Автозапчасти - обзор рынка

https://groupmarketing.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=5adcbfef99986db100708db31a4ebb12&ID_PNG=2000080&kartinka_png=https%3A%2F%2Fgroupmarketing.ru%2FKartinkaObzor%2Fgroupmarketing.ru%2F2000400.png&size_png=250

Проведенные маркетинговые исследования, учитывающие оценки экспертов, показали, что в сегменте поставок автозапчастей на вторичный рынок долю не менее 30% фар и других светотехнических приборов занимает импорт, являющийся в большинстве случаев  китайского и турецкого происхождения. Российские производители оценивают данный импорт, как контрафактную продукцию, так как поставщики импортных автозапчастей очень часто ввозят товар под марками российских заводов. По мнению экспертов потери легальных российских производителей автозапчастей составляют около 2 млрд. долларов США ежегодно. Особенно серьезное наступление на российский рынок автомобильных фар ведут фирмы из Китая, они стараются налаживать  прочное сотрудничество с российскими компаниями, торгующими автозапчастями в России.

По данным маркетинговых исследований оценивается структуру рынка автомобильных фар следующим образом: Общий объем рынка автомобильной светотехники в России в денежном выражении составляет  6,3 млрд. рублей (годовое потребление); Объем продукции в размере 2,7 млрд. составляет сегмент первичного рынка, то есть потребление  продукции в этом сегменте осуществляется непосредственно конвейерными автомобильными заводами, производящих автотехнику и прочие транспортные средства, включая автобусы, грузовики и прицепную технику. Оставшиеся 3,6 млрд. занимает вторичный рынок, этот сегмент включает фары и светотехнику для розничного потребления, фары в данном случае реализуются через торговые сети и магазины автозапчастей. Соотношение сегментов первичного и вторичного рынков составляет примерно 43% и 57%, соответственно.

Производители световых приборов на автомобили

В связи с ростом объемов производства иностранных автомобилей на совместных предприятиях в России светотехнический рынок становится все более привлекательным для мировых производителей автомобильных фар, таких как: Нella и Valeo. Компания Automotive Lighting проводит активную маркетинговую политику, постоянно расширяя спектр предлагаемых светотехнических изделий. Как оценивают эксперты, российский рынок станет более интересным и привлекательным для зарубежных производителей после возможного вхождения России во Всемирную торговую организацию.

Учитывая финансовый, научно-технический, производственный потенциал западных компаний, они представляют серьезную угрозу для положения  российских заводов Автосвет и ОСВАР, являющихся лидерами по изготовлению фар и оптических элементов для автомобилей. Основные производители мирового масштаба, которые конкурируют на международном рынке фар, являются следующие бренды: Automotive Lighting, Германия; Valeo, Франция; Koito, Япония; Stanley, Япония; Hella, Германия; Visteon, США; SL Corporation, Корея.

Среди российских компаний можно выделить таких игроков: Автосвет, ОСВАР, Димитровградский завод светотехники (ДЗС), Аутомотив Лайтинг, Руденск. Группа перечисленных предприятий, имеющих производственные мощности в России и странах СНГ, по итогу 2008 года выпустила светотехнических приборов на сумму  на 5,3 млрд. рублей, что на 4,5% превышает показатели по объему выпуска продукции в 2007. Самыми крупными производителями фар в России являются заводы Автосвет и ОСВАР, совокупная занимаемая ими доля рынка составляет 60%. Оба завода входят в интегрированный холдинг Группы СОК – крупнейшего поставщика автозапчастей в России.

Представляем структуру рынка основных российских производителей автомобильных фар и автомобильной светотехнической продукции (Диаграмма):

Тенденции рынка автомобильных световых приборов

В настоящее время отечественный рынок автомобильной светотехники можно охарактеризовать, как в высокой степени конкурентно-насыщенным. Степень конкуренции с каждым годом усиливается. Появившиеся в 2004 году компании Автоинтерсвет,  Автоуниверсал XXI век,  Автоэлектроконтакт, которые в настоящее время динамично развиваются, имеют высокий потенциал технического персонала и высокую скорость разработки и освоения современных продуктов светотехнических приборов.

Данные предприятия постоянно расширяют ассортимент продукции, с которой  активно выходят на рынок, предлагая свои изделия конвейерным автозаводам.  По информации участников рынка, Автоинтерсвет и Автоуниверсал XXI век сотрудничают с китайскими производителями, например, завод Автосвет с 2005 года  наладил сотрудничество с Чешской Hella Autotechnik. В настоящее время заводами внутри России освоен выпуск фар на автомобили ВАЗ: Калина и Приора; автомобили ГАЗ: Соболь, Газель и Волга, выпускаются противотуманные фары для Лада Калина и Лада Приора.  

