+
ФинПромТорг

Услуги населению 2017: туристические, медицинские, услуги ЖКХ (обзор рынка платных услуг)

Спрос на медицинские услуги в России остается на уровне 2014 года (-0,2%), а потребление услуг системы образования снижалось на 2-3% в год на протяжении 2014-2016 годов. Доли расходов на услуги пассажирского транспорта колебались между 5 и 11%, в то время как показатели у более бедных трех 20-процентных групп населения постепенно снижались (с 12% в 2012 году до 7% за три квартала 2016 года).

Специфика услуг по сравнению с товарами выражается в меньших колебаниях спроса населения в ходе экономического спада и сжатия реальных доходов, в том числе в связи с тем, что цены на услуги растут медленнее. Еще сильнее падает объем предоставления населению туристских услуг, включая работу туроператоров: их объем в 2016 году оказался на 16,6% ниже уровня 2013 года. У наиболее бедных слоев населения оплата услуг ЖКХ в 2012-2016 годах составляет 50-56% всех расходов на услуги.

В общей сумме расходов на услуги наиболее стабильны по годам доли услуг ЖКХ и связи, так как они менее эластичны (являются обязательными). У наиболее бедных слоев населения оплата услуг ЖКХ в 2012-2016 годах составляет 50-56% всех расходов на услуги, в то время как у домохозяйств пятого квинтиля — 20-31%. Доля расходов остальных 20-процентных групп населения на услуги ЖКХ тем больше, чем ниже их порядковый номер (менее состоятельное население в них входит).

Основными потребителями медицинских услуг и услуг учреждений культуры являются представители четвертого и пятого квинтилей, так как именно у них есть средства на платные медицинские услуги более высокого качества при наличии государственной бесплатной медицины, а также на дополнительные развлечения (услуги учреждений культуры). Доля расходов на медицинские услуги и культуру для первых двух квинтилей стабильна и составляет около 2-5%. При этом доля пятого квинтиля в расходах на медицину в среднем за три квартала 2016 года составила 6%, а на услуги учреждений культуры — 20%.

Спрос на медицинские услуги в России в сопоставимых ценах остается на уровне 2014 года (-0,2%), а потребление услуг системы образования снижалось на 2-3% в год на протяжении 2014-2016 годов. Еще сильнее падает объем предоставления населению туристских услуг (включая работу туроператоров): их объем в 2016 году в сопоставимых ценах оказался на 16,6% ниже уровня 2013 года. Из-за падения доходов население экономит на услугах туроператоров, самостоятельно планируя поездки: спрос на услуги гостиниц за 2014-2016 годы вырос на 14,8% (в том числе только за 2016 год — сразу на 8,1%, в то время как туристские услуги упали на 8,2%).

Слабый рост, зафиксированный в секторе платных услуг населению во втором полугодии 2016 г. (+0,2% в годовом выражении), по итогам I квартала 2017 г. вновь сменился снижением (-0,3% в годовом выражении). В сопоставимых ценах сектор продолжает стагнировать примерно на уровне 2013 года. На фоне сильного падения розничных продаж товаров (при сопоставимых темпах инфляции) это привело к росту доли платных услуг в потребительских расходах населения до 21,4% в 2016 году против 20,7% в 2015 году и 20,2% в 2014 году.

Доля платных услуг в структуре потребительских расходов в России меньше, чем в развитых странах и ряде развивающихся. Многие виды платных услуг складывались в России в 90-е годы как часть потребления состоятельных слоев населения, и до сих пор рынок услуг характеризуется высоким социальным неравенством. Объем потребления платных услуг у наиболее состоятельных 10% населения за три квартала 2016 года в 11 раз превысил аналогичный показатель у наиболее бедных 10% жителей России. По медицинским услугам это соотношение превысило 60 раз, по услугам учреждений культуры достигло почти 80, а по санаторно-оздоровительным услугам приблизилось к 200.

