+
Главная       Обзоры       Бизнес       Статьи       Контакты      

Обзор автомобильного рынка России – октябрь 2018 г.

В настоящее время основную конкуренцию автомобилям LADA составляет продукция сборочных производств, осуществляющих сборку автомобилей иностранных марок на территории РФ, и внезначительной степени – продукция традиционных отечественных марок, импортированные новыеи подержанные автомобили иностранных брендов бюджетного ценового сегмента, опубликовано аналитическим порталом groupmarketing.ru (согласно отчетам АВТОВАЗ И КАМАЗ). groupmarketing.ru – это исследования рынков автомобилей и автозапчастей в России.

Основными конкурентами автомобилей LADA Granta являются Datsun on-DO, Ravon Nexia, Renault Logan. Автомобили LADA Kalina конкурируют с автомобилями Datsun mi-DO, Renault Sandero, Ravon R2. Основными конкурентами автомобилей LADA Priora являются Lifan Solano, Renault Logan, Ravon Nexia.

Основными ценовыми конкурентами автомобилей LADA Vesta являются Hyundai Solaris sedan, Kia Riosedan, VW Polo sedan, Skoda Rapid и Nissan Almera.Автомобили LADA XRAY конкурируют с автомобилями Renault Sandero, Renault Kaptur, Hyundai Creta,Renault Duster, Kia Rio hatchback, Lifan X50 и Ford Fiesta hatchback.

Основными ценовыми конкурентами автомобилей LADA Largus являются Citroen Berlingo VP/VU, KiaCeed sw, Peugeot Partner VP/VU, VW Caddy VP/VU. Конкурентами автомобилей семейства LADA 4х4 являются автомобили UAZ Hunter, Chevrolet Niva, Chery Tiggo, Renault Duster, UAZ Patriot, Lifan X60.

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам 2017 годаувеличились на 11,9% по сравнению с 2016 годом. При этом сегмент легковых автомобилей увеличился на12,4%, а продажи легких коммерческих автомобилей увеличились на 6,8%. В целом по итогам 2017 годаавтомобильный рынок России составил 1 595,7 тыс.ед.

Увеличение продаж LADA в целом больше, чем в среднем по рынку: так, в 2017 году продажиавтомобилей LADA увеличились на 17,0% и составили 311 588 автомобилей.

В 2017 году действовали государственные программы стимулирования спроса: программа обновленияавтопарка, льготного автокредитования и льготного автолизинга. В июле 2017 года стартовали новыегосударственные программы по поддержке потребительского спроса на новые автомобили – Семейныйавтомобиль, Первый автомобиль, Российский фермер и другие.

Структура рынка легковых автомобилей

Автомобили под маркой LADA по итогам рассматриваемого периода продолжают заниматьлидирующие позиции в рейтинге продаж в России. Доля автомобилей LADA в 2017 году выросла по сравнению с 2016 годом и составила 19,5% против 18,7%годом ранее.

Таблица: Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2016-2017 гг.

Сегмент рынка
2016 год
2017 год
2017/ 2016
Автомобили LADA 266 296 311 588 17
В т.ч. Легковые автомобили 258 008 301 979 17
Легкие коммерческие 8 288 9 609 15,9
Автомобильный рынок 1 425 791 1 595 737 11,9
В т.ч. Легковые автомобили 1 313 362 1 475 704 12,4
Легкие коммерческие 112 429 120 033 6,8
Доля 18,70 19,50 0,80
В т.ч. Легковые автомобили 19,60 20,50 0,90

График-диаграмма: Объем рынка автомобилей 2016-2017 гг.

Российский рынок грузовых автомобилей рынок

Основным рынком сбыта продукции ПАО КАМАЗ является Российская Федерация. ПАО КАМАЗ представлено в двух классах грузовых автомобилей: автомобили полной массой свыше 14 тонн и автомобили полной массой 8-14 тонн (среднетоннажные грузовые автомобили).

ПАО КАМАЗ сохраняет лидирующие позиции на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн. Доля ПАО КАМАЗ на российском рынке грузовых автомобилейполной массой свыше 14 тонн (данные по регистрациям автотехники) по итогам 2017 года составила 45,2%.

