ФинПромТорг




Горячеключевская мебельная фабрика - объемы производства (продаж) мебели 2015 - 2016

Структура активов организации на 31.12.2016 г. характеризуется примерно равным процентом внеоборотных средств и текущих активов (51,2% и 48,8% соответственно). Активы организации за весь период уменьшились на 28 702 тыс. рублей (на 7,9%). Отмечая снижение активов, необходимо учесть, что собственный капитал уменьшился еще в большей степени – на 52,2%. Опережающее снижение собственного капитала относительно общего изменения активов – фактор негативный.

Российский мебельный рынок 2014-2016 г.г. был менее стабилен предыдущего 3-летнего периода, и его лихорадило одновременно с нестабильной в целом экономической ситуацией в стране. Мебельный рынок просел. И основным фактором явилось существенное снижение покупательской способности населения. Объемы продаж мебели в 2016 году однозначно снизились по сравнению и с 2015 годом и с предыдущими годами, и будут снижаться дальше по причине того, что реальные возможности бюджетов российских семей существенно упали и тенденций к их росту в российской экономике не наблюдается. Понятно, что вся экономия приходится на траты второй необходимости, так называемые инвестиционные траты: квартиры, машины, мебель, ремонт. Плюс к этому сейчас добавится эффект сокращения рабочих мест и роста безработицы, оптимизация затрат организаций через уменьшение зарплат и задержек зарплат. В такой ситуации даже при сохранении количества покупателей, объемы продаж падают за счет существенного снижения среднего чека.

По оценке аналитиков, на рынке мебели сохранится нисходящий тренд. Прогнозируемое падение – 15-20%. Снизится рентабельность, так как цены на сырье, материалы и энергоносители будут расти, а рынок не позволит поднимать цены на мебель таким же образом. Более того, на мебельном рынке будет по-прежнему доминировать доля мебели эконом класса. Рынок будет быстро консолидироваться — успешные компании начнут ещё активнее увеличивать свою рыночную долю, с рынка вымоет игроков, которые в последние годы работали в убыток.

В период с 2005 года по 2008 год рост мебельного рынка РФ ежегодно составлял 15-20%, увеличение спроса на мебель стимулировали такие факторы, как повышение доходов населения, увеличение жилищного строительства, внедрение схем ипотечного и потребительского кредитования. Однако финансовый кризис, начавшийся в 2008 году, кардинально изменил тенденции рынка и перспективы его развития в ближайшем будущем. Менее чем за год ситуация в российской экономике подверглась негативным изменениям, имеющим долгосрочные последствия. Мебельной отрасли также не удалось избежать влияния мирового финансово-экономического кризиса, который произошёл в 2009 году, когда падение мебельного производства составило 30%. За период 2010-2012 в целом отечественные производители постепенно выходили из кризиса. О возвращении на докризисные показатели речи пока не было, но сама положительная тенденция прослеживалась.

В структуре активов за 2016 год стоимость внеоборотных активов увеличилась на       5 300 тыс. рублей или на 3% в основном за счёт капитальных вложений в строительство объектов основных средств (реконструкция газовой котельной с заменой котлов на водогрейные, новая система отопления и вентиляции), а также за счет увеличения суммы отложенных налоговых активов в связи формированием резерва для переноса налогового убытка на будущие налоговые периоды.

Несмотря на тяжелое финансовое положение, Общество активно проводит мероприятия по модернизации и реконструкции основного производства и вспомогательных производств. Так за 2015 - 2016 г.г. существенные капитальные вложения в размере 10 243 тыс. рублей были направлены на строительство новой котельной на твердом топливе с возможностью использования отходов производства, и в размере 16 563 тыс. рублей на реконструкцию основной котельной с заменой уже устаревших котлов ДКВР на новые водогрейные. Этот проект был направлен на значительную экономию потребления газа и электроэнергии (более чем в 2 раза), а также экономию затрат на ремонт и техническое обслуживание котельной.