Потребление платных услуг населением отличается впечатляющей стабильностью на фоне сжатия доходов населения и спроса на товары: за 2015-2016 годы реальное потребление платных услуг снизилось лишь на 2,3% при падении реальных располагаемых доходов населения на 8,9%, а розничных продаж товаров — на 14,1%.

Росстат проводит выборочное обследование бюджетов домашних хозяйств, в ходе которого опрашивает 48 тыс. семей по всей России. При этом величина расходов населения на оплату услуг согласно опросам не полностью совпадает с результатами прямого наблюдения Росстата за сектором платных услуг. Так, по опросам, затраты на транспорт оказываются вдвое ниже официальных данных, а расходы на услуги учреждений культуры — в 7 раз выше. По-видимому, в методологии опросов в услуги учреждений культуры включены также услуги сферы рекреации (в том числе туристские услуги, услуги гостиниц и т.п., услуги физической культуры и спорта).

Динамика расходов на транспортные услуги отражает два типа реакции на снижение экономической активности в стране: у домохозяйств 4-го и 5-го квинтилей доли расходов на услуги пассажирского транспорта колебались между 5 и 11%, в то время как показатели у более бедных трех 20-процентных групп населения постепенно снижались (с 12% в 2012 году до 7% за три квартала 2016 года). Во многом это объясняется тем, что менее обеспеченные слои населения снизили число путешествий в связи с более острожным экономическим поведением в ходе рецессии.

Специфика услуг по сравнению с товарами выражается в меньших колебаниях спроса населения в ходе экономического спада и сжатия реальных доходов, в том числе в связи с тем, что цены на услуги растут медленнее. Это частично отражает жизненную необходимость таких услуг (медицина и образование), частично — дефицит качественных услуг. В отличие от товаров в услугах мала доля импорта (исключение — зарубежный туризм).

Ключевыми видами платных услуг остаются: - коммунальные (отопление, электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение) — на них в последние годы приходится чуть более 21% всех затрат населения на платные услуги, хотя до 2009 года их доля составляла 18%; - транспортные — их доля снизилась с 24,3% в 2002 году до 18,4% в 2015 году, но в 2016 году выросла на 1,6 п.п.; - услуги связи — их доля сократилась с 19,9% в 2007 году до 15,1% в 2016 году.

Цены на платные услуги населению в среднем за 2016 год росли почти в два раза медленнее, чем в предыдущем году. В отдельных сферах замедление оказалось еще более существенным: например, прирост цен на жилищные услуги сократился до 7,7% после 19,5% в 2015 году, на зарубежный туризм — до 12,4% по сравнению с 36,8% в 2015 году. Услуги связи стали единственной крупной категорией услуг, темп роста цен на которые в 2016 году ускорился по сравнению с 2015 годом, хотя и остался весьма незначительным — 3,0%.

Стагнация на уровне 2013 года, характерная для сектора платных услуг, отмечается и во всех его крупных категориях: спрос на бытовые услуги за три года вырос на 1,6% относительно уровня 2013 года, на жилищные — на 0,9%, на коммунальные услуги снизился на 0,2%, на транспортные — на 0,5%, на услуги связи — на 2,3%.


Дата публикации: 18-08-2017г.

Источники информации:

Статья (обзор, отчет) подготовлен(а) при использовании информационных материалов со следующих интернет ресурсов: ac.gov.ru...

Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
WEB: groupmarketing.ru

Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Септик системы. Автономная канализация. Как живут в США. Глобальные тенденции. Обзор рынка.
  • Худшие лучшие смартфоны: Apple iPhone, Samsung Galaxy. Обзор популярных моделей смартфонов.
  • СПА процедуры в ванной. Уникальные душевые системы. Рынок сантехнического оборудования для ванных.
  • Рынок бытовых холодильников. Тенденции. Инверторные компрессоры. Интеллектуальные холодильники.
  • Стильные мужские вещи, которые сводят с ума женщин. Обзор рынка мужской одежды.

