+
ФинПромТорг

Маркетинговые методы исследования

https://groupmarketing.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=0d6ce26c7167fce7e45a716dc1a54ca8&ID_PNG=2000144&kartinka_png=https%3A%2F%2Fgroupmarketing.ru%2FKartinkaObzor%2Fgroupmarketing.ru%2F2000830.png&size_png=250

Определение методов исследования. Выбор форм и методов исследования рынка зависит о множества факторов: Масштаб исследования; Детализация исследования; Доступность источников информации; Имеющиеся ресурсы (время, сотрудники, денежные средства).

Для получения необходимой информации используют следующие виды и методы исследования: Кабинетное исследование, Метод наблюдения ( подразумевает наблюдение за политикой конкурентов); Эксперимент; Метод опроса. Перечисленные методы исследования позволяют определить количественные и качественные характеристики и параметры товара, продукции.

Терминология и описание маркетинговых видов и методов исследования.

Кабинетное исследование – получение информации из источников доступных в электронном и печатном виде. Как правило, кабинетное исследование связано с обработкой вторичной информации, а также информации из баз данных или документов бухгалтерского управленческого баланса.

Наблюдение – получение информации в ходе наблюдения за поведением участников рынка в типичных ситуациях. Систематическая запись моделей поведения людей, объектов и событий. Метод применяется для сбора информации об интересующем событии. Целью использования метода является получение информации об интересующем явлении. Метод прост и гибок. Существенным недостатком служит то, что происходят отклонения из-за погрешностей при регистрации наблюдателем.

Существует несколько видов наблюдения:
-Личное наблюдение – это регистрация событий человеком, который осуществляет наблюдение. Бывают, также опосредованное и включенное наблюдения;
-Механическая регистрация – фиксация события автоматическим устройством. Примеры таких исследований: замеры покупательских потоков, поведение покупателей в торговой точке, аффиксация фактов работы конкурентов (во время обслуживания клиентов и их аргументация).

Эксперимент – получение информации в результате наблюдения за участниками рынка в ситуациях, созданных самим лицом, которое проводит исследование.

Опрос – получение информации в ходе ответа респондентов на вопросы, задаваемые исследователем. При проведении опроса может быть получена следующая информация: Качественная информация является неструктурированной, необходима для предварительного анализа существующей проблемы.

Для примера стоит сказать, что принцип этого метода заключается в том, что каждый последующий вопрос, заданный интервьюером, формулируется на основании предыдущего ответа респондента. Количественная информация служит для ее последующего статистического анализа.

Принцип сбора по этому методу заключается в том, что, например, респонденту предлагается оценить по пятибалльной шкале важность каких-либо критериев, влияющих на него, во время покупки им того, или того товара. В общем виде преимущества и недостатки количественных и качественных исследований можно сопоставить, используя таблицу:

Параметры сравнения Качественные исследования Количественные исследования
Выборка Малая Большая
Объем информации, получаемой от одного респондента Большой Небольшой
Организационные требования Интервью должен проводить профессиональный специалист-интервьюер, владеющий гибкой методикой опроса Необходима группа интервьюеров со стандартной методикой опроса
Типы основных вопросов Открытые вопросы Шкальные вопросы
Методы анализа Субъективный анализ, необходимо осуществлять интерпретацию Применяются статистические методы анализа информации
Инструментарий для сбора информации Необходимы следующие инструменты: диктофоны, помещение для проведения опроса, другие вспомогательные материалы Анкеты
Инструментарий для анализа информации Компьютер, специалисты-расшифровщики или транскриберы, психологи Компьютер, программа SPSS
Что необходимо знать исследователю Психология, социология, социальная психология, поведение потребителей, маркетинг, профессиональные знания о рынке Статистический анализ, модели принятия решения, владение программами по статистике SPSS, маркетинг
Виды исследования Первичные Описательные, причинные, побудительные

Виды маркетингового исследования в рабочей практике дополняются методами исследования, либо методами сбора информации о рынке, что по смыслу является одним и тем же понятием. Из общих методов исследования профессионалы используют в работе следующие количественные и качественные методы исследования:

Наблюдение (краткое определение этого метода было дано в настоящем разделе – смотри выше). Более подробное описание метода наблюдение.

Проективные методы исследования – это неструктурированное и непрямое задание вопросов. Которые помогают респонденту спроецировать свои убеждения и мотивы на понятное для нас понимание интересующих вопросов. Метод исследования применим в случаях, когда респондент не может или не хочет прямо дать свой ответ на интересующий нас вопрос. Недостатком является сложность применения данного метода. Достоинством метода является то, что существует возможность получения скрытой в подсознании респондента информации.

О Других методах читать далее: Метод исследования фокус-группа; Холл-тест; Тайный покупатель; Экспертный опрос;Глубинное интервью; Опрос или анкетирование; Панельные маркетинговые исследования; Маркетинговый эксперимент. Перейти на маркетинговые исследования.

Дата публикации: 06-03-2018г.

Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Известные унитазы в мире, которые мало популярны в России. Обзор рынка сантехники.
  • Оптические нивелиры. Лазерные уровни. Рейтинг. Анализ рынка строительного инструмента.
  • Компьютеры настольные ПК. Ноутбуки. Планшеты. Сегментация рынка. Рейтинг брендов. Объемы продаж. Маркетинговые исследования рынка электроники 2019 г.
  • Стиральные машины. Рынок бытовой техники. Прогнозы. Маркетинговые исследования.
  • Стекло листовое. Окна пластиковые ПВХ. Деревянные окна. Обзор глобального и российского рынков светопрозрачных изделий.

    Окна_Rehau. Цены розничные.

    Более 60% всего объема производства листового термополированного стекла в России уходит на производство из него стеклопакетов, которые, в свою очередь, используют для изготовления различных видов оконных и дверных конструкций. К таковым конструкциям, например, можно отнести следующие изделия: пластиковые окна с применением профилей ПВХ; окна деревянные, где в качестве каркаса могут быть использованы различные породы дерева: сосна, лиственница, бук или ясень. Обзор подготовлен аналитическим бюро groupmarketing.ru, читайте подробнее коммерческую версию обзора.

    Мировой рынок листового стекла, включая объемы потребления отраслей производства транспорта, рядом экспертов оценивается более чем в 100 млрд. долларов по итогу 2018 года. И как ожидается, рынок листового стекла в течение 5-6 лет достигнет значения 150 млрд. долларов. Ожидается, что повышенные свойства теплоизоляции и звукоизоляции в оконных блоках будут стимулировать спрос в сегментах оконных изделий и листового стекла.Развитие рынка листового термополированного стекла напрямую зависит от того спроса, который формируется на рынке окон и дверей.

    Предложения. Маркетплейсы.


    Известные унитазы в мире, которые мало популярны в России. Обзор рынка сантехники.

    Унитаз_подвесной. Цены розничные.

    Возможно, вам и удастся купить унитазы этой фирмы в Российской Федерации, но, к сожалению, они не представлены на одном из самых известных российских маркетплейсов, в частности, на Яндекс.Маркете. По исследованиям аналитического бюро groupmarketing.ru спрос на сантехнику Kohler в России очень ограничен.

    Предложения. Маркетплейсы.


    Оптические нивелиры. Лазерные уровни. Рейтинг. Анализ рынка строительного инструмента.

    нивелир_bosch. Цены розничные.

    По состоянию рынка нивелиров и уровней наиболее популярными являются следующие типы приборов: лазерные нивелиры, оптические, цифровые. Сопоставляя цену, качество и приверженность потребителей известным брендам, пока фирма Bosch имеет в высшей степени превосходство над своими ближайшими конкурентами на рынке строительного оборудования и автоматизированного инструмента.

    Предложения. Маркетплейсы.


    Компьютеры настольные ПК. Ноутбуки. Планшеты. Сегментация рынка. Рейтинг брендов. Объемы продаж. Маркетинговые исследования рынка электроники 2019 г.

    Ноутбук_HP. Цены розничные.

    Объем российского рынка компьютеров ПК и ноутбуков за 2018 год был равен 231 млрд. рублей. По факту 2022-го года рынок может достигнуть 250 млрд. рублей, но в количественном выражении, как прогнозируют аналитики бюро groupmarketing.ru, он будет неминуемо сокращаться. Не только общероссийский тренд является таковым, так как тенденции на глобальном рынке складываются аналогичным образом. Рынок персональных компьютеров и ноутбуков будет поддерживаться в основном за счет корпоративного сектора, а частный клиент будет отдавать свои предпочтения в пользу смартфонов и прочих мобильных устройств.

    Предложения. Маркетплейсы.


    Стиральные машины. Рынок бытовой техники. Прогнозы. Маркетинговые исследования.

    Стиральная Samsung. Цены розничные.

    Объем рынка стиральных машин России по итогу 2018 г. составил более 3,5 млн. штук (расчеты аналитического бюро groupmarketing.ru). В денежном выражении за 2018 г. объем рынка равен примерно 84 млрд. рублей. В количественном выражении объем по этому сегменту рынка бытовой техники из года в год увеличивается. Такая тенденция является стабильной и будет сохраняться до 24-го года. Средний прирост российского рынка стиральных машин в количественном выражении до 2024 года будет составлять около 8% в год.

    Предложения. Маркетплейсы.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.

    Покупаем окна бу по выгодным ценам. Новый бизнес проект на рынке пластиковых окон из материала ПВХ.

    За последние 5 лет цены на автозапчасти увеличились более чем на 40%, согласно маркетинговым исследованиям рынка автозапчастей.

    О том, какой вред способна причинить рынку недвижимости льготная ипотека. В московской области сегодня продается жилья примерно 31% от того, что вводится в эксплуатацию.

    Профилем деятельности консалтинговых компаний являются области от архитектуры, инженерии до консультирования в секторе финансов и IT-индустрии.

    Чтобы продавать товары и услуги с максимальной эффективностью... Рынок маркетинговых исследований, тенденции и анализ конкурентной среды.


    Top.Mail.Ru