С целью выхода из кризисной ситуации Обществом проводятся мероприятия, которые направлены на увеличение клиентской базы и расширение рынка сбыта, в том числе через дилерскую сеть в районах Краснодарского края, а также за его пределами. Ведется поиск новых рынков сбыта в географически отдаленных регионах РФ, заключение дистрибьюторских договоров с крупными оптовыми покупателями, имеющими свою дилерскую сеть и собственные салоны в регионах. Так, в 2016 году заключен крупный контракт поставки и уже произведена отгрузка мебели в Израиль. Заключены дилерские договоры с крупными мебельными компаниями г. Москва и г. Санкт-Петербург, ведутся переговоры с крупной брендовой компанией HOFF. Наблюдается рост объемов отгрузок производимой Обществом мебели в республику Крым, Абхазию, Казахстан, а также в Центральную часть России и Сибирь.  

Основной причиной образования убытков в 2016 году, как и в предыдущие годы, остается значительное ухудшение положения на мебельном рынке вследствие падения покупательского спроса и покупательской способности населения в целом. Эта ситуация носит макроэкономический характер, и существенное снижение продаж наблюдается у всех наших контрагентов и партнеров по бизнесу. На фабрике за истекший 2016 год сумма выручки от продажи мебели и сопутствующих товаров по сравнению с прошлым годом снизилась на 27%, что в абсолютном выражении составляет 72 145 тыс. рублей.

Начиная с 2013 года рост производства мебели, наблюдавшийся на протяжении последних 3 лет, сменился резким снижением объема производства, которое продолжается и в настоящее время. Согласно официальной статистике, в 2013 году было произведено на 10% меньше мебели, чем годом ранее, и данный нисходящий тренд динамики развития мебельного производства в России в целом сохраняется. В 2016 году данная тенденция усилилась в связи с еще большим падением покупательской способности населения. Объем производства мебели АО Горячеключевская мебельная фабрика в 2016 году снизился на 50% по сравнению с 2015 годом и более чем на 75% по сравнению с 2012 годом и достиг наименьшего значения за последние 10 лет - 124 млн. рублей.

В составе оборотных активов за 2016 год существенно снизился объём запасов – на  40 213 тыс. рублей или на 24%, в основном за счет уменьшения остатков готовой продукции на складах на 35 546 тыс. рублей или на 28%, а также уменьшения остатков сырья и материалов на 6 050 тыс. рублей или на 17% и товаров для перепродажи – на 964 тыс. рублей или на 32%. Снижение запасов объясняется значительным снижением объемов продаж и производства. Увеличение дебиторской задолженности на 5 681 тыс. рублей или на 19% произошло за счёт авансов, выданных поставщикам и подрядчикам по проектам капитальных вложений.

Кредиторская задолженность на конец 2016 года на 10 632 тыс. рублей или на 24% меньше уровня конца 2015 года, снижение произошло за счет уменьшения задолженности перед поставщиками и подрядчиками на 5 169 тыс. рублей или на 27%, а также задолженности по налогам и сборам – на 3 798 тыс. рублей или на 37%.

За 2016 год произошло снижение коэффициента финансовой независимости, который характеризует способность Общества развиваться преимущественно за счёт собственных источников финансирования. Причиной стала убыточная деятельность Общества, которая снизила собственный капитал, и увеличение заемных ресурсов, вовлеченных во  внеоборотные активы. На конец отчетного года коэффициент финансовой независимости составил 0,16 (снижение за отчетный период на 0,15).

Снижение спроса, а также значительный дефицит денежных средств привели к существенному снижению объемов производства – по сравнению с прошлым годом на 50%. Предприятие перешло на сокращенный режим рабочего времени (3-хдневная рабочая неделя) и уменьшению среднедневных объемов производства. Также предприятие было вынуждено прибегать к простоям производства с оплатой 2/3 средней заработной платы работников. Эти вынужденные меры, в свою очередь, привели к снижению численности работников на 13% и уменьшению производительности труда на 43%. Среднемесячная заработная плата работников также снизилась на 11%, за 2016 год она составила 16 170 руб.


