ФинПромТорг




Справка: производитель цемента Искитимцемент (по итогу 2016 г.)

АО Искитимцемент - одно из крупнейших в Сибири предприятий по производству цемента, имеющее многолетний опыт поставки продукции на экспорт. Завод, выпускающий продукцию по мокрому способу, находится на левом берегу реки Бердь в г. Искитим Новосибирской области. Источником сырья для производства цемента является Чернореченское месторождение известняков и глинистых сланцев. Карьеры расположены на правом берегу реки Бердь и удалены от производственной площадки на 2 и 3 км соответственно.

К работам приступили в 1929 году. Первые две технологические линии промышленного объекта возвели в сжатые сроки – уже в октябре 1934-го их ввели в эксплуатацию. На заводе использовалось мощное по тем временам оборудование: вращающиеся печи размером 3×65,5 метра производительностью 7,7 тонны клинкера в час; сырьевые мельницы размером 2×10 метров и цементные мельницы 2×12 метров. В год предприятие могло выпускать до 200 тыс. тонн цемента.

В первые годы добыча известняка и сланца в забоях производилась вручную, до бункеров воздушно-канатной дороги сырье везли на запряженных в подводу лошадях. Однако в 1940-м на заводе появился первый электрический экскаватор Рустон. Это позволило на 40% сократить объемы сырья, получаемого с помощью ручного труда.

В 1941-м предприятие, как и другие промышленные объекты страны, начало изготавливать продукцию для нужд фронта. Несмотря на трудности, Чернореченский продолжал работать. В этом – величайшая заслуга женщин и совсем молодых ребят, которые заменили ушедших на фронт мужей, отцов и братьев. Однако в тяжелых условиях военного времени – при недостатке топлива, электроэнергии, запасных частей для оборудования, нехватке квалифицированных рабочих и инженеров – цеха не функционировали на полную мощность. В результате объемы производства резко упали. Так, в 1942 году показатели выпуска цемента уменьшились в три раза по сравнению с 1940-м.

После окончания войны – при реализации пятилетнего плана восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства – в стране ощущался острый дефицит цемента. С 1946 года Чернореченский завод стал активно наращивать темпы производства. В ноябре 1948-го предприятие достигло довоенных показателей, а в 1952-м вышло на проектную мощность, отгрузив потребителям 200,5 тыс. тонн продукции.

Однако строительная отрасль нашей страны требовала все больше цемента. В этих условиях перед коллективом поставили непростую задачу –увеличить производительность имеющегося оборудования, а, следовательно, и объемы выпускаемых стройматериалов. Вместе с тем, в 1949 году было принято решение о возведении второй очереди завода. В результате за счет запуска двух новых технологических линий и реконструкции оборудования мощность предприятия значительно выросла. В 1955-м Чернореченский произвел 493,4 тыс. тонн цемента.

В 1956-м коллегия бывшего Министерства ПСМ приняла решение о строительстве нового цементного завода в г. Искитим. Проект предприятия предполагал запуск четырех технологических линий с вращающимися печами 4,5 × 170 метров производительностью 50 тонн клинкера в час, с шестью сырьевыми и пятью цементными мельницами. В 1961 году, по решению Совета Министров СССР, возведение второй площадки завода началось. Всесоюзная ударная Комсомольская стройка продолжалась до 1963-го. Стоит отметить, что выполнили все работы досрочно. Проектная мощность двух производственных площадок предприятия достигла 2 млн 635 тыс. тонн цемента в год.

Впоследствии завод постоянно наращивал объемы выпускаемой продукции. Специалисты продолжали вести механизацию и автоматизацию производственных процессов, совершенствовали оборудование, улучшали условия труда.

В 1981-м на заводе запустили пакетоформирующую установку: цемент тарировали в мешки по 50 кг, из 39-ти мешков формировался пакет весом 1 950 кг. Упакованную таким образом продукцию баржами направляли в районы Крайнего Севера. В мае 1988 года цемент начали выпускать и в мягкой упаковке по 900 кг. – в основном, для нужд строителей Крайнего Севера.

В кризисные для строителей 90-е годы выпуск цемента в России снижался, что оказывало влияние на деятельность Искитимцемент. Несмотря на сложную ситуацию в стране, предприятию удалось сохранить коллектив. Заводчане не прекращали совершенствовать технологию выпуска цемента. Период возрождения завода начался в начале двухтысячных: погашены долги по налогам и платежам во внебюджетные фонды, а также перед подрядчиками и поставщиками сырья, производится замена и ремонт технологического оборудования, наращиваются объемы производства. В 2003 году завод вышел на стабильный уровень работы.

В посткризисный период 2010-2012 гг. ОАО Искитимцемент вышло на новый этап развития. Это – результат планомерной работы по ремонту, восстановлению и модернизации основных фондов предприятия. Введение в эксплуатацию новой техники, реализация проектов по реконструкции и модернизации основного производственного оборудования, оптимизация технологических процессов с использованием новаторских решений – все это дало возможность увеличить мощность четырех линий предприятия. По состоянию на 01.01.2013 г. данный показатель равен 2 млн. 100 тыс. тонн цемента в год. В 2014 году завод отметил 80-летие. Всего с момента ввода промышленного объекта в эксплуатацию предприятие произвело более 80 млн. тонн клинкера и более 105 млн. тонн цемента.

