+
Главная       Обзоры       Бизнес       Статьи       Контакты      

Российский рынок цемента по итогу 2016 г. (производство, динамика) – обзор рынка стройматериалов

В 2016-ом году объем производства цемента на территории нашей страны, как в процентном, так и в натуральном выражении существенно снизился по сравнению с 2015 г. (- 11,3 %, 7,0 млн. тонн в натуральном выражении). Сохранилась негативная тенденция снижения производства цемента, как и в 2015 году (-9,3%, -6,4 млн. тонн в натуральном выражении относительно 2014 года).

Цементная промышленность России включает в себя 58 цементных заводов полного цикла и 7 помольных установок суммарной мощностью 105,0 млн. тонн цемента в год. Из них 3 предприятия в 2016 году остановили производство цемента с неопределенными дальнейшими перспективами возобновления работы: ОАО Воскресенскцемент (мощностью 1,9 млн. тонн), ЗАО Жигулевские стройматериалы (мощностью 1,7 млн. тонн) и ЗАО Савинский цементный завод (мощностью 1,2 млн. тонн). Согласно данным, представленным Федеральной службой государственной статистики, объем производства цемента в России за 2016 г. составил 55, 07 млн. тонн цемента.

Если рассматривать объемы производства цемента в 2016-ом году по округам, то по итогам 2016 г. снижение объемов выпуска цемента отмечено во всех федеральных округах. Ни один федеральный округ РФ, кроме Крымского, в 2016 году не показал прироста производства цемента к 2015 году. Наибольшее снижение производства наблюдалось в Сибирском федеральном округе – 1 219 тыс. тонн (-15,8%) до 6 498 тыс. тонн, в Центральном федеральном округе -2 095 тыс. тонн (-12,8%) до 14 237 тыс. тонн и в Приволжском федеральном округе -1 696 тыс. тонн (-12,2%) до 11 921 тыс. тонн.

Рост объемов производства отмечен только в 10 из 42 регионов, в которых расположены цементные заводы, в том числе: в Амурской области (+26%), Магаданской области (+26%), Калужской области (+23%), Республике Дагестан (18%), Чеченской Республике (+17%), Воронежской области (+17%). Наибольшее падение объемов выпуска цемента отмечено в Тюменской области (-93%), Камчатском крае (-36%), Еврейской автономной  области (-33%), Московской области (-29%) и Белгородской области (-28%).

Небольшие изменения в 2016-ом году произошли в распределении долей ведущих компаний-производителей цемента на рынке нашей страны. Лидером отрасли по объёмам производства цемента по-прежнему остался ЗАО Евроцемент (в 2016-м году произведено 17,47 млн. тонн; -2,69 млн. тонн к уровню 2015-го года). Второе место занимает Газметаллпроект, в состав которого входят ОАО Новоросцемент и ОАО Верхнебаканский цементный завод (в 2016-м году произведено 5,18 млн. тонн; -1,16 млн. тонн к уровню 2015-го года).

Производство РФ: Портландцемент, цемент глиноземистый, цемент шлаковый и аналогичные цементы гидравлические:

Год
млн.тн.
2010
50,40
2011
56,20
2012
61,70
2013
66,50
2014
69,10
2015
62,10
2016
55,07

В 2016 году произошли существенные изменения в ассортименте выпускаемого цемента. Основной объём производства пришёлся на портландцемент без минеральных добавок (28,19 млн. тонн.) и портландцемент с минеральными добавками (21,33 млн. тонн.). Значительно увеличилась доля Портландцемента без минеральных добавок в общем объеме выпуска цемента (51,2% в 2016 г. - рост доли на 5% относительно уровня 2015 года).

Согласно последним данным Федеральной таможенной службы РФ (ФТС РФ) и Евразийской Экономической Комиссии (ЕЭК), по итогам 2016-ого года импорт цемента в Россию снизился на 35,8 % (или на 1 041 130 тонн) по сравнению с 2015-м годом. По итогам 2016-ого года в страну было ввезено 1 млн. 864 тыс. тонн цемента.

В распределении импорта цемента по странам в 2016-ом году произошли довольно значительные изменения. Резко увеличил объемы поставок цемента в Россию Казахстан (поставлено 208 578 тонн, что в 11 раз превышает объем 2015 года). Турция последовательно продолжает на протяжении 4 последних лет терять позиции на Российском рынке и с первого места в 2012 г. опустилась на четвертое место в 2016 г.: было поставлено около 64 тыс. тонн цемента, что на 33 % (на 32 205 тыс. тонн) меньше, чем в 2015-ом году.

Согласно данным ФТС в рассматриваемый период резко снизились объемы поставок цемента из Латвийской республики – поставки снизились на 260 тыс. тонн (-90%); Ирана – снижение на 196 тыс. тонн (-82%); Швеции – снижение на 94 тыс. тонн (-92 %). Увеличение объемов поставок за 2016 г. можно выделить из Республики Беларусь (поставлено 1 389 тыс. тонн, рост на 6%) и Австрии (поставлено 96 тыс. тонн, что на 86 тыс. тонн больше уровня 2015 года).

Основными странами-потребителями российского цемента за этот период являлись: Казахстан 563 тыс. тонн (-54,8% к 2015 году), Республика Беларусь 248 тыс. тонн (-42,0%) и Финляндия 84 тыс. тонн (рост в 4 раза).

