Структура активов организации на 31.12.2016 г. характеризуется примерно равным процентом внеоборотных средств и текущих активов (51,2% и 48,8% соответственно). Активы организации за весь период уменьшились на 28 702 тыс. рублей (на 7,9%). Отмечая снижение активов, необходимо учесть, что собственный капитал уменьшился еще в большей степени – на 52,2%. Опережающее снижение собственного капитала относительно общего изменения активов – фактор негативный.
Российский мебельный рынок 2014-2016 г.г. был менее стабилен предыдущего 3-летнего периода, и его лихорадило одновременно с нестабильной в целом экономической ситуацией в стране. Мебельный рынок просел. И основным фактором явилось существенное снижение покупательской способности населения. Объемы продаж мебели в 2016 году однозначно снизились по сравнению и с 2015 годом и с предыдущими годами, и будут снижаться дальше по причине того, что реальные возможности бюджетов российских семей существенно упали и тенденций к их росту в российской экономике не наблюдается. Понятно, что вся экономия приходится на траты второй необходимости, так называемые инвестиционные траты: квартиры, машины, мебель, ремонт. Плюс к этому сейчас добавится эффект сокращения рабочих мест и роста безработицы, оптимизация затрат организаций через уменьшение зарплат и задержек зарплат. В такой ситуации даже при сохранении количества покупателей, объемы продаж падают за счет существенного снижения среднего чека.
По оценке аналитиков, на рынке мебели сохранится нисходящий тренд. Прогнозируемое падение – 15-20%. Снизится рентабельность, так как цены на сырье, материалы и энергоносители будут расти, а рынок не позволит поднимать цены на мебель таким же образом. Более того, на мебельном рынке будет по-прежнему доминировать доля мебели эконом класса. Рынок будет быстро консолидироваться — успешные компании начнут ещё активнее увеличивать свою рыночную долю, с рынка вымоет игроков, которые в последние годы работали в убыток.
В период с 2005 года по 2008 год рост мебельного рынка РФ ежегодно составлял 15-20%, увеличение спроса на мебель стимулировали такие факторы, как повышение доходов населения, увеличение жилищного строительства, внедрение схем ипотечного и потребительского кредитования. Однако финансовый кризис, начавшийся в 2008 году, кардинально изменил тенденции рынка и перспективы его развития в ближайшем будущем. Менее чем за год ситуация в российской экономике подверглась негативным изменениям, имеющим долгосрочные последствия. Мебельной отрасли также не удалось избежать влияния мирового финансово-экономического кризиса, который произошёл в 2009 году, когда падение мебельного производства составило 30%. За период 2010-2012 в целом отечественные производители постепенно выходили из кризиса. О возвращении на докризисные показатели речи пока не было, но сама положительная тенденция прослеживалась.
В структуре активов за 2016 год стоимость внеоборотных активов увеличилась на 5 300 тыс. рублей или на 3% в основном за счёт капитальных вложений в строительство объектов основных средств (реконструкция газовой котельной с заменой котлов на водогрейные, новая система отопления и вентиляции), а также за счет увеличения суммы отложенных налоговых активов в связи формированием резерва для переноса налогового убытка на будущие налоговые периоды.
Несмотря на тяжелое финансовое положение, Общество активно проводит мероприятия по модернизации и реконструкции основного производства и вспомогательных производств. Так за 2015 - 2016 г.г. существенные капитальные вложения в размере 10 243 тыс. рублей были направлены на строительство новой котельной на твердом топливе с возможностью использования отходов производства, и в размере 16 563 тыс. рублей на реконструкцию основной котельной с заменой уже устаревших котлов ДКВР на новые водогрейные. Этот проект был направлен на значительную экономию потребления газа и электроэнергии (более чем в 2 раза), а также экономию затрат на ремонт и техническое обслуживание котельной.
С целью выхода из кризисной ситуации Обществом проводятся мероприятия, которые направлены на увеличение клиентской базы и расширение рынка сбыта, в том числе через дилерскую сеть в районах Краснодарского края, а также за его пределами. Ведется поиск новых рынков сбыта в географически отдаленных регионах РФ, заключение дистрибьюторских договоров с крупными оптовыми покупателями, имеющими свою дилерскую сеть и собственные салоны в регионах. Так, в 2016 году заключен крупный контракт поставки и уже произведена отгрузка мебели в Израиль. Заключены дилерские договоры с крупными мебельными компаниями г. Москва и г. Санкт-Петербург, ведутся переговоры с крупной брендовой компанией HOFF. Наблюдается рост объемов отгрузок производимой Обществом мебели в республику Крым, Абхазию, Казахстан, а также в Центральную часть России и Сибирь.
Основной причиной образования убытков в 2016 году, как и в предыдущие годы, остается значительное ухудшение положения на мебельном рынке вследствие падения покупательского спроса и покупательской способности населения в целом. Эта ситуация носит макроэкономический характер, и существенное снижение продаж наблюдается у всех наших контрагентов и партнеров по бизнесу. На фабрике за истекший 2016 год сумма выручки от продажи мебели и сопутствующих товаров по сравнению с прошлым годом снизилась на 27%, что в абсолютном выражении составляет 72 145 тыс. рублей.
