+
Главная       Обзоры       Бизнес       Статьи       Контакты      

Домашняя мыловарня.

Рынок подержанных часов.

Маркировочная система товаров.

Экологичная мода.

Рейтинг качества жизни субъектов (областей) России 2016-2017 гг. - методика расчета

https://groupmarketing.ru/KartinkaObzor/groupmarketing.ru/2000410.png

Аналитики Groupmarketing.RU разработали методику, которая позволяет выводить рейтинг качества жизни населения в субъектах Российской Федерации. Анализ осуществляется по множеству показателей. Особое внимание уделяется анализу жилищного фонда, строительству нового жилья и исследованиям такого показателя, как доходы населения.

Расчет рейтинга осуществляется по 18 социально-экономическим показателям того или иного региона, начиная от оборота продукции и инвестиций, заканчивая данными по миграции, доходами населения на душу населения, количеством благоустроенного жилья и уровнем аварийного жилищного фонда. Были выбраны, по оценкам аналитиков ресурса Groupmarketing.RU, наиболее важные показатели, которые непосредственно влияют на качество жизни в области, крае или республике.

Рейтинг субъектов России (области, краевые центры, республики) на 2016-2017 годы

В нижеследующей таблице выборочно представлены лишь некоторые субъекты РФ с указанием места в рейтинге и количеством присвоенных региону баллов. Внимание: В этой таблице представлен только каждый пятый субъект рейтинга, подробности смотреть ниже.

Место в рейтинге
Субъект РФ
Суммарный показатель в рейтинге
5
Воронежская
140
10
Ямало-Hенецкий АО
85
15
Калининградская
57
20
Калужская
40
25
Ингушетия
28
30
Кабардино-Балкарская
-5
35
Hенецкий АО
-20
40
Северная Осетия- Алания
-30
45
Чувашская Респ.
-42
50
Астраханская
-59
55
Марий Эл
-65
60
Коми
-76
65
Тыва
-88
70
Архангельская без АО
-98
75
Омская
-120
80
Хакасия
-140
85
Иркутская
-180

График-Диаграмма: Место в рейтинге 2016 - 2017 по качеству жизни субъектов РФ (неполный список):

График-Диаграмма: Зависимость 2016-2017: Количество Субъектов РФ от Суммы присвоенных баллов, рассчитанных в соответствии с методикой для определения рейтинга, характеризующего качество жизни регионов России (методика разработана аналитиками интернет ресурса groupmarketing.ru):

Пояснения: Для составления данного графика баллы, присвоенные по рейтингу, были поделены на сегменты с кратностью 25 (составлена шкала ранжирования), таким образом, каждый из субъектов с долей некоторой погрешности был отнесен к тому или иному сегменту по шкале ранжирования, поэтому в каждом из сегментов рейтинга сосредоточено какое-то количество субъектов РФ (см. по вертикальной оси), баллы которого попадают в тот или иной диапазон рейтинга.

Вывод: Линия тренда на графике наглядно демонстрирует, в каком из сегментов рейтинга сосредоточено максимальное количество субъектов РФ – это от (-25) до (-100), то есть большая часть регионов по качеству жизни расположилась в отрицательной зоне. Напомним, что, по нашим расчетам, нулевая отметка на шкале – это общероссийский индикатор, являющийся средним значением по России. Можно однозначно сказать, что для большинства жителей регионов в России качество жизни находится на очень низком уровне – ниже нулевого значения.

В сегментах с высокими показателями находятся такие субъекты как Москва, Санкт-Петербург, Татарстан, Белгородская и Воронежская области, они входят в число 5 лучших регионов России. К числу самых депрессивных регионов можно отнести (в порядке убывания): Забайкальский, Алтайский край, Кемеровская, Еврейская автономная и Иркутская области.

Что еще хотелось бы добавить по рейтингу? Предположительно, что в ТОП-30, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, входят регионы, традиционно занимающиеся добычей нефтегазовых ресурсов, а также некоторые субъекты из первой тридцатки имеют агропромышленную направленность. Печально говорить, но в сегменте ТОП- DOWN (место в рейтинге ниже 60) оказалось много тех областей, которые всегда считались промышленными индустриально-развитыми регионами, занимающиеся и машиностроением, и другими видами промышленной производственной деятельности. И это понятно, так как не зря с начала 90-х по сегодняшний день было закрыто множество, некогда крупных, заводов, на месте которых потом отстраивали торговые центры.

