+
ФинПромТорг

Развитие рынка ипотеки - обзор ОАО САИЖК

После принятия закона Об ипотеке (залоге недвижимости) была одобрена Федеральная целевая программа Жилище на 2002-2010 гг. С 2005 года как инструмент реализации Федеральной целевой программы Жилище был утвержден Национальный проект Доступное и комфортное жилье – гражданам России, по данным САИЖК, обзор опубликован Groupmarketing.RU.

Ипотечное кредитование закреплено в Национальном проекте в качестве основного направления реализации программ обеспечения жильем граждан. Первые закладные Предприятие начал рефинансировать еще в 2003 году, наиболее активно рынок развивался в период с 2005 года по первую половину 2007 года, благодаря принятию Национального проекта и законодательному закреплению бюджетной финансовой поддержки.

Период активного развития рынка сопровождался увеличением объема выдачи кредитов, как в стоимостном, так и в количественном выражении. По уточненным данным ЦБ РФ, объем выданных ипотечных кредитов в период с 2005 года по 2007 год составил порядка 875 млрд. В 2009 году, под влиянием мирового финансового кризиса, объем выдачи ипотечных кредитов существенно снизился и составил 152,5 млрд. По уточненным данным ЦБ РФ, за период с 2003 года по 2007 год количество банков, выдающих ипотечные кредиты, увеличилось с 141 до 587 шт.

Большой интерес к ипотечному продукту, как со стороны российских банков, так и со стороны иностранных кредиторов, позволил развить конкурентный рынок, что позитивно повлияло на доступность ипотечного кредитования для населения. О росте конкуренции на рынке свидетельствовало увеличение количества ипотечных кредитных продуктов, предлагаемых банками, развитие программ кредитования приобретения новостроек, кредитов под залог имеющегося жилья, кредитов на ремонт, кредитов на погашение ранее выданных кредитов (перекредитование). Либерализация условий ипотечного кредитования, в целом, и предложение кредитных продуктов для различных категорий заемщиков, в частности, позволили повысить доступность ипотечных кредитов на приобретение стандартного жилья с 9% семей в 2004 году до 18% в 2007 году.

Доля объектов, приобретенных с ипотекой на рынке жилья, выросла с 3% в 2005 году до 16% в 2007 году. С развитием рынка и увеличением числа его участников происходило повышение специализации отдельных участников рынка, появлялись новые самостоятельные бизнесы: рефинансирующие организации, специальные ипотечные агенты, сервисные компании, экспертные компании, коллекторские агентства, ипотечные брокеры и другие.

Развитие рынка ипотеки во многом позитивно повлияло на развитие финансовой инфраструктуры в регионах. С середины 2007 года определяющее влияние на развитие российской экономики в целом, и банковского сектора в частности, начинает оказывать совокупность негативных внешних факторов.

Локальные проблемы США, связанные с ростом некачественной ипотечной задолженности, вышли за пределы страны и начали распространяться в международной финансовой системе в виде цепной реакции неплатежей. Это, в свою очередь, значительно сузило коридор ликвидности и привело к росту ставок для международных корпоративных заемщиков всех уровней. Последствия таких изменений быстро почувствовали страны с высокой зависимостью от иностранного капитала и слабо диверсифицированной экономикой, в число которых входит и Российская Федерация.

Снижение спроса и цен на российский экспорт и сложности с внешним рефинансированием в результате мирового финансового кризиса были главными факторами, предопределившими экономический спад России в 2008-2009 годах. Таким образом, в 2008 году российские банки вынуждены были функционировать в условиях ограниченной ликвидности и постоянного роста стоимости привлечения ресурсов. Большинство из них полностью лишилось доступа к заимствованиям на внешних рынках, служивших основным источником кредитования реального сектора и населения внутри страны.

Особенносильно расширились спрэды долгосрочной доходности, в том числе и для первоклассных заемщиков. В целом, отсутствие у банков возможности привлечения фондирования стало причиной массового сворачивания программ кредитования не только физических лиц, но и корпоративных клиентов.

В сложившихся условиях Правительством Российской Федерации был предпринят ряд беспрецедентных мер по поддержке рынка жилья и ипотечного кредитования, среди которых: - Предоставление дополнительных взносов в уставный капитал АИЖК – 60 млрд. При этом для поддержания экономики и возобновления кредитования банковским сектором, учитывая снизившуюся до 8,8% инфляцию за 2009 год - (2008 год - 13,3%), Банк России продолжил на протяжении 2009 года предоставлять банковскому сектору ликвидность и десять раз подряд снижал ставку рефинансирования.

В результате снижения ставки рефинансирования Банка России (с 13% до 8,75% годовых) упали и ставки на межбанковском рынке. В результате, увеличилось положительное сальдо торгового баланса России, а в IV квартале 2009 года впервые за 2009 год был зарегистрирован чистый ввоз капитала банками.

В совокупности со стимулирующей монетарной политикой Банка России это способствовало некоторому восстановлению российской экономики. Улучшение ситуации с ликвидностью, позитивные сигналы со стороны мировой экономики и усилия государства позволили оставшимся участникам ипотечного кредитования снизить ставки по ипотечным кредитам и общие требования к заемщикам в IV квартале 2009 года. Одновременно наблюдалось оживление конкуренции в ипотечном сегменте – некоторые банки, свернувшие или приостановившие свои ипотечные программы во время кризиса, вновь стали выдавать ипотечные кредиты.

