+
Главная       Обзоры       Бизнес       Статьи       Контакты      

Контрактное производство электроники в России.

Протокол https.

Металлургическое производство: черные металлы, алю...

Motorola запускает ностальгию.

Горячеключевская мебельная фабрика - объемы производства (продаж) мебели 2015 - 2016

Структура активов организации на 31.12.2016 г. характеризуется примерно равным процентом внеоборотных средств и текущих активов (51,2% и 48,8% соответственно). Активы организации за весь период уменьшились на 28 702 тыс. рублей (на 7,9%). Отмечая снижение активов, необходимо учесть, что собственный капитал уменьшился еще в большей степени – на 52,2%. Опережающее снижение собственного капитала относительно общего изменения активов – фактор негативный.

Российский мебельный рынок 2014-2016 г.г. был менее стабилен предыдущего 3-летнего периода, и его лихорадило одновременно с нестабильной в целом экономической ситуацией в стране. Мебельный рынок просел. И основным фактором явилось существенное снижение покупательской способности населения. Объемы продаж мебели в 2016 году однозначно снизились по сравнению и с 2015 годом и с предыдущими годами, и будут снижаться дальше по причине того, что реальные возможности бюджетов российских семей существенно упали и тенденций к их росту в российской экономике не наблюдается. Понятно, что вся экономия приходится на траты второй необходимости, так называемые инвестиционные траты: квартиры, машины, мебель, ремонт. Плюс к этому сейчас добавится эффект сокращения рабочих мест и роста безработицы, оптимизация затрат организаций через уменьшение зарплат и задержек зарплат. В такой ситуации даже при сохранении количества покупателей, объемы продаж падают за счет существенного снижения среднего чека.

По оценке аналитиков, на рынке мебели сохранится нисходящий тренд. Прогнозируемое падение – 15-20%. Снизится рентабельность, так как цены на сырье, материалы и энергоносители будут расти, а рынок не позволит поднимать цены на мебель таким же образом. Более того, на мебельном рынке будет по-прежнему доминировать доля мебели эконом класса. Рынок будет быстро консолидироваться — успешные компании начнут ещё активнее увеличивать свою рыночную долю, с рынка вымоет игроков, которые в последние годы работали в убыток.

В период с 2005 года по 2008 год рост мебельного рынка РФ ежегодно составлял 15-20%, увеличение спроса на мебель стимулировали такие факторы, как повышение доходов населения, увеличение жилищного строительства, внедрение схем ипотечного и потребительского кредитования. Однако финансовый кризис, начавшийся в 2008 году, кардинально изменил тенденции рынка и перспективы его развития в ближайшем будущем. Менее чем за год ситуация в российской экономике подверглась негативным изменениям, имеющим долгосрочные последствия. Мебельной отрасли также не удалось избежать влияния мирового финансово-экономического кризиса, который произошёл в 2009 году, когда падение мебельного производства составило 30%. За период 2010-2012 в целом отечественные производители постепенно выходили из кризиса. О возвращении на докризисные показатели речи пока не было, но сама положительная тенденция прослеживалась.

В структуре активов за 2016 год стоимость внеоборотных активов увеличилась на       5 300 тыс. рублей или на 3% в основном за счёт капитальных вложений в строительство объектов основных средств (реконструкция газовой котельной с заменой котлов на водогрейные, новая система отопления и вентиляции), а также за счет увеличения суммы отложенных налоговых активов в связи формированием резерва для переноса налогового убытка на будущие налоговые периоды.

Несмотря на тяжелое финансовое положение, Общество активно проводит мероприятия по модернизации и реконструкции основного производства и вспомогательных производств. Так за 2015 - 2016 г.г. существенные капитальные вложения в размере 10 243 тыс. рублей были направлены на строительство новой котельной на твердом топливе с возможностью использования отходов производства, и в размере 16 563 тыс. рублей на реконструкцию основной котельной с заменой уже устаревших котлов ДКВР на новые водогрейные. Этот проект был направлен на значительную экономию потребления газа и электроэнергии (более чем в 2 раза), а также экономию затрат на ремонт и техническое обслуживание котельной.