Подробнее о методике расчетов рейтинга качества жизни регионов России

Сравнение региона происходит со средними данными по России, то есть по каждому пункту присваивается определенное количество условных баллов в зависимости от величины отклонения от среднего значения по РФ. Шкала оценки показателей - шкала ранжирования находится в области от (-10) до (+20).

Помимо этого, например, если улучшенный показатель относительно российского должен быть отрицательным (например, смертность), а он для субъекта является положительным, то в этом случае присваивается минимальное количество баллов со знаком минус, соответственно, если будет наоборот (улучшенный показатель должен быть положительным, а он отрицательный), то действует такое же правило.

Для примера, покажем выборочно некоторые данные по Москве. Возьмем общую площадь жилых помещений, приходящихся на одного жителя, по итогу 2016 года эта цифра была 19 кв.метров на человека, в среднем по России на человека приходится почти 25 кв.метров, следовательно, чтобы получить положительную оценку по этому пункту, количество квадратных метров должно быть, как минимум, более 25, а у нас только 19, что на 24% меньше среднего по России индикатора, значит здесь, оценка автоматически будет минимальной – это минус 10 баллов.

Если проанализировать доходы населения по той же Москве, то по итогу 2016 года доход в месяц на человека по Москве составил 51 тыс. рублей, при этом средний ежемесячный доход на душу населения по России был равен почти 28 тыс. рублей, разница составила примерно 45%. В данном случае у нас получилось, что количество начисленных баллов является положительным, но кроме этого, отклонение произошло в правильном тренде и составило более 12% (это предельно максимальная граница отклонения), значит количество начисленных баллов в этом случае имеет максимальное значение – 20 баллов.

Среднее количество баллов по оценочной шкале равно нулю, количество баллов, как уже было сказано, может быть как отрицательным, так и положительным. После расчета оценки по каждому пункту в отдельности происходит их полное суммирование и выводится итоговая оценка для каждого субъекта, таким образом, чем больше количество баллов, тем выше место в рейтинге. Аналитические расчеты проводятся аналитиками groupmarketing.ru на основании статистических данных публикуемых Росстатом.

По каждому Российскому региону можно ознакомиться с подробным аналитическим отчетом. Полный отчет включает в себя Таблицы, которые описывают динамику (2013- 2016 гг.) нижеследующих показателей исследуемого субъекта в сравнении с Россией, а также к таблицам прилагаются соответствующие Диаграммы, их в обзоре прилагается достаточное количество к каждому разделу, а также присутствуют выводы по результатам аналитической работы:

  • Общая площадь жилых помещений на 1 жителя (кв. метров);
  • Благоустроенное жилье (процент);
  • Ввод жилых домов (кв.метр) отношение к общему жилому фонду (процент);
  • Аварийный жилищный фонд (процент);
  • Средние доходы населения в месяц на человека (руб);
  • Денежные доходы населения (в % к предыдущему году);
  • Доходы населения ниже прожиточного минимума (процент);
  • Безработица (процент);
  • Число занятых в экономике (процент);
  • Прирост высокопроизводительных рабочих мест (процент);
  • Доля высокотехнологичной продукции (процент);
  • Средний оборот продукции в месяц на человека (руб);
  • Объем инвестиций в месяц на человека (руб);
  • Убыточные организации ЖКХ (процент);
  • Смертность населения (число умерших на 100 тысяч человек населения);
  • Смертность населения (число умерших на 100 тысяч человек соответствующего возраста);
  • Коэффициент миграции (человек на 10 тыс. человек населения);
  • Экономические показатели субъектов РФ - Рейтинг качества жизни (подробные отчеты):


    Области

    НижегородскаяАмурская Архангельская
    АстраханскаяБелгородскаяБрянская
    ВладимирскаяВолгоградскаяВологодская
    ВоронежскаяЕврейскаяИвановская
    ИркутскаяКалининградскаяКалужская
    КемеровскаяКировскаяКостромская
    КурганскаяКурскаяЛенинградская
    ЛипецкаяМагаданскаяМосковская
    МурманскаяНовгородскаяНовосибирская
    ОмскаяОренбургскаяОрловская
    ПензенскаяПсковскаяРостовская
    РязанскаяСамарскаяСаратовская
    СахалинскаяСвердловскаяСмоленская
    ТамбовскаяТверскаяТомская
    ТульскаяТюменскаяУльяновская
    ЧелябинскаяЯрославскаяМосква
    Санкт-Петербург

