+
Главная       Обзоры       Бизнес       Статьи       Контакты      

Возможны ли в России недорогие смартфоны iPhone? (обзор мобильного рынка)

Достаточно затруднительно поверить, что высокотехнологичное устройство будет только стоить дешево. Согласно квазиоценке информационной компании IHS, совокупная тарифная стоимость комплектующих и производства заключительных iPhone колеблется от $173 до $218 в зависимости от люксомодели смартфона и объема памяти. Возможны ли в России недорогие смартфоны iPhone - это большой вопрос.

Операторам связи требуется соперничать между собой посредством тарифных планов и наборов тарифных опций, при этом случается оговорка, что разница в цене сможет зависеть также от ожидаемого потребителем качественного свойства продукта и от крепкости позиций бренда на рынке. Цена телефонов производства Apple в России завсегда была высокой, и данный выпуск не стал исключением.

Идентичная стоимость у трех разных операторов указывает как минимум на то, что у производителя есть возможность контролировать цену продажи устройства конечным потребителям. Отметим, что установление единой цены характерно не только для Apple, такая ситуация свойственна и для других производителей гаджетов. Таким образом, операторам связи приходится конкурировать между собой посредством тарифных планов и наборов тарифных опций. Кроме того, параллельное обнуление цены (первоначального взноса) на старую модель iPhone указывает скорее на то, что Apple усиливает внутрибрендовую конкуренцию, пытаясь максимизировать свою прибыль на остаточном спросе, то есть среди потребителей с более низкой готовностью платить.

Примером может служить организуемая компанией Мегафон акция по продаже привязанного к оператору смартфона Samsung GALAXY Note 3 со значительной скидкой при условии пополнения абонентом своего счета на 3000 руб. Схожую акцию для iPhone 5s и iPhone 5c предлагает и Билайн. В любом случае, определенные представления о потенциале внедрения контрактных продаж смартфонов у большой тройки явно имеются. В 2008 году оператор сотовой связи Мегафон сделал попытку реализовать хорошо известную в Европе и США, но новую для России модель продаж устройств компании Apple. Потенциальным покупателям предлагалось при условии внесения первоначального взноса в размере от 49 рублей взять iPhone в аренду с последующим выкупом. Ежемесячные платежи включали в себя как взносы за аренду, так и оплату услуг связи.

Ограничения применения модели субсидирования мобильных телефонов в России По указанным выше причинам контрактная модель хорошо прижилась в Европе и является доминирующей в США. Кроме того, модель продемонстрировала свою маркетинговую эффективность, благодаря которой распространенность смартфонов превысила в некоторых странах 50%.

Консалтинговая компания Json & Partners Consulting в своем исследовании Российские и мировые продажи смартфонов по операционным системам, 2011–2016 также отметила, что в мире доля смартфонов (как более дорогих моделей по сравнению с менее функциональными мобильными телефонами) в общих поставках всех мобильных телефонов достигла 55%, в то время как в России эта цифра составила только 40%. Авторы предполагают, что отсутствие возможности купить субсидируемый смартфон и малая доля рынка мобильных телефонов и смартфонов, принадлежащая операторам, и определяет это отставание от мировой тенденции. Главным препятствием для продажи устройств по контракту можно назвать формальные законодательные ограничения.

Достаточно сложно поверить, что высокотехнологичное устройство будет стоить дешево. Помимо непосредственной себестоимости и прочих очевидных издержек, связанных с логистикой и маркетингом, в цену таких устройств, как iPhone, закладывается компенсация огромных затрат на исследования и разработку.

Два месяца назад в России и более чем 25 других странах по всему миру начались продажи последних моделей смартфона компании Apple — iPhone 5s и iPhone 5c, ранее успешно дебютировавших в странах первой волны и поставивших очередной рекорд по объему продаж. Цена телефонов производства Apple в России всегда была достаточно высокой, и нынешний выпуск не стал исключением. В связи с этим крайне актуальным представляется вопрос о причинах установления столь высоких цен и перспективах их снижения в нашей стране.