При этом позитивные экономические ожидания способствовали возвращению на рынок части отложенного спроса на ипотеку. На этом фоне в течение 2009 года наблюдалась медленная, но устойчивая тенденция роста выдачи ипотечных кредитов, заметно ускорившаяся в IV квартале 2009 года, особенно в декабре, когда только за один месяц было выдано 18% общего годового объема выдачи.

Итоги первого полугодия 2010 года свидетельствуют о том, что рынок ипотечного кредитования России перешел в фазу уверенного восстановления. На протяжении всего периода развития рынок ипотеки характеризовался выражено региональной дифференциацией. Унифицированная система рефинансирования ипотечных жилищных кредитов изначально была направлена на равномерное развитие рынка и предлагает единые условия кредитования для заемщиков в рублях на всей территории Российской Федерации.


Дата публикации: 16-04-2018г.
Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
WEB: groupmarketing.ru

Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Остановка на выборе. Какой смартфон: LG, Honor, Huawei Mate, HTC, OnePlus. В рейтинге ТОП есть недорогой смартфон за 15000.
  • Скромная мода. Религия, современная культура или новая тенденция в одежде?
  • Крепкий алкоголь: водка. Альтернативный самогон – почетное хобби. Рейтинг самогонных аппаратов. Исследование рынка алкогольной продукции.
  • Стекло листовое. Окна пластиковые ПВХ. Деревянные окна. Обзор глобального и российского рынков светопрозрачных изделий.
  • СПА процедуры в ванной. Уникальные душевые системы. Рынок сантехнического оборудования для ванных.

    GROHE_SmartControl. Цены розничные.

    Специалисты бюро groupmarketing.ru продолжают исследовать рынок товаров для дома, благодаря чему продолжают выявлять наиболее уникальные разработки по различным категориям товаров, которые могли бы привлечь наибольшее внимание потенциальных потребителей. Настоящий обзор написан на тему оборудования для душевых комнат.

    И так были проанализированы бренды и компании, специализирующиеся в Российской Федерации на сантехнике и аксессуарах для ванной, которые занимаются продажей душевых кабин, душевых стоек и систем, уголков и прочих предметов для ванных комнат.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Остановка на выборе. Какой смартфон: LG, Honor, Huawei Mate, HTC, OnePlus. В рейтинге ТОП есть недорогой смартфон за 15000.

    LG G6. Цены розничные.

    Настоящий обзор аналитического бюро groupmarketing.ru является второй серией маркетингового исследования на тему о самых популярных смартфонах, которые запредельно переоценены на рынке в стоимостном выражении. Этот обзор включает в себя вторую группу ТОПовых мобильников, которые занимают места с 6-го по 11-ое в рейтинге самых переоцененных смартфонов.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Скромная мода. Религия, современная культура или новая тенденция в одежде?

    Хиджаб. Цены розничные.

    Когда-то женский гардероб был максимально насыщен прозрачными мини-юбками, платьями на тонких бретелях и прочими безрукавками. Неприкрытое тело являлось одним из критериев, которым должна была отвечать женская одежда. И как говорил один из героев советского кино, что неприкрытого секса мало в кино. На смену открытости пришли скромность и консерватизм, что стало настоящим мейнстримом в мире моды.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Крепкий алкоголь: водка. Альтернативный самогон – почетное хобби. Рейтинг самогонных аппаратов. Исследование рынка алкогольной продукции.

    Самогонный_Союз. Цены розничные.

    В России на потребление самогонных алкогольных напитков, по оценкам аналитического бюро groupmarketing.ru, приходится около 12 млн. декалитров в год, что составляет долю примерно 6,4% в общей структуре российского рынка алкогольной продукции (без учета пива). Спрос на самогонные аппараты растет. Теперь иметь собственное мини производство самогонных напитков в домашних условиях – это почетное хобби, сравнимое с выращиванием овощей и фруктов на дачных участках.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Стекло листовое. Окна пластиковые ПВХ. Деревянные окна. Обзор глобального и российского рынков светопрозрачных изделий.

    Окна_ПВХ. Цены розничные.

    Более 60% всего объема производства листового термополированного стекла в России уходит на производство из него стеклопакетов, которые, в свою очередь, используют для изготовления различных видов оконных и дверных конструкций. К таковым конструкциям, например, можно отнести следующие изделия: пластиковые окна с применением профилей ПВХ; окна деревянные, где в качестве каркаса могут быть использованы различные породы дерева: сосна, лиственница, бук или ясень. Обзор подготовлен аналитическим бюро groupmarketing.ru, читайте подробнее коммерческую версию обзора.

    Выборка. Маркетплейсы.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.

    Покупаем окна бу по выгодным ценам. Новый бизнес проект на рынке пластиковых окон из материала ПВХ.

    За последние 5 лет цены на автозапчасти увеличились более чем на 40%, согласно маркетинговым исследованиям рынка автозапчастей.

    О том, какой вред способна причинить рынку недвижимости льготная ипотека. В московской области сегодня продается жилья примерно 31% от того, что вводится в эксплуатацию.

    Профилем деятельности консалтинговых компаний являются области от архитектуры, инженерии до консультирования в секторе финансов и IT-индустрии.

    Чтобы продавать товары и услуги с максимальной эффективностью... Рынок маркетинговых исследований, тенденции и анализ конкурентной среды.


    Top.Mail.Ru