Маркетинговые методы исследования

https://groupmarketing.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=0d6ce26c7167fce7e45a716dc1a54ca8&ID_PNG=2000144&kartinka_png=https%3A%2F%2Fgroupmarketing.ru%2FKartinkaObzor%2Fgroupmarketing.ru%2F2000830.png&size_png=250

Определение методов исследования. Выбор форм и методов исследования рынка зависит о множества факторов: Масштаб исследования; Детализация исследования; Доступность источников информации; Имеющиеся ресурсы (время, сотрудники, денежные средства).
Для получения необходимой информации используют следующие виды и методы исследования: Кабинетное исследование, Метод наблюдения ( подразумевает наблюдение за политикой конкурентов); Эксперимент; Метод опроса. Перечисленные методы исследования позволяют определить количественные и качественные характеристики и параметры товара, продукции.

Терминология и описание маркетинговых видов и методов исследования.

Кабинетное исследование – получение информации из источников доступных в электронном и печатном виде. Как правило, кабинетное исследование связано с обработкой вторичной информации, а также информации из баз данных или документов бухгалтерского управленческого баланса.
Наблюдение – получение информации в ходе наблюдения за поведением участников рынка в типичных ситуациях. Систематическая запись моделей поведения людей, объектов и событий. Метод применяется для сбора информации об интересующем событии. Целью использования метода является получение информации об интересующем явлении. Метод прост и гибок. Существенным недостатком служит то, что происходят отклонения из-за погрешностей при регистрации наблюдателем. Существует несколько видов наблюдения:
-Личное наблюдение – это регистрация событий человеком, который осуществляет наблюдение. Бывают, также опосредованное и включенное наблюдения;
-Механическая регистрация – фиксация события автоматическим устройством. Примеры таких исследований: замеры покупательских потоков, поведение покупателей в торговой точке, аффиксация фактов работы конкурентов (во время обслуживания клиентов и их аргументация).
Эксперимент – получение информации в результате наблюдения за участниками рынка в ситуациях, созданных самим лицом, которое проводит исследование.
Опрос – получение информации в ходе ответа респондентов на вопросы, задаваемые исследователем. При проведении опроса может быть получена следующая информация:
Качественная информация является неструктурированной, необходима для предварительного анализа существующей проблемы. Для примера стоит сказать, что принцип этого метода заключается в том, что каждый последующий вопрос, заданный интервьюером, формулируется на основании предыдущего ответа респондента.
Количественная информация служит для ее последующего статистического анализа.
Принцип сбора по этому методу заключается в том, что, например, респонденту предлагается оценить по пятибалльной шкале важность каких-либо критериев, влияющих на него, во время покупки им того, или того товара.
В общем виде преимущества и недостатки количественных и качественных исследований можно сопоставить, используя таблицу:

Параметры сравнения

Качественные исследования

Количественные исследования

Выборка

Малая

Большая

Объем информации, получаемой от одного респондента

Большой

Небольшой

Организационные требования

Интервью должен проводить профессиональный специалист-интервьюер, владеющий гибкой методикой опроса

Необходима группа интервьюеров со стандартной методикой опроса

Типы основных вопросов

Открытые вопросы

Шкальные вопросы

Методы анализа

Субъективный анализ, необходимо осуществлять интерпретацию

Применяются статистические методы анализа информации

Инструментарий для сбора информации

Необходимы следующие инструменты: диктофоны, помещение для проведения опроса, другие вспомогательные материалы

Анкеты

Инструментарий для анализа информации

Компьютер, специалисты-расшифровщики или транскриберы, психологи

Компьютер, программа SPSS

Что необходимо знать исследователю

Психология, социология, социальная психология, поведение потребителей, маркетинг, профессиональные знания о рынке

Статистический анализ, модели принятия решения, владение программами по статистике SPSS, маркетинг

Виды исследования

Первичные

Описательные, причинные, побудительные

Виды маркетингового исследования в рабочей практике дополняются методами исследования, либо методами сбора информации о рынке, что по смыслу является одним и тем же понятием.
Из общих методов исследования профессионалы используют в работе следующие количественные и качественные методы исследования:

  • Наблюдение (краткое определение этого метода было дано в настоящем разделе – смотри выше). Более подробное описание метода наблюдение.
  • Проективные методы исследования – это неструктурированное и непрямое задание вопросов. Которые помогают респонденту спроецировать свои убеждения и мотивы на понятное для нас понимание интересующих вопросов. Метод исследования применим в случаях, когда респондент не может или не хочет прямо дать свой ответ на интересующий нас вопрос. Недостатком является сложность применения данного метода. Достоинством метода является то, что существует возможность получения скрытой в подсознании респондента информации.

