ФинПромТорг


Автозапчасти - обзор рынка

https://groupmarketing.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=5adcbfef99986db100708db31a4ebb12&ID_PNG=2000080&kartinka_png=https%3A%2F%2Fgroupmarketing.ru%2FKartinkaObzor%2Fgroupmarketing.ru%2F2000400.png&size_png=250

Проведенные маркетинговые исследования, учитывающие оценки экспертов, показали, что в сегменте поставок автозапчастей на вторичный рынок долю не менее 30% фар и других светотехнических приборов занимает импорт, являющийся в большинстве случаев  китайского и турецкого происхождения. Российские производители оценивают данный импорт, как контрафактную продукцию, так как поставщики импортных автозапчастей очень часто ввозят товар под марками российских заводов. По мнению экспертов потери легальных российских производителей автозапчастей составляют около 2 млрд. долларов США ежегодно. Особенно серьезное наступление на российский рынок автомобильных фар ведут фирмы из Китая, они стараются налаживать  прочное сотрудничество с российскими компаниями, торгующими автозапчастями в России.

По данным маркетинговых исследований оценивается структуру рынка автомобильных фар следующим образом: Общий объем рынка автомобильной светотехники в России в денежном выражении составляет  6,3 млрд. рублей (годовое потребление); Объем продукции в размере 2,7 млрд. составляет сегмент первичного рынка, то есть потребление  продукции в этом сегменте осуществляется непосредственно конвейерными автомобильными заводами, производящих автотехнику и прочие транспортные средства, включая автобусы, грузовики и прицепную технику. Оставшиеся 3,6 млрд. занимает вторичный рынок, этот сегмент включает фары и светотехнику для розничного потребления, фары в данном случае реализуются через торговые сети и магазины автозапчастей. Соотношение сегментов первичного и вторичного рынков составляет примерно 43% и 57%, соответственно.

Производители световых приборов на автомобили

В связи с ростом объемов производства иностранных автомобилей на совместных предприятиях в России светотехнический рынок становится все более привлекательным для мировых производителей автомобильных фар, таких как: Нella и Valeo. Компания Automotive Lighting проводит активную маркетинговую политику, постоянно расширяя спектр предлагаемых светотехнических изделий. Как оценивают эксперты, российский рынок станет более интересным и привлекательным для зарубежных производителей после возможного вхождения России во Всемирную торговую организацию.

Учитывая финансовый, научно-технический, производственный потенциал западных компаний, они представляют серьезную угрозу для положения  российских заводов Автосвет и ОСВАР, являющихся лидерами по изготовлению фар и оптических элементов для автомобилей. Основные производители мирового масштаба, которые конкурируют на международном рынке фар, являются следующие бренды: Automotive Lighting, Германия; Valeo, Франция; Koito, Япония; Stanley, Япония; Hella, Германия; Visteon, США; SL Corporation, Корея.

Среди российских компаний можно выделить таких игроков: Автосвет, ОСВАР, Димитровградский завод светотехники (ДЗС), Аутомотив Лайтинг, Руденск. Группа перечисленных предприятий, имеющих производственные мощности в России и странах СНГ, по итогу 2008 года выпустила светотехнических приборов на сумму  на 5,3 млрд. рублей, что на 4,5% превышает показатели по объему выпуска продукции в 2007. Самыми крупными производителями фар в России являются заводы Автосвет и ОСВАР, совокупная занимаемая ими доля рынка составляет 60%. Оба завода входят в интегрированный холдинг Группы СОК – крупнейшего поставщика автозапчастей в России.

Представляем структуру рынка основных российских производителей автомобильных фар и автомобильной светотехнической продукции (Диаграмма):

Тенденции рынка автомобильных световых приборов

В настоящее время отечественный рынок автомобильной светотехники можно охарактеризовать, как в высокой степени конкурентно-насыщенным. Степень конкуренции с каждым годом усиливается. Появившиеся в 2004 году компании Автоинтерсвет,  Автоуниверсал XXI век,  Автоэлектроконтакт, которые в настоящее время динамично развиваются, имеют высокий потенциал технического персонала и высокую скорость разработки и освоения современных продуктов светотехнических приборов.

Данные предприятия постоянно расширяют ассортимент продукции, с которой  активно выходят на рынок, предлагая свои изделия конвейерным автозаводам.  По информации участников рынка, Автоинтерсвет и Автоуниверсал XXI век сотрудничают с китайскими производителями, например, завод Автосвет с 2005 года  наладил сотрудничество с Чешской Hella Autotechnik. В настоящее время заводами внутри России освоен выпуск фар на автомобили ВАЗ: Калина и Приора; автомобили ГАЗ: Соболь, Газель и Волга, выпускаются противотуманные фары для Лада Калина и Лада Приора.  

