Аналитический портал groupmarketing.ru представляет содержание коммерческого отчета с названием Бизнес план по продаже автозапчастей. В отчете говорится о том, как сделать интернет торговлю автозапчастями рентабельной. Основные пункты, которые раскрываются в отчете: исследования рынка, маркетинг, рекламное интернет продвижение, оптимизация ассортимента, план продаж, ежемесячная выручка, валовая прибыль. Опубликовано аналитическим порталом groupmarketing.ru, октябрь 2018 г. Автор: П.Максимов.
I. Вступительное слово |
1. Бизнес идея. Методы сбора информации. Целевая аудитория. На кого ориентирован настоящий бизнес план. |
1.1. Методы исследования |
1.2. Краткое предисловие. На кого ориентирован настоящий бизнес план? |
1.3. Какие пункты не отражены в нашем бизнес плане? |
II. РЕЗЮМЕ ОТЧЕТА |
2. Резюме. Описание рынка. Рейтинг фирм-производителей. Рекламное интернет продвижение. План продаж. Показатели бизнес плана. Реклама в соцсетях. Объявления на Авито. |
2.1. Розничная торговля автомобильными деталями |
2.2. Интернет торговля – тенденции |
2.3. Эффективность торговых интернет стратегий |
2.4. Вторичный рынок автозапчастей |
2.5. Цены на автозапчасти и работы по обслуживанию легкового автомобиля на 2019 г. |
2.6. Объем рынка автозапчастей |
2.7. Прогноз рынка интернет продаж |
2.8. Прогнозы рынка автозапчастей |
2.9. Структура рынка – сегментация по товарным категориям |
2.10. Рейтинг брендов автозапчастей |
2.11. Недооцененные и переоцененные бренды автозапчастей |
2.12. Автозапчасти, пользующиеся наибольшим |
2.13. Контекстная реклама |
2.14. Рекомендации по контекстному продвижению |
2.15. Бюджет контекстного продвижения |
2.16. Критерий безубыточной торговли |
2.17. Сезонный фактор |
2.18. Попозиционный план ежемесячных продаж |
2.19. Влияние рисков на интернет бизнес. Отрицательная зона показателя NPV. |
2.20. Поисковое продвижение интернет магазина – оптимизация интернет сайта |
2.21. Продвижение в социальных сетях |
2.22. Автоматическое размещение объявлений в системе Avito |
2.23. Услуги по рекламному продвижению товаров |
III. ОТЧЕТ – ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ |
3. Розничная торговля в России, Москве автомобильными деталями в течение периода 2010-2017 гг. Статистика Росстат. |
3.1. Российская Федерация – розничная торговля (динамика продаж) |
Таблица №1: Объемы розничных продаж в сегменте Автомобильные детали, узлы и принадлежности, Российская Федерация |
График (диаграмма) №1: Динамика объемов розничной торговли на территории Российской Федерации по категории Автомобильные детали 2010-2017 гг. |
3.2. Розничная торговля – Москва (статистика продаж) |
Таблица №2: Объемы розничных продаж на территории г. Москва в сегменте Автомобильные детали, узлы и принадлежности: |
График (диаграмма) №2: Динамика объемов розничной торговли в Москве по категории Автомобильные детали 2010-2017 гг. |
4. Интернет торговля в России. Динамика розничных интернет продаж 2015-2017 гг. в России, Москве (статистика Росстат). |
4.1. Автозапчасти в структуре интернет продаж |
Таблица №3: Доли товаров, реализуемых через интернет (процент) |
График (диаграмма) №3: Товарная структура рынка интернет торговли, процент |
4.2. Конкуренция в интернет торговле – общие тенденции |
4.3. Объемы розничных продаж через интернет за 2017 год. Статистика Росстат. |
Таблица №4: Показатели по России – Розничные объемы интернет продаж |
Таблица №5: Показатели по Москве - Торговля розничная через Интернет (таблица, график) |
График (диаграмма) №4: Соотношение объемов торговли через интернет между Россией и Москвой в период 2015-2017 гг. |
4.4. Стратегии интернет продаж в зависимости от условий оплаты |
Таблица №6: Тренд по увеличению объемов торговли в зависимости от условий отгрузки и оплаты |
Изображение (диаграмма) №1: Торговые стратегии |
4.5. Мотивация покупки в интернет магазине. Наиболее важный критерий для покупателя – это цена. |
Таблица №7: Мотивационные факторы, влияющие на покупку товаров в интернет магазине |
4.6. Оптимальная сумма заказа для интернет магазина |
Таблица №8: Зависимость количества выполненных интернет заказов от их стоимости |
График (диаграмма) №5: Соотношение стоимости и количества заказов |
4.7. Прогнозы и тенденции на рынке интернет торговли |
