ФинПромТорг

Панельные маркетинговые исследования

https://groupmarketing.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=dc26dcb274c99e2d7dacb921043be60b&ID_PNG=2000262&kartinka_png=https%3A%2F%2Fgroupmarketing.ru%2FKartinkaObzor%2Fgroupmarketing.ru%2F2001162.png&size_png=250

Панельные исследования – это разновидность повторного исследования, которое значит изучение того же объекта спустя некое определенное время. Повтор исследования подразумевает его выполнение по методике аналогично той, которая была использована на первом этапе. Благодаря панельным исследованиям существует возможность, которая помогает определить, какие качественные изменения спустя время произошли в нашем объекте. На такой основе получится выявить временную динамику изменения характеристик объекта и определить тенденции его развития.

Самым распространенным примером использования панельных исследований является всенародная перепись населения, которая позволяет отслеживать динамику рождаемости или смертности населения в стране. В маркетинговых исследованиях рынка метод применяется для изучения потребительских предпочтений покупательского поведения интересующих нас целевых групп. Метод используется для изучения спроса на товары и услуги определенных брендов – торговых марок.

Панельные исследования позволяют определить текущую емкость рынка, выявить привычки потребителя, определить доли рынка компаний, работающих на нем, метод позволяет собрать информацию, отражающую динамику рынка, маркетинговую стратегию собственной компании и конкурентов, оценив ее эффективность. Достоинство говорит о том, что существует возможность получения динамической информации, так как источник маркетинговой информации является постоянным. Недостатком служит высокая стоимость исследования по причине высоких трудозатрат на постоянное поддержание панелей. К недостаткам можно отнести высокую погрешность результатов из-за недостаточного числа респондентов в панели.

Если ранее существовала такая проблема, как сложность организации получения и обработки информационных панелей, то теперь у большинства крупных компаний, занимающихся панельными исследованиями, таких как Ромир или Гфк, эта проблема решена. Решение найдено за счет немалых инвестиций, сделанных маркетинговыми компаниями в этот вид бизнеса, компании предоставляют респондентам в пользование компьютерную технику, настроенную под специальную программу, которая обеспечивает сетевую связь с центром компании. Таким образом, вся информация о совершенных респондентом покупках, например, продуктов питания или бытовой электроники и техники, тут же им заносится в компьютер и в он-лайн режиме моментально попадает в центр обработки, находящийся в маркетинговой компании.

Но вопрос по снижению погрешности исследования по прежнему остается актуальным, так как число участников, задействованных в панельных исследованиях, неоправданно мало, оно может составлять, к примеру, для Москвы не более полутора тысяч человек. Возникает вопрос: Что такое 1,5 тысячи человек для мегаполиса, как Москва? Данную выборку никак нельзя наносить на всю генеральную совокупность города. Виды панелей могут отличаться друг от друга.

Панели подразделяются в зависимости от времени существования, бывают от года до пяти лет. Панели отличаются по характеру субъектов исследования, то есть существуют панели для частных потребителей, для семьи, домохозяйств, торговых фирм, предприятий, выпускающих продукцию и экспертов рынка. Различные виды панелей соотносятся по характеру изучаемых проблем, когда осуществляется изучение общих вопросов, либо отдельных товаров.

Еще отличаются панели по методам сбора информации в зависимости от того, как респондент передает информацию: по почте, через интервью, с помощью дневниковых записей, заполняются опросные листы, и как было сказано выше, сбор информации в современных условиях происходит посредством интернет, тогда вся информация фиксируется в он-лайн режиме.

Дата публикации: 31-10-2018г.