ФинПромТорг



Об улучшении условий осуществления экспортной электронной торговли

https://groupmarketing.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=202f011f10b9bf386f982da2fdb1c473&ID_PNG=2000152&kartinka_png=https%3A%2F%2Fgroupmarketing.ru%2FKartinkaObzor%2Fgroupmarketing.ru%2F2000842.png&size_png=250

В опросе приняли участие около 1300 компаний, в том числе; - производители, экспортирующие свою продукцию (72%); - торговые компании, экспортирующие товары других производителей (21%); - консалтинговые и транспортные компании (7%).

Значительная доля респондентов приходится на центральную часть России: Московскую (7%), Белгородскую (6%), Воронежскую (4%), Нижегородскую (4%) и Владимирскую (3%) области, а также на Ставропольский край (3%).

Большинство экспортных компаний имеют значительный опыт экспортной деятельности; - занимаются экспортной деятельностью в течение двух лет или имеют многочисленные экспортные поставки 78% опрошенных компаний; - занимаются экспортной деятельностью 1-2 года или имеют несколько поставок 14% компаний; - 7% опрошенных представляют начинающих экспортеров — экспортируют продукцию менее года или имеют только одну поставку.

Принявшие участие в опросе компании экспортируют свою продукцию преимущественно в СНГ: Казахстан — 16%, Беларусь — 11%, Украина — 6%. Основная часть компаний (30,7%), принявших участие в опросе, принадлежит к отрасли машиностроения.

Это преимущественно производители; - электрооборудования (трансформаторы, электродвигатели); - оборудования для пищевой промышленности (хлебопекарное и кондитерское, оборудование для мельниц, элеваторов и комбикормовых заводов, переработки зерновых и пр.); - оборудования для добывающих отраслей промышленности (горно-шахтное, буровое); - противопожарного оборудования; - оборудования для атомной энергетики: установки для термоядерного синтеза; - автомобилей и железнодорожной техники, а также запасных частей к ним.

Из продуктов питания (13,1%) преимущественно экспортируют; - кондитерские изделия, включая мороженое; - замороженную рыбу и филе; - молоко и молочные продукты; - муку; - мясо...

Опрос экспортеров - Из продукции химической промышленности (7,5%) поставляют на внешние рынки преимущественно; - лакокрасочную продукцию; - бытовую химию; - упаковочные материалы; - полимеры и продукцию из них; - растворители и реагенты; - медицинские препараты.

Опрос экспортеров - Изменение условий ведения экспортной деятельности за последний год Совокупные оценки изменения условий ведения экспортной деятельности. 22% респондентов считают, что условия ведения экспортной деятельности в России улучшились; самые значимые улучшения экспортеры отмечают во внедрении электронного документооборота.

Согласно результатам опроса, 22% респондентов считают, что условия ведения экспортной деятельности в 2017 году в России в целом улучшились, преобладающее большинство (64%) считает, что ситуация не изменилась, а 14% отмечают, что условия ухудшились.

По оценкам экспортеров, наиболее заметные улучшения наблюдаются в применении электронного документооборота при экспортных процедурах: 31% отмечают, что ситуация улучшилась, 3% респондентов отмечают ухудшение.

Положительная динамика в восприятии экспортеров вероятно связана с упрощением процедуры предоставления реестров деклараций и товаросопроводительных документов в электронном виде для ФТС и ФНС России. Также кодексом предусмотрено применение технологий автоматической регистрации деклараций на товары и автоматического выпуска товаров.

Предусмотрено сокращение сроков выпуска всех товаров до 4 часов и использование механизма единого окна (т. Кроме того, предусмотрено представление предварительной информации о прибытии товаров в виде электронного документа.

В результате Россия в рейтинге Doing business за 2017 год по показателю Международная торговля поднялась на 40 пунктов до 100-го места, чему способствовали; - сокращение количества предоставляемых документов; - снижение расходов, необходимых для каждой экспортной или импортной операции; - внедрение системы электронного документооборота; - снижение количества проверок.

Улучшения могут быть обусловлены развитием; - системы электронного декларирования, значительно сокращающей сроки прохождения процедур и затрат времени сотрудников; - автоматизации процессов таможенного администрирования ФТС (автоматическая регистрация и выпуск товаров).

Изменение валютного контроля экспортеры оценивают преимущественно отрицательно (13% компаний видят ухудшения, улучшение — 12%). Низкая оценка обусловлена жесткостью валютного регулирования и валютного контроля в России, в частности строгих требований возврата валютной выручки, строгого соблюдения сроков ее получения...

Об улучшении условий осуществления экспортной электронной торговли с использованием почтовых сервисов и экспресс-перевозчиков говорят 13% опрошенных, что может быть обусловлено запуском партнерской программы DHL и РЭЦ в сфере поддержки электронной коммерции.

Программа сотрудничества предполагает специальные условия доставки грузов для клиентов РЭЦ, а также информационную поддержку и интеграцию экспертов DHL Express в обучающие программы для российских экспортеров, что должно помочь сократить стоимость и время доставки экспортной продукции до покупателя.

