+
Главная       Обзоры       Бизнес       Статьи       Контакты      

Развитие рынка ипотеки - обзор ОАО САИЖК

После принятия закона Об ипотеке (залоге недвижимости) была одобрена Федеральная целевая программа Жилище на 2002-2010 гг. С 2005 года как инструмент реализации Федеральной целевой программы Жилище был утвержден Национальный проект Доступное и комфортное жилье – гражданам России, по данным САИЖК, обзор опубликован Groupmarketing.RU.

Ипотечное кредитование закреплено в Национальном проекте в качестве основного направления реализации программ обеспечения жильем граждан. Первые закладные Предприятие начал рефинансировать еще в 2003 году, наиболее активно рынок развивался в период с 2005 года по первую половину 2007 года, благодаря принятию Национального проекта и законодательному закреплению бюджетной финансовой поддержки.

Период активного развития рынка сопровождался увеличением объема выдачи кредитов, как в стоимостном, так и в количественном выражении. По уточненным данным ЦБ РФ, объем выданных ипотечных кредитов в период с 2005 года по 2007 год составил порядка 875 млрд. В 2009 году, под влиянием мирового финансового кризиса, объем выдачи ипотечных кредитов существенно снизился и составил 152,5 млрд. По уточненным данным ЦБ РФ, за период с 2003 года по 2007 год количество банков, выдающих ипотечные кредиты, увеличилось с 141 до 587 шт.

Большой интерес к ипотечному продукту, как со стороны российских банков, так и со стороны иностранных кредиторов, позволил развить конкурентный рынок, что позитивно повлияло на доступность ипотечного кредитования для населения. О росте конкуренции на рынке свидетельствовало увеличение количества ипотечных кредитных продуктов, предлагаемых банками, развитие программ кредитования приобретения новостроек, кредитов под залог имеющегося жилья, кредитов на ремонт, кредитов на погашение ранее выданных кредитов (перекредитование). Либерализация условий ипотечного кредитования, в целом, и предложение кредитных продуктов для различных категорий заемщиков, в частности, позволили повысить доступность ипотечных кредитов на приобретение стандартного жилья с 9% семей в 2004 году до 18% в 2007 году.

Доля объектов, приобретенных с ипотекой на рынке жилья, выросла с 3% в 2005 году до 16% в 2007 году. С развитием рынка и увеличением числа его участников происходило повышение специализации отдельных участников рынка, появлялись новые самостоятельные бизнесы: рефинансирующие организации, специальные ипотечные агенты, сервисные компании, экспертные компании, коллекторские агентства, ипотечные брокеры и другие.

Развитие рынка ипотеки во многом позитивно повлияло на развитие финансовой инфраструктуры в регионах. С середины 2007 года определяющее влияние на развитие российской экономики в целом, и банковского сектора в частности, начинает оказывать совокупность негативных внешних факторов.

Локальные проблемы США, связанные с ростом некачественной ипотечной задолженности, вышли за пределы страны и начали распространяться в международной финансовой системе в виде цепной реакции неплатежей. Это, в свою очередь, значительно сузило коридор ликвидности и привело к росту ставок для международных корпоративных заемщиков всех уровней. Последствия таких изменений быстро почувствовали страны с высокой зависимостью от иностранного капитала и слабо диверсифицированной экономикой, в число которых входит и Российская Федерация.

Снижение спроса и цен на российский экспорт и сложности с внешним рефинансированием в результате мирового финансового кризиса были главными факторами, предопределившими экономический спад России в 2008-2009 годах. Таким образом, в 2008 году российские банки вынуждены были функционировать в условиях ограниченной ликвидности и постоянного роста стоимости привлечения ресурсов. Большинство из них полностью лишилось доступа к заимствованиям на внешних рынках, служивших основным источником кредитования реального сектора и населения внутри страны.

Особенносильно расширились спрэды долгосрочной доходности, в том числе и для первоклассных заемщиков. В целом, отсутствие у банков возможности привлечения фондирования стало причиной массового сворачивания программ кредитования не только физических лиц, но и корпоративных клиентов.

В сложившихся условиях Правительством Российской Федерации был предпринят ряд беспрецедентных мер по поддержке рынка жилья и ипотечного кредитования, среди которых: - Предоставление дополнительных взносов в уставный капитал АИЖК – 60 млрд. При этом для поддержания экономики и возобновления кредитования банковским сектором, учитывая снизившуюся до 8,8% инфляцию за 2009 год - (2008 год - 13,3%), Банк России продолжил на протяжении 2009 года предоставлять банковскому сектору ликвидность и десять раз подряд снижал ставку рефинансирования.

В результате снижения ставки рефинансирования Банка России (с 13% до 8,75% годовых) упали и ставки на межбанковском рынке. В результате, увеличилось положительное сальдо торгового баланса России, а в IV квартале 2009 года впервые за 2009 год был зарегистрирован чистый ввоз капитала банками.

В совокупности со стимулирующей монетарной политикой Банка России это способствовало некоторому восстановлению российской экономики. Улучшение ситуации с ликвидностью, позитивные сигналы со стороны мировой экономики и усилия государства позволили оставшимся участникам ипотечного кредитования снизить ставки по ипотечным кредитам и общие требования к заемщикам в IV квартале 2009 года. Одновременно наблюдалось оживление конкуренции в ипотечном сегменте – некоторые банки, свернувшие или приостановившие свои ипотечные программы во время кризиса, вновь стали выдавать ипотечные кредиты.