5. Динамика цен. Факторы риска. Изменение (за последние пять лет) цен на товары и услуги по обслуживанию автомобиля. Инфляция в России. |
5.1. Макроэкономические показатели. Инфляция в России, корреляция ее с истиной динамикой цен на рынке автозапчастей. |
Таблица №9: Инфляция по данным Всемирного банка |
График (диаграмма) №6: Инфляция в России 2010-2017 гг. |
5.2. Изменение стоимости наиболее продаваемых автозапчастей за последние пять лет 2013-2018 гг. |
Таблица №10: Соотношение стоимости автозапчастей за 5 лет (выборочный ассортимент) |
График (диаграмма) №7: Отклонение средне- и мелкооптовых цен за последние пять лет |
5.3. Изменение стоимости некоторых видов сервисных работ по обслуживанию легкового автомобиля (средние показатели по Российской Федерации) |
Таблица №11: Средние цены услуги по шиномонтажу колес легкового автомобиля |
График (диаграмма) №8: Динамика средних цен по России на услуги по шиномонтажу колес легкового автомобиля 2010-2017 гг. |
Таблица №12: Средние Цены по группе работ – регулировка развала-схождения колес легкового автомобиля (один вид работы) |
График (диаграмма) №9: Динамика средних цен по России на работы по регулировке развала-схождения колес легкового автомобиля (один вид работы) 2010-2017 гг. |
Таблица №13: Стоимость работ по обслуживанию легкового автомобиля за пятилетний период в Российской Федерации |
6. Аналитические исследования ассортимента. Расчеты объемов российского рынка автозапчастей. Производство, импорт, экспорт (статистика Росстат, данные ФТС России). Динамика рынка легковых автомобилей 2015-2017 гг. |
6.1. Объем рынка автозапчастей (рынок автомобильных компонентов) |
Таблица №14: Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, характеризующие российский рынок автозапчастей в пересчете на розничные цены, млн. руб. |
График (диаграмма) №10: Импорт, Экспорт, Производство – характеристика российского рынка автозапчастей в млн. руб. |
6.2. Расчет объемов вторичного рынка автозапчастей для легковых автомобилей |
Таблица №16: Объем вторичного рынка автозапчастей России |
Таблица №17: Рынок легковых автомобилей 2015-2017 гг. |
6.3. Методические пояснения расчетов объема рынка автозапчастей |
7. Структура рынка – сегментация по товарным категориям: детали подвески, система охлаждения, трансмиссия, автоэлектрика и прочее. Оценка спроса по маркам автозапчастей. |
7.1. Структура рынка по товарным категориям №1. Данная сегментация составлена на основании анализа информации из вторичных источников (производство, импорт, экспорт). |
Таблица №18: Сегментация рынка автозапчастей по товарным категориям |
График (диаграмма) №11: Структура рынка автозапчастей в долевом выражении, % |
7.2. Структура рынка по товарным категориям №2. Данная сегментация составлена на основании анализа экспертных оценок участников рынка (представители компаний, торгующих автозапчастями). |
Таблица №19: Рейтинг спроса на автозапчасти (экспертные оценки) |
7.3. Структура рынка №3 – представлена в разрезе наибольшего спроса на тот или иной бренд. Данная характеристика интерпретируется в виде рейтинга торговых марок (товары оригинального производства в рейтинг не включены). |
Таблица №20: Рейтинг спроса на автозапчасти в зависимости от марки (бреда) детали |
7.4. Переоцененные и недооцененные марки автомобильных деталей |
Таблица №21: Переоцененные марки автозапчастей |
Таблица №22: Недооцененные бренды |
7.5. О качестве брендов |
7.6. Рекомендации по формирования ассортимента |
8. Методы контекстного продвижения товара (бренда). Прогнозы по стоимости рекламы по целевой тематике в системе Яндекс.Директ. Выбор оптимальной рекламной стратегии. Расчет рекламного бюджета. |
8.1. Общие идеи по раскрутке целевого товара (бренда) |
8.2. Принцип составления контекстных объявлений |
Изображение: Пример формирования объявления в приложении, разработанном специалистами groupmarketing.ru |
8.3. Стратегии по подбору ключевых фраз |
8.4. Ключевые фразы по высокочастотному методу №1 |
8.5. Ключевые фразы по низкочастотному методу №2 |
Таблица №23: Компоненты ключевых фраз по категории Наименование деталей |
Таблица №24: Компоненты ключевых фраз по категории Марки автомобилей |
Таблица №25: Компоненты ключевых фраз по категории Диагностика и ремонт автомобиля |
8.6. Прогноз бюджета по информации Яндекс.Директ |
