Мировой рынок мебели составляет 250 миллиардов евро в год. Доля российского объема потребления мебели составляет примерно 0,5 процента от всего мирового мебельного рынка.
Россия обладает четвертью мировых запасов древесины и производит 4% на человека. В сравнении с показателями США, потенциал России очевиден как в отечественной дистрибуции, так и в ориентированном на экспорт производстве.
Рассматривая сегмент экспорта мебели, краткосрочные и среднесрочные перспективы положительны только для мебели из натуральной древесины, так как высокие таможенные пошлины на импортируемые комплектующие материалы и отсутствие за последние десять лет финансовых вложений в капиталоемкие отрасли долго не позволят российским производителям корпусной мебели быть конкурентоспособными в экспортном сегменте. Кроме того, снижение рынка мебели в Западной Европе также усугубляет ситуацию.
В 2006 году потребление мебели в России выросло на 15% к предыдущему году в стоимостном выражении. Опережающими темпами увеличивался объем импорта. Основной тенденцией развития мебельного рынка в 2006 году стало активное развитие мелких и средних региональных производителей мебели. Им и сейчас успешно удается конкурировать с федеральными производителями на своих локальных сегментах рынка. Как показали маркетинговые исследования и расчеты, произведенные аналитиками, объем потребления мебели в 2008 году составил 50 млрд. рублей.
К факторам, определяющим спрос на мебель, можно отнести динамику реальных доходов населения, изменения частоты меблировки квартир и офисов, также влияют сопутствующие эффекты моды и динамика ввода новых жилых площадей. В условиях благоприятной макроэкономической конъюнктуры, высоких цен на экспортные товары, роста доходов населения и развития цивилизованных форм розничной торговли, можно прогнозировать рост спроса на мебель со среднегодовыми темпами 10-15%. Представим основные сегменты мебельного рынка:
Сегменты мебельного рынка | Структура рынка в 2008 году, млн. рублей | Доля рынка, % |
Производство мебели | 13800 | 28 |
Импортная мебель | 25000 | 51 |
Прочие производители | 10500 | 21 |
Всего | 49300 | 100 |
Например, результаты работы некоторых компаний на мебельном рынке за последние несколько лет, либо соответствуют динамике рынка, либо опережают его как по производственным, так и по розничным показателям. Благодаря интенсивным инвестиционным капиталовложениям мебельных компаний в создание собственных производств: древесностружечных плит, мебельное производство, в логистику, в управление розничными торговыми сетями и продвижение брендов, многие компании сумели защититься от конкурентной угрозы со стороны иностранных поставщиков импортной мебели. На сегодняшний день импорт мебели является самой серьезной угрозой для российских участников рынка. Развитие бренда и расширения собственных торговых сетей, поможет мебельным компаниям в конкуренции с зарубежными поставщиками.
Компания Икея – мировой лидер в мебельной промышленности, компания является самым крупным в России, которая реализует импортную мебель, но теперь данная компания занялась и собственным производством в нашей стране. Сегодня у Икея примерно сотня российских партнеров, среди них производители не только мебели, но и других товарных групп: посуды и текстиля. В 2008 финансовом году общий объем заказов торгового ритейлера составил 230 млн. евро. Фирма Икея сейчас одна из самых крупнейших корпораций розничной торговли, в ней работают более 100 тыс. сотрудников в различных странах, ежегодный объем продаж компании составляет более 19 миллиардов евро.
Что касается российских производителей в целом с точки зрения узнаваемости брендов, можно выделить поставщика Шатура. Данная компания занимает 10% на рынке и является второй по объемам реализации после фирмы Икея. Шатура поставляет следующую мебель на рынке: бытовую мебель, офисную мебель и мебель для гостиниц. Основными конкурентами указанных компаний являются крупные российские производители: Корпорация Электрогорскмебель, Мебель Черноземья, Миассмебель, Сходненская Фабрика Бытовой Мебели, Севзапмебель и Дятьково. Наиболее опасными зарубежными конкурентами являются все специализированные розничные и оптовые сети.