Начиная с 2013 года рост производства мебели, наблюдавшийся на протяжении последних 3 лет, сменился резким снижением объема производства, которое продолжается и в настоящее время. Согласно официальной статистике, в 2013 году было произведено на 10% меньше мебели, чем годом ранее, и данный нисходящий тренд динамики развития мебельного производства в России в целом сохраняется. В 2016 году данная тенденция усилилась в связи с еще большим падением покупательской способности населения. Объем производства мебели АО Горячеключевская мебельная фабрика в 2016 году снизился на 50% по сравнению с 2015 годом и более чем на 75% по сравнению с 2012 годом и достиг наименьшего значения за последние 10 лет - 124 млн. рублей.
В составе оборотных активов за 2016 год существенно снизился объём запасов – на 40 213 тыс. рублей или на 24%, в основном за счет уменьшения остатков готовой продукции на складах на 35 546 тыс. рублей или на 28%, а также уменьшения остатков сырья и материалов на 6 050 тыс. рублей или на 17% и товаров для перепродажи – на 964 тыс. рублей или на 32%. Снижение запасов объясняется значительным снижением объемов продаж и производства. Увеличение дебиторской задолженности на 5 681 тыс. рублей или на 19% произошло за счёт авансов, выданных поставщикам и подрядчикам по проектам капитальных вложений.
Кредиторская задолженность на конец 2016 года на 10 632 тыс. рублей или на 24% меньше уровня конца 2015 года, снижение произошло за счет уменьшения задолженности перед поставщиками и подрядчиками на 5 169 тыс. рублей или на 27%, а также задолженности по налогам и сборам – на 3 798 тыс. рублей или на 37%.
За 2016 год произошло снижение коэффициента финансовой независимости, который характеризует способность Общества развиваться преимущественно за счёт собственных источников финансирования. Причиной стала убыточная деятельность Общества, которая снизила собственный капитал, и увеличение заемных ресурсов, вовлеченных во внеоборотные активы. На конец отчетного года коэффициент финансовой независимости составил 0,16 (снижение за отчетный период на 0,15).
Снижение спроса, а также значительный дефицит денежных средств привели к существенному снижению объемов производства – по сравнению с прошлым годом на 50%. Предприятие перешло на сокращенный режим рабочего времени (3-хдневная рабочая неделя) и уменьшению среднедневных объемов производства. Также предприятие было вынуждено прибегать к простоям производства с оплатой 2/3 средней заработной платы работников. Эти вынужденные меры, в свою очередь, привели к снижению численности работников на 13% и уменьшению производительности труда на 43%. Среднемесячная заработная плата работников также снизилась на 11%, за 2016 год она составила 16 170 руб.
Трюковый_самокат. Цены розничные.
Буквально на прошлой неделе человек по имени Константин рассказывал историю о том, что стал очевидцем происшествия в Москве, когда велосипедист проезжая по обледенелой дороге мимо пешеходов, поскользнулся, упал сам и в момент падения сшиб еще одного человека. В данном случае все обошлось без серьезных травм.
Многие люди стали обращать внимание, что в последние несколько лет, идя по тротуару в Москве, приходится каждую секунду оглядываться назад, убеждаясь постоянно в том, что на тебя сзади не едет какой-нибудь велосипедист. Они порой носятся, как безумные.
Газовый_котел. Цены розничные.
В ближайшие 6-7 лет аналитики предсказывают рынку газовых котлов положительную динамику. Производители соответствующего газового оборудования будут обеспечены гарантированным спросом, а любые инвестиции в отрасль по производству газовых котлов для жилищного сектора будут с легкостью окуплены.
нивелир_bosch. Цены розничные.
По состоянию рынка нивелиров и уровней наиболее популярными являются следующие типы приборов: лазерные нивелиры, оптические, цифровые. Сопоставляя цену, качество и приверженность потребителей известным брендам, пока фирма Bosch имеет в высшей степени превосходство над своими ближайшими конкурентами на рынке строительного оборудования и автоматизированного инструмента.
Пальто_мужское. Цены розничные.
С детства нас учат не оценивать книгу по обложке, но наше первое впечатление о ком-то обычно всегда основано на его внешности. И хотя широко распространено мнение, что женщины любят своими ушами, чувство стиля у мужчин все еще может производить сильное впечатление на них, о чем говорят результаты многих исследований.
Настоящий обзор аналитического бюро groupmarketing.ru является второй серией маркетингового исследования на тему о самых популярных смартфонах, которые запредельно переоценены на рынке в стоимостном выражении. Этот обзор включает в себя вторую группу ТОПовых мобильников, которые занимают места с 6-го по 11-ое в рейтинге самых переоцененных смартфонов.
*Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.
Покупаем окна бу по выгодным ценам. Новый бизнес проект на рынке пластиковых окон из материала ПВХ.