+
ФинПромТорг

На сферу туризма приходится 30% международной торговли услугами

Вклад туризма в мировую экономику весьма значителен: по данным Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), прямой вклад туризма в мировой ВВП составил в 2015 году 3,0% ВВП или 2 230 млрд долл. В Европе туризм рассматривается в качестве значимого драйвера экономики, поэтому во многих базах данных об отраслевой структуре экономики туризм выделен отдельным блоком...

Вместе с тем вклад въездного туризма в экономику России остается довольно небольшим, а потенциал отрасли в увеличении экспорта нереализованным. На сферу туризма, по данным Всемирной туристской организации (UNWTO), приходится 30% международной торговли услугами.

Вклад туризма в мировую экономику весьма значителен: по данным Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), прямой вклад туризма в мировой ВВП составил в 2015 году 3,0% ВВП или 2 230 млрд долл. С учетом косвенного и опосредованного. Прямой вклад отражает расходы конечных потребителей – туристов – на товары и услуги (питание в кафе, билет в музей, оплата гостиницы). Производство этих товаров и услуг обеспечивает прямую занятость в сфере туризма.

Международный туризм в 2015 году составил 7% от мирового экспорта товаров и услуг. Как мировая экспортная категория, туризм занимает третье место после топлива и химических веществ, обогнав пищевую и автомобильную промышленность.

Въездной туризм обладает большим потенциалом с точки зрения развития такой составляющей несырьевого экспорта, как экспорт услуг. Увеличение туристических потоков в свою очередь способствует развитию малого и среднего предпринимательства. Например, в 2014 году в сфере гостиницы и рестораны 38% внеоборотных активов и 57% занятых приходилось на малый и средний бизнес.

В Европе туризм рассматривается в качестве значимого драйвера экономики, поэтому во многих базах данных об отраслевой структуре экономики туризм выделен отдельным блоком – из них можно получить отраслевые данные о занятости в сфере туризма; данные платежного баланса о частных издержках и доходах, связанных с туризмом; транспортную статистику. Таким образом, опросы могут ограничиваться только запросом данных непосредственно о предложении туристских товаров и услуг и их качественных характеристиках.

На сферу туризма, по данным Всемирной туристской организации (UNWTO), приходится 30% международной торговли услугами. Выручка от международного туризма в 2015 году составила примерно 1,5 трлн долл., или, в среднем, 4 млрд долл. в день, 86% из которых было получено непосредственно туристическими объектами, и 14% составили транспортные расходы нерезидентов.

Туризм напрямую обеспечивает рабочими местами 3,6% населения планеты, еще 5,9% занятости, косвенно поддерживается туристической отраслью. То есть каждый 11-й занятый человек в мире имеет работу, благодаря существованию туризма.

Участие субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в сфере туризма в Российской Федерации также менее активное, чем за рубежом. В Европейском союзе (EU28) доля в добавленной стоимости, генерируемой субъектами МСП в отрасли предоставления услуг по проживанию и питанию, на 2015 год составляла 76%, а доля создаваемых рабочих мест – 83%. В Российской Федерации в 2014 году доля занятых в субъектах МСП в той же отрасли составляла 57%, что значительно ниже, чем в ЕС.

Вместе с тем вклад въездного туризма в экономику России остается довольно небольшим, а потенциал отрасли в увеличении экспорта нереализованным. Недооценка значимости туризма для развития экономики страны проявляется, в первую очередь, в критическом дефиците качественной статистической информации об отрасли.

Согласно подходу ОЭСР, экспорт туристских услуг часто приближенно оценивается как значение статьи поездки платежного баланса страны. По этой методологии в Российской Федерации в 2016 году (с учетом оценочного значения четвертого квартала) туризм составил 15,4% экспорта услуг и 1,8% всего экспорта (против значений 16,4% и 2,2% соответственно в 2015 году). Кроме того, экспорт услуг пассажирского транспорта в 2015 году составил 11% экспорта услуг. Согласно некоторым методикам (UNWTO) данный показатель так же является составной частью экспорта туристских услуг. Доля туризма в мировом экспорте, рассчитанная по такой методике, составляет 3,4% мирового экспорта.

В Российской Федерации роль туризма в экономике значительно ниже среднемирового уровня. В 2015 году прямой вклад туризма в ВВП составил 1,5% или 17,9 млрд долл., а общий вклад – 5,7% ВВП. По этим показателям Россия, по данным WTTC, заняла 173 и 150 место в мире соответственно. В сферах, непосредственно связанных с туризмом, было занято 1,4% населения Российской Федерации, а всего, считая косвенное влияние, туризм создавал 5,2% всех рабочих мест. Доля туризма в экспорте страны составила 5,2%.


Дата публикации: 22-08-2017г.

