+
Главная       Обзоры       Бизнес       Статьи       Контакты      

Об объеме рынка телекоммуникаций, выручке МТС в 2017 и про выкуп собственных акций (аналитика-2017)

В целом в 2016 году операторы перешли от тактики привлечения новых абонентов за счет краткосрочных акций к работе на удержание абонента. При этом более выгодные, чем у конкурентов финансовые условия предлагаются отдельными операторами на постоянной основе, что усиливает ценовую конкуренцию на рынке.

Бизнес передачи данных является основным драйвером развития отрасли. Основное влияние на бизнес передачи данных с сентября 2016 г. оказал запуск оператора RJio, который за девять месяцев работы к июню 2017 г. подключил 117 млн. абонентов.

На зарубежных рынках...

Телекоммуникационный рынок Индии в 2016 году продолжил устойчивый рост, в основном за счет мобильных абонентов GSM и ускоренного развития сегмента передачи данных. К июню 2017 года совокупная база абонентов в стране достигла исторического максимума в 1,180 млрд. при общем проникновении услуг на уровне 92%.

Продолжается процесс консолидации телеком операторов. Кроме реализации консолидационной сделки с SSTL, в сентябре 2016 г. RCOM подписал с Aircel обязывающее соглашение о создании совместного телеком оператора, в который войдут мобильные активы обеих компаний. Bharti Airtel в феврале 2017 г. подписал с Telenor обязывающее соглашение по приобретению его индийского бизнеса – Telenor India. Vodafone India и Idea подписали в марте 2017 г. соглашение о слиянии компаний для создания крупнейшего телеком оператора на рынке Индии с 400 млн. абонентов.

На 2017 год Правительством Индии запланирован новый частотный аукцион, на котором планируется разыграть нераспроданные частоты 4G, а также новые 5G частоты в диапазонах 3400-3600 МГц. Телеком операторы предлагают перенести новый аукцион на 1-2 года в связи с отсутствием текущей необходимости приобретать новый спектр и возможности дальнейшего увеличения долговой нагрузки.

Несмотря на уход с рынка в 2012-2013 году нескольких компаний, в стране по-прежнему работают 12 операторов мобильной связи, из которых 9 - в стандарте GSM, 2 - в двух технологиях (GSM-CDMA) и один (SSTL) - только в стандарте CDMA. Три крупнейших оператора Индии (Bharti Airtel, Vodafone и Idea) потеряли свои позиции к июню 2017 года из-за выхода на рынок нового оператора Reliance Jio - совокупная доля рынка по абонентам снизилась с 61,7% до 58%.

На начало 2017 год МТС в РФ сохранила лидерство по доле рынка по абонентам и доходам от услуг связи. В 1 кв. 2017 года МТС продолжила активное инвестирование в строительство сетей передачи данных по всем технологиям (3G/4G), а также модернизацию и расширение сетей 3G в рамках проектов увеличения емкости и покрытия в стратегических регионах. Сеть 4-го поколения (4G) запущена в коммерческую эксплуатацию в 83 регионах России.

Основные тенденции отрасли: По предварительным данным ТМТ Консалтинга, объем рынка телекоммуникаций в 2016 году достиг 1596 млрд. руб. Темпы роста доходов составили 0,6%, что ниже динамики предыдущего года (0,8%). Рост замедлился в связи со снижением динамики таких значимых сегментов рынка, как интернет-доступ и платное ТВ. Кроме того, межоператорский сегмент вернулся к отрицательной динамике после роста в 2015 году, вызванного изменением курса иностранной валюты при расчетах за ряд услуг, оказываемых на международных направлениях.

Оценка результатов деятельности МТС

Выручка МТС за 1 кв. 2017 года составила 104,7 млрд. руб. (снижение год к году -1,1%), доля выручки в России - 93%. МТС сохраняет лидерство по абсолютным значениям выручки и OIBDA среди операторов большой тройки в России. К концу 1 кв. 2017 года активная мобильная абонентская база МТС составляла 108,8 млн. абонентов.

В 2016 году МТС приобрела у Группы компаний СМАРТС 100% акций регионального оператора связи АО СМАРТС- Йошкар-Ола с целью расширить присутствие в Республике Марий Эл и получить дополнительную полосу частот шириной 14,8 МГц в диапазоне 1800 МГЦ для развития сетей LTE.

В 2017 году фиксированный ШПД-интернет и ТВ продолжают быть основными драйверами роста абонентской базы и доходов фиксированного бизнеса за счет новых подключений и роста среднемесячного дохода на абонента (ARPU). К концу 1 кв. 2017 года доля рынка в Москве выросли как в сегменте домашнего ШПД (на 2 п.п. за квартал до 35%), так и в сегменте платного ТВ (на 1,4 п.п. до 31%), благодаря эффективному использованию возможностей сети GPON – предоставлению клиентам максимально высоких скоростей передачи данных и наилучшего качества услуг.

