ФинПромТорг


Маркетинговые методы исследования

https://groupmarketing.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=0d6ce26c7167fce7e45a716dc1a54ca8&ID_PNG=2000144&kartinka_png=https%3A%2F%2Fgroupmarketing.ru%2FKartinkaObzor%2Fgroupmarketing.ru%2F2000830.png&size_png=250

Определение методов исследования. Выбор форм и методов исследования рынка зависит о множества факторов: Масштаб исследования; Детализация исследования; Доступность источников информации; Имеющиеся ресурсы (время, сотрудники, денежные средства).

Для получения необходимой информации используют следующие виды и методы исследования: Кабинетное исследование, Метод наблюдения ( подразумевает наблюдение за политикой конкурентов); Эксперимент; Метод опроса. Перечисленные методы исследования позволяют определить количественные и качественные характеристики и параметры товара, продукции.

Терминология и описание маркетинговых видов и методов исследования.

Кабинетное исследование – получение информации из источников доступных в электронном и печатном виде. Как правило, кабинетное исследование связано с обработкой вторичной информации, а также информации из баз данных или документов бухгалтерского управленческого баланса.

Наблюдение – получение информации в ходе наблюдения за поведением участников рынка в типичных ситуациях. Систематическая запись моделей поведения людей, объектов и событий. Метод применяется для сбора информации об интересующем событии. Целью использования метода является получение информации об интересующем явлении. Метод прост и гибок. Существенным недостатком служит то, что происходят отклонения из-за погрешностей при регистрации наблюдателем.

Существует несколько видов наблюдения:
-Личное наблюдение – это регистрация событий человеком, который осуществляет наблюдение. Бывают, также опосредованное и включенное наблюдения;
-Механическая регистрация – фиксация события автоматическим устройством. Примеры таких исследований: замеры покупательских потоков, поведение покупателей в торговой точке, аффиксация фактов работы конкурентов (во время обслуживания клиентов и их аргументация).

Эксперимент – получение информации в результате наблюдения за участниками рынка в ситуациях, созданных самим лицом, которое проводит исследование.

Опрос – получение информации в ходе ответа респондентов на вопросы, задаваемые исследователем. При проведении опроса может быть получена следующая информация: Качественная информация является неструктурированной, необходима для предварительного анализа существующей проблемы.

Для примера стоит сказать, что принцип этого метода заключается в том, что каждый последующий вопрос, заданный интервьюером, формулируется на основании предыдущего ответа респондента. Количественная информация служит для ее последующего статистического анализа.

Принцип сбора по этому методу заключается в том, что, например, респонденту предлагается оценить по пятибалльной шкале важность каких-либо критериев, влияющих на него, во время покупки им того, или того товара. В общем виде преимущества и недостатки количественных и качественных исследований можно сопоставить, используя таблицу:

Параметры сравнения Качественные исследования Количественные исследования
Выборка Малая Большая
Объем информации, получаемой от одного респондента Большой Небольшой
Организационные требования Интервью должен проводить профессиональный специалист-интервьюер, владеющий гибкой методикой опроса Необходима группа интервьюеров со стандартной методикой опроса
Типы основных вопросов Открытые вопросы Шкальные вопросы
Методы анализа Субъективный анализ, необходимо осуществлять интерпретацию Применяются статистические методы анализа информации
Инструментарий для сбора информации Необходимы следующие инструменты: диктофоны, помещение для проведения опроса, другие вспомогательные материалы Анкеты
Инструментарий для анализа информации Компьютер, специалисты-расшифровщики или транскриберы, психологи Компьютер, программа SPSS
Что необходимо знать исследователю Психология, социология, социальная психология, поведение потребителей, маркетинг, профессиональные знания о рынке Статистический анализ, модели принятия решения, владение программами по статистике SPSS, маркетинг
Виды исследования Первичные Описательные, причинные, побудительные

Виды маркетингового исследования в рабочей практике дополняются методами исследования, либо методами сбора информации о рынке, что по смыслу является одним и тем же понятием. Из общих методов исследования профессионалы используют в работе следующие количественные и качественные методы исследования:

Наблюдение (краткое определение этого метода было дано в настоящем разделе – смотри выше). Более подробное описание метода наблюдение.

Проективные методы исследования – это неструктурированное и непрямое задание вопросов. Которые помогают респонденту спроецировать свои убеждения и мотивы на понятное для нас понимание интересующих вопросов. Метод исследования применим в случаях, когда респондент не может или не хочет прямо дать свой ответ на интересующий нас вопрос. Недостатком является сложность применения данного метода. Достоинством метода является то, что существует возможность получения скрытой в подсознании респондента информации.

О Других методах читать далее: Метод исследования фокус-группа; Холл-тест; Тайный покупатель; Экспертный опрос;Глубинное интервью; Опрос или анкетирование; Панельные маркетинговые исследования; Маркетинговый эксперимент. Перейти на маркетинговые исследования.

Дата публикации: 06-03-2018г.

Светодиодные светильники и лампы. LED. OLED. Рынок светодиодного освещения.

Рынок светодиодного освещения по оценкам экспертов к 2025 году будет свыше 100 млрд. долларов США. Динамика рынка к указанному сроку будет в среднем составлять 11-12% в год. Прогнозируется, что светильники для коммерческого и промышленного освещения имеют наибольший потенциал роста.

Рейтинг эпиляторов. Электрические. Лазерные. Фотоэпиляция и пилинг. Обзор по популярным моделям.

Удобная эпиляция от Braun – это множество важных опций. Philips дорогой, но он имеет ряд преимуществ перед конкурентами. Panasonic очень компактен для того количества функций, которыми он обладает. Где обычные эпиляторы бессильны, поможет лазерная эпиляция прибором Tria.

Машины для тиснения. Фотопрессмашины. Биговщики. Рынок оборудования для переработки бумаги.

Целлюлозно-бумажные комбинаты (ЦБК) выпускают широкий спектр продукции, которая затем распространяется по различным отраслям, которые осуществляют переработку бумаги по всему миру.

Рынок консалтинговых услуг. Финансы. IT-консалтинг. Объем рынка консалтинга.

Волатильная экономика на глобальном уровне, предположительно, повысит спрос на услуги консалтинговых компаний. Устойчивые реформы государственного регулирования в России являются одними из факторов, побуждающих поставщиков различных товаров и услуг обращаться к консультантам для получения конкурентных преимуществ по роду своей деятельности.

Обзоры по разделам

  • Авторынок
  • Алкогольная продукция
  • Банковские услуги
  • Детские товары
  • Косметика и парфюмерия
  • Лекарства
  • Медицинские услуги
  • Недвижимость


  • Образование
  • Общественное питание
  • Одежда и обувь
  • Продукты питания
  • Промышленные рынки
  • Рекламный рынок
  • Рынок труда
  • Связь


  • Страхование
  • Стройматериалы
  • Текстиль и ткани
  • Товары для дома
  • Торговля
  • Туризм
  • Электроника
  • Прочее


  • Автозапчасти: импорт, производство, объем рынка
  • Рейтинг фирм-производителей
  • Маркетинговый бизнес план - затраты, прибыль
  • Реклама, интернет продвижение
  • Российский авторынок 2018 г.
  • Рынок туристических услуг
  • Анализ спроса на сухое молоко
  • Внешняя торговля России
  • Цены на полутвердые сыры
  • Сливочное масло и спреды - аналитика