ФинПромТорг




На сферу туризма приходится 30% международной торговли услугами

Вклад туризма в мировую экономику весьма значителен: по данным Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), прямой вклад туризма в мировой ВВП составил в 2015 году 3,0% ВВП или 2 230 млрд долл. С учетом косвенного и опосредованного. Прямой вклад отражает расходы конечных потребителей – туристов – на товары и услуги (питание в кафе, билет в музей, оплата гостиницы). Производство этих товаров и услуг обеспечивает прямую занятость в сфере туризма.

Международный туризм в 2015 году составил 7% от мирового экспорта товаров и услуг. Как мировая экспортная категория, туризм занимает третье место после топлива и химических веществ, обогнав пищевую и автомобильную промышленность.

Въездной туризм обладает большим потенциалом с точки зрения развития такой составляющей несырьевого экспорта, как экспорт услуг. Увеличение туристических потоков в свою очередь способствует развитию малого и среднего предпринимательства. Например, в 2014 году в сфере гостиницы и рестораны 38% внеоборотных активов и 57% занятых приходилось на малый и средний бизнес.

В Европе туризм рассматривается в качестве значимого драйвера экономики, поэтому во многих базах данных об отраслевой структуре экономики туризм выделен отдельным блоком – из них можно получить отраслевые данные о занятости в сфере туризма; данные платежного баланса о частных издержках и доходах, связанных с туризмом; транспортную статистику. Таким образом, опросы могут ограничиваться только запросом данных непосредственно о предложении туристских товаров и услуг и их качественных характеристиках.

На сферу туризма, по данным Всемирной туристской организации (UNWTO), приходится 30% международной торговли услугами. Выручка от международного туризма в 2015 году составила примерно 1,5 трлн долл., или, в среднем, 4 млрд долл. в день, 86% из которых было получено непосредственно туристическими объектами, и 14% составили транспортные расходы нерезидентов.

Туризм напрямую обеспечивает рабочими местами 3,6% населения планеты, еще 5,9% занятости, косвенно поддерживается туристической отраслью. То есть каждый 11-й занятый человек в мире имеет работу, благодаря существованию туризма.

Участие субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в сфере туризма в Российской Федерации также менее активное, чем за рубежом. В Европейском союзе (EU28) доля в добавленной стоимости, генерируемой субъектами МСП в отрасли предоставления услуг по проживанию и питанию, на 2015 год составляла 76%, а доля создаваемых рабочих мест – 83%. В Российской Федерации в 2014 году доля занятых в субъектах МСП в той же отрасли составляла 57%, что значительно ниже, чем в ЕС.

Вместе с тем вклад въездного туризма в экономику России остается довольно небольшим, а потенциал отрасли в увеличении экспорта нереализованным. Недооценка значимости туризма для развития экономики страны проявляется, в первую очередь, в критическом дефиците качественной статистической информации об отрасли.

Согласно подходу ОЭСР, экспорт туристских услуг часто приближенно оценивается как значение статьи поездки платежного баланса страны. По этой методологии в Российской Федерации в 2016 году (с учетом оценочного значения четвертого квартала) туризм составил 15,4% экспорта услуг и 1,8% всего экспорта (против значений 16,4% и 2,2% соответственно в 2015 году). Кроме того, экспорт услуг пассажирского транспорта в 2015 году составил 11% экспорта услуг. Согласно некоторым методикам (UNWTO) данный показатель так же является составной частью экспорта туристских услуг. Доля туризма в мировом экспорте, рассчитанная по такой методике, составляет 3,4% мирового экспорта.

В Российской Федерации роль туризма в экономике значительно ниже среднемирового уровня. В 2015 году прямой вклад туризма в ВВП составил 1,5% или 17,9 млрд долл., а общий вклад – 5,7% ВВП. По этим показателям Россия, по данным WTTC, заняла 173 и 150 место в мире соответственно. В сферах, непосредственно связанных с туризмом, было занято 1,4% населения Российской Федерации, а всего, считая косвенное влияние, туризм создавал 5,2% всех рабочих мест. Доля туризма в экспорте страны составила 5,2%.


Дата публикации: 22-08-2017г.

