+
Главная       Обзоры       Бизнес       Статьи       Контакты      

Аэрозольная косметика – маркетинговые исследования рынка

https://groupmarketing.ru/KartinkaObzor/groupmarketing.ru/2000406.png

По данным мировых экспертных компаний, объем российского парфюмерно-косметического рынка достигает 5,2 млрд. долларов США и входит в десятку крупнейших в мире. Темп роста российского рынка оценивается в 14% в год, по этому показателю Россия занимает 8-е место в мире. На долю зарубежных производителей приходится 53% рынка, отечественных компаний - 47%. При этом более 30% приходится на такие международные корпорации, как Procter&Gamble, L’Oreal, Beirsdorf, Colgate-Palmolive, Unilever, Oriflame, Gillette, Schwarzkopf&Henkel. В настоящее время международные корпорации делают попытки увеличить свою долю рынка за счет вывода новых марок для массового потребителя.

Усилия отечественных производителей направлены на сохранение и увеличение своей доли рынка, в том числе за счет более агрессивной рекламы своих торговых марок, а также через организацию совместных производств с ведущими иностранными компаниями. Среди ведущих крупнейших отечественных игроков выделены такие компании, как Концерн Калина, фирма Faberlic, ЗАО Невская Косметика, ОАО Свобода, ОАО Арнест.

Что касается российского рынка бытовой химии, то по экспертным оценкам его объем составляет около 2,5 млрд. долларов США. Рынок аэрозолей оценивается независимыми экспертами в 400 млн. долларов США. В целом положение компании оценивается как одной из лидеров аэрозольной российской продукции под собственными торговыми марками. Конкурентами в части аэрозольного производства являются ООО ОВК-Трейд, фирмы Хитон, Сибиар, Гармония. По данным исследований AC Nielsen за 2004-2005 год ОАО Арнест занимает следующие позиции:

1) первое место на рынке инсектицидных препаратов в аэрозольной упаковке;
2) второе место (после Schwarzkopf & Henkel) на рынке средств по уходу за волосами;
3) второе место (после SC Johnson) на рынке освежителей воздуха.
Рынок средств товаров для дома и для персонального ухода (HPC) является одним из быстрорастущих (7-30% роста в год по различным товарным группам) и по данным независимых маркетологов, доля ОАО Арнест на профильных для нее рынках имеет тенденцию к росту.

Основными партнерами Группы со стороны производящих компаний на сегодняшний день являются ОАО Арнест, ЗАО Невская косметика, ООО Содружество ПРО, ООО ПКП Т-Косметикс, ряд других производителей, а также порядка 120 дистрибьюторских фирм, осуществляющих продвижение продукции.

В настоящее время на российском парфюмерно-косметическом рынке ОАО Арнест входит в пятерку крупнейших отечественных производителей. Что касается рынка бытовой химии, а именно рынка аэрозолей, то в целом положение компании оценивается как лидера аэрозольной российской продукции под собственными торговыми марками. Результаты деятельности компании соответствуют тенденциям развития отрасли. Результаты деятельности ОАО Арнест можно оценить положительно.

Причины, обосновывающие полученные результаты деятельности:
- рациональная маркетинговая политика;
- осуществление регулярных рыночных маркетинговых исследований;
- осуществление непрерывного процесса совершенствования своей организационной структуры;
- оптимизация межфирменных взаимодействий;
- применение современного оборудования в процессе производства продукции.

Анализ рынка по оценкам компании СИБИАР

Основными производителями аэрозольной продукции являются:
1. ОАО "Арнест", г. Невинномысск, Ставропольский край – 100-125 млн. баллонов в год
2. ОАО "СИБИАР", г. Новосибирск, Новосибирская обл. - 40 млн. баллонов в год
3. ООО САМРОСТ, г. Самара - 12-15 млн. баллонов в год
4. ОАО "Хитон", г. Казань, Татарстан - 5-10 млн. баллонов в год
5. ЗАО "СЗК ВЭЛВ", г. Санкт-Петербург - 6-8 млн. баллонов в год
6. Остальные отечественные производители - 15-18 млн. баллонов в год
7. ООО Эс.Си ДЖОНСОН, Нидерланды
8. "Сара Ли Экспорт Б.В." Нидерланды
9. Шварцкопф Хенкель, Германия

По данным международной ассоциации, Россия находится на 3-ем месте от конца мирового рейтинга по потреблению аэрозольной продукции (лаков, дезодорантов, освежителей воздуха). Меньше нас потребляет только Китай и Индия. Лидирующее положение в аэрозольной отрасли по-прежнему занимает бытовая химия, парфюмерия и косметика.