В настоящее время на предприятии продолжается работа по повышению эффективности действующего оборудования, переоснащению производства и внедрению энергосберегающих технологий. Высокий профессионализм заводчан и эффективное взаимодействие подразделений позволяет заводу выполнять все обязательства перед потребителями и сохранять прочные позиции на рынке региона.

Открытое акционерное общество Искитимцемент (ИНН 5446102070, ОГРН 1025404788177) образовано 14 июня 1994 года. 07.08.2002 г. получено свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 г. Зарегистрировано Инспекцией МНС России по г. Искитиму Новосибирской области по адресу: 633209, Новосибирская область, г.Искитим, ул.Заводская, 1а. Решением Общего собрания акционеров от 24.06.2016 г.


Дата публикации: 29-08-2017г.
Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
WEB: groupmarketing.ru


Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Светодиодные светильники и лампы. LED. OLED. Рынок светодиодного освещения.
  • Рынок бытовых холодильников. Тенденции. Инверторные компрессоры. Интеллектуальные холодильники.
  • Стандарт 4G LTE. 5G – ускоритель мобильного интернета. Обзор рынка по стандартам связи.
  • Рынок джинсовой одежды. Обзор модных направлений на рынке: slim fit, skinny, straight, mom.
  • Посудомоечные машины. Домашние бытовые машины или коммерческие. Исследование рынка.

    Посудомоечная бытовая. Цены розничные.

    В глобальном масштабе рынок посудомоечных машин, по прогнозам, будет расти на 6,2% в течение прогнозируемого периода 2018-2023 годов. Производители кухонной техники сосредоточены на непрерывных технологических инновациях в области электроники кухонной техники. Все делается для того, чтобы добавить больше ценностей к этим товарам и увеличить их функциональность. Это позволяет им повысить удобство для пользователей. Быстро развивающиеся проекты бытовой кухонной техники также будут стимулировать рост рынка посудомоечных машин в течение прогнозируемого периода текущего периода 23-го года включительно.

    Рынок включает в себя два наиболее важных сегмента: техника домашняя для бытового использования и машины, главным образом, которые применяются в местах общественного питания (рестораны, кафе, бары). Коммерческий или, как можно выразиться, промышленный сегмент рынка – это весьма незначительная доля на рынке в сравнении с техникой бытового назначения, примерное соотношение смотрите далее.Если оценивать рынок в тоннаже (тонна), то доля коммерческой техники в структуре рынка посудомоечных машин равна примерно 2%. Рассматривая в денежном выражении рынок (тыс.руб), то доля коммерческой техники в макроструктуре рынка посудомоечных машин занимает 10%. Оценивая в количественном выражении (тыс.штук), то доля рынка коммерческой техники в структуре рынка посудомоечных машин и вовсе не более 0,6%.

    Ассортимент. Маркетплейсы.


    Светодиодные светильники и лампы. LED. OLED. Рынок светодиодного освещения.

    Светодиод уличный. Цены розничные.

    Рынок светодиодного освещения по оценкам экспертов к 2025 году будет свыше 100 млрд. долларов США. Динамика рынка к указанному сроку будет в среднем составлять 11-12% в год. Прогнозируется, что светильники для коммерческого и промышленного освещения имеют наибольший потенциал роста. Обустройство городской инфраструктуры в крупных населенных пунктах будет подпитывать спрос на светодиодные светильники и уличные лампы.

    Ассортимент. Маркетплейсы.


    Рынок бытовых холодильников. Тенденции. Инверторные компрессоры. Интеллектуальные холодильники.

    Холодильник_Haier. Цены розничные.

    Современные технологии внедряются повсюду, они проникают в каждый аспект повседневной жизни человека. Если речь заходит о домашнем холодильнике, то сегодня это другое понимание вопроса по сравнению с тем, что было 20-30 лет тому назад. Сегодня покупатель выбирает холодильник не только для того, чтобы заморозить свою еду, покупатель еще желает соответствовать кухонному декору, и чтобы оборудование обладало самыми современными пользовательскими функциями.

    Ассортимент. Маркетплейсы.


    Стандарт 4G LTE. 5G – ускоритель мобильного интернета. Обзор рынка по стандартам связи.

    Nokia. Цены розничные.

    Ожидается, что к концу 2025 года рынок связи в стандарте 5G превысит по объему значение в 700 млрд. долларов США. По разным оценкам мировой рынок LTE, как прогнозируется, в одном случае составит около 1 трлн. долларов к 2020 году, по другим же расчетам глобальная рыночная стоимость 4G LTE в ближайшей перспективе достигнет примерно 322 млрд. долларов США.

    Ассортимент. Маркетплейсы.


    Рынок джинсовой одежды. Обзор модных направлений на рынке: slim fit, skinny, straight, mom.

    Джинсы_Глория. Цены розничные.

    На рынке джинсовой одежды прогнозируется ежегодный рост в размере 6-7% в течение ближайших пяти лет. С учетом того, что западные модные тенденции никуда не ушли, на российском рынке спрос на джинсы, как предмет повседневной одежды, будет оставаться на высоком уровне. Джинсовая одежда очень популярна среди людей всех возрастных групп: детей, подростков, взрослых мужчин и женщин, а производство джинсов занимает весьма существенную долю в швейной промышленности.

    Ассортимент. Маркетплейсы.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.