ФинПромТорг




Возможны ли в России недорогие смартфоны iPhone? (обзор мобильного рынка)

Идентичная стоимость у трех разных операторов указывает как минимум на то, что у производителя есть возможность контролировать цену продажи устройства конечным потребителям. Отметим, что установление единой цены характерно не только для Apple, такая ситуация свойственна и для других производителей гаджетов. Таким образом, операторам связи приходится конкурировать между собой посредством тарифных планов и наборов тарифных опций. Кроме того, параллельное обнуление цены (первоначального взноса) на старую модель iPhone указывает скорее на то, что Apple усиливает внутрибрендовую конкуренцию, пытаясь максимизировать свою прибыль на остаточном спросе, то есть среди потребителей с более низкой готовностью платить.

Примером может служить организуемая компанией Мегафон акция по продаже привязанного к оператору смартфона Samsung GALAXY Note 3 со значительной скидкой при условии пополнения абонентом своего счета на 3000 руб. Схожую акцию для iPhone 5s и iPhone 5c предлагает и Билайн. В любом случае, определенные представления о потенциале внедрения контрактных продаж смартфонов у большой тройки явно имеются. В 2008 году оператор сотовой связи Мегафон сделал попытку реализовать хорошо известную в Европе и США, но новую для России модель продаж устройств компании Apple. Потенциальным покупателям предлагалось при условии внесения первоначального взноса в размере от 49 рублей взять iPhone в аренду с последующим выкупом. Ежемесячные платежи включали в себя как взносы за аренду, так и оплату услуг связи.

Ограничения применения модели субсидирования мобильных телефонов в России По указанным выше причинам контрактная модель хорошо прижилась в Европе и является доминирующей в США. Кроме того, модель продемонстрировала свою маркетинговую эффективность, благодаря которой распространенность смартфонов превысила в некоторых странах 50%.

Консалтинговая компания Json & Partners Consulting в своем исследовании Российские и мировые продажи смартфонов по операционным системам, 2011–2016 также отметила, что в мире доля смартфонов (как более дорогих моделей по сравнению с менее функциональными мобильными телефонами) в общих поставках всех мобильных телефонов достигла 55%, в то время как в России эта цифра составила только 40%. Авторы предполагают, что отсутствие возможности купить субсидируемый смартфон и малая доля рынка мобильных телефонов и смартфонов, принадлежащая операторам, и определяет это отставание от мировой тенденции. Главным препятствием для продажи устройств по контракту можно назвать формальные законодательные ограничения.

Достаточно сложно поверить, что высокотехнологичное устройство будет стоить дешево. Помимо непосредственной себестоимости и прочих очевидных издержек, связанных с логистикой и маркетингом, в цену таких устройств, как iPhone, закладывается компенсация огромных затрат на исследования и разработку.

Два месяца назад в России и более чем 25 других странах по всему миру начались продажи последних моделей смартфона компании Apple — iPhone 5s и iPhone 5c, ранее успешно дебютировавших в странах первой волны и поставивших очередной рекорд по объему продаж. Цена телефонов производства Apple в России всегда была достаточно высокой, и нынешний выпуск не стал исключением. В связи с этим крайне актуальным представляется вопрос о причинах установления столь высоких цен и перспективах их снижения в нашей стране.

Мегафон — единственный оператор, предложивший прямо на старте продаж своим клиентам подобную опцию. Остальные участники рынка продавали устройство по полной стоимости (23 000 руб. за 8 Гб и 27 000 руб. за 16 Гб). Информация о результативности акции не представлена в открытом доступе, однако стоит заметить, что в дальнейшем ни Мегафон, ни другие операторы ничего подобного в таких масштабах не предлагали, разве что иногда ограничиваясь предоставлением скидки на покупку устройства или тарифные опции. В то же время сами по себе акции со скидками на покупку зачастую обладают свойствами, дающими основания предполагать, что операторы все еще пытаются оценить перспективы субсидирования и изучают необходимые для обеспечения процесса технологии.

Сравнивая цены на смартфоны на российском рынке мобильной техники и каком-либо из аналогичных рынков развитых стран, не посвященный в тонкости довольно хитроумного ценообразования наблюдатель нередко совершает ошибку, начиная в лучшем случае обвинять монополистов в невнимательном отношении к некоторым своим клиентам, в худшем — в прямом заговоре против российского потребителя. На самом деле нередко кажущаяся кратной разница в цене не только не является по настоящему значительной, но даже порой заставляет серьезно задуматься о достаточности подобной скидки для обеспечения хоть какой-нибудь реальной выгоды приобретателя устройства.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в 2012 году провела глобальное исследование, посвященное влиянию различных моделей продажи мобильных устройств на их цену. Несмотря на существование некоторых исключений, общий вывод исследования сводится к тому, что покупка отдельного контракта и телефона по полной стоимости обходится в среднем на 10–20% в год дешевле, чем приобретение субсидируемого устройства – в тех странах, где представлены оба варианта покупки. При этом делается оговорка, что разница в цене может зависеть также от ожидаемого потребителем качества продукта и узнаваемости бренда.

Международное сравнение цен на iPhone Цены на новую модель iPhone 5s сразу же стали предметом межстрановых сопоставлений. Так, Mobile Unlocked6 (MU) был составлен индекс цен на iPhone 5s (16 ГБ), показывающий соотношение цены на смартфон и ВВП по ППС на душу населения. В анализ попали цены магазинов Apple и их официальных дистрибьюторов в 47 странах. То есть в расчет не принимались цены на серых рынках. Согласно этому индексу, самые дешевые iPhone в Катаре (0,76% годового ВВП на душу населения), затем следует Люксембург (1,17%), Сингапур (1,29%), США (1,37%) и Гонконг (1,41%), самый дорогой — в Индии (22,70%) и Вьетнаме (19,75%).

