588 17
В т.ч. Легковые автомобили 258 008 301 979 17
Легкие коммерческие 8 288 9 609 15,9
Автомобильный рынок 1 425 791 1 595 737 11,9
В т.ч. Легковые автомобили 1 313 362 1 475 704 12,4
Легкие коммерческие 112 429 120 033 6,8
Доля 18,70 19,50 0,80
В т.ч. Легковые автомобили 19,60 20,50 0,90

График-диаграмма: Объем рынка автомобилей 2016-2017 гг.

Российский рынок грузовых автомобилей рынок

Основным рынком сбыта продукции ПАО КАМАЗ является Российская Федерация. ПАО КАМАЗ представлено в двух классах грузовых автомобилей: автомобили полной массой свыше 14 тонн и автомобили полной массой 8-14 тонн (среднетоннажные грузовые автомобили).

ПАО КАМАЗ сохраняет лидирующие позиции на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн. Доля ПАО КАМАЗ на российском рынке грузовых автомобилейполной массой свыше 14 тонн (данные по регистрациям автотехники) по итогам 2017 года составила 45,2%.

Доля ПАО КАМАЗ на российском рынке среднетоннажных грузовых автомобилей (данные по регистрациям автотехники) по итогам 2017 года составила 5,4%. Доля реализации ПАО КАМАЗ на российском рынке по итогам 2017 года составила 87% от общей реализации грузовых автомобилей (в штуках).

По итогам 2017 года на рынке России ПАО КАМАЗ реализовало 33 121 грузовых автомобилей, что на 17,4% больше по сравнению с 2016 годом, в том числе: - полной массой свыше 14 тонн – 32 330 шт.; - среднетоннажных автомобилей полной массой 8-14 тонн – 791 шт.

Рынок грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн

Основным выпускаемым классом автомобилей является класс по полной массе свыше 14 тонн. Совокупный объем российского рынка грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн по итогам 2017 года (данные по регистрациям автотехники) составил 61,5 тыс. шт., что на 53,1% больше по сравнению с 2016 годом.

Восстановительный рост рынка грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн наблюдается в условиях улучшения ситуации в экономике страны, стабилизации цен на нефть и курса рубля, определенной адаптации хозяйствующих субъектов к новым макроэкономическим условиям.

Сохраняется высокий интерес потребителей России по обновлению устаревших парков грузовой техники. Это относится ко всем отраслям экономики. Однако в условиях ограничения финансовых возможностей часть потребителей уменьшила объем средств, направленных на обновление парков и закупку новой автотехники.

Таблица: Объем рынка грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн., доля на рынке %

Марка автомобиля
2017 г. - доля, %
КАМАЗ 45,2
МАЗ 5,9
УРАЛ 4,3
ИНОМАРКИ 44,5
Прочие 0,1

Рынок грузовых автомобилей полной массой 8-14 тонн

Объем рынка среднетоннажных грузовых автомобилей по итогам 2017 года (данные по регистрациям автотехники) составил 10,1 тыс. единиц, что на 4,7% больше по сравнению с 2016 годом.

Таблица: Объем рынка грузовых автомобилей полной массой 8-14 тонн, доля на рынке %

Марка автомобиля
2017 г. - доля, %
КАМАЗ 5,4
ГАЗ 67,2
МАЗ 1,4
ИНОМАРКИ 25,6
Прочие 0,4

Среди предприятий, осуществляющих сборку легковых и легких коммерческих автомобилей на территории России, основными конкурентами ПАО АВТОВАЗ являются:

  • ЗАО GM-АВТОВАЗ, г. Тольятти (Chevrolet);
  • ЗАО Рено Россия, г. Москва (Renault, Nissan);
  • Группа компаний АВТОТОР Калининградская обл. (Kia, BMW, Hyundai);
  • ООО Автомобильный завод ГАЗ, г. Нижний Новгород (Skoda, VW, GAZ);
  • ЗАО Форд Мотор Компани, Ленинградская обл. (Ford);
  • Группа Компаний SOLLERS (Ford, Mazda, Isuzu);
  • ООО Тойота Мотор, г. Санкт-Петербург (Toyota);
  • ООО ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС, г. Санкт-Петербург (Kia, Hyundai);
  • ООО НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС, г. Санкт-Петербург (Nissan);
  • ООО ФОЛЬКСВАГЕН ГРУП РУС, г. Калуга (Skoda, VW);
  • ООО ПСМА РУС, г. Калуга (Peugeot, Citroen, Mitsubishi);
  • ООО УАЗ, г. Ульяновск (UAZ).