В связи с недостатком полного объема достоверной информации по реализации мебели на уровне розницы, а также расхождениями информационных данных других стран-экспортеров с таможенными данными России, маркетинговое агентство КМ-Групп считает целесообразным представить информацию о доле на рынке мебели, производимой в России. Расчеты нашим агентством произведены на основании экспертных оценок представителей предприятий лесной и деревообрабатывающей промышленности России, данных Миланской ассоциации – Италия и Союза мебельщиков в Европе. Таким образом, сегментирование рынка в структуре ведущих поставщиков мебели, представлено в таблице и на диаграмме:
Основные поставщики мебели | Динамика объема проданной ведущими поставщиками в России мебели, млн. рублей по годам | Доля на рынке, % | |||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
Икея |
|
|
|
|
| 9000 | 18 |
Шатура | 3 433 | 3 599 | 3 395 | 3 700 | 4200 | 5000 | 10 |
Корпорация Электрогорскмебель | 2 403 | 2 710 | 2 791 | 3 000 | 3500 | 4000 | 8 |
Мебель Черноземья | 1 030 | 1 050 | 1 103 | 1 200 | 1400 | 1500 | 3 |
Миассмебель | 740 | 770 | 824 | 1000 | 1150 | 1320 | 2,6 |
Сходненская Фабрика Бытовой Мебели | 640 | 650 | 670 | 700 | 800 | 1000 | 2 |
Севзапмебель | 680 | 690 | 704 | 700 | 800 | 1000 | 2 |
Всего |
|
|
|
|
| 22820 | 45,6 |
Основными рынками, на которых мебельные компании осуществляют свою деятельность, это сегменты рынка бытовой и офисной мебели. Для большинства московских производителей и импортеров география продаж ограничена Россией и странами СНГ.
На рынке офисной мебели наступила стабилизация, связанная с насыщением рынка.
Основным фактором, который может в дальнейшем негативно повлиять на сбыт продукции является активное развитие российских и зарубежных производственных и торговых компаний, реализующих мебель. Способами снижения угрозы со стороны импортеров является активное построение широкой сети фирменных магазинов, укрепление отношений с дилерами, необходимость внедрения новых технологий изготовления мебели, разработка новых видов продукции, повышение ее качества, проведение маркетинговых и рекламных акций.
В 2008 году мебельные компании приняли все необходимые управленческие решения для выполнения намеченных планов развития и стратегий, включающих создание филиалов и торговых домов, запланирован ввод в эксплуатацию новых комплексов по производству древесностружечных плит ( ДСП ), большинство мебельщиков видят перспективу в приобретении дополнительных мебельных активов. Кроме этого, мебельные предприятия активно осуществляют развитие системы франчайзинга и планируют организовать строительство новых автоматизированных складов готовой продукции для оптимизации логистики. Отчет маркетинговые исследования.
Когда-то женский гардероб был максимально насыщен прозрачными мини-юбками, платьями на тонких бретелях и прочими безрукавками. Неприкрытое тело являлось одним из критериев, которым должна была отвечать женская одежда. И как говорил один из героев советского кино, что неприкрытого секса мало в кино. На смену открытости пришли скромность и консерватизм, что стало настоящим мейнстримом в мире моды.
Современные тенденции поменялись на противоположные, так как женщины теперь одеваются не для того, чтобы быть сексуальными для мужчин, а чтобы чувствовать себя сексуальными только для себя. Для скромной одежды характерно то, что она не подчеркивает форму человеческого тела, а наоборот ее скрывает.
Буквально на прошлой неделе человек по имени Константин рассказывал историю о том, что стал очевидцем происшествия в Москве, когда велосипедист проезжая по обледенелой дороге мимо пешеходов, поскользнулся, упал сам и в момент падения сшиб еще одного человека. В данном случае все обошлось без серьезных травм.
Ювелирный завод. Цены розничные.
В ближайшее время удовлетворение покупательского спроса на ювелирные украшения будет полностью зависеть от российской ювелирной промышленности. По оценкам аналитиков groupmarketing.ru объем розничной торговли в России ювелирными изделиями из драгоценных металлов и камней составил сумму 3900-4000 млн.долларов, но при этом по оценкам других экспертов.
Септик_Юнилос. Цены розничные.
Спрос на услуги операторов по очистке канализационных коллекторов как для жилых, так и нежилых помещений, а также спрос на услуги по обслуживанию дренажных систем и септиков, по прогнозам аналитиков groupmarketing.ru, в Российской Федерации будет расти на 10-15% ежегодно в течение ближайших пяти лет.
Настоящий обзор аналитического бюро groupmarketing.ru является второй серией маркетингового исследования на тему о самых популярных смартфонах, которые запредельно переоценены на рынке в стоимостном выражении. Этот обзор включает в себя вторую группу ТОПовых мобильников, которые занимают места с 6-го по 11-ое в рейтинге самых переоцененных смартфонов.
*Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.
Покупаем окна бу по выгодным ценам. Новый бизнес проект на рынке пластиковых окон из материала ПВХ.