ФинПромТорг



Рейтинг качества жизни субъектов (областей) России 2016-2017 гг. - методика расчета

https://groupmarketing.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=c012fd2d5323d48e08f042ba6842da9b&ID_PNG=2000072&kartinka_png=https%3A%2F%2Fgroupmarketing.ru%2FKartinkaObzor%2Fgroupmarketing.ru%2F2000410.png&size_png=250

Аналитики Groupmarketing.RU разработали методику, которая позволяет выводить рейтинг качества жизни населения в субъектах Российской Федерации. Анализ осуществляется по множеству показателей. Особое внимание уделяется анализу жилищного фонда, строительству нового жилья и исследованиям такого показателя, как доходы населения.

Расчет рейтинга осуществляется по 18 социально-экономическим показателям того или иного региона, начиная от оборота продукции и инвестиций, заканчивая данными по миграции, доходами населения на душу населения, количеством благоустроенного жилья и уровнем аварийного жилищного фонда. Были выбраны, по оценкам аналитиков ресурса Groupmarketing.RU, наиболее важные показатели, которые непосредственно влияют на качество жизни в области, крае или республике.

Рейтинг субъектов России (области, краевые центры, республики) на 2016-2017 годы

В нижеследующей таблице выборочно представлены лишь некоторые субъекты РФ с указанием места в рейтинге и количеством присвоенных региону баллов. Внимание: В этой таблице представлен только каждый пятый субъект рейтинга, подробности смотреть ниже.

Место в рейтинге
Субъект РФ
Суммарный показатель в рейтинге
5
Воронежская
140
10
Ямало-Hенецкий АО
85
15
Калининградская
57
20
Калужская
40
25
Ингушетия
28
30
Кабардино-Балкарская
-5
35
Hенецкий АО
-20
40
Северная Осетия- Алания
-30
45
Чувашская Респ.
-42
50
Астраханская
-59
55
Марий Эл
-65
60
Коми
-76
65
Тыва
-88
70
Архангельская без АО
-98
75
Омская
-120
80
Хакасия
-140
85
Иркутская
-180

График-Диаграмма: Место в рейтинге 2016 - 2017 по качеству жизни субъектов РФ (неполный список):

График-Диаграмма: Зависимость 2016-2017: Количество Субъектов РФ от Суммы присвоенных баллов, рассчитанных в соответствии с методикой для определения рейтинга, характеризующего качество жизни регионов России (методика разработана аналитиками интернет ресурса groupmarketing.ru):

Пояснения: Для составления данного графика баллы, присвоенные по рейтингу, были поделены на сегменты с кратностью 25 (составлена шкала ранжирования), таким образом, каждый из субъектов с долей некоторой погрешности был отнесен к тому или иному сегменту по шкале ранжирования, поэтому в каждом из сегментов рейтинга сосредоточено какое-то количество субъектов РФ (см. по вертикальной оси), баллы которого попадают в тот или иной диапазон рейтинга.

Вывод: Линия тренда на графике наглядно демонстрирует, в каком из сегментов рейтинга сосредоточено максимальное количество субъектов РФ – это от (-25) до (-100), то есть большая часть регионов по качеству жизни расположилась в отрицательной зоне. Напомним, что, по нашим расчетам, нулевая отметка на шкале – это общероссийский индикатор, являющийся средним значением по России. Можно однозначно сказать, что для большинства жителей регионов в России качество жизни находится на очень низком уровне – ниже нулевого значения.

В сегментах с высокими показателями находятся такие субъекты как Москва, Санкт-Петербург, Татарстан, Белгородская и Воронежская области, они входят в число 5 лучших регионов России. К числу самых депрессивных регионов можно отнести (в порядке убывания): Забайкальский, Алтайский край, Кемеровская, Еврейская автономная и Иркутская области.

Что еще хотелось бы добавить по рейтингу? Предположительно, что в ТОП-30, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, входят регионы, традиционно занимающиеся добычей нефтегазовых ресурсов, а также некоторые субъекты из первой тридцатки имеют агропромышленную направленность. Печально говорить, но в сегменте ТОП- DOWN (место в рейтинге ниже 60) оказалось много тех областей, которые всегда считались промышленными индустриально-развитыми регионами, занимающиеся и машиностроением, и другими видами промышленной производственной деятельности. И это понятно, так как не зря с начала 90-х по сегодняшний день было закрыто множество, некогда крупных, заводов, на месте которых потом отстраивали торговые центры.