Согласно оценке информационной компании IHS, совокупная стоимость комплектующих и производства последних iPhone колеблется от $173,45 до $218,30 в зависимости от модели смартфона и объема памяти.

Так, три крупнейших сотовых оператора России на протяжении некоторого времени отказывались продлевать договоры на поставку новых iPhone, ссылаясь на чрезмерно жесткие условия, предъявляемые к ним производителем. Подробности этих невыносимых условий представители компаний не раскрывают, будучи ограниченными заключенными с Apple соглашениями. Однако широкое обсуждение получили требования по обязательному объему продаж определенного количества смартфонов в течение установленного срока. Невыполнение плана продаж приводит к выплате неустойки за нереализованные устройства. Вместе с этим, часть маркетинговых расходов также возлагается на официальных дистрибьюторов. Дальнейшее ужесточение таких условий нередко приводит к разрыву отношений между Apple и его официальными дистрибьюторами, в том числе с российскими операторами.


Дата публикации: 23-08-2017г.

Источники информации:

Статья (обзор, отчет) подготовлен(а) при использовании информационных материалов со следующих интернет ресурсов: www.vedomosti.ru; russian.doingbusiness.org; m.forbes.ru; www.gazeta.ru; www.vedomosti.ru; www.mobileunlocked.com; search.oecd.org; oecdinsights.org; www.json.ru; www.kcell.kz; sms.megafonpro.ru; moscow.shop.megafon.ru; iphone

Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
WEB: groupmarketing.ru


Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Посудомоечные машины. Домашние бытовые машины или коммерческие. Исследование рынка.
  • Стиральные машины. Рынок бытовой техники. Прогнозы. Маркетинговые исследования.
  • Финская детская одежда. Reima. Исследование об одежде Рейма.
  • Сварочные аппараты инверторного типа. Методы ручной дуговой сварки MMA, аргонодуговая сварка TIG. Исследование рынка сварочного оборудования.
  • Импорт наручных часов. Рынок смещается в сегмент дешевых цен.

    Умные часы. Цены розничные.

    Объемы импорта наручных часов в денежном эквиваленте на протяжении с 2015 по 2017 годы стабильно снижаются, но при этом заметно увеличение в количественном выражении. Российский потребитель теперь предпочитает более дешевые наручные часы. В течение периода до 2014 года важными ценовыми индикаторами, характеризующими ценовые сегменты наручных часов, для розничного потребителя были цены: 10, 30 и 100 тыс. рублей.

    На данный момент наибольшим приростом спроса пользуются наручные часы в ценовом диапазоне розничных цен до 100-120 долларов. Настоящий обзор в подробном изложении включает в себя динамику импорта 2015-2017 гг. часов наручных с электрическим приводом, часов наручных прочих в количественном и денежном выражении, кроме того, представлены таблицы и графики-диаграммы динамики по годам. Обзор подготовлен аналитиками интернет ресурса groupmarketing.ru при использовании материалов ФТС России и других источников.

    Подбор. Агрегаторы.


    Посудомоечные машины. Домашние бытовые машины или коммерческие. Исследование рынка.

    Таблетки посудомоечной. Цены розничные.

    В глобальном масштабе рынок посудомоечных машин, по прогнозам, будет расти на 6,2% в течение прогнозируемого периода 2018-2023 годов. Производители кухонной техники сосредоточены на непрерывных технологических инновациях в области электроники кухонной техники. Все делается для того, чтобы добавить больше ценностей к этим товарам и увеличить их функциональность. Это позволяет им повысить удобство для пользователей. Быстро развивающиеся проекты бытовой кухонной техники также будут стимулировать рост рынка посудомоечных машин в течение прогнозируемого периода текущего периода 23-го года включительно.

    Подбор. Агрегаторы.


    Стиральные машины. Рынок бытовой техники. Прогнозы. Маркетинговые исследования.

    Стиральная LG. Цены розничные.

    Объем рынка стиральных машин России по итогу 2018 г. составил более 3,5 млн. штук (расчеты аналитического бюро groupmarketing.ru). В денежном выражении за 2018 г. объем рынка равен примерно 84 млрд. рублей. В количественном выражении объем по этому сегменту рынка бытовой техники из года в год увеличивается. Такая тенденция является стабильной и будет сохраняться до 24-го года. Средний прирост российского рынка стиральных машин в количественном выражении до 2024 года будет составлять около 8% в год.

    Подбор. Агрегаторы.


    Финская детская одежда. Reima. Исследование об одежде Рейма.

    Штаны_Рейма. Цены розничные.

    Финский бренд Reima вызывает восторг своим потрясающим ассортиментом одежды, подходящей как для новорожденных, так и для детей подростковых возрастов. Несомненно, Reima – это мировой лидер в производстве функциональной детской одежды.

    Подбор. Агрегаторы.


    Сварочные аппараты инверторного типа. Методы ручной дуговой сварки MMA, аргонодуговая сварка TIG. Исследование рынка сварочного оборудования.

    Сварочный_Ресанта. Цены розничные.

    Объем мирового рынка сварочного оборудования за 2018 г., согласно оценкам различных аналитиков, оценивается в размере 11-12 млрд. долларов США. По их прогнозам до 2025 года рост будет составлять в среднем 7% ежегодно. По расчетным же оценкам бюро groupmarketing.ru глобальный рынок сварочного оборудования, если расчет производить в розничных ценах, составляет не мене 23-25 млрд. долларов США, что в 2 раза превышает показатели, публикуемые рядом специалистов и экспертов рынка.

    Подбор. Агрегаторы.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.