Источники информации:

Статья (обзор, отчет) подготовлен(а) при использовании информационных материалов со следующих интернет ресурсов: ec.europa.eu; www.gks.ru; travel.trade.gov; travel.trade.gov; travel.trade.gov...

Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
WEB: groupmarketing.ru


Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Сварочные аппараты инверторного типа. Методы ручной дуговой сварки MMA, аргонодуговая сварка TIG. Исследование рынка сварочного оборудования.
  • Мультиварки. Рейтинг моделей. Обзор рынка домашней бытовой техники.
  • Сжиженный природный газ – СПГ. Транспортировка. Прогнозы. Обзор глобального рынка СПГ.
  • Бензин АИ-92 АИ-95. Цены розничные АЗС (Роснефть, Лукойл). Обзор топливного рынка.
  • Газовые котлы. Рейтинг. Цены. Рынок газового оборудования. Аналитика.

    Котел_15квт. Цены розничные.

    В ближайшие 6-7 лет аналитики предсказывают рынку газовых котлов положительную динамику. Производители соответствующего газового оборудования будут обеспечены гарантированным спросом, а любые инвестиции в отрасль по производству газовых котлов для жилищного сектора будут с легкостью окуплены.

    Специалисты аналитического бюро groupmarketing.ru проанализировали рынок газовых и электрических котлов, на основании чего был сделан вывод, что у данного сегмента рынка очень хорошие перспективы. Производственная отрасль, в частности, по изготовлению газовых котлов находится на подъеме.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Сварочные аппараты инверторного типа. Методы ручной дуговой сварки MMA, аргонодуговая сварка TIG. Исследование рынка сварочного оборудования.

    Сварочный_MMA. Цены розничные.

    Объем мирового рынка сварочного оборудования за 2018 г., согласно оценкам различных аналитиков, оценивается в размере 11-12 млрд. долларов США. По их прогнозам до 2025 года рост будет составлять в среднем 7% ежегодно. По расчетным же оценкам бюро groupmarketing.ru глобальный рынок сварочного оборудования, если расчет производить в розничных ценах, составляет не мене 23-25 млрд. долларов США, что в 2 раза превышает показатели, публикуемые рядом специалистов и экспертов рынка.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Мультиварки. Рейтинг моделей. Обзор рынка домашней бытовой техники.

    Мультиварка_Polaris. Цены розничные.

    Глобальный рынок мультиварок, учитывая оценки зарубежных аналитиков, будет неуклонно расти в течение следующих нескольких лет. К 2021 году средний показатель прироста, по их мнению, составит более 8%. Специалисты же бюро groupmarketing.ru предполагают, что российский рынок электронагревательного оборудования, к сегменту которого относится бытовая мультиварочная техника, до 2024 года в среднем будет расти на 13,8% ежегодно.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Сжиженный природный газ – СПГ. Транспортировка. Прогнозы. Обзор глобального рынка СПГ.

    Газ природный. Цены розничные.

    Аналитики прогнозируют, что доля СПГ на мировом газовом рынке вырастет до 70%. Ожидается удвоение потребления газа в следующем десятилетии. Доля СПГ в структуре мировой торговли вырастет более чем в 2 раза. Рост объемов спроса на трубопроводный газ составит 15-20%. Аналитики groupmarketing.ru прогнозируют, что российские объемы производства СПГ в 2024 году составят примерно 12,4 млн. тонн. Темпы прироста объемов производства по сжижению газа в России будут сокращаться.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Бензин АИ-92 АИ-95. Цены розничные АЗС (Роснефть, Лукойл). Обзор топливного рынка.

    Резервуар вертикальный. Цены розничные.

    Правительственные органы призваны сдерживать цены на бензин в стране. В этой связи, между государством и нефтяными компаниями было заключено соглашение, которое должно регулировать планомерность повышения цен на топливо. Усмирение, таким образом, цен на бензин и дизельное топливо, по оценкам специалистов, продолжится и после окончания действия указанного стабилизационного соглашения. Как предполагают эксперты, стоимость бензина начнет опять повышаться с приходом осени.

    Выборка. Маркетплейсы.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.