ФинПромТорг




Маркетинговые исследования методом Тайный покупатель

https://groupmarketing.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=88944f8e1e8c9a1f9e6c7769c4af4e5d&ID_PNG=2000260&kartinka_png=https%3A%2F%2Fgroupmarketing.ru%2FKartinkaObzor%2Fgroupmarketing.ru%2F2001160.png&size_png=250

Современная методика по выявлению недостатков в работе предприятия. Суть метода в том, что проверяется качество работы сотрудников компании с помощью наблюдения за ним специальным подосланным покупателем, либо группой тайных покупателей. В качестве тайных покупателей, в зависимости от сложности задачи, могут выступать студенты, домохозяйки. Перед использованием метода обязательно необходимо разработать сценарий поведения тайного покупателя во время его нахождения на исследуемом объекте.

Метод может быть применим как одним, так и группой шопперов, одновременно осуществляющих выявление информации об объекте исследования. Отчет тайного покупателя, как правило, включает следующие вопросы, которые интересуют заказчика маркетингового исследования: - Подошел ли к Вам продавец сразу ( если речь идет например о посещении магазина ); - Поинтересовался ли продавец, для чего нужен товар; - Предложил ли сопутствующие товары; - Каким был внешний вид продавца; - Как продавец умеет сглаживать конфликтные ситуации; - Как Вы можете оценить коммуникабельность продавца.

На основании исследования методом тайный покупатель исследователь может составить общую концепцию исследуемого магазина, которая в целом формирует представления о нем и дает общие впечатления о магазине. Представим пример такой концепции, составленной на основании отчетов нескольких тайных покупателей, посетивших один из московских магазинов.

Большинство тайных шопперов, исходя из своего субъективного мнения, указало, что стратегия магазина заключается в позиционировании себя на рынке, как гипермаркет продуктов питания, который имеет широкий ассортимент и низкие цены по сравнению с ближайшими конкурентами. Внешний вид супермаркета соответствует распространенному имиджу небольшого склада. Продажи осуществляются в розницу.

Было отмечено, что внутри магазина неудобно передвигаться с тележками проходя между торговыми стеллажами, места мало и при большом наплыве покупателей в супермаркете не разъехаться. Похожую ситуацию можно наблюдать в магазинах Ашан в выходные дни, когда особенно ощутим наплыв посетителей. Продукция в магазине сложена навалом, для ее просмотра необходимо далеко тянуться, артикулы и цены не соответствуют товарам, выставленным на торговые прилавки.

Для сравнения с конкурентами исследуемый гипермаркет следует зачислить в группу супермаркетов, уступающих по ассортименту и ценам, таким как Ашан и Metro, но в тоже время цены в данном супермаркете значительно ниже, чем, например, в супермаркете Перекресток. Следовательно, изучаемый объект скорее стоит определить в сегмент ритейла, соответствующий магазинам, как Копейка, Квартал, Магнит и Пятерочка.

Тайными покупателями было обращено внимание, что до супермаркета тяжело добраться общественным транспортом. Отмечается недостаток рекламы и указателей, на которых полностью отсутствует информация о бренде магазина. У продавцов и обслуживающего персонала, включая охрану, нет единого стиля униформы и рабочей одежды. Маркетинговое агентство.

Дата публикации: 31-10-2018г.

Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Вакуумные насосы. Компрессоры воздушные. Вакуумные машины – упаковщики. Анализ рынка насосного оборудования.
  • Светодиодные светильники и лампы. LED. OLED. Рынок светодиодного освещения.
  • Исследования рынка ювелирных изделий. Кольца золотые. Цены растут. Обзор рынка.
  • Худшие лучшие смартфоны: Apple iPhone, Samsung Galaxy. Обзор популярных моделей смартфонов.
  • Импорт наручных часов. Рынок смещается в сегмент дешевых цен.

    Умные часы. Цены розничные.

    Объемы импорта наручных часов в денежном эквиваленте на протяжении с 2015 по 2017 годы стабильно снижаются, но при этом заметно увеличение в количественном выражении. Российский потребитель теперь предпочитает более дешевые наручные часы. В течение периода до 2014 года важными ценовыми индикаторами, характеризующими ценовые сегменты наручных часов, для розничного потребителя были цены: 10, 30 и 100 тыс. рублей.

    На данный момент наибольшим приростом спроса пользуются наручные часы в ценовом диапазоне розничных цен до 100-120 долларов. Настоящий обзор в подробном изложении включает в себя динамику импорта 2015-2017 гг. часов наручных с электрическим приводом, часов наручных прочих в количественном и денежном выражении, кроме того, представлены таблицы и графики-диаграммы динамики по годам. Обзор подготовлен аналитиками интернет ресурса groupmarketing.ru при использовании материалов ФТС России и других источников.

    Цены. Розничные продавцы.


    Вакуумные насосы. Компрессоры воздушные. Вакуумные машины – упаковщики. Анализ рынка насосного оборудования.

    Насос Atlas Copco. Цены розничные.

    Объем мирового рынка вакуумных насосов по итогу 2018 года экспертами оценивается в 2,3 млрд. долларов США. Также, по мнению экспертов, к 2024 году рынок достигнет показателя значения 3,2 млрд. долларов. Таким образом, ежегодный рост рынка в среднем будет составлять более 6% за прогнозируемый период с 2019 по 2024 гг. В России по результату 2018 года было произведено всего 124 тыс. единиц вакуумных, воздушных насосов и компрессоров.

    Цены. Розничные продавцы.


    Светодиодные светильники и лампы. LED. OLED. Рынок светодиодного освещения.

    Светодиодный светильник. Цены розничные.

    Рынок светодиодного освещения по оценкам экспертов к 2025 году будет свыше 100 млрд. долларов США. Динамика рынка к указанному сроку будет в среднем составлять 11-12% в год. Прогнозируется, что светильники для коммерческого и промышленного освещения имеют наибольший потенциал роста. Обустройство городской инфраструктуры в крупных населенных пунктах будет подпитывать спрос на светодиодные светильники и уличные лампы.

    Цены. Розничные продавцы.


    Исследования рынка ювелирных изделий. Кольца золотые. Цены растут. Обзор рынка.

    Кольцо золотое. Цены розничные.

    В ближайшее время удовлетворение покупательского спроса на ювелирные украшения будет полностью зависеть от российской ювелирной промышленности. По оценкам аналитиков groupmarketing.ru объем розничной торговли в России ювелирными изделиями из драгоценных металлов и камней составил сумму 3900-4000 млн.долларов, но при этом по оценкам других экспертов.

    Цены. Розничные продавцы.


    Худшие лучшие смартфоны: Apple iPhone, Samsung Galaxy. Обзор популярных моделей смартфонов.

    IPHONE SE. Цены розничные.

    Смартфоны эволюционируют. Мобильный телефон – это теперь неотъемлемая часть жизни. Потребительские предпочтения в отношении смартфонов динамично меняются. Что теперь нужно потребителю? Более быстрые процессоры, камеры высокого разрешения, стильный внешний вид, дизайн, новые опции. Лучшие бренды смартфонов тщательно анализируют текущие тенденции и предлагают потребителю новые опции, чтобы отличаться от своих конкурентов. Обзор опубликован аналитическим бюро groupmarketing.ru.

    Цены. Розничные продавцы.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.