    Кашемировый_свитер. Цены розничные.

    С детства нас учат не оценивать книгу по обложке, но наше первое впечатление о ком-то обычно всегда основано на его внешности. И хотя широко распространено мнение, что женщины любят своими ушами, чувство стиля у мужчин все еще может производить сильное впечатление на них, о чем говорят результаты многих исследований.

    Иногда дело даже не столько в одежде, сколько в деталях и аксессуарах. Вы хотите знать, что многие женщины считают привлекательным в мужчинах и что они никогда не упускают из виду? В данном обзоре выделено несколько предметов мужского гардероба, которые пронимают женщин изнутри.1. Очки. Атрибут, который носят умные и харизматичные мужчины.

    Расценки. Розничные продавцы.


    Септик системы. Автономная канализация. Как живут в США. Глобальные тенденции. Обзор рынка.

    Септик_Юнилос. Цены розничные.

    Спрос на услуги операторов по очистке канализационных коллекторов как для жилых, так и нежилых помещений, а также спрос на услуги по обслуживанию дренажных систем и септиков, по прогнозам аналитиков groupmarketing.ru, в Российской Федерации будет расти на 10-15% ежегодно в течение ближайших пяти лет.

    Расценки. Розничные продавцы.


    Худшие лучшие смартфоны: Apple iPhone, Samsung Galaxy. Обзор популярных моделей смартфонов.

    Galaxy S9. Цены розничные.

    Смартфоны эволюционируют. Мобильный телефон – это теперь неотъемлемая часть жизни. Потребительские предпочтения в отношении смартфонов динамично меняются. Что теперь нужно потребителю? Более быстрые процессоры, камеры высокого разрешения, стильный внешний вид, дизайн, новые опции. Лучшие бренды смартфонов тщательно анализируют текущие тенденции и предлагают потребителю новые опции, чтобы отличаться от своих конкурентов. Обзор опубликован аналитическим бюро groupmarketing.ru.

    Расценки. Розничные продавцы.


    СПА процедуры в ванной. Уникальные душевые системы. Рынок сантехнического оборудования для ванных.

    Душевая_Grohe. Цены розничные.

    Специалисты бюро groupmarketing.ru продолжают исследовать рынок товаров для дома, благодаря чему продолжают выявлять наиболее уникальные разработки по различным категориям товаров, которые могли бы привлечь наибольшее внимание потенциальных потребителей. Настоящий обзор написан на тему оборудования для душевых комнат.

    Расценки. Розничные продавцы.


    Рынок бытовых холодильников. Тенденции. Инверторные компрессоры. Интеллектуальные холодильники.

    Холодильник_Indesit. Цены розничные.

    Современные технологии внедряются повсюду, они проникают в каждый аспект повседневной жизни человека. Если речь заходит о домашнем холодильнике, то сегодня это другое понимание вопроса по сравнению с тем, что было 20-30 лет тому назад. Сегодня покупатель выбирает холодильник не только для того, чтобы заморозить свою еду, покупатель еще желает соответствовать кухонному декору, и чтобы оборудование обладало самыми современными пользовательскими функциями.

    Расценки. Розничные продавцы.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.

    Покупаем окна бу по выгодным ценам. Новый бизнес проект на рынке пластиковых окон из материала ПВХ.

    За последние 5 лет цены на автозапчасти увеличились более чем на 40%, согласно маркетинговым исследованиям рынка автозапчастей.

    О том, какой вред способна причинить рынку недвижимости льготная ипотека. В московской области сегодня продается жилья примерно 31% от того, что вводится в эксплуатацию.

    Профилем деятельности консалтинговых компаний являются области от архитектуры, инженерии до консультирования в секторе финансов и IT-индустрии.

    Чтобы продавать товары и услуги с максимальной эффективностью... Рынок маркетинговых исследований, тенденции и анализ конкурентной среды.


    Top.Mail.Ru