С целью выхода из кризисной ситуации Обществом проводятся мероприятия, которые направлены на увеличение клиентской базы и расширение рынка сбыта, в том числе через дилерскую сеть в районах Краснодарского края, а также за его пределами. Ведется поиск новых рынков сбыта в географически отдаленных регионах РФ, заключение дистрибьюторских договоров с крупными оптовыми покупателями, имеющими свою дилерскую сеть и собственные салоны в регионах. Так, в 2016 году заключен крупный контракт поставки и уже произведена отгрузка мебели в Израиль. Заключены дилерские договоры с крупными мебельными компаниями г. Москва и г. Санкт-Петербург, ведутся переговоры с крупной брендовой компанией HOFF. Наблюдается рост объемов отгрузок производимой Обществом мебели в республику Крым, Абхазию, Казахстан, а также в Центральную часть России и Сибирь.  

Основной причиной образования убытков в 2016 году, как и в предыдущие годы, остается значительное ухудшение положения на мебельном рынке вследствие падения покупательского спроса и покупательской способности населения в целом. Эта ситуация носит макроэкономический характер, и существенное снижение продаж наблюдается у всех наших контрагентов и партнеров по бизнесу. На фабрике за истекший 2016 год сумма выручки от продажи мебели и сопутствующих товаров по сравнению с прошлым годом снизилась на 27%, что в абсолютном выражении составляет 72 145 тыс. рублей.

Начиная с 2013 года рост производства мебели, наблюдавшийся на протяжении последних 3 лет, сменился резким снижением объема производства, которое продолжается и в настоящее время. Согласно официальной статистике, в 2013 году было произведено на 10% меньше мебели, чем годом ранее, и данный нисходящий тренд динамики развития мебельного производства в России в целом сохраняется. В 2016 году данная тенденция усилилась в связи с еще большим падением покупательской способности населения. Объем производства мебели АО Горячеключевская мебельная фабрика в 2016 году снизился на 50% по сравнению с 2015 годом и более чем на 75% по сравнению с 2012 годом и достиг наименьшего значения за последние 10 лет - 124 млн. рублей.

В составе оборотных активов за 2016 год существенно снизился объём запасов – на  40 213 тыс. рублей или на 24%, в основном за счет уменьшения остатков готовой продукции на складах на 35 546 тыс. рублей или на 28%, а также уменьшения остатков сырья и материалов на 6 050 тыс. рублей или на 17% и товаров для перепродажи – на 964 тыс. рублей или на 32%. Снижение запасов объясняется значительным снижением объемов продаж и производства. Увеличение дебиторской задолженности на 5 681 тыс. рублей или на 19% произошло за счёт авансов, выданных поставщикам и подрядчикам по проектам капитальных вложений.

Кредиторская задолженность на конец 2016 года на 10 632 тыс. рублей или на 24% меньше уровня конца 2015 года, снижение произошло за счет уменьшения задолженности перед поставщиками и подрядчиками на 5 169 тыс. рублей или на 27%, а также задолженности по налогам и сборам – на 3 798 тыс. рублей или на 37%.

За 2016 год произошло снижение коэффициента финансовой независимости, который характеризует способность Общества развиваться преимущественно за счёт собственных источников финансирования. Причиной стала убыточная деятельность Общества, которая снизила собственный капитал, и увеличение заемных ресурсов, вовлеченных во  внеоборотные активы. На конец отчетного года коэффициент финансовой независимости составил 0,16 (снижение за отчетный период на 0,15).

Снижение спроса, а также значительный дефицит денежных средств привели к существенному снижению объемов производства – по сравнению с прошлым годом на 50%. Предприятие перешло на сокращенный режим рабочего времени (3-хдневная рабочая неделя) и уменьшению среднедневных объемов производства. Также предприятие было вынуждено прибегать к простоям производства с оплатой 2/3 средней заработной платы работников. Эти вынужденные меры, в свою очередь, привели к снижению численности работников на 13% и уменьшению производительности труда на 43%. Среднемесячная заработная плата работников также снизилась на 11%, за 2016 год она составила 16 170 руб.