  • Дата публикации: 09-10-2018г.
    Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
    WEB: groupmarketing.ru


    Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Стандарт 4G LTE. 5G – ускоритель мобильного интернета. Обзор рынка по стандартам связи.
  • Рейтинг эпиляторов. Электрические. Лазерные. Фотоэпиляция и пилинг. Обзор по популярным моделям.
  • Финская детская одежда. Reima. Исследование об одежде Рейма.
  • Офисная металлическая мебель. Меры государственной политики. Производство. Импорт.
  • Импорт наручных часов. Рынок смещается в сегмент дешевых цен.

    Часы женские. Цены розничные.

    Объемы импорта наручных часов в денежном эквиваленте на протяжении с 2015 по 2017 годы стабильно снижаются, но при этом заметно увеличение в количественном выражении. Российский потребитель теперь предпочитает более дешевые наручные часы. В течение периода до 2014 года важными ценовыми индикаторами, характеризующими ценовые сегменты наручных часов, для розничного потребителя были цены: 10, 30 и 100 тыс. рублей.

    На данный момент наибольшим приростом спроса пользуются наручные часы в ценовом диапазоне розничных цен до 100-120 долларов. Настоящий обзор в подробном изложении включает в себя динамику импорта 2015-2017 гг. часов наручных с электрическим приводом, часов наручных прочих в количественном и денежном выражении, кроме того, представлены таблицы и графики-диаграммы динамики по годам. Обзор подготовлен аналитиками интернет ресурса groupmarketing.ru при использовании материалов ФТС России и других источников.

    Цены. Розничные продавцы.


    Стандарт 4G LTE. 5G – ускоритель мобильного интернета. Обзор рынка по стандартам связи.

    LTE-A. Цены розничные.

    Ожидается, что к концу 2025 года рынок связи в стандарте 5G превысит по объему значение в 700 млрд. долларов США. По разным оценкам мировой рынок LTE, как прогнозируется, в одном случае составит около 1 трлн. долларов к 2020 году, по другим же расчетам глобальная рыночная стоимость 4G LTE в ближайшей перспективе достигнет примерно 322 млрд. долларов США.

    Цены. Розничные продавцы.


    Рейтинг эпиляторов. Электрические. Лазерные. Фотоэпиляция и пилинг. Обзор по популярным моделям.

    Panasonic ES-Wd51. Цены розничные.

    Удобная эпиляция от Braun – это множество важных опций. Philips дорогой, но он имеет ряд преимуществ перед конкурентами. Panasonic очень компактен для того количества функций, которыми он обладает. Где обычные эпиляторы бессильны, поможет лазерная эпиляция прибором Tria.

    Цены. Розничные продавцы.


    Финская детская одежда. Reima. Исследование об одежде Рейма.

    Джинсы_Reima. Цены розничные.

    Финский бренд Reima вызывает восторг своим потрясающим ассортиментом одежды, подходящей как для новорожденных, так и для детей подростковых возрастов. Несомненно, Reima – это мировой лидер в производстве функциональной детской одежды.

    Цены. Розничные продавцы.


    Офисная металлическая мебель. Меры государственной политики. Производство. Импорт.

    Офисное кресло. Цены розничные.

    Вводимые государством запреты на покупку мебели импортного производства, скорее всего, не снижают объемы импорта, а скорее всего, подстегивают его. В этой связи, прогнозируется, что темпы роста российского производства мебели не будут такими высокими, как это было до 2018 года. Ежегодное увеличение объема производства до 2018 года было на уровне 8% в год, а до 2024 года по расчетам аналитического бюро groupmarketing.ru прирост будет и того скромнее – около 4-х процентов в год.

    Цены. Розничные продавцы.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.