Дата публикации: 06-03-2018г.

Хлебобулочные изделия в Сахалинской области (Россия): Потребление, производство, цены (Тымовский хлебокомбинат)

С целью сохранения рынка сбыта продукции Тымовский хлебокомбинат в 1994 году была организована торговая сеть магазинов на территории Сахалина. В количественном выражении произведено хлеба по сравнению с 2016 годом на 53,6 тонны меньше (-7,2%), а кондитерских изделий на 1,4 тонн больше (+4,9 %), опубликовано аналитическим интернет порталом groupmarketing.ru (согласно отчету предприятия).

Розничная торговля, цены на винную продукцию (сухое, полусладкое, крепленое), виноград в Ростовской области

Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, и табак за 2016 год сложился на 0,4% ниже уровня 2015 года (в РФ рост на 2,4%), вместе с тем, спад оборотов розничной торговли в Ростовской области по сравнению с уровнем 2015 года сложился в сопоставимых ценах менее интенсивным, чем в среднем по России (94,9%).

Рынок полутвердых сыров в России (2017-2018) – маркетинговые исследования рынка, анализ цен, прогнозы

Значимые тенденции в 2017 году на рынке сыров наблюдаются: а) Экспорт голубых сыров, здесь заметен существенный рост (подробнее описано в коммерческом обзоре); б) Экспорт сыров, содержащих прожилки, которые получены использованием penicillium roqueforti; в) Наблюдается снижение экспорта тертых сыров и сыров в порошке.

Производство автосамосвалов, прицепов для грузовых и легковых автомобилей

Конкуренты по производству автотехники: ООО МЗСА (Московский завод Спецавтомобилей), ПП Курганские прицепы, ООО Трейлер г. Начиная с 1960 года и по настоящее время, на заводе были разработаны более двадцати моделей автосамосвалов и другой спецтехники на базе автошасси ГАЗ, ЗиЛ, УАЗ.

Обзоры по разделам

Авторынок
Алкогольная продукция
Банковские услуги
Детские товары
Косметика и парфюмерия
Лекарства
Медицинские услуги
Недвижимость
Образование
Общественное питание
Одежда и обувь
Продукты питания
Промышленные рынки
Рекламный рынок
Рынок труда
Связь
Страхование
Стройматериалы
Товары для дома
Торговля
Туризм
Электроника
Прочее

Подписка - Новые Обзоры Рынка

Капитаны из саратовского вуза станут экспертами по цифровой экономике

Роль облачной телефонии в современном бизнесе

СМИ узнали о самолете семьи Шувалова за 70 миллионов долларов

Австрия выдала России обвиняемого в организации 60 убийств

Xiaomi организовала сбор средств на выпуск электровелосипеда HIMO

В преддверии IPO прогноз рыночной оценки Xiaomi снижен до $5570 млрд

М.Видео покупает MediaMarkt за 10,7 млрд рублей

На чьи деньги строилась столица Казахстана

Эксперты нашли в Волгоградской области технологии для будущего авиации

Чиновник подправил зубы в обмен на свою благосклонность

Названы главные выгодополучатели повышения НДС

Следствие по делу Насти Рыбки завершили

Аэрофлот признан лучшей авиакомпанией в Европе по версии APEX

Замглавы Минэнерго стал свидетелем по делу о шпионаже и пережил обыски

Названы главные выгодополучатели повышения НДС

Путин на ВЭФ проведет президиум Госсовета по Дальнему Востоку с учетом майского указа

Globalfoundries сокращает штат

Qualcomm отрицает уход с серверного рынка

Orange Business Services купила интегратора Business Decision

Fortinet купила ИБ-компанию Bradford Networks