Анализ рынка сотовой связи: МТС, Билайн, Мегафон

https://groupmarketing.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=cc00ada0a9fb14332ae5918b9d6887e0&ID_PNG=2000074&kartinka_png=https%3A%2F%2Fgroupmarketing.ru%2FKartinkaObzor%2Fgroupmarketing.ru%2F2000408.png&size_png=250

Основными конкурентами    в масштабах России являются  федеральные  операторы сотовой связи: МТС, Билайн и МегаФон. На уровне отдельно взятых регионов конкурентами являются несколько региональных сотовых компаний, таких как Tele, Смартс,  Уралсвязьинформ , а также ряд региональных операторов, преимущественно действующих в пределах одного субъекта Российской Федерации.

Кризис не помеха и в настоящее время, ведущие  операторы сотовой связи продолжают активизировать свою маркетинговую и рекламную политику. Основные задачи в области маркетинга: контроль оттока клиентов к конкурентам, повышение качества сервиса, многие операторы заняты совершенствованием качества услуг роуминга и оптимизации между операторского взаимодействия.

В поиске новых рыночных ниш сотовые компании стали активно развивать направления в области услуг междугородней и международной связи, компании МТС, Мегафон и Билайн намерены серьезно оптимизировать расходы в данном сегменте рынка, но по мнению экспертов скорее всего это не приведет к снижению тарифов для пользователей. Ведущая тройка сотовиков нацелена на дальнейшее укрепление своих позиций, используя и создавая условия, определяющие конкурентоспособность на рынке.

Среди основных факторов выигрыша в конкурентной борьбе на сотовом рынке эксперты видят в том, что компаниям необходимо решить задачи, связанные с увеличением широты зон покрытия, охвата сети и расширение услуг внутреннего сетевого роумина. Для клиентов будет самым оптимальным, если МТС, Билайн и Мегафон будут обеспечивать стандартным высоким качеством своих услуг связи, будут предоставлять выгодные тарифные предложения, учитывающие спрос на широкий спектр дополнительных услуг со стороны различных групп клиентов. Компаниям, которые учтут значимость перечисленных факторов, будет значительно проще увеличивать в перспективе уровень доходности как за счет увеличения  количества абонентов, так и за счет увеличения интенсивности потребления услуг.

Доли рынка

Как одного из самых крупных операторов связи можно выделить компанию МТС, которая является ведущим оператором мобильной связи по числу обслуживаемых абонентов в России, в первую очередь в Центральной и Восточной части России. Наиболее крупными рынками услуг сотовой связи на территории Российской Федерации по количеству абонентов являются Москва Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области.

Приток новых абонентов каждый год увеличивается в среднем на 30%. По состоянию на начало 2009 года общее число абонентов сотовой связи достигает почти 200 млн. человек. Если оценивать доли рынка, занимаемые сотовыми компаниями исходя из числа привлеченных ими абонентов, то МТС  занимает лидирующие позиции на рынке, доля МТС составляет 35%. В 2008 году численность абонентов МТС в России приблизилась к 65 млн. человек. Доля, занимаемая компанией Билайн на рынке, составляет около 25%. Число абонентов, обслуживаемых компанией Мегафон, не превышает 23%.

Наиболее крупными рынками услуг сотовой связи в России, как отмечалось ранее,  являются Москва и Московская область. В Москве и Московской области доля МТС по количеству абонентов на рынке составляет почти 50%, численность обслуживаемых абонентов свыше 30 млн. человек. Из наиболее привлекательных российских субъектов, где сотовая связь развивается стремительным темпом, можно отметить следующие регионы:  Краснодарский край, Нижегородская и Челябинская области, Самара, Иркутск, Пермь, Волгоград, Екатеринбург и Свердловская область.

Тенденции рынка

В течение последних нескольких лет рынок услуг сотовой связи в России развивался очень высокими темпами. Продолжительное время наблюдалось ежегодное удвоение абонентов сотовой связи за исключением 98 года, что было обусловлено постоянным расширением целевых сегментов и охватом все более широких слоев населения, а также снижением уровня цен, как на услуги, так и на абонентское оборудование.