За период с начала года цена выросла на 13,2%, при этом максимальный рост был зафиксирован в Южном федеральном округе (+26,2%) и Северо-Кавказском федеральном округе (+24,6%). Средневзвешенная цена производителей за 2016 год увеличилась к уровню 2015 года на 254 руб./т (+8,8%) и составила 3 130 руб./т без НДС и доставки. Наибольший рост цен производителей за этот период наблюдался в Южном федеральном округе + 479 руб./т (+17,3%) до 3 243 руб./т и в Северо-Кавказском федеральном округе +453 руб./т (+15,8%) до 3 326 руб./т. Падение цен производителей в 2016 году наблюдалось только в Дальневосточном федеральном округе - 169 руб./т (-4,0%) до 4 087 руб./т.[4] В Сибирском федеральном округе цены производителей цемента выросли на 13,7%, что соответствует уровню роста цен по России.

Более всего от снижения спроса пострадали приволжские и сибирские цементники. В результате в стране остановлены несколько цементных заводов, из-за недостатка кредитных средств затормозились модернизационные процессы во всей отрасли. На это повлияли несколько негативных факторов в отрасли. Во-первых, отставание ценообразования от реальных тенденций экономики (темп роста цен в цементной отрасли значительно ниже реального темпа роста цен промышленности при постоянно растущих затратах и издержках). Во-вторых, процессы модернизации и развития требуют вливания больших инвестиционных средств, в том числе и кредитных, что в сложившихся условиях становится неподъемной нагрузкой для заводов. И в-третьих, из-за развития цементных производств в других странах, возросшей конкуренции с импортным цементом наблюдается спад спроса на отечественный цемент, что делает цементную отрасль России менее привлекательной для инвестиций.


Дата публикации: 29-08-2017г.

Источники информации:

Статья (обзор, отчет) подготовлен(а) при использовании информационных материалов со следующих интернет ресурсов: www.iskcem.ru; rcmm.ru; www.fedstat.ru; www.gks.ru...

Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
WEB: groupmarketing.ru

Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Оптические нивелиры. Лазерные уровни. Рейтинг. Анализ рынка строительного инструмента.
  • Скромная мода. Религия, современная культура или новая тенденция в одежде?
  • Крепкий алкоголь: водка. Альтернативный самогон – почетное хобби. Рейтинг самогонных аппаратов. Исследование рынка алкогольной продукции.
  • Известные унитазы в мире, которые мало популярны в России. Обзор рынка сантехники.
  • Стильные мужские вещи, которые сводят с ума женщин. Обзор рынка мужской одежды.

    Очки_мужские. Цены розничные.

    С детства нас учат не оценивать книгу по обложке, но наше первое впечатление о ком-то обычно всегда основано на его внешности. И хотя широко распространено мнение, что женщины любят своими ушами, чувство стиля у мужчин все еще может производить сильное впечатление на них, о чем говорят результаты многих исследований.

    Иногда дело даже не столько в одежде, сколько в деталях и аксессуарах. Вы хотите знать, что многие женщины считают привлекательным в мужчинах и что они никогда не упускают из виду? В данном обзоре выделено несколько предметов мужского гардероба, которые пронимают женщин изнутри.1. Очки. Атрибут, который носят умные и харизматичные мужчины.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Оптические нивелиры. Лазерные уровни. Рейтинг. Анализ рынка строительного инструмента.

    нивелир_condtrol. Цены розничные.

    По состоянию рынка нивелиров и уровней наиболее популярными являются следующие типы приборов: лазерные нивелиры, оптические, цифровые. Сопоставляя цену, качество и приверженность потребителей известным брендам, пока фирма Bosch имеет в высшей степени превосходство над своими ближайшими конкурентами на рынке строительного оборудования и автоматизированного инструмента.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Скромная мода. Религия, современная культура или новая тенденция в одежде?

    Длинная_юбка. Цены розничные.

    Когда-то женский гардероб был максимально насыщен прозрачными мини-юбками, платьями на тонких бретелях и прочими безрукавками. Неприкрытое тело являлось одним из критериев, которым должна была отвечать женская одежда. И как говорил один из героев советского кино, что неприкрытого секса мало в кино. На смену открытости пришли скромность и консерватизм, что стало настоящим мейнстримом в мире моды.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Крепкий алкоголь: водка. Альтернативный самогон – почетное хобби. Рейтинг самогонных аппаратов. Исследование рынка алкогольной продукции.

    Добрый_жар. Цены розничные.

    В России на потребление самогонных алкогольных напитков, по оценкам аналитического бюро groupmarketing.ru, приходится около 12 млн. декалитров в год, что составляет долю примерно 6,4% в общей структуре российского рынка алкогольной продукции (без учета пива). Спрос на самогонные аппараты растет. Теперь иметь собственное мини производство самогонных напитков в домашних условиях – это почетное хобби, сравнимое с выращиванием овощей и фруктов на дачных участках.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Известные унитазы в мире, которые мало популярны в России. Обзор рынка сантехники.

    Унитаз_подвесной. Цены розничные.

    Возможно, вам и удастся купить унитазы этой фирмы в Российской Федерации, но, к сожалению, они не представлены на одном из самых известных российских маркетплейсов, в частности, на Яндекс.Маркете. По исследованиям аналитического бюро groupmarketing.ru спрос на сантехнику Kohler в России очень ограничен.

    Выборка. Маркетплейсы.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.

    Покупаем окна бу по выгодным ценам. Новый бизнес проект на рынке пластиковых окон из материала ПВХ.

    За последние 5 лет цены на автозапчасти увеличились более чем на 40%, согласно маркетинговым исследованиям рынка автозапчастей.

    О том, какой вред способна причинить рынку недвижимости льготная ипотека. В московской области сегодня продается жилья примерно 31% от того, что вводится в эксплуатацию.

    Профилем деятельности консалтинговых компаний являются области от архитектуры, инженерии до консультирования в секторе финансов и IT-индустрии.

    Чтобы продавать товары и услуги с максимальной эффективностью... Рынок маркетинговых исследований, тенденции и анализ конкурентной среды.