По мнению экспертов – Российский селективный рынок может достигнуть 45% от общего объема рынка парфюмерии и косметики. На сегодняшний день практически все мировые селективные марки можно найти в специализированных парфюмерно-косметических магазинах. По оценкам экспертов, количество людей, имеющих достаточный доход для того, чтобы регулярно использовать селективную косметику и парфюмерию, составляет в Москве 4-5%, а в региональных городах не более 1-2% населения. Это значит, что в целом по России данная группа включает около 3,2 млн. человек. Откуда берутся эти цифры? Общее количество населения – 145 млн., из них жители столицы – 10 млн., население регионов – 135 млн., 5% от 10 млн. равны 500 тыс., 2% от 135 млн. – 2,7 млн.

Можно прогнозировать, что уровень потребления в России будет приближаться к европейскому, и в ближайшие семь лет россияне будут покупать все больше кремов, декоративной косметики и средств личной гигиены. За это время уровень затрат на парфюмерно-косметические средства приблизится к $100 на человека в год. Быстрый рост рынка прекратится только после того, как его объем превысит $15 млрд. К этому моменту уход за собой с помощью косметических средств станет культурной нормой для большинства жителей России.

Емкость российского рынка аэрозольной продукции оценивается в 800 млн. баллонов в год, но лишь 200 из них производятся в России. Встать на ноги отрасли помогли средства с Запада. В 1995 г. Совет глобального экологического фонда и Совет Международного банка реконструкции и развития (МБРР) приняли решение о выделении Гранта в размере 60 млн. долларов для реализации Проекта поэтапного сокращения потребления озоноразрушающих веществ в России.

В соответствии с требованиями МБРР средства Гранта могли быть предоставлены только экономически жизнеспособным предприятиям. В их число вошли ЗАО "Арнест", ОАО "СИБИАР" и ОАО "Гармония плюс". Безусловным лидером в России по объемам выпускаемой продукции остается ЗАО "Арнест" из Невинномыска. Сегодня завод входит в число трех крупнейших производителей аэрозольной отрасли и производит около 40% всех аэрозольных упаковок. Каковы же перспективы аэрозольного производства в России? По мнению специалистов, есть все основания считать, что страна находится на пороге бума отечественного аэрозольного производства и в ближайшие годы мы должны ощутить первые результаты положительного развития в виде прироста продукции на 20 - 30%. У России есть для этого хороший потенциал...

На сегодняшний день предприятие позиционирует себя в ценовом сегменте эконом класса, но постоянно совершенствуя линейку выпускаемого продукта, ОАО СИБИАР стремится закрепится в ценовом сегменте медиум. Для этого на данный момент ОАО Сибиар через сеть своих дистрибуторов входит во все национальные и региональные сети розничной торговли по всей Российской Федерации. Это делается для того, чтобы поменять приоритеты покупателей и приучить их к покупке продукта ОАО Сибиар.

Постепенно в плановом режиме будут подниматься цены на продукцию завода. Входя в розничные сети, проводятся различные Промомероприятия, бюджет которых утверждается руководством. В связи с широкой географией отгрузок продукта, в регионах принимаются высокопрофессиональные управляющие, которым ставится задача на постоянный рост объема продаж и повышения прибыли от продаж. Рынок постоянно развивается, появляются новые розничные сети и укрупняются, сливаясь в Холдинги уже имеющиеся. ОАО Сибиар с этого года начало производить продукт для этих сетей под частной торговой маркой так называемый Приват лейбл. Для национальной сети магазинов Дикси производятся освежители воздуха под маркой Фигаро. У сети Дикси сейчас ориентировочно порядка 400 магазинов.

В регионах России в таких как: Москва, СПБ, Челябинск, Москва, Екатеринбург, Челябинск. И сеть постоянно развивается, что приводит соответственно к увеличению объемов продаж через сеть Дикси, параллельно с Приват лейбл сеть закупает основную продукцию ОАО Сибиар. Подписан контракт с национальной дистрибуторской компанией МАК ДАК о размещении контракта на производственных мощностях ОАО Сибиар, что даст увеличение на 10% оборота компании. Развитие ОАО Сибиар в том числе по выпуску Приват Лейбл так или иначе, позволит поэтапно заполнять рынок аэрозолей выпущенных на предприятии. Обзор рынка сделан по результатам маркетинговых исследований производителей аэрозольной косметики.

Дата публикации: 13-09-2017г.

Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Септик системы. Автономная канализация. Как живут в США. Глобальные тенденции. Обзор рынка.
  • Исследования рынка ювелирных изделий. Кольца золотые. Цены растут. Обзор рынка.
  • Крепкий алкоголь: водка. Альтернативный самогон – почетное хобби. Рейтинг самогонных аппаратов. Исследование рынка алкогольной продукции.
  • Оптические нивелиры. Лазерные уровни. Рейтинг. Анализ рынка строительного инструмента.
  • Рынок смартфонов. Розничные цены. Объемы продаж. Прогнозы. Исследование рынка мобильных телефонов.

    Смартфон_Xiaomi. Цены розничные.

    Из исследований зарубежных агентств видно, что поставки смартфонов сократились в совокупности более чем на 4 млн. аппаратов в год, и объединенная доля мирового рынка смартфонов основных китайских брендов смартфонов, начиная от Huawei до Xiaomi, достигла своей пиковой рыночной доли в 42%, несмотря на их торговые неудачи. Обзор рынка подготовлен аналитическим бюро groupmarketing.ru, см. коммерческую версию.

    Если рассмотреть ценовую конъюнктуру на отдельные модели из числа наиболее продаваемых брендов смартфонов на глобальном рынке, то мы видим, что Apple iPhone 11 по стоимости в России превышает 50 тыс. рублей, при этом его объемы продаж 2015-2017 гг. либо снижаются, либо остаются из года в год на прежнем уровне.

    Предложения. Маркетплейсы.


    Септик системы. Автономная канализация. Как живут в США. Глобальные тенденции. Обзор рынка.

    Септик_Топас. Цены розничные.

    Спрос на услуги операторов по очистке канализационных коллекторов как для жилых, так и нежилых помещений, а также спрос на услуги по обслуживанию дренажных систем и септиков, по прогнозам аналитиков groupmarketing.ru, в Российской Федерации будет расти на 10-15% ежегодно в течение ближайших пяти лет.

    Предложения. Маркетплейсы.


    Исследования рынка ювелирных изделий. Кольца золотые. Цены растут. Обзор рынка.

    Ювелирные украшения. Цены розничные.

    В ближайшее время удовлетворение покупательского спроса на ювелирные украшения будет полностью зависеть от российской ювелирной промышленности. По оценкам аналитиков groupmarketing.ru объем розничной торговли в России ювелирными изделиями из драгоценных металлов и камней составил сумму 3900-4000 млн.долларов, но при этом по оценкам других экспертов.

    Предложения. Маркетплейсы.


    Крепкий алкоголь: водка. Альтернативный самогон – почетное хобби. Рейтинг самогонных аппаратов. Исследование рынка алкогольной продукции.

    Самогонный_Союз. Цены розничные.

    В России на потребление самогонных алкогольных напитков, по оценкам аналитического бюро groupmarketing.ru, приходится около 12 млн. декалитров в год, что составляет долю примерно 6,4% в общей структуре российского рынка алкогольной продукции (без учета пива). Спрос на самогонные аппараты растет. Теперь иметь собственное мини производство самогонных напитков в домашних условиях – это почетное хобби, сравнимое с выращиванием овощей и фруктов на дачных участках.

    Предложения. Маркетплейсы.


    Оптические нивелиры. Лазерные уровни. Рейтинг. Анализ рынка строительного инструмента.

    нивелир_bosch. Цены розничные.

    По состоянию рынка нивелиров и уровней наиболее популярными являются следующие типы приборов: лазерные нивелиры, оптические, цифровые. Сопоставляя цену, качество и приверженность потребителей известным брендам, пока фирма Bosch имеет в высшей степени превосходство над своими ближайшими конкурентами на рынке строительного оборудования и автоматизированного инструмента.

    Предложения. Маркетплейсы.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.

    Покупаем окна бу по выгодным ценам. Новый бизнес проект на рынке пластиковых окон из материала ПВХ.

    За последние 5 лет цены на автозапчасти увеличились более чем на 40%, согласно маркетинговым исследованиям рынка автозапчастей.

    О том, какой вред способна причинить рынку недвижимости льготная ипотека. В московской области сегодня продается жилья примерно 31% от того, что вводится в эксплуатацию.

    Профилем деятельности консалтинговых компаний являются области от архитектуры, инженерии до консультирования в секторе финансов и IT-индустрии.

    Чтобы продавать товары и услуги с максимальной эффективностью... Рынок маркетинговых исследований, тенденции и анализ конкурентной среды.