В 2005 году впервые наметилась, а с 2006 года продолжилась тенденция снижения темпов роста абонентской базы операторов сотовой связи, что типично для ситуации постепенного насыщения рынка. В течение 2008 года среднеквартальные темпы прироста абонентов остались примерно на том же уровне, что и в аналогичном периоде прошлого года и составили около 3%.

Снижение темпов роста количества абонентов можно связать с постепенным насыщением рынка, и концентрацией операторов на  качестве  абонентской базы. Учитывая перечисленные факторы, маркетинговые усилия операторов смещаются от привлечения новых абонентов в сторону обеспечения лояльности и повышения доходов за счет существующих абонентов, а также маркетинговая стратегия предполагает привлечение в свою сеть клиентов, пользующихся услугами компаний - конкурентов. Кроме активизации проведения маркетинговых мероприятий, ведущими сотовыми компаниями такими, как   МТС, Билайн, Мегафон планируются инвестиции в техническую компоненту бизнеса, а именно капиталовложения будут направлены на строительство сетей связи  третьего поколения 3G. Маркетинговые исследования рынка в сегменте сотовых компаний: МТС, Билайн и Мегафон.

Дата публикации: 13-09-2017г.

Прочие статьи:
  • В животноводстве и растениеводстве - динамика рынка
  • Все регионы России - Цены на жилую недвижимость
  • Тезисный подход к анализу рынка жилой недвижимости в России (выводы – прогнозы 2018-19)
  • Комплексный подход в изучении отраслевых рынков
  • За какими трендами надо следить на рынке недвижимости для прогнозирования цен
  • Заявка на маркетинговые исследования
  • Дешёвый ремонт подвески и ходовой Nissan X-Trail невозможен в принципе
  • По цене-качеству для BMW F10 лидируют тормозные колодки TRW
  • Новый NISSAN QASHQAI - новая эра в новом дизайне!
  • Ремень помпы Mazda CX-5 и ГРМ Mazda CX-7 и все прочее по подвеске
  • Колодки тормозные и их аналоги: Результаты тестов (РМС, Bosch, Hi-Q, TRW) на износостойкость
  • Южнокорейского производителя радуют: Сцепление Hyundai Accent (корзина, диск и выжимной подшипник)
  • Рентабельность продаж продукции сельскохозяйственной (продукты питания)
  • Динамика цен производителей сельскохозяйственной продукции
  • Ярославская область - рост (снижение) цен на недвижимость
  • Последние новости недвижимости России в Ямало-Ненецком АО
  • Чувашская Республика - прогноз цен на жилье
  • Чеченская Республика - стоимость жилья
  • Обзоры по разделам

    Авторынок
    Алкогольная продукция
    Банковские услуги
    Детские товары
    Косметика и парфюмерия
    Лекарства
    Медицинские услуги
    Недвижимость
    Образование
    Общественное питание
    Одежда и обувь
    Продукты питания
    Промышленные рынки
    Рекламный рынок
    Рынок труда
    Связь
    Страхование
    Стройматериалы
    Товары для дома
    Торговля
    Туризм
    Электроника
    Прочее

    Бизнес-Новости

    Грудинин внезапно почему-то не вступил в КПРФ

    Российские солдаты удачи гибнут зазря?

    Практики российского бизнеса пригодятся Уралхиму в Африке

    Госсекретарь США Рекс Тиллерсон: Работаем над расширением персональных санкций

    Не доставайся же ты никому : Глава Roshen готов сгноить фабрику в Липецке

    Михаил Ведерников: Мы не гнались за количеством соглашений

    Липецк ведет регионы за собой

    Вдова Евстигнеева завела молодого любовника-мстителя

    Нужны ли России новые города?

    Число смертей на производстве снизилось на треть

    Роскосмос хочет приватизировать российскую часть МКС

    Бизнес просит правительство обнулить НДС для внутренних перевозок

    Санкции США против России: кто окажется в расширенном Кремлевском списке

    Главными драйверами российского ИТ-рынка являются программа импортозамещения и цифровизация

    Каждая пятая компания в России пострадала от утечек данных

    Softline получила от Cisco две награды

    Microsoft объявила о поддержке стартапов

    Промышленный интернет вещей: формирование рынка еще только началось

    Нетепличный климат: за долги саратовских овощеводов Газпром отберет у поручителя 156 га земли

    Воспитательный процесс: как собрать крутую IT-команду не в столице