ФинПромТорг

Импорт, экспорт, объемы потребления рыбы и рыбной продукции в России, СЗФО

Артикул: 4000512 - (Вводная часть обзора рынка)

  • Таблица: Объем импорта рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов в натуральном выражении в РФ, 2014-2017 гг., тыс. тонн. График: Объем импорта рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов в натуральном выражении в РФ, 2014-2017 гг., тыс. тонн.
  • Таблица: Динамика потребления продуктов питания в домашних хозяйствах категории Рыба и рыбопродукты, 1980-2016 гг., в среднем на потребителя, кг. в год.
  • Таблица: Динамика потребления продуктов питания в домашних хозяйствах категории Рыба и рыбопродукты в РФ и СЗФО, 2012-2016 гг., в среднем на потребителя, кг. в год.
  • За последние 30 лет объем потребления рыбы и рыбопродуктов в России увеличился. Наибольший рост потребления наблюдался в 2000 году – прирост составил 55,6% за год. На 2016 год в России в среднем на одного человека приходится 21,5 килограмм рыбы и рыбопродуктов в год, по исследованиям компании Грифон-Эксперт. В целом за последние 5 лет потребление рыбы достаточно стабильно, санкции и рост цен не влияют на снижение объемов потребления. По рекомендациям Groupmarketing.RU следует изучить исследования рынков рыбной продукции: производство и вылов рыбы.

    Объемы импорта рыбы и ракообразных, моллюсков снизились в 2015 году в результате политики импортозамещения. Вместе с тем, в 2017 году прогнозируется некоторый рост объемов импорта – на 14-16% по сравнению с 2016 годом.Однако, следует отметить, что по сравнению с российским производством живой, свежей или охлажденной рыбы, объемы импорта незначительные – порядка 4%.

    Следует отметить ежегодный рост объем экспорта рыбы, ракообразных и моллюсков за 2014-2017 гг.Основной объем экспорта приходится на мороженную рыбу - порядка 80-90%.

    Таблица: Объем экспорта рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов в натуральном выражении из РФ, 2014-2017 гг., тыс. тонн.

    Продукция
    2014 г., тыс. тонн
    2015 г., тыс. тонн
    2016 г., тыс. тонн
    2017** г., тыс. тонн
    Прирост 2015 г. к 2014 г., %
    Прирост 2016 г. к 2015 г., %
    Прирост 2017 г. к 2016 г., %
    Рыба и ракообразные, моллюски 1683,7 1788,5 1895,3 2125 6,20% 6,00% 12,10%
    из нее:              
    рыба живая 0 0 0 0,2 21,10% 414,00% 247,20%
    рыба свежая или охлажденная 10,5 2,7 2,9 2,7 -74,30% 6,70% -7,80%
    рыба мороженая 1476,4 1595,7 1677,2 1876,7 8,10% 5,10% 11,90%
    филе рыбное 107 100,6 111,9 116,9 -6,00% 11,20% 4,50%
    рыба сушеная, соленая 9,4 6,6 6,4 5,9 -29,60% -2,90% -7,90%
    ракообразные 52,8 54,7 63,6 87,7 3,70% 16,20% 37,90%
    моллюски 19,5 20 23,4 23,8 2,40% 17,20% 1,80%
    водные беспозвоночные 8,1 8,2 9,8 11,1 1,00% 20,00% 13,60%
    Готовая или консервированная рыбная продукция              
    Готовая или консервированная рыба 20,3 13,3 15,6 18,2 -34,30% 17,20% 16,60%
    Готовые или консервированные ракообразные, моллюски 0,8 0,6 0,7 0,7 -35,20% 27,40% 4,50%

    * По данным Федерального агентства по рыболовству. ** Прогноз ООО ИК Грифон-Эксперт.

    График: Объем экспорта рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов в натуральном выражении из РФ, 2014-2017 гг., тыс. тонн.