На рынке присутствуют конкуренты, поставляющие универсальные светотехнические изделия: противотуманные фары, дополнительные сигналы торможения, изделия-аксессуары, задние фонари для грузовых автомобилей из Тайваня, Турции, Китая и Польши. Особенно серьезная угроза для наших заводов представляется со стороны Китая и Турции.  Из стран СНГ на внутреннем рынке присутствуют такие автомобильные изделия заводов АЭА Украина, ОЗАТЭ, Владикавказ,  Руденск, Беларусь, они являются традиционными производителями автомобильной светотехники на российские автомобили. 

Руденск особенно ведет активные продажи на нашем рынке, предприятие быстро осваивает новые светотехнические приборы, работая по импортным технологиям, оно имеет ряд изделий, аналогичных изделиям  Автосвет и ОСВАР, в том числе ими  запущено производство фары головного света автомобиля. На российском рынке также продолжают свою работу небольшие компании: Транс Сигнал, Нижний Новгород; Геркон,  Рязань; Пластик,  Челябинск; Техпром, Владимир; Арт-Пласт, Владикавказ. Кроме того, российские автолюбители, стремясь придать своему автомобилю индивидуальность, активно приобретают тюнинг автозапчасти, поэтому производство светотехнических изделий в тюнинговом исполнении также растет.

Потребители автомобильных светотехнических приборов

Дата публикации: 13-09-2017г.

Прочие статьи:
  • В животноводстве и растениеводстве - динамика рынка
  • Все регионы России - Цены на жилую недвижимость
  • Тезисный подход к анализу рынка жилой недвижимости в России (выводы – прогнозы 2018-19)
  • Комплексный подход в изучении отраслевых рынков
  • За какими трендами надо следить на рынке недвижимости для прогнозирования цен
  • Заявка на маркетинговые исследования
  • Дешёвый ремонт подвески и ходовой Nissan X-Trail невозможен в принципе
  • По цене-качеству для BMW F10 лидируют тормозные колодки TRW
  • Новый NISSAN QASHQAI - новая эра в новом дизайне!
  • Ремень помпы Mazda CX-5 и ГРМ Mazda CX-7 и все прочее по подвеске
  • Колодки тормозные и их аналоги: Результаты тестов (РМС, Bosch, Hi-Q, TRW) на износостойкость
  • Южнокорейского производителя радуют: Сцепление Hyundai Accent (корзина, диск и выжимной подшипник)
  • Рентабельность продаж продукции сельскохозяйственной (продукты питания)
  • Динамика цен производителей сельскохозяйственной продукции
  • Ярославская область - рост (снижение) цен на недвижимость
  • Последние новости недвижимости России в Ямало-Ненецком АО
  • Чувашская Республика - прогноз цен на жилье
  • Чеченская Республика - стоимость жилья
  • Обзоры по разделам

    Авторынок
    Алкогольная продукция
    Банковские услуги
    Детские товары
    Косметика и парфюмерия
    Лекарства
    Медицинские услуги
    Недвижимость
    Образование
    Общественное питание
    Одежда и обувь
    Продукты питания
    Промышленные рынки
    Рекламный рынок
    Рынок труда
    Связь
    Страхование
    Стройматериалы
    Товары для дома
    Торговля
    Туризм
    Электроника
    Прочее

    Бизнес-Новости

    Грудинин внезапно почему-то не вступил в КПРФ

    Российские солдаты удачи гибнут зазря?

    Практики российского бизнеса пригодятся Уралхиму в Африке

    Госсекретарь США Рекс Тиллерсон: Работаем над расширением персональных санкций

    Не доставайся же ты никому : Глава Roshen готов сгноить фабрику в Липецке

    Михаил Ведерников: Мы не гнались за количеством соглашений

    Липецк ведет регионы за собой

    Вдова Евстигнеева завела молодого любовника-мстителя

    Нужны ли России новые города?

    Число смертей на производстве снизилось на треть

    Роскосмос хочет приватизировать российскую часть МКС

    Бизнес просит правительство обнулить НДС для внутренних перевозок

    Санкции США против России: кто окажется в расширенном Кремлевском списке

    Главными драйверами российского ИТ-рынка являются программа импортозамещения и цифровизация

    Каждая пятая компания в России пострадала от утечек данных

    Softline получила от Cisco две награды

    Microsoft объявила о поддержке стартапов

    Промышленный интернет вещей: формирование рынка еще только началось

    Нетепличный климат: за долги саратовских овощеводов Газпром отберет у поручителя 156 га земли

    Воспитательный процесс: как собрать крутую IT-команду не в столице