ФинПромТорг




Маркетинговые исследования методом Тайный покупатель

https://groupmarketing.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=88944f8e1e8c9a1f9e6c7769c4af4e5d&ID_PNG=2000260&kartinka_png=https%3A%2F%2Fgroupmarketing.ru%2FKartinkaObzor%2Fgroupmarketing.ru%2F2001160.png&size_png=250

Современная методика по выявлению недостатков в работе предприятия. Суть метода в том, что проверяется качество работы сотрудников компании с помощью наблюдения за ним специальным подосланным покупателем, либо группой тайных покупателей. В качестве тайных покупателей, в зависимости от сложности задачи, могут выступать студенты, домохозяйки. Перед использованием метода обязательно необходимо разработать сценарий поведения тайного покупателя во время его нахождения на исследуемом объекте.

Метод может быть применим как одним, так и группой шопперов, одновременно осуществляющих выявление информации об объекте исследования. Отчет тайного покупателя, как правило, включает следующие вопросы, которые интересуют заказчика маркетингового исследования: - Подошел ли к Вам продавец сразу ( если речь идет например о посещении магазина ); - Поинтересовался ли продавец, для чего нужен товар; - Предложил ли сопутствующие товары; - Каким был внешний вид продавца; - Как продавец умеет сглаживать конфликтные ситуации; - Как Вы можете оценить коммуникабельность продавца.

На основании исследования методом тайный покупатель исследователь может составить общую концепцию исследуемого магазина, которая в целом формирует представления о нем и дает общие впечатления о магазине. Представим пример такой концепции, составленной на основании отчетов нескольких тайных покупателей, посетивших один из московских магазинов.

Большинство тайных шопперов, исходя из своего субъективного мнения, указало, что стратегия магазина заключается в позиционировании себя на рынке, как гипермаркет продуктов питания, который имеет широкий ассортимент и низкие цены по сравнению с ближайшими конкурентами. Внешний вид супермаркета соответствует распространенному имиджу небольшого склада. Продажи осуществляются в розницу.

Было отмечено, что внутри магазина неудобно передвигаться с тележками проходя между торговыми стеллажами, места мало и при большом наплыве покупателей в супермаркете не разъехаться. Похожую ситуацию можно наблюдать в магазинах Ашан в выходные дни, когда особенно ощутим наплыв посетителей. Продукция в магазине сложена навалом, для ее просмотра необходимо далеко тянуться, артикулы и цены не соответствуют товарам, выставленным на торговые прилавки.

Для сравнения с конкурентами исследуемый гипермаркет следует зачислить в группу супермаркетов, уступающих по ассортименту и ценам, таким как Ашан и Metro, но в тоже время цены в данном супермаркете значительно ниже, чем, например, в супермаркете Перекресток. Следовательно, изучаемый объект скорее стоит определить в сегмент ритейла, соответствующий магазинам, как Копейка, Квартал, Магнит и Пятерочка.

Тайными покупателями было обращено внимание, что до супермаркета тяжело добраться общественным транспортом. Отмечается недостаток рекламы и указателей, на которых полностью отсутствует информация о бренде магазина. У продавцов и обслуживающего персонала, включая охрану, нет единого стиля униформы и рабочей одежды. Маркетинговое агентство.

Дата публикации: 31-10-2018г.

Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Рынок смартфонов. Розничные цены. Объемы продаж. Прогнозы. Исследование рынка мобильных телефонов.
  • Обзор рынка автозапчастей: импорт, производство, объем рынка 2018 г.
  • Импорт наручных часов. Рынок смещается в сегмент дешевых цен.
  • Сжиженный природный газ – СПГ. Транспортировка. Прогнозы. Обзор глобального рынка СПГ.
  • Рейтинг эпиляторов. Электрические. Лазерные. Фотоэпиляция и пилинг. Обзор по популярным моделям.

    Remington iLIGHT. Цены розничные.

    Удобная эпиляция от Braun – это множество важных опций. Philips дорогой, но он имеет ряд преимуществ перед конкурентами. Panasonic очень компактен для того количества функций, которыми он обладает. Где обычные эпиляторы бессильны, поможет лазерная эпиляция прибором Tria.

    Эпиляторы фирмы Braun, по оценкам зарубежных коллег, в значительной мере опережают всех своих конкурентов в данном сегменте рынка бытовой техники. Среди прочих производителей в рейтинге присутствует марка Philips, которая также на слуху у российских пользователей, знающих этот бренд по другим видам бытовых электроприборов. Эпиляторы Panasonic по рейтингу находятся чуть ниже среднего уровня.Таблица. Рейтинг эпиляторов по популярности. По оценкам аналитиков на мировом рынке. Марка Баллы Braun 7 Emjoi 3 Philips 3 Remington 3 Panasonic 2 LumaRx 1 Tria 1

    Рекомендации. Агрегаторы.


    Рынок смартфонов. Розничные цены. Объемы продаж. Прогнозы. Исследование рынка мобильных телефонов.

    Смартфон_Xiaomi. Цены розничные.

    Из исследований зарубежных агентств видно, что поставки смартфонов сократились в совокупности более чем на 4 млн. аппаратов в год, и объединенная доля мирового рынка смартфонов основных китайских брендов смартфонов, начиная от Huawei до Xiaomi, достигла своей пиковой рыночной доли в 42%, несмотря на их торговые неудачи. Обзор рынка подготовлен аналитическим бюро groupmarketing.ru, см. коммерческую версию.

    Рекомендации. Агрегаторы.


    Обзор рынка автозапчастей: импорт, производство, объем рынка 2018 г.

    Автошины. Цены розничные.

    За последние 5 лет цены на автозапчасти увеличились более чем на 40%, согласно маркетинговым исследованиям рынка автозапчастей. Методы сбора информации: кабинетные исследования, а также экспертные интервью с профессиональными участниками исследуемого рынка. Источники информации, которые были использованы при составлении данного отчета: Статистика Росстат, Данные ФТС России, прочие источники информации. Автор П.Максимов, смотреть полное содержание обзора, аналитический портал groupmarketing.ru.

    Рекомендации. Агрегаторы.


    Импорт наручных часов. Рынок смещается в сегмент дешевых цен.

    Умные часы. Цены розничные.

    Объемы импорта наручных часов в денежном эквиваленте на протяжении с 2015 по 2017 годы стабильно снижаются, но при этом заметно увеличение в количественном выражении. Российский потребитель теперь предпочитает более дешевые наручные часы. В течение периода до 2014 года важными ценовыми индикаторами, характеризующими ценовые сегменты наручных часов, для розничного потребителя были цены: 10, 30 и 100 тыс. рублей.

    Рекомендации. Агрегаторы.


    Сжиженный природный газ – СПГ. Транспортировка. Прогнозы. Обзор глобального рынка СПГ.

    Газ природный. Цены розничные.

    Аналитики прогнозируют, что доля СПГ на мировом газовом рынке вырастет до 70%. Ожидается удвоение потребления газа в следующем десятилетии. Доля СПГ в структуре мировой торговли вырастет более чем в 2 раза. Рост объемов спроса на трубопроводный газ составит 15-20%. Аналитики groupmarketing.ru прогнозируют, что российские объемы производства СПГ в 2024 году составят примерно 12,4 млн. тонн. Темпы прироста объемов производства по сжижению газа в России будут сокращаться.

    Рекомендации. Агрегаторы.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.