Мегафон — единственный оператор, предложивший прямо на старте продаж своим клиентам подобную опцию. Остальные участники рынка продавали устройство по полной стоимости (23 000 руб. за 8 Гб и 27 000 руб. за 16 Гб). Информация о результативности акции не представлена в открытом доступе, однако стоит заметить, что в дальнейшем ни Мегафон, ни другие операторы ничего подобного в таких масштабах не предлагали, разве что иногда ограничиваясь предоставлением скидки на покупку устройства или тарифные опции. В то же время сами по себе акции со скидками на покупку зачастую обладают свойствами, дающими основания предполагать, что операторы все еще пытаются оценить перспективы субсидирования и изучают необходимые для обеспечения процесса технологии.

Сравнивая цены на смартфоны на российском рынке мобильной техники и каком-либо из аналогичных рынков развитых стран, не посвященный в тонкости довольно хитроумного ценообразования наблюдатель нередко совершает ошибку, начиная в лучшем случае обвинять монополистов в невнимательном отношении к некоторым своим клиентам, в худшем — в прямом заговоре против российского потребителя. На самом деле нередко кажущаяся кратной разница в цене не только не является по настоящему значительной, но даже порой заставляет серьезно задуматься о достаточности подобной скидки для обеспечения хоть какой-нибудь реальной выгоды приобретателя устройства.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в 2012 году провела глобальное исследование, посвященное влиянию различных моделей продажи мобильных устройств на их цену. Несмотря на существование некоторых исключений, общий вывод исследования сводится к тому, что покупка отдельного контракта и телефона по полной стоимости обходится в среднем на 10–20% в год дешевле, чем приобретение субсидируемого устройства – в тех странах, где представлены оба варианта покупки. При этом делается оговорка, что разница в цене может зависеть также от ожидаемого потребителем качества продукта и узнаваемости бренда.

Международное сравнение цен на iPhone Цены на новую модель iPhone 5s сразу же стали предметом межстрановых сопоставлений. Так, Mobile Unlocked6 (MU) был составлен индекс цен на iPhone 5s (16 ГБ), показывающий соотношение цены на смартфон и ВВП по ППС на душу населения. В анализ попали цены магазинов Apple и их официальных дистрибьюторов в 47 странах. То есть в расчет не принимались цены на серых рынках. Согласно этому индексу, самые дешевые iPhone в Катаре (0,76% годового ВВП на душу населения), затем следует Люксембург (1,17%), Сингапур (1,29%), США (1,37%) и Гонконг (1,41%), самый дорогой — в Индии (22,70%) и Вьетнаме (19,75%).

Согласно оценке информационной компании IHS, совокупная стоимость комплектующих и производства последних iPhone колеблется от $173,45 до $218,30 в зависимости от модели смартфона и объема памяти.

Так, три крупнейших сотовых оператора России на протяжении некоторого времени отказывались продлевать договоры на поставку новых iPhone, ссылаясь на чрезмерно жесткие условия, предъявляемые к ним производителем. Подробности этих невыносимых условий представители компаний не раскрывают, будучи ограниченными заключенными с Apple соглашениями. Однако широкое обсуждение получили требования по обязательному объему продаж определенного количества смартфонов в течение установленного срока. Невыполнение плана продаж приводит к выплате неустойки за нереализованные устройства. Вместе с этим, часть маркетинговых расходов также возлагается на официальных дистрибьюторов. Дальнейшее ужесточение таких условий нередко приводит к разрыву отношений между Apple и его официальными дистрибьюторами, в том числе с российскими операторами.


Дата публикации: 23-08-2017г.

Источники информации:

Статья (обзор, отчет) подготовлен(а) при использовании информационных материалов со следующих интернет ресурсов: www.vedomosti.ru; russian.doingbusiness.org; m.forbes.ru; www.gazeta.ru; www.vedomosti.ru; www.mobileunlocked.com; search.oecd.org; oecdinsights.org; www.json.ru; www.kcell.kz; sms.megafonpro.ru; moscow.shop.megafon.ru; iphone

Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
WEB: groupmarketing.ru

Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Известные унитазы в мире, которые мало популярны в России. Обзор рынка сантехники.
  • Скромная мода. Религия, современная культура или новая тенденция в одежде?
  • Худшие лучшие смартфоны: Apple iPhone, Samsung Galaxy. Обзор популярных моделей смартфонов.
  • Рынок смартфонов. Розничные цены. Объемы продаж. Прогнозы. Исследование рынка мобильных телефонов.
  • Оптические нивелиры. Лазерные уровни. Рейтинг. Анализ рынка строительного инструмента.

    нивелир_bosch. Цены розничные.