Совет директоров МТС одобрил программу выкупа собственных акций для создания дополнительной доходности для акционеров. Согласно программе МТС, может направить до 30 млрд. рублей на выкуп акций в течение последующих трех лет. В октябре и декабре 2016 года Совет директоров одобрил решение о проведении двух модифицированных голландских аукционов для выкупа акций на общую сумму до 10 млрд. рублей. В октябре 2016 года и январе 2017 года МТС выкупила 17 532 278 акций на общую сумму 5,0 млрд.

Текущие тенденции изменения, которые происходят в деятельности оператора МТС и всего телекоммуникационного рынка:

В 2016 году МТС дополнительно построила 6200 базовых станций 4G. МТС установила новое оборудование для обеспечения подключения пассажиров в московском метро, оборудовав приблизительно 4 тыс. вагонов метро фемтосотами. Впервые в России МТС и Ericsson протестировали технологию 5G и достигли рекордной скорости передачи данных 25 Гбит/с. В начале 2015 года МТС выиграла лицензию на оказание услуг связи 3G в Украине, в 2016 году сеть 3G запущена во всех основных населенных пунктах Украины. Также в начале 2016 года МТС вышла на российский рынок аренды вышек под базовые станции, предоставив доступ к 5,5 тыс.

Выручка от услуг мобильной связи, традиционного драйвера рынка, формирующего свыше половины доходов отрасли, второй год подряд демонстрирует отрицательную динамику. При этом есть некоторые признаки улучшения ситуации: если в 2015 году доходы снизились на 0,7%, то в 2016 году – на 0,3%.

Продолжился рост абонентской базы – по предварительным данным ТМТ Консалтинг число пользователей увеличилось на 2,9% до 259 млн. При этом все крупные операторы демонстрируют снижение ARPU. Операторы компенсировали снижение доходов ростом продаж устройств. Как следствие, совокупные доходы на мобильном рынке (сервисная выручка и продажа устройств) выросли за 2016 год на 1,6% - больше, чем в 2015 году (0,5%).

В марте 2016 года МТС приобрела около 68 млн. (3,29%) собственных обыкновенных именных акций номиналом 0,1 руб. каждая в результате ликвидации дочерней структуры оператора Mobile Telesystems Bermuda Limited. Во 2 кв. 2016 года Совет директоров МТС рекомендовал годовому собранию акционеров компании уменьшить уставный капитал на 6,8 млн. руб. до 199,8 млн. руб. путем погашения казначейских акций. В результате уменьшения уставный капитал МТС будет состоять из 1 млрд. 998 млн. 381 тыс. 575 обыкновенных именных акций номиналом 0,1 руб.

В последующие 5 лет прогнозируется стабильный, хотя и невысокий, рост российского рынка телекоммуникаций. Среднегодовая динамика в 2016-2021 гг. (CAGR) составит 0,4%. С одной стороны, продолжится снижение роста услуг фиксированной связи. С другой стороны, можно ожидать, что в среднесрочной перспективе мобильным операторам удастся вернуть сервисную выручку к положительной динамике. Тем не менее, в условиях конкуренции между четырьмя крупными игроками, возможности роста доходов серьезно ограничены.

Вследствие роста цен на услугу средний счет на одного абонента (ARPU) вырос за год в среднем по рынку на 6,3% со 145 руб. до 154 руб. По предварительным данным ТМТ Консалтинг, число абонентов платного ТВ в России по итогам 1 кв. 2017 года выросло на 0,5% до 41,4 млн., проникновение услуги сохранилось на уровне 73%. Основная доля новых подключений вновь пришлась на технологию IPTV – к ней подключились свыше 200 тыс.

Рост подписчиков платного ТВ в 2016 году замедлился: за год абонентская база выросла более чем на 3% до 41 млн., проникновение услуги достигло 72%. В то же время на росте выручки продолжало сказываться повышение тарифов, происходившее в течение 2015 года – денежный объем рынка вырос за год почти на 11% и превысил 74 млрд. руб.

В сегменте широкополосного доступа в интернет при проникновении 56% на конец 2016 года рынок насыщен не только в крупных, но и в большинстве средних городов. Как следствие, за год число частных пользователей выросло лишь на 4%, практически на столько же увеличились доходы. Остававшийся стабильным на протяжении нескольких лет ARPU в 2016 году продемонстрировал снижение. Этому способствовала эволюция конвергентных предложений. От пакетирования услуг фиксированной связи (интернет+ТВ и интернет+ТВ+телефония) операторы переходят к конвергенции фиксированных и мобильных услуг. Обеспечивая операторам рост доходности от одного абонента и повышая его лояльность, пакеты услуг позволяют абоненту фактически меньше платить за каждую из составляющих пакета, чем если бы он приобретал их по отдельности.