Доля ПАО КАМАЗ на российском рынке среднетоннажных грузовых автомобилей (данные по регистрациям автотехники) по итогам 2017 года составила 5,4%. Доля реализации ПАО КАМАЗ на российском рынке по итогам 2017 года составила 87% от общей реализации грузовых автомобилей (в штуках).

По итогам 2017 года на рынке России ПАО КАМАЗ реализовало 33 121 грузовых автомобилей, что на 17,4% больше по сравнению с 2016 годом, в том числе: - полной массой свыше 14 тонн – 32 330 шт.; - среднетоннажных автомобилей полной массой 8-14 тонн – 791 шт.

Рынок грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн

Основным выпускаемым классом автомобилей является класс по полной массе свыше 14 тонн. Совокупный объем российского рынка грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн по итогам 2017 года (данные по регистрациям автотехники) составил 61,5 тыс. шт., что на 53,1% больше по сравнению с 2016 годом.

Восстановительный рост рынка грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн наблюдается в условиях улучшения ситуации в экономике страны, стабилизации цен на нефть и курса рубля, определенной адаптации хозяйствующих субъектов к новым макроэкономическим условиям.

Сохраняется высокий интерес потребителей России по обновлению устаревших парков грузовой техники. Это относится ко всем отраслям экономики. Однако в условиях ограничения финансовых возможностей часть потребителей уменьшила объем средств, направленных на обновление парков и закупку новой автотехники.

Таблица: Объем рынка грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн., доля на рынке %

Марка автомобиля
2017 г. - доля, %
КАМАЗ 45,2
МАЗ 5,9
УРАЛ 4,3
ИНОМАРКИ 44,5
Прочие 0,1

Рынок грузовых автомобилей полной массой 8-14 тонн

Объем рынка среднетоннажных грузовых автомобилей по итогам 2017 года (данные по регистрациям автотехники) составил 10,1 тыс. единиц, что на 4,7% больше по сравнению с 2016 годом.

Таблица: Объем рынка грузовых автомобилей полной массой 8-14 тонн, доля на рынке %

Марка автомобиля
2017 г. - доля, %
КАМАЗ 5,4
ГАЗ 67,2
МАЗ 1,4
ИНОМАРКИ 25,6
Прочие 0,4

Среди предприятий, осуществляющих сборку легковых и легких коммерческих автомобилей на территории России, основными конкурентами ПАО АВТОВАЗ являются:

  • ЗАО GM-АВТОВАЗ, г. Тольятти (Chevrolet);
  • ЗАО Рено Россия, г. Москва (Renault, Nissan);
  • Группа компаний АВТОТОР Калининградская обл. (Kia, BMW, Hyundai);
  • ООО Автомобильный завод ГАЗ, г. Нижний Новгород (Skoda, VW, GAZ);
  • ЗАО Форд Мотор Компани, Ленинградская обл. (Ford);
  • Группа Компаний SOLLERS (Ford, Mazda, Isuzu);
  • ООО Тойота Мотор, г. Санкт-Петербург (Toyota);
  • ООО ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС, г. Санкт-Петербург (Kia, Hyundai);
  • ООО НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС, г. Санкт-Петербург (Nissan);
  • ООО ФОЛЬКСВАГЕН ГРУП РУС, г. Калуга (Skoda, VW);
  • ООО ПСМА РУС, г. Калуга (Peugeot, Citroen, Mitsubishi);
  • ООО УАЗ, г. Ульяновск (UAZ).


  • Дата публикации: 09-10-2018г.
    Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
    WEB: groupmarketing.ru


    Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Исследования рынка ювелирных изделий. Кольца золотые. Цены растут. Обзор рынка.
  • Стильные мужские вещи, которые сводят с ума женщин. Обзор рынка мужской одежды.
  • Септик системы. Автономная канализация. Как живут в США. Глобальные тенденции. Обзор рынка.
  • Стекло листовое. Окна пластиковые ПВХ. Деревянные окна. Обзор глобального и российского рынков светопрозрачных изделий.
  • Рынок бытовых холодильников. Тенденции. Инверторные компрессоры. Интеллектуальные холодильники.

    Холодильник_Indesit. Цены розничные.