В рамках проекта предприниматели, ориентированные на зарубежные рынки, смогут получить информационную поддержку: консультации по вопросам таможенного декларирования, аналитические материалы по международной электронной коммерции.

Также с 2018 года международные формы сопроводительных документов почтовых отправлений будут приниматься для возврата НДС. Определенные улучшения наблюдаются в уровне используемой для экспортных поставок логистической инфраструктуры (18% респондентов отмечают улучшение против 6%, считающих, что ситуация ухудшилась) и помещении товара под таможенную процедуру экспорта (18% и 5% соответственно).

Источник информации: Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации совместно с АО Российский экспортный центр в рамках проекта Аналитический конъюнктурный центр и в целях мониторинга условий для ведения экспортной деятельности в России и оценки существующих барьеров в ноябре 2017 года провел опрос экспортеров.

Дата публикации: 06-03-2018г.

Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Импорт наручных часов. Рынок смещается в сегмент дешевых цен.
  • Светодиодные светильники и лампы. LED. OLED. Рынок светодиодного освещения.
  • Рейтинг эпиляторов. Электрические. Лазерные. Фотоэпиляция и пилинг. Обзор по популярным моделям.
  • Исследования рынка ювелирных изделий. Кольца золотые. Цены растут. Обзор рынка.
  • Посудомоечные машины. Домашние бытовые машины или коммерческие. Исследование рынка.

    Посудомоечная бытовая. Цены розничные.

    В глобальном масштабе рынок посудомоечных машин, по прогнозам, будет расти на 6,2% в течение прогнозируемого периода 2018-2023 годов. Производители кухонной техники сосредоточены на непрерывных технологических инновациях в области электроники кухонной техники. Все делается для того, чтобы добавить больше ценностей к этим товарам и увеличить их функциональность. Это позволяет им повысить удобство для пользователей. Быстро развивающиеся проекты бытовой кухонной техники также будут стимулировать рост рынка посудомоечных машин в течение прогнозируемого периода текущего периода 23-го года включительно.

    Рынок включает в себя два наиболее важных сегмента: техника домашняя для бытового использования и машины, главным образом, которые применяются в местах общественного питания (рестораны, кафе, бары). Коммерческий или, как можно выразиться, промышленный сегмент рынка – это весьма незначительная доля на рынке в сравнении с техникой бытового назначения, примерное соотношение смотрите далее.Если оценивать рынок в тоннаже (тонна), то доля коммерческой техники в структуре рынка посудомоечных машин равна примерно 2%. Рассматривая в денежном выражении рынок (тыс.руб), то доля коммерческой техники в макроструктуре рынка посудомоечных машин занимает 10%. Оценивая в количественном выражении (тыс.штук), то доля рынка коммерческой техники в структуре рынка посудомоечных машин и вовсе не более 0,6%.

    Цены. Розничные продавцы.


    Импорт наручных часов. Рынок смещается в сегмент дешевых цен.

    Умные часы. Цены розничные.

    Объемы импорта наручных часов в денежном эквиваленте на протяжении с 2015 по 2017 годы стабильно снижаются, но при этом заметно увеличение в количественном выражении. Российский потребитель теперь предпочитает более дешевые наручные часы. В течение периода до 2014 года важными ценовыми индикаторами, характеризующими ценовые сегменты наручных часов, для розничного потребителя были цены: 10, 30 и 100 тыс. рублей.

    Цены. Розничные продавцы.


    Светодиодные светильники и лампы. LED. OLED. Рынок светодиодного освещения.

    Светодиодный светильник. Цены розничные.

    Рынок светодиодного освещения по оценкам экспертов к 2025 году будет свыше 100 млрд. долларов США. Динамика рынка к указанному сроку будет в среднем составлять 11-12% в год. Прогнозируется, что светильники для коммерческого и промышленного освещения имеют наибольший потенциал роста. Обустройство городской инфраструктуры в крупных населенных пунктах будет подпитывать спрос на светодиодные светильники и уличные лампы.

    Цены. Розничные продавцы.


    Рейтинг эпиляторов. Электрические. Лазерные. Фотоэпиляция и пилинг. Обзор по популярным моделям.

    Remington iLIGHT. Цены розничные.

    Удобная эпиляция от Braun – это множество важных опций. Philips дорогой, но он имеет ряд преимуществ перед конкурентами. Panasonic очень компактен для того количества функций, которыми он обладает. Где обычные эпиляторы бессильны, поможет лазерная эпиляция прибором Tria.

    Цены. Розничные продавцы.


    Исследования рынка ювелирных изделий. Кольца золотые. Цены растут. Обзор рынка.

    Ювелирный завод. Цены розничные.

    В ближайшее время удовлетворение покупательского спроса на ювелирные украшения будет полностью зависеть от российской ювелирной промышленности. По оценкам аналитиков groupmarketing.ru объем розничной торговли в России ювелирными изделиями из драгоценных металлов и камней составил сумму 3900-4000 млн.долларов, но при этом по оценкам других экспертов.

    Цены. Розничные продавцы.