ФинПромТорг




Маркетинговые методы исследования

https://groupmarketing.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=0d6ce26c7167fce7e45a716dc1a54ca8&ID_PNG=2000144&kartinka_png=https%3A%2F%2Fgroupmarketing.ru%2FKartinkaObzor%2Fgroupmarketing.ru%2F2000830.png&size_png=250

Определение методов исследования. Выбор форм и методов исследования рынка зависит о множества факторов: Масштаб исследования; Детализация исследования; Доступность источников информации; Имеющиеся ресурсы (время, сотрудники, денежные средства).

Для получения необходимой информации используют следующие виды и методы исследования: Кабинетное исследование, Метод наблюдения ( подразумевает наблюдение за политикой конкурентов); Эксперимент; Метод опроса. Перечисленные методы исследования позволяют определить количественные и качественные характеристики и параметры товара, продукции.

Терминология и описание маркетинговых видов и методов исследования.

Кабинетное исследование – получение информации из источников доступных в электронном и печатном виде. Как правило, кабинетное исследование связано с обработкой вторичной информации, а также информации из баз данных или документов бухгалтерского управленческого баланса.

Наблюдение – получение информации в ходе наблюдения за поведением участников рынка в типичных ситуациях. Систематическая запись моделей поведения людей, объектов и событий. Метод применяется для сбора информации об интересующем событии. Целью использования метода является получение информации об интересующем явлении. Метод прост и гибок. Существенным недостатком служит то, что происходят отклонения из-за погрешностей при регистрации наблюдателем.

Существует несколько видов наблюдения:
-Личное наблюдение – это регистрация событий человеком, который осуществляет наблюдение. Бывают, также опосредованное и включенное наблюдения;
-Механическая регистрация – фиксация события автоматическим устройством. Примеры таких исследований: замеры покупательских потоков, поведение покупателей в торговой точке, аффиксация фактов работы конкурентов (во время обслуживания клиентов и их аргументация).

Эксперимент – получение информации в результате наблюдения за участниками рынка в ситуациях, созданных самим лицом, которое проводит исследование.

Опрос – получение информации в ходе ответа респондентов на вопросы, задаваемые исследователем. При проведении опроса может быть получена следующая информация: Качественная информация является неструктурированной, необходима для предварительного анализа существующей проблемы.

Для примера стоит сказать, что принцип этого метода заключается в том, что каждый последующий вопрос, заданный интервьюером, формулируется на основании предыдущего ответа респондента. Количественная информация служит для ее последующего статистического анализа.

Принцип сбора по этому методу заключается в том, что, например, респонденту предлагается оценить по пятибалльной шкале важность каких-либо критериев, влияющих на него, во время покупки им того, или того товара. В общем виде преимущества и недостатки количественных и качественных исследований можно сопоставить, используя таблицу:

Параметры сравнения Качественные исследования Количественные исследования
Выборка Малая Большая
Объем информации, получаемой от одного респондента Большой Небольшой
Организационные требования Интервью должен проводить профессиональный специалист-интервьюер, владеющий гибкой методикой опроса Необходима группа интервьюеров со стандартной методикой опроса
Типы основных вопросов Открытые вопросы Шкальные вопросы
Методы анализа Субъективный анализ, необходимо осуществлять интерпретацию Применяются статистические методы анализа информации
Инструментарий для сбора информации Необходимы следующие инструменты: диктофоны, помещение для проведения опроса, другие вспомогательные материалы Анкеты
Инструментарий для анализа информации Компьютер, специалисты-расшифровщики или транскриберы, психологи Компьютер, программа SPSS
Что необходимо знать исследователю Психология, социология, социальная психология, поведение потребителей, маркетинг, профессиональные знания о рынке Статистический анализ, модели принятия решения, владение программами по статистике SPSS, маркетинг
Виды исследования Первичные Описательные, причинные, побудительные

Виды маркетингового исследования в рабочей практике дополняются методами исследования, либо методами сбора информации о рынке, что по смыслу является одним и тем же понятием. Из общих методов исследования профессионалы используют в работе следующие количественные и качественные методы исследования:

Наблюдение (краткое определение этого метода было дано в настоящем разделе – смотри выше). Более подробное описание метода наблюдение.

Проективные методы исследования – это неструктурированное и непрямое задание вопросов. Которые помогают респонденту спроецировать свои убеждения и мотивы на понятное для нас понимание интересующих вопросов. Метод исследования применим в случаях, когда респондент не может или не хочет прямо дать свой ответ на интересующий нас вопрос. Недостатком является сложность применения данного метода. Достоинством метода является то, что существует возможность получения скрытой в подсознании респондента информации.