Подробнее о методике расчетов рейтинга качества жизни регионов России

Сравнение региона происходит со средними данными по России, то есть по каждому пункту присваивается определенное количество условных баллов в зависимости от величины отклонения от среднего значения по РФ. Шкала оценки показателей - шкала ранжирования находится в области от (-10) до (+20).

Помимо этого, например, если улучшенный показатель относительно российского должен быть отрицательным (например, смертность), а он для субъекта является положительным, то в этом случае присваивается минимальное количество баллов со знаком минус, соответственно, если будет наоборот (улучшенный показатель должен быть положительным, а он отрицательный), то действует такое же правило.

Для примера, покажем выборочно некоторые данные по Москве. Возьмем общую площадь жилых помещений, приходящихся на одного жителя, по итогу 2016 года эта цифра была 19 кв.метров на человека, в среднем по России на человека приходится почти 25 кв.метров, следовательно, чтобы получить положительную оценку по этому пункту, количество квадратных метров должно быть, как минимум, более 25, а у нас только 19, что на 24% меньше среднего по России индикатора, значит здесь, оценка автоматически будет минимальной – это минус 10 баллов.

Если проанализировать доходы населения по той же Москве, то по итогу 2016 года доход в месяц на человека по Москве составил 51 тыс. рублей, при этом средний ежемесячный доход на душу населения по России был равен почти 28 тыс. рублей, разница составила примерно 45%. В данном случае у нас получилось, что количество начисленных баллов является положительным, но кроме этого, отклонение произошло в правильном тренде и составило более 12% (это предельно максимальная граница отклонения), значит количество начисленных баллов в этом случае имеет максимальное значение – 20 баллов.

Среднее количество баллов по оценочной шкале равно нулю, количество баллов, как уже было сказано, может быть как отрицательным, так и положительным. После расчета оценки по каждому пункту в отдельности происходит их полное суммирование и выводится итоговая оценка для каждого субъекта, таким образом, чем больше количество баллов, тем выше место в рейтинге. Аналитические расчеты проводятся аналитиками groupmarketing.ru на основании статистических данных публикуемых Росстатом.

По каждому Российскому региону можно ознакомиться с подробным аналитическим отчетом. Полный отчет включает в себя Таблицы, которые описывают динамику (2013- 2016 гг.) нижеследующих показателей исследуемого субъекта в сравнении с Россией, а также к таблицам прилагаются соответствующие Диаграммы, их в обзоре прилагается достаточное количество к каждому разделу, а также присутствуют выводы по результатам аналитической работы:

  • Общая площадь жилых помещений на 1 жителя (кв. метров);
  • Благоустроенное жилье (процент);
  • Ввод жилых домов (кв.метр) отношение к общему жилому фонду (процент);
  • Аварийный жилищный фонд (процент);
  • Средние доходы населения в месяц на человека (руб);
  • Денежные доходы населения (в % к предыдущему году);
  • Доходы населения ниже прожиточного минимума (процент);
  • Безработица (процент);
  • Число занятых в экономике (процент);
  • Прирост высокопроизводительных рабочих мест (процент);
  • Доля высокотехнологичной продукции (процент);
  • Средний оборот продукции в месяц на человека (руб);
  • Объем инвестиций в месяц на человека (руб);
  • Убыточные организации ЖКХ (процент);
  • Смертность населения (число умерших на 100 тысяч человек населения);
  • Смертность населения (число умерших на 100 тысяч человек соответствующего возраста);
  • Коэффициент миграции (человек на 10 тыс. человек населения);
  • Экономические показатели субъектов РФ - Рейтинг качества жизни (подробные отчеты):


    Области

    НижегородскаяАмурская Архангельская
    АстраханскаяБелгородскаяБрянская
    ВладимирскаяВолгоградскаяВологодская
    ВоронежскаяЕврейскаяИвановская
    ИркутскаяКалининградскаяКалужская
    КемеровскаяКировскаяКостромская
    КурганскаяКурскаяЛенинградская
    ЛипецкаяМагаданскаяМосковская
    МурманскаяНовгородскаяНовосибирская
    ОмскаяОренбургскаяОрловская
    ПензенскаяПсковскаяРостовская
    РязанскаяСамарскаяСаратовская
    СахалинскаяСвердловскаяСмоленская
    ТамбовскаяТверскаяТомская
    ТульскаяТюменскаяУльяновская
    ЧелябинскаяЯрославскаяМосква
    Санкт-Петербург

    Республики

    АдыгеяАлтайБашкортостан
    БурятияДагестанИнгушетия
    Кабардино-БалкарскаяКалмыкияКарачаево-Черкесская
    КарелияКомиМарий
    МордовияСахаСеверная
    ТатарстанТываУдмуртская
    ХакасияЧеченскаяЧувашская

    Краевые центры

    АлтайскийЗабайкальскийКамчатский
    КраснодарскийКрасноярскийПермский
    ПриморскийСтавропольскийХабаровский


    Дата публикации: 13-09-2017г.

    Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Вакуумные насосы. Компрессоры воздушные. Вакуумные машины – упаковщики. Анализ рынка насосного оборудования.
  • Посудомоечные машины. Домашние бытовые машины или коммерческие. Исследование рынка.
  • Остановка на выборе. Какой смартфон: LG, Honor, Huawei Mate, HTC, OnePlus. В рейтинге ТОП есть недорогой смартфон за 15000.
  • Обзор рынка автозапчастей: импорт, производство, объем рынка 2018 г.
  • Исследования рынка ювелирных изделий. Кольца золотые. Цены растут. Обзор рынка.

    Кольцо золотое. Цены розничные.

    В ближайшее время удовлетворение покупательского спроса на ювелирные украшения будет полностью зависеть от российской ювелирной промышленности. По оценкам аналитиков groupmarketing.ru объем розничной торговли в России ювелирными изделиями из драгоценных металлов и камней составил сумму 3900-4000 млн.долларов, но при этом по оценкам других экспертов.

    Общий объем российского рынка ювелирных изделий в 2006 году составлял сумму в размере 3,8 млрд.долларов. На потребительском рынке наблюдается спрос на высокохудожественные украшения. Специалисты Groupmarketing.RU в этом обзоре (на основании официально статистики) представляют динамику объемов производств и розничные продажи ювелирных изделий за период 2010-2017 годов.

    Стоимость. Торговые площадки.


    Вакуумные насосы. Компрессоры воздушные. Вакуумные машины – упаковщики. Анализ рынка насосного оборудования.

    Насос Atlas Copco. Цены розничные.

    Объем мирового рынка вакуумных насосов по итогу 2018 года экспертами оценивается в 2,3 млрд. долларов США. Также, по мнению экспертов, к 2024 году рынок достигнет показателя значения 3,2 млрд. долларов. Таким образом, ежегодный рост рынка в среднем будет составлять более 6% за прогнозируемый период с 2019 по 2024 гг. В России по результату 2018 года было произведено всего 124 тыс. единиц вакуумных, воздушных насосов и компрессоров.

    Стоимость. Торговые площадки.


    Посудомоечные машины. Домашние бытовые машины или коммерческие. Исследование рынка.

    Таблетки посудомоечной. Цены розничные.

    В глобальном масштабе рынок посудомоечных машин, по прогнозам, будет расти на 6,2% в течение прогнозируемого периода 2018-2023 годов. Производители кухонной техники сосредоточены на непрерывных технологических инновациях в области электроники кухонной техники. Все делается для того, чтобы добавить больше ценностей к этим товарам и увеличить их функциональность. Это позволяет им повысить удобство для пользователей. Быстро развивающиеся проекты бытовой кухонной техники также будут стимулировать рост рынка посудомоечных машин в течение прогнозируемого периода текущего периода 23-го года включительно.

    Стоимость. Торговые площадки.


    Остановка на выборе. Какой смартфон: LG, Honor, Huawei Mate, HTC, OnePlus. В рейтинге ТОП есть недорогой смартфон за 15000.

    Huawei MATE10. Цены розничные.

    Настоящий обзор аналитического бюро groupmarketing.ru является второй серией маркетингового исследования на тему о самых популярных смартфонах, которые запредельно переоценены на рынке в стоимостном выражении. Этот обзор включает в себя вторую группу ТОПовых мобильников, которые занимают места с 6-го по 11-ое в рейтинге самых переоцененных смартфонов.

    Стоимость. Торговые площадки.


    Обзор рынка автозапчастей: импорт, производство, объем рынка 2018 г.

    Ступица SKF. Цены розничные.

    За последние 5 лет цены на автозапчасти увеличились более чем на 40%, согласно маркетинговым исследованиям рынка автозапчастей. Методы сбора информации: кабинетные исследования, а также экспертные интервью с профессиональными участниками исследуемого рынка. Источники информации, которые были использованы при составлении данного отчета: Статистика Росстат, Данные ФТС России, прочие источники информации. Автор П.Максимов, смотреть полное содержание обзора, аналитический портал groupmarketing.ru.

    Стоимость. Торговые площадки.