Дата публикации: 16-08-2017г.
Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
WEB: groupmarketing.ru


Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Силовые трансформаторы. Электротехническое оборудование. Масло трансформаторное. Анализ рынка.
  • Вакуумные насосы. Компрессоры воздушные. Вакуумные машины – упаковщики. Анализ рынка насосного оборудования.
  • Офисная металлическая мебель. Меры государственной политики. Производство. Импорт.
  • Обзор рынка автозапчастей: импорт, производство, объем рынка 2018 г.
  • Импорт наручных часов. Рынок смещается в сегмент дешевых цен.

    Часы Tissot. Цены розничные.

    Объемы импорта наручных часов в денежном эквиваленте на протяжении с 2015 по 2017 годы стабильно снижаются, но при этом заметно увеличение в количественном выражении. Российский потребитель теперь предпочитает более дешевые наручные часы. В течение периода до 2014 года важными ценовыми индикаторами, характеризующими ценовые сегменты наручных часов, для розничного потребителя были цены: 10, 30 и 100 тыс. рублей.

    На данный момент наибольшим приростом спроса пользуются наручные часы в ценовом диапазоне розничных цен до 100-120 долларов. Настоящий обзор в подробном изложении включает в себя динамику импорта 2015-2017 гг. часов наручных с электрическим приводом, часов наручных прочих в количественном и денежном выражении, кроме того, представлены таблицы и графики-диаграммы динамики по годам. Обзор подготовлен аналитиками интернет ресурса groupmarketing.ru при использовании материалов ФТС России и других источников.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Силовые трансформаторы. Электротехническое оборудование. Масло трансформаторное. Анализ рынка.

    Трансформаторное масло. Цены розничные.

    Сильные и слабые стороны, которые будут определять развитие рынка силовых трансформаторов. Масляные трансформаторы имеют высокие показатели по сроку эксплуатации. Внимание к охране окружающей среды влияет на увеличение спроса на трансформаторы сухого типа. Переход к возобновляемым жидкостям будет ограничивать сегмент рынка масляных трансформаторов.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Вакуумные насосы. Компрессоры воздушные. Вакуумные машины – упаковщики. Анализ рынка насосного оборудования.

    Насосы воздушные. Цены розничные.

    Объем мирового рынка вакуумных насосов по итогу 2018 года экспертами оценивается в 2,3 млрд. долларов США. Также, по мнению экспертов, к 2024 году рынок достигнет показателя значения 3,2 млрд. долларов. Таким образом, ежегодный рост рынка в среднем будет составлять более 6% за прогнозируемый период с 2019 по 2024 гг. В России по результату 2018 года было произведено всего 124 тыс. единиц вакуумных, воздушных насосов и компрессоров.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Офисная металлическая мебель. Меры государственной политики. Производство. Импорт.

    Стул офисный. Цены розничные.

    Вводимые государством запреты на покупку мебели импортного производства, скорее всего, не снижают объемы импорта, а скорее всего, подстегивают его. В этой связи, прогнозируется, что темпы роста российского производства мебели не будут такими высокими, как это было до 2018 года. Ежегодное увеличение объема производства до 2018 года было на уровне 8% в год, а до 2024 года по расчетам аналитического бюро groupmarketing.ru прирост будет и того скромнее – около 4-х процентов в год.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Обзор рынка автозапчастей: импорт, производство, объем рынка 2018 г.

    Радар детектор. Цены розничные.

    За последние 5 лет цены на автозапчасти увеличились более чем на 40%, согласно маркетинговым исследованиям рынка автозапчастей. Методы сбора информации: кабинетные исследования, а также экспертные интервью с профессиональными участниками исследуемого рынка. Источники информации, которые были использованы при составлении данного отчета: Статистика Росстат, Данные ФТС России, прочие источники информации. Автор П.Максимов, смотреть полное содержание обзора, аналитический портал groupmarketing.ru.

    Выборка. Маркетплейсы.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.