О Других методах читать далее: Метод исследования фокус-группа; Холл-тест; Тайный покупатель; Экспертный опрос;Глубинное интервью; Опрос или анкетирование; Панельные маркетинговые исследования; Маркетинговый эксперимент. Перейти на маркетинговые исследования.

Дата публикации: 06-03-2018г.

Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Худшие лучшие смартфоны: Apple iPhone, Samsung Galaxy. Обзор популярных моделей смартфонов.
  • Стиральные машины. Рынок бытовой техники. Прогнозы. Маркетинговые исследования.
  • Посудомоечные машины. Домашние бытовые машины или коммерческие. Исследование рынка.
  • Ковры и ковровые изделия. Обзор рынка 2018-2019 гг. Прогнозы до 2022 г.
  • Импорт наручных часов. Рынок смещается в сегмент дешевых цен.

    Часы женские. Цены розничные.

    Объемы импорта наручных часов в денежном эквиваленте на протяжении с 2015 по 2017 годы стабильно снижаются, но при этом заметно увеличение в количественном выражении. Российский потребитель теперь предпочитает более дешевые наручные часы. В течение периода до 2014 года важными ценовыми индикаторами, характеризующими ценовые сегменты наручных часов, для розничного потребителя были цены: 10, 30 и 100 тыс. рублей.

    На данный момент наибольшим приростом спроса пользуются наручные часы в ценовом диапазоне розничных цен до 100-120 долларов. Настоящий обзор в подробном изложении включает в себя динамику импорта 2015-2017 гг. часов наручных с электрическим приводом, часов наручных прочих в количественном и денежном выражении, кроме того, представлены таблицы и графики-диаграммы динамики по годам. Обзор подготовлен аналитиками интернет ресурса groupmarketing.ru при использовании материалов ФТС России и других источников.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Худшие лучшие смартфоны: Apple iPhone, Samsung Galaxy. Обзор популярных моделей смартфонов.

    Galaxy S9. Цены розничные.

    Смартфоны эволюционируют. Мобильный телефон – это теперь неотъемлемая часть жизни. Потребительские предпочтения в отношении смартфонов динамично меняются. Что теперь нужно потребителю? Более быстрые процессоры, камеры высокого разрешения, стильный внешний вид, дизайн, новые опции. Лучшие бренды смартфонов тщательно анализируют текущие тенденции и предлагают потребителю новые опции, чтобы отличаться от своих конкурентов. Обзор опубликован аналитическим бюро groupmarketing.ru.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Стиральные машины. Рынок бытовой техники. Прогнозы. Маркетинговые исследования.

    Стиральная LG. Цены розничные.

    Объем рынка стиральных машин России по итогу 2018 г. составил более 3,5 млн. штук (расчеты аналитического бюро groupmarketing.ru). В денежном выражении за 2018 г. объем рынка равен примерно 84 млрд. рублей. В количественном выражении объем по этому сегменту рынка бытовой техники из года в год увеличивается. Такая тенденция является стабильной и будет сохраняться до 24-го года. Средний прирост российского рынка стиральных машин в количественном выражении до 2024 года будет составлять около 8% в год.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Посудомоечные машины. Домашние бытовые машины или коммерческие. Исследование рынка.

    Посудомоечная бытовая. Цены розничные.

    В глобальном масштабе рынок посудомоечных машин, по прогнозам, будет расти на 6,2% в течение прогнозируемого периода 2018-2023 годов. Производители кухонной техники сосредоточены на непрерывных технологических инновациях в области электроники кухонной техники. Все делается для того, чтобы добавить больше ценностей к этим товарам и увеличить их функциональность. Это позволяет им повысить удобство для пользователей. Быстро развивающиеся проекты бытовой кухонной техники также будут стимулировать рост рынка посудомоечных машин в течение прогнозируемого периода текущего периода 23-го года включительно.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Ковры и ковровые изделия. Обзор рынка 2018-2019 гг. Прогнозы до 2022 г.

    Тафтинговые ковры. Цены розничные.

    По прогнозным расчетам аналитиков бюро groupmarketing.ru розничные цены на ковры и ковровые изделия движутся сейчас вниз и в дальнейшем, до 2022 года включительно, продолжат свое движение в том же направлении. Доля отечественного производства ковров в структуре рынка уменьшается каждый год в течение периода 2015-2018 гг. – динамика снижения составила с 41% до 32%. По нашим прогнозам такое снижение будет продолжаться дальше – к 2022 году доля производства будет занимать не более 27% в структуре всего российского рынка ковровых изделий.

    Выборка. Маркетплейсы.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.