Таблица №26: Сводный прогноз рекламного бюджета системы Яндекс.Директ (регионы показов – вся Россия) |
Таблица №27: Соотношение рекламного бюджета между Москвой и Российской Федерацией по теме Автозапчасти (по состоянию на июнь-июль) |
Таблица №28: Прогноз рекламного трафика Яндекс.Директ в зависимости от категории ключевых фраз (тема автозапчасти по состоянию на июнь-июль), % |
График (диаграмма) №12: Структура прогноза рекламного бюджета по категориям ключевых фраз |
8.7. Рекомендации по формированию рекламных кампаний и объявлений |
9. План продаж автозапчастей. План совокупного рекламного бюджета. |
9.1. Прогнозные расчеты объемов продаж в разрезе затрат на рекламу |
9.2. Остановимся подробнее на методике расчета количества заказов |
Таблица №29: Попозиционный план ежемесячных продаж на территории Российской Федерации в разрезе товарных наименований автозапчастей (по состоянию на июнь-июль) |
График (диаграмма) №13: Финансовые мультипликаторы по базовому варианту бизнес плана по организации интернет торговли автозапчастями из расчета за месяц (по состоянию на июнь-июль), Россия 2018 г. |
9.3. Динамика объема заказов в зависимости от рекламного бюджета |
Таблица №30: Прогноз бюджета Яндекс.Директ в зависимости от рекламного места и стоимости клика (по состоянию на июнь-июль) |
Таблица №31: Бизнес план по продаже автозапчастей на территории Российской Федерации (по состоянию на июнь-июль) |
Таблица №32: Бизнес план по продаже автозапчастей на территории Москвы |
Таблица №33: Сравнительные показатели бизнес планов по продажам автозапчастей по территории Москвы и Российской Федерации (по состоянию на июнь-июль) |
9.4. Индексы отклонения объемов продаж в зависимости от сезонного фактора |
Таблица №34: Влияние сезонности на объемы продаж |
График (диаграмма) №14: Динамика продаж в течение года – интерпретация фактора сезонности |
9.5. Рекомендации по увеличению объемов продаж. Как увеличить конверсионные показатели по бизнес плану на этапе от клика до реализованного заказа. |
10. Конкуренты рынка. Потенциальные оптовые компании в России, которые можно рассматривать в качестве поставщиков автозапчастей для розничной торговли. |
Таблица №35: Поставщики автозапчастей на территории Российской Федерации |
11. Методы рекламного продвижения, кроме контекстной рекламы. Рекомендации по поисковому SEO продвижению. |
11.1. Изменение поисковых алгоритмов |
11.2. Требования к контенту интернет магазина |
11.3. Скорость загрузки страниц сайта (интернет магазина) |
11.4. О размещении java скриптов |
11.5. Инструментарий для проверки оптимизации интернет сайта |
Изображение: Интерфейс PageSpeed Insights – результаты тестирования загрузки сайта |
11.6. Пример отчета об оптимизации интернет магазина |
Изображение: О распределении скорости загрузки страницы сайта |
11.7. Оптимизация сайта под мобильные устройства |
График (диаграмма) №15: Динамика пользования мобильным интернетом на смартфонах |
11.8. Протокол https – соблюдение безопасности |
Изображение: Пример незащищенного соединения по протоколу http |
Изображение: Пример защищенного соединения по протоколу https |
11.9. Установка модуля HTTP/2 |
11.10. Влияние посещаемости интернет сайта на поисковую выдачу |
11.11. Методика по поисковому seo продвижению |
12. Продвижение в социальных сетях |
12.1. Оценка эффективности рекламы в социальных сетях. Результаты экспериментальных наблюдений по соцсети ВКонтакте. |
13. Автоматическое размещение объявлений в системе Avito |
14. Услуги специалистов groupmarketing.ru по рекламному продвижению |
14.1. Базовый пакет рекламных услуг |
Таблица №36: Бюджет на 1-ый месяц рекламного продвижения |
Таблица №37: Бюджет на 2-ой и последующие месяцы рекламного продвижения |
14.2. Дополнительный пакет услуг по рекламному продвижению |
Таблица №38: Стоимость дополнительных услуг по рекламному продвижению |
14.3. Что даст вышеописанный комплекс мер по рекламному продвижению? |
IV. Приложения |
Приложение-таблица №1: Подбор ключевых фраз по высокочастотному методу №1 – максимально расширенный перечень ключевых фраз. |
Приложение-таблица №2: Соответствие кодов ТН ВЭД и ОКПД 2 |
Приложение-таблица №3: Комплектующие и принадлежности для автотранспортных средств – код 29.32 по ОКПД 2 |
V. Источники информации |