    Современные технологии внедряются повсюду, они проникают в каждый аспект повседневной жизни человека. Если речь заходит о домашнем холодильнике, то сегодня это другое понимание вопроса по сравнению с тем, что было 20-30 лет тому назад. Сегодня покупатель выбирает холодильник не только для того, чтобы заморозить свою еду, покупатель еще желает соответствовать кухонному декору, и чтобы оборудование обладало самыми современными пользовательскими функциями.

    Аналитики бюро groupmarketing.ru по роду своей деятельности выделили наиболее перспективные тенденции, за счет которых производители бытового холодильного оборудования пытаются привлечь внимание своих потенциальных потребителей.Тренды на рынке бытовых холодильников, сформировавшиеся в течение последних 3-5 лет. Своеобразные дизайнерские решения: активное появление на рынке холодильников с французской дверью или распашных моделей холодильников; Возможность управления холодильником посредством смартфона; Современные технологии размораживания холодильной и морозильной камер методом No Frost или при помощи капельной системы; Такой термин, как интеллектуальный холодильник, стал уже для многих обывателей привычным; В холодильниках многие производители стали применять инверторные типы компрессоров. Достоинства и недостатки инверторного компрессора.

    Цены. Розничные продавцы.


    Исследования рынка ювелирных изделий. Кольца золотые. Цены растут. Обзор рынка.

    Ювелирный завод. Цены розничные.

    В ближайшее время удовлетворение покупательского спроса на ювелирные украшения будет полностью зависеть от российской ювелирной промышленности. По оценкам аналитиков groupmarketing.ru объем розничной торговли в России ювелирными изделиями из драгоценных металлов и камней составил сумму 3900-4000 млн.долларов, но при этом по оценкам других экспертов.

    Цены. Розничные продавцы.


    Стильные мужские вещи, которые сводят с ума женщин. Обзор рынка мужской одежды.

    Пальто_мужское. Цены розничные.

    С детства нас учат не оценивать книгу по обложке, но наше первое впечатление о ком-то обычно всегда основано на его внешности. И хотя широко распространено мнение, что женщины любят своими ушами, чувство стиля у мужчин все еще может производить сильное впечатление на них, о чем говорят результаты многих исследований.

    Цены. Розничные продавцы.


    Септик системы. Автономная канализация. Как живут в США. Глобальные тенденции. Обзор рынка.

    Септик_Юнилос. Цены розничные.

    Спрос на услуги операторов по очистке канализационных коллекторов как для жилых, так и нежилых помещений, а также спрос на услуги по обслуживанию дренажных систем и септиков, по прогнозам аналитиков groupmarketing.ru, в Российской Федерации будет расти на 10-15% ежегодно в течение ближайших пяти лет.

    Цены. Розничные продавцы.


    Стекло листовое. Окна пластиковые ПВХ. Деревянные окна. Обзор глобального и российского рынков светопрозрачных изделий.

    Окна_деревянные. Цены розничные.

    Более 60% всего объема производства листового термополированного стекла в России уходит на производство из него стеклопакетов, которые, в свою очередь, используют для изготовления различных видов оконных и дверных конструкций. К таковым конструкциям, например, можно отнести следующие изделия: пластиковые окна с применением профилей ПВХ; окна деревянные, где в качестве каркаса могут быть использованы различные породы дерева: сосна, лиственница, бук или ясень. Обзор подготовлен аналитическим бюро groupmarketing.ru, читайте подробнее коммерческую версию обзора.

    Цены. Розничные продавцы.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.

    Покупаем окна бу по выгодным ценам. Новый бизнес проект на рынке пластиковых окон из материала ПВХ.

    За последние 5 лет цены на автозапчасти увеличились более чем на 40%, согласно маркетинговым исследованиям рынка автозапчастей.

    О том, какой вред способна причинить рынку недвижимости льготная ипотека. В московской области сегодня продается жилья примерно 31% от того, что вводится в эксплуатацию.

    Профилем деятельности консалтинговых компаний являются области от архитектуры, инженерии до консультирования в секторе финансов и IT-индустрии.

    Чтобы продавать товары и услуги с максимальной эффективностью... Рынок маркетинговых исследований, тенденции и анализ конкурентной среды.