На рынке присутствуют конкуренты, поставляющие универсальные светотехнические изделия: противотуманные фары, дополнительные сигналы торможения, изделия-аксессуары, задние фонари для грузовых автомобилей из Тайваня, Турции, Китая и Польши. Особенно серьезная угроза для наших заводов представляется со стороны Китая и Турции.  Из стран СНГ на внутреннем рынке присутствуют такие автомобильные изделия заводов АЭА Украина, ОЗАТЭ, Владикавказ,  Руденск, Беларусь, они являются традиционными производителями автомобильной светотехники на российские автомобили. 

Руденск особенно ведет активные продажи на нашем рынке, предприятие быстро осваивает новые светотехнические приборы, работая по импортным технологиям, оно имеет ряд изделий, аналогичных изделиям  Автосвет и ОСВАР, в том числе ими  запущено производство фары головного света автомобиля. На российском рынке также продолжают свою работу небольшие компании: Транс Сигнал, Нижний Новгород; Геркон,  Рязань; Пластик,  Челябинск; Техпром, Владимир; Арт-Пласт, Владикавказ. Кроме того, российские автолюбители, стремясь придать своему автомобилю индивидуальность, активно приобретают тюнинг автозапчасти, поэтому производство светотехнических изделий в тюнинговом исполнении также растет.

Потребители автомобильных светотехнических приборов

Дата публикации: 13-09-2017г.

Овощи свежие. Розничные цены. Продажи. Прогнозы 2024 г. Обзор рынка овощной продукции.

По расчетам аналитического бюро groupmarketing.ru по итогу 2024 года прогнозируется, что объем торговли свежими овощами в России составит 633 млрд. рублей, следовательно, ежегодный прирост объемов будет составлять более 4,5%. В настоящем отчете изучены данные, касающиеся объемов розничной торговли свежими овощами в России и отдельно в Москве.

Ковры и ковровые изделия. Обзор рынка 2018-2019 гг. Прогнозы до 2022 г.

По прогнозным расчетам аналитиков бюро groupmarketing.ru розничные цены на ковры и ковровые изделия движутся сейчас вниз и в дальнейшем, до 2022 года включительно, продолжат свое движение в том же направлении. Доля отечественного производства ковров в структуре рынка уменьшается каждый год в течение периода 2015-2018 гг. – динамика снижения составила с 41% до 32%.



Натуральные ткани – здоровая экология. Российские производители. Хлопок, шерсть, лен.

Предлагаемый обзор рынка хлопчатобумажных тканей имеет сугубо индивидуальный формат по своему текстовому представлению. Товарная категория для изучения: Ткани из хлопка. Издано аналитическим бюро Groupmarketing.ru. Отчет составлен на основании изучения вторичных источников, анализа статистики ФТС и Росстата и собственных расчетов нашего аналитического бюро.

Ткани из шелка, льна, шерсти. Обзор рынка. Цены. Прогнозы на 2019 год и до 2022 г.

Объемы производства по результату прошедшего 2018 года составили, как и объем рынка, более 30 млн.кв.метров, результаты исследований. Необходимо отметить, что объемы рынка сопоставимы с объемами российского производства по данной категории товаров. Объемы производства за 2018-й г. могут иметь отличные от показателей государственной статистики значения.

Обзоры по разделам

  • Авторынок
  • Алкогольная продукция
  • Банковские услуги
  • Детские товары
  • Косметика и парфюмерия
  • Лекарства
  • Медицинские услуги
  • Недвижимость


  • Образование
  • Общественное питание
  • Одежда и обувь
  • Продукты питания
  • Промышленные рынки
  • Рекламный рынок
  • Рынок труда
  • Связь






  • Страхование
  • Стройматериалы
  • Текстиль и ткани
  • Товары для дома
  • Торговля
  • Туризм
  • Электроника
  • Прочее


  • Автозапчасти: импорт, производство, объем рынка
  • Рейтинг фирм-производителей
  • Маркетинговый бизнес план - затраты, прибыль
  • Реклама, интернет продвижение
  • Российский авторынок 2018 г.
  • Рынок туристических услуг
  • Анализ спроса на сухое молоко
  • Внешняя торговля России
  • Цены на полутвердые сыры
  • Сливочное масло и спреды - аналитика



  • HP Inc. усовершенствовала программу аренды ИТ-оборудования

    Хакеры стали избирательнее и оперативнее

    Действующая стратегия Ростелекома предусматривает цифровую трансформацию из...

    Суд признал банк Югра банкротом

    Полиция Швейцарии увидела в Абрамовиче угрозу для безопасности страны

    Единый оператор должен монополизировать оборот деперсонализированных...

    Uber запустил в Великобритании службу круглосуточной телефонной поддержки


    Проект платника Джубга Сочи превратили в мегатрассу Сочи - Керчь

    Найден способ построить самую дорогую трассу России за чужой счет

    Посольство Северной Кореи открестилось от подпольного казино

    С этого дня на заводе началось производство концентрата сывороточного белка. В...

    Министерство торговли США вводит ограничения против 12 российских компаний...