Дата публикации: 16-08-2017г.
Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
WEB: groupmarketing.ru

Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Стиральные машины. Рынок бытовой техники. Прогнозы. Маркетинговые исследования.
  • СПА процедуры в ванной. Уникальные душевые системы. Рынок сантехнического оборудования для ванных.
  • Известные унитазы в мире, которые мало популярны в России. Обзор рынка сантехники.
  • Стекло листовое. Окна пластиковые ПВХ. Деревянные окна. Обзор глобального и российского рынков светопрозрачных изделий.
  • Стильные мужские вещи, которые сводят с ума женщин. Обзор рынка мужской одежды.

    Кожаная_куртка. Цены розничные.

    С детства нас учат не оценивать книгу по обложке, но наше первое впечатление о ком-то обычно всегда основано на его внешности. И хотя широко распространено мнение, что женщины любят своими ушами, чувство стиля у мужчин все еще может производить сильное впечатление на них, о чем говорят результаты многих исследований.

    Иногда дело даже не столько в одежде, сколько в деталях и аксессуарах. Вы хотите знать, что многие женщины считают привлекательным в мужчинах и что они никогда не упускают из виду? В данном обзоре выделено несколько предметов мужского гардероба, которые пронимают женщин изнутри.1. Очки. Атрибут, который носят умные и харизматичные мужчины.

    Предложения. Маркетплейсы.


    Стиральные машины. Рынок бытовой техники. Прогнозы. Маркетинговые исследования.

    Стиральная Samsung. Цены розничные.

    Объем рынка стиральных машин России по итогу 2018 г. составил более 3,5 млн. штук (расчеты аналитического бюро groupmarketing.ru). В денежном выражении за 2018 г. объем рынка равен примерно 84 млрд. рублей. В количественном выражении объем по этому сегменту рынка бытовой техники из года в год увеличивается. Такая тенденция является стабильной и будет сохраняться до 24-го года. Средний прирост российского рынка стиральных машин в количественном выражении до 2024 года будет составлять около 8% в год.

    Предложения. Маркетплейсы.


    СПА процедуры в ванной. Уникальные душевые системы. Рынок сантехнического оборудования для ванных.

    Душевая_Grohe. Цены розничные.

    Специалисты бюро groupmarketing.ru продолжают исследовать рынок товаров для дома, благодаря чему продолжают выявлять наиболее уникальные разработки по различным категориям товаров, которые могли бы привлечь наибольшее внимание потенциальных потребителей. Настоящий обзор написан на тему оборудования для душевых комнат.

    Предложения. Маркетплейсы.


    Известные унитазы в мире, которые мало популярны в России. Обзор рынка сантехники.

    Душевая_TOTO. Цены розничные.

    Возможно, вам и удастся купить унитазы этой фирмы в Российской Федерации, но, к сожалению, они не представлены на одном из самых известных российских маркетплейсов, в частности, на Яндекс.Маркете. По исследованиям аналитического бюро groupmarketing.ru спрос на сантехнику Kohler в России очень ограничен.

    Предложения. Маркетплейсы.


    Стекло листовое. Окна пластиковые ПВХ. Деревянные окна. Обзор глобального и российского рынков светопрозрачных изделий.

    Остекление. Цены розничные.

    Более 60% всего объема производства листового термополированного стекла в России уходит на производство из него стеклопакетов, которые, в свою очередь, используют для изготовления различных видов оконных и дверных конструкций. К таковым конструкциям, например, можно отнести следующие изделия: пластиковые окна с применением профилей ПВХ; окна деревянные, где в качестве каркаса могут быть использованы различные породы дерева: сосна, лиственница, бук или ясень. Обзор подготовлен аналитическим бюро groupmarketing.ru, читайте подробнее коммерческую версию обзора.

    Предложения. Маркетплейсы.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.

    Покупаем окна бу по выгодным ценам. Новый бизнес проект на рынке пластиковых окон из материала ПВХ.

    За последние 5 лет цены на автозапчасти увеличились более чем на 40%, согласно маркетинговым исследованиям рынка автозапчастей.

    О том, какой вред способна причинить рынку недвижимости льготная ипотека. В московской области сегодня продается жилья примерно 31% от того, что вводится в эксплуатацию.

    Профилем деятельности консалтинговых компаний являются области от архитектуры, инженерии до консультирования в секторе финансов и IT-индустрии.

    Чтобы продавать товары и услуги с максимальной эффективностью... Рынок маркетинговых исследований, тенденции и анализ конкурентной среды.