При этом позитивные экономические ожидания способствовали возвращению на рынок части отложенного спроса на ипотеку. На этом фоне в течение 2009 года наблюдалась медленная, но устойчивая тенденция роста выдачи ипотечных кредитов, заметно ускорившаяся в IV квартале 2009 года, особенно в декабре, когда только за один месяц было выдано 18% общего годового объема выдачи.

Итоги первого полугодия 2010 года свидетельствуют о том, что рынок ипотечного кредитования России перешел в фазу уверенного восстановления. На протяжении всего периода развития рынок ипотеки характеризовался выражено региональной дифференциацией. Унифицированная система рефинансирования ипотечных жилищных кредитов изначально была направлена на равномерное развитие рынка и предлагает единые условия кредитования для заемщиков в рублях на всей территории Российской Федерации.


Дата публикации: 16-04-2018г.
Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
WEB: groupmarketing.ru


Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Мультиварки. Рейтинг моделей. Обзор рынка домашней бытовой техники.
  • Рынок бытовых холодильников. Тенденции. Инверторные компрессоры. Интеллектуальные холодильники.
  • Скромная мода. Религия, современная культура или новая тенденция в одежде?
  • Септик системы. Автономная канализация. Как живут в США. Глобальные тенденции. Обзор рынка.
  • Исследования рынка ювелирных изделий. Кольца золотые. Цены растут. Обзор рынка.

    Ювелирный завод. Цены розничные.

    В ближайшее время удовлетворение покупательского спроса на ювелирные украшения будет полностью зависеть от российской ювелирной промышленности. По оценкам аналитиков groupmarketing.ru объем розничной торговли в России ювелирными изделиями из драгоценных металлов и камней составил сумму 3900-4000 млн.долларов, но при этом по оценкам других экспертов.

    Общий объем российского рынка ювелирных изделий в 2006 году составлял сумму в размере 3,8 млрд.долларов. На потребительском рынке наблюдается спрос на высокохудожественные украшения. Специалисты Groupmarketing.RU в этом обзоре (на основании официально статистики) представляют динамику объемов производств и розничные продажи ювелирных изделий за период 2010-2017 годов.

    Расценки. Розничные продавцы.


    Мультиварки. Рейтинг моделей. Обзор рынка домашней бытовой техники.

    Мультиварка_Polaris. Цены розничные.

    Глобальный рынок мультиварок, учитывая оценки зарубежных аналитиков, будет неуклонно расти в течение следующих нескольких лет. К 2021 году средний показатель прироста, по их мнению, составит более 8%. Специалисты же бюро groupmarketing.ru предполагают, что российский рынок электронагревательного оборудования, к сегменту которого относится бытовая мультиварочная техника, до 2024 года в среднем будет расти на 13,8% ежегодно.

    Расценки. Розничные продавцы.


    Рынок бытовых холодильников. Тенденции. Инверторные компрессоры. Интеллектуальные холодильники.

    Холодильник_LG. Цены розничные.

    Современные технологии внедряются повсюду, они проникают в каждый аспект повседневной жизни человека. Если речь заходит о домашнем холодильнике, то сегодня это другое понимание вопроса по сравнению с тем, что было 20-30 лет тому назад. Сегодня покупатель выбирает холодильник не только для того, чтобы заморозить свою еду, покупатель еще желает соответствовать кухонному декору, и чтобы оборудование обладало самыми современными пользовательскими функциями.

    Расценки. Розничные продавцы.


    Скромная мода. Религия, современная культура или новая тенденция в одежде?

    Платье_миди. Цены розничные.

    Когда-то женский гардероб был максимально насыщен прозрачными мини-юбками, платьями на тонких бретелях и прочими безрукавками. Неприкрытое тело являлось одним из критериев, которым должна была отвечать женская одежда. И как говорил один из героев советского кино, что неприкрытого секса мало в кино. На смену открытости пришли скромность и консерватизм, что стало настоящим мейнстримом в мире моды.

    Расценки. Розничные продавцы.


    Септик системы. Автономная канализация. Как живут в США. Глобальные тенденции. Обзор рынка.

    Септик_Топас. Цены розничные.

    Спрос на услуги операторов по очистке канализационных коллекторов как для жилых, так и нежилых помещений, а также спрос на услуги по обслуживанию дренажных систем и септиков, по прогнозам аналитиков groupmarketing.ru, в Российской Федерации будет расти на 10-15% ежегодно в течение ближайших пяти лет.

    Расценки. Розничные продавцы.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.

    Покупаем окна бу по выгодным ценам. Новый бизнес проект на рынке пластиковых окон из материала ПВХ.

    За последние 5 лет цены на автозапчасти увеличились более чем на 40%, согласно маркетинговым исследованиям рынка автозапчастей.

    О том, какой вред способна причинить рынку недвижимости льготная ипотека. В московской области сегодня продается жилья примерно 31% от того, что вводится в эксплуатацию.

    Профилем деятельности консалтинговых компаний являются области от архитектуры, инженерии до консультирования в секторе финансов и IT-индустрии.

    Чтобы продавать товары и услуги с максимальной эффективностью... Рынок маркетинговых исследований, тенденции и анализ конкурентной среды.