    Потребление рыбной продукции

    За последние 30 лет объем потребления рыбы и рыбопродуктов в России увеличился. Наибольший рост потребления наблюдался в 2000 году – прирост составил 55,6% за год. На 2016 год в России в среднем на одного человека приходится 21,5 килограмм рыбы и рыбопродуктов в год.

    Наибольшую долю в структуре потребления рыбы и рыбопродуктов занимает живая и замороженная рыба – в 2016 году средний объем потребления в РФ составил 14,0 килограмм на человека в год. Общий объем потребления рыбы в России с 2014 года снизился на 3,4%.

    Таблица: Динамика потребления продуктов питания в домашних хозяйствах категории Рыба и рыбопродукты, 2014-2016 гг., в среднем на потребителя, кг. в год.

    Виды рыбы
    2014 г.
    2015 г.
    2016 г.
    Прирост 2015 г. к 2014 г., %
    Прирост 2016 г. к 2015 г., %
    Рыба и рыбопродукты в пересчете на рыбу 22,3 21,1 21,5 -5,40% 1,90%
    в том числе:          
    рыба и морепродукты живые и замороженные 14,4 13,7 14 -4,90% 2,20%
    рыба и морепродукты соленые, копченые, сушеные 4,3 4 4 -7,00% 0,00%
    рыбные консервы 2,1 2 2 -4,80% 0,00%
    рыбные полуфабрикаты и готовые изделия 0,9 0,7 0,8 -22,20% 14,30%

    * По данным Росстат.

    Средний объем потребления рыбы на человека в Северо-Западном федеральном округе ниже, чем в среднем по России, примерно на 5-10%. В 2016 году объем потребления рыбы и рыбопродуктов в СЗФО составил 19,0 килограмм на человека в год.


    Дата публикации: 26-04-2018г.
    Автор обзора: Грифон-Эксперт (СПБ)
    WEB: grifon-expert.ru

    Читать обзор в полном объеме...

    Коммерческая версия обзора - см. по ссылке. Полностью отчет составляет 6711 симв. (без тегов), что есть, примерно, 2-3 страниц(ы) текста в формате Word.

    Артикул обзора: 4000512

    Стоимость доступа к коммерческой версии обзора составляет: 250 РУБ.

    Укажите ваш Email, на который будут отправлены (после оплаты) параметры доступа к прочтению обзора:

    - E-mail

    Примечание: Доступ к коммерческой версии обзора будет сохраняться в течение 10 /Десяти/ календарных дней с момента оплаты.

    - Ввести КОД (если кода нет, обновите страницу)
    - Подтвердить согласие с условиями предложения


    Современные методы по созданию прибыльного бизнес проекта. Дропшиппинг.

    В бизнесе необходимо уметь балансировать в соотношении доходов и затрат. По мнению некоторых предпринимателей, лучше сохранить более низкую цену на свои товары и услуги, оставаясь при этом в минимальной, но прибыли.

    Рынок грузовых перевозок. Транспортировка опасных веществ. Правила безопасности.

    Вероятность возникновения аварии, казалось бы, минимальна, если переносить химикаты из кабинета в кабинет. Но даже в этом случае необходимо принять особые меры предосторожности, чтобы избежать непоправимых последствий, не говоря уже, если перевозить химические вещества приходится на расстояния в тысячи километров.

    Раскрутка товаров и услуг. Написать обзор, статью на groupmarketing.ru. Интернет продвижение. Контекстная реклама.

    Для публикации обзора, статьи на ресурсе groupmarketing.ru и продвижения опубликованного материала о вашей организации в сети интернет, посредством контекстной рекламы, необходимо последовательно выполнить несколько несложных пунктов (см. далее).

    Высоковольтные ячейки КСО. Панели ЩО-70. Камеры КСО. Детали контактной сети КС-200. ЛЭМЗ (Люберцы).

    Наименование Акционерное общество открытого типа Люберецкий электромеханический завод было изменено на Открытое акционерное общество Люберецкий электромеханический завод (ЛЭМЗ), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.