Источники информации:

Статья (обзор, отчет) подготовлен(а) при использовании информационных материалов со следующих интернет ресурсов: ec.europa.eu; www.gks.ru; travel.trade.gov; travel.trade.gov; travel.trade.gov...

Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
WEB: groupmarketing.ru

Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Остановка на выборе. Какой смартфон: LG, Honor, Huawei Mate, HTC, OnePlus. В рейтинге ТОП есть недорогой смартфон за 15000.
  • Скромная мода. Религия, современная культура или новая тенденция в одежде?
  • Крепкий алкоголь: водка. Альтернативный самогон – почетное хобби. Рейтинг самогонных аппаратов. Исследование рынка алкогольной продукции.
  • Стекло листовое. Окна пластиковые ПВХ. Деревянные окна. Обзор глобального и российского рынков светопрозрачных изделий.
  • СПА процедуры в ванной. Уникальные душевые системы. Рынок сантехнического оборудования для ванных.

    GROHE_SmartControl. Цены розничные.

    Специалисты бюро groupmarketing.ru продолжают исследовать рынок товаров для дома, благодаря чему продолжают выявлять наиболее уникальные разработки по различным категориям товаров, которые могли бы привлечь наибольшее внимание потенциальных потребителей. Настоящий обзор написан на тему оборудования для душевых комнат.

    И так были проанализированы бренды и компании, специализирующиеся в Российской Федерации на сантехнике и аксессуарах для ванной, которые занимаются продажей душевых кабин, душевых стоек и систем, уголков и прочих предметов для ванных комнат.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Остановка на выборе. Какой смартфон: LG, Honor, Huawei Mate, HTC, OnePlus. В рейтинге ТОП есть недорогой смартфон за 15000.

    LG G6. Цены розничные.

    Настоящий обзор аналитического бюро groupmarketing.ru является второй серией маркетингового исследования на тему о самых популярных смартфонах, которые запредельно переоценены на рынке в стоимостном выражении. Этот обзор включает в себя вторую группу ТОПовых мобильников, которые занимают места с 6-го по 11-ое в рейтинге самых переоцененных смартфонов.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Скромная мода. Религия, современная культура или новая тенденция в одежде?

    Хиджаб. Цены розничные.

    Когда-то женский гардероб был максимально насыщен прозрачными мини-юбками, платьями на тонких бретелях и прочими безрукавками. Неприкрытое тело являлось одним из критериев, которым должна была отвечать женская одежда. И как говорил один из героев советского кино, что неприкрытого секса мало в кино. На смену открытости пришли скромность и консерватизм, что стало настоящим мейнстримом в мире моды.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Крепкий алкоголь: водка. Альтернативный самогон – почетное хобби. Рейтинг самогонных аппаратов. Исследование рынка алкогольной продукции.

    Самогонный_Союз. Цены розничные.

    В России на потребление самогонных алкогольных напитков, по оценкам аналитического бюро groupmarketing.ru, приходится около 12 млн. декалитров в год, что составляет долю примерно 6,4% в общей структуре российского рынка алкогольной продукции (без учета пива). Спрос на самогонные аппараты растет. Теперь иметь собственное мини производство самогонных напитков в домашних условиях – это почетное хобби, сравнимое с выращиванием овощей и фруктов на дачных участках.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Стекло листовое. Окна пластиковые ПВХ. Деревянные окна. Обзор глобального и российского рынков светопрозрачных изделий.

    Окна_ПВХ. Цены розничные.

    Более 60% всего объема производства листового термополированного стекла в России уходит на производство из него стеклопакетов, которые, в свою очередь, используют для изготовления различных видов оконных и дверных конструкций. К таковым конструкциям, например, можно отнести следующие изделия: пластиковые окна с применением профилей ПВХ; окна деревянные, где в качестве каркаса могут быть использованы различные породы дерева: сосна, лиственница, бук или ясень. Обзор подготовлен аналитическим бюро groupmarketing.ru, читайте подробнее коммерческую версию обзора.

    Выборка. Маркетплейсы.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.

    Покупаем окна бу по выгодным ценам. Новый бизнес проект на рынке пластиковых окон из материала ПВХ.

    За последние 5 лет цены на автозапчасти увеличились более чем на 40%, согласно маркетинговым исследованиям рынка автозапчастей.

    О том, какой вред способна причинить рынку недвижимости льготная ипотека. В московской области сегодня продается жилья примерно 31% от того, что вводится в эксплуатацию.

    Профилем деятельности консалтинговых компаний являются области от архитектуры, инженерии до консультирования в секторе финансов и IT-индустрии.

    Чтобы продавать товары и услуги с максимальной эффективностью... Рынок маркетинговых исследований, тенденции и анализ конкурентной среды.


    Top.Mail.Ru