    По состоянию рынка нивелиров и уровней наиболее популярными являются следующие типы приборов: лазерные нивелиры, оптические, цифровые. Сопоставляя цену, качество и приверженность потребителей известным брендам, пока фирма Bosch имеет в высшей степени превосходство над своими ближайшими конкурентами на рынке строительного оборудования и автоматизированного инструмента.

    Речь в настоящем обзоре идет о нивелирах и уровнях, которые применяются, главным образом, в строительстве. Данные приборы, в техническом смысле, выполняют похожие функции. Скажем об отличии уровня от нивелира. Уровень устанавливает горизонт между двумя точками. Нивелир имеет одну точку опоры и взаимодействует с множеством точек по окружности относительно точки опоры.Исторически к производству нивелиров в России имеют непосредственное отношение следующие фирмы: Уральский оптико-механический завод (УОМЗ, Екатеринбург); Экспериментальный оптико-механический завод (ЭОМЗ, Москва); Изюмский приборостроительный завода (ИПЗ, г. Изюм, Украина, СССР), еще с советских времен имеет большую известность на постсоветском пространстве. Прибор выпускался в течение 1971-1990 гг.

    Предложения. Маркетплейсы.


    Известные унитазы в мире, которые мало популярны в России. Обзор рынка сантехники.

    Унитазы_TOTO. Цены розничные.

    Возможно, вам и удастся купить унитазы этой фирмы в Российской Федерации, но, к сожалению, они не представлены на одном из самых известных российских маркетплейсов, в частности, на Яндекс.Маркете. По исследованиям аналитического бюро groupmarketing.ru спрос на сантехнику Kohler в России очень ограничен.

    Предложения. Маркетплейсы.


    Скромная мода. Религия, современная культура или новая тенденция в одежде?

    Длинное_платье. Цены розничные.

    Когда-то женский гардероб был максимально насыщен прозрачными мини-юбками, платьями на тонких бретелях и прочими безрукавками. Неприкрытое тело являлось одним из критериев, которым должна была отвечать женская одежда. И как говорил один из героев советского кино, что неприкрытого секса мало в кино. На смену открытости пришли скромность и консерватизм, что стало настоящим мейнстримом в мире моды.

    Предложения. Маркетплейсы.


    Худшие лучшие смартфоны: Apple iPhone, Samsung Galaxy. Обзор популярных моделей смартфонов.

    iPhone X. Цены розничные.

    Смартфоны эволюционируют. Мобильный телефон – это теперь неотъемлемая часть жизни. Потребительские предпочтения в отношении смартфонов динамично меняются. Что теперь нужно потребителю? Более быстрые процессоры, камеры высокого разрешения, стильный внешний вид, дизайн, новые опции. Лучшие бренды смартфонов тщательно анализируют текущие тенденции и предлагают потребителю новые опции, чтобы отличаться от своих конкурентов. Обзор опубликован аналитическим бюро groupmarketing.ru.

    Предложения. Маркетплейсы.


    Рынок смартфонов. Розничные цены. Объемы продаж. Прогнозы. Исследование рынка мобильных телефонов.

    Galaxy_S10. Цены розничные.

    Из исследований зарубежных агентств видно, что поставки смартфонов сократились в совокупности более чем на 4 млн. аппаратов в год, и объединенная доля мирового рынка смартфонов основных китайских брендов смартфонов, начиная от Huawei до Xiaomi, достигла своей пиковой рыночной доли в 42%, несмотря на их торговые неудачи. Обзор рынка подготовлен аналитическим бюро groupmarketing.ru, см. коммерческую версию.

    Предложения. Маркетплейсы.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.

    Покупаем окна бу по выгодным ценам. Новый бизнес проект на рынке пластиковых окон из материала ПВХ.

    За последние 5 лет цены на автозапчасти увеличились более чем на 40%, согласно маркетинговым исследованиям рынка автозапчастей.

    О том, какой вред способна причинить рынку недвижимости льготная ипотека. В московской области сегодня продается жилья примерно 31% от того, что вводится в эксплуатацию.

    Профилем деятельности консалтинговых компаний являются области от архитектуры, инженерии до консультирования в секторе финансов и IT-индустрии.

    Чтобы продавать товары и услуги с максимальной эффективностью... Рынок маркетинговых исследований, тенденции и анализ конкурентной среды.