Как и в предыдущие периоды, в 2016 году продолжилось падение доходов во всех подсегментах фиксированной телефонной связи, что связано с миграцией голосового трафика в мобильные сети и ОТТ-сервисы. За год от услуг телефонной связи отказались почти 1,7 млн. абонентов. Хотя на смену традиционной телефонии приходят новые сервисы, в обозримом будущем эта услуга продолжит существовать: по прогнозам ТМТ Консалтинг, ее проникновение снизится с текущих 42% до 33% в 2021 году.


Дата публикации: 25-08-2017г.
Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
WEB: groupmarketing.ru

Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Велосипеды и электросамокаты. Аналитический обзор о велосипедистах и пешеходах на тротуарах.
  • Выбор был сделан в пользу пылесоса Xiaomi Dreame v9. И частный отзыв о роботе-пылесосе iClebo.
  • Скромная мода. Религия, современная культура или новая тенденция в одежде?
  • Оптические нивелиры. Лазерные уровни. Рейтинг. Анализ рынка строительного инструмента.
  • Мультиварки. Рейтинг моделей. Обзор рынка домашней бытовой техники.

    Мультиварка_Bork. Цены розничные.

    Глобальный рынок мультиварок, учитывая оценки зарубежных аналитиков, будет неуклонно расти в течение следующих нескольких лет. К 2021 году средний показатель прироста, по их мнению, составит более 8%. Специалисты же бюро groupmarketing.ru предполагают, что российский рынок электронагревательного оборудования, к сегменту которого относится бытовая мультиварочная техника, до 2024 года в среднем будет расти на 13,8% ежегодно.

    Мультиварка – это автономный кухонный прибор, который позволяет приготовить еду по аналогии, если ее тушить в духовке. Такая готовка потребует немного жидкости, чтобы предотвратить подгорание еды на дне емкости. Мультиварка отлично подходит для готовки по тем рецептам, которые многие используют во время праздников.

    Предложения. Маркетплейсы.


    Велосипеды и электросамокаты. Аналитический обзор о велосипедистах и пешеходах на тротуарах.

    Электросамокат. Цены розничные.

    Буквально на прошлой неделе человек по имени Константин рассказывал историю о том, что стал очевидцем происшествия в Москве, когда велосипедист проезжая по обледенелой дороге мимо пешеходов, поскользнулся, упал сам и в момент падения сшиб еще одного человека. В данном случае все обошлось без серьезных травм.

    Предложения. Маркетплейсы.


    Выбор был сделан в пользу пылесоса Xiaomi Dreame v9. И частный отзыв о роботе-пылесосе iClebo.

    iClebo_Arte. Цены розничные.

    Был сначала куплен робот-пылесос iClebo Arte за 28 тыс. рублей - это было в 2017 году. А продан, спустя год, на Avito был уже за 6.5 тыс. рублей. Данная модель пылесоса характеризуется крайне отрицательно. Ему взамен был куплен Xiaomi Dreame v9, о котором сложилось более приятное впечатление.

    Предложения. Маркетплейсы.


    Скромная мода. Религия, современная культура или новая тенденция в одежде?

    Хиджаб. Цены розничные.

    Когда-то женский гардероб был максимально насыщен прозрачными мини-юбками, платьями на тонких бретелях и прочими безрукавками. Неприкрытое тело являлось одним из критериев, которым должна была отвечать женская одежда. И как говорил один из героев советского кино, что неприкрытого секса мало в кино. На смену открытости пришли скромность и консерватизм, что стало настоящим мейнстримом в мире моды.

    Предложения. Маркетплейсы.


    Оптические нивелиры. Лазерные уровни. Рейтинг. Анализ рынка строительного инструмента.

    нивелир_ada. Цены розничные.

    По состоянию рынка нивелиров и уровней наиболее популярными являются следующие типы приборов: лазерные нивелиры, оптические, цифровые. Сопоставляя цену, качество и приверженность потребителей известным брендам, пока фирма Bosch имеет в высшей степени превосходство над своими ближайшими конкурентами на рынке строительного оборудования и автоматизированного инструмента.

    Предложения. Маркетплейсы.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.

    Покупаем окна бу по выгодным ценам. Новый бизнес проект на рынке пластиковых окон из материала ПВХ.

    За последние 5 лет цены на автозапчасти увеличились более чем на 40%, согласно маркетинговым исследованиям рынка автозапчастей.

    О том, какой вред способна причинить рынку недвижимости льготная ипотека. В московской области сегодня продается жилья примерно 31% от того, что вводится в эксплуатацию.

    Профилем деятельности консалтинговых компаний являются области от архитектуры, инженерии до консультирования в секторе финансов и IT-индустрии.

    Чтобы продавать товары и услуги с максимальной эффективностью... Рынок маркетинговых исследований, тенденции и анализ конкурентной среды.