    Республики

    АдыгеяАлтайБашкортостан
    БурятияДагестанИнгушетия
    Кабардино-БалкарскаяКалмыкияКарачаево-Черкесская
    КарелияКомиМарий
    МордовияСахаСеверная
    ТатарстанТываУдмуртская
    ХакасияЧеченскаяЧувашская

    Краевые центры

    АлтайскийЗабайкальскийКамчатский
    КраснодарскийКрасноярскийПермский
    ПриморскийСтавропольскийХабаровский


    Дата публикации: 13-09-2017г.

    Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Мультиварки. Рейтинг моделей. Обзор рынка домашней бытовой техники.
  • СПА процедуры в ванной. Уникальные душевые системы. Рынок сантехнического оборудования для ванных.
  • Велосипеды и электросамокаты. Аналитический обзор о велосипедистах и пешеходах на тротуарах.
  • Скромная мода. Религия, современная культура или новая тенденция в одежде?
  • Выбор был сделан в пользу пылесоса Xiaomi Dreame v9. И частный отзыв о роботе-пылесосе iClebo.

    Пылесос_Xiaomi-v9p. Цены розничные.

    Был сначала куплен робот-пылесос iClebo Arte за 28 тыс. рублей - это было в 2017 году. А продан, спустя год, на Avito был уже за 6.5 тыс. рублей. Данная модель пылесоса характеризуется крайне отрицательно. Ему взамен был куплен Xiaomi Dreame v9, о котором сложилось более приятное впечатление.

    Если в квартире много проводов, то iClebo будет постоянно в них утыкаться и застревать. У него есть контейнер, в который он должен втягивать собранный мусор, но он этого почему-то не делает. Чаще всего мусор он формирует в какие-то комки, которые затем разносит по всей квартире. Комки эти затем придется собирать руками.

    Рекомендации. Агрегаторы.


    Мультиварки. Рейтинг моделей. Обзор рынка домашней бытовой техники.

    Мультиварка_Redmond. Цены розничные.

    Глобальный рынок мультиварок, учитывая оценки зарубежных аналитиков, будет неуклонно расти в течение следующих нескольких лет. К 2021 году средний показатель прироста, по их мнению, составит более 8%. Специалисты же бюро groupmarketing.ru предполагают, что российский рынок электронагревательного оборудования, к сегменту которого относится бытовая мультиварочная техника, до 2024 года в среднем будет расти на 13,8% ежегодно.

    Рекомендации. Агрегаторы.


    СПА процедуры в ванной. Уникальные душевые системы. Рынок сантехнического оборудования для ванных.

    Душевая_Grohe. Цены розничные.

    Специалисты бюро groupmarketing.ru продолжают исследовать рынок товаров для дома, благодаря чему продолжают выявлять наиболее уникальные разработки по различным категориям товаров, которые могли бы привлечь наибольшее внимание потенциальных потребителей. Настоящий обзор написан на тему оборудования для душевых комнат.

    Рекомендации. Агрегаторы.


    Велосипеды и электросамокаты. Аналитический обзор о велосипедистах и пешеходах на тротуарах.

    Велосипед. Цены розничные.

    Буквально на прошлой неделе человек по имени Константин рассказывал историю о том, что стал очевидцем происшествия в Москве, когда велосипедист проезжая по обледенелой дороге мимо пешеходов, поскользнулся, упал сам и в момент падения сшиб еще одного человека. В данном случае все обошлось без серьезных травм.

    Рекомендации. Агрегаторы.


    Скромная мода. Религия, современная культура или новая тенденция в одежде?

    Длинная_юбка. Цены розничные.

    Когда-то женский гардероб был максимально насыщен прозрачными мини-юбками, платьями на тонких бретелях и прочими безрукавками. Неприкрытое тело являлось одним из критериев, которым должна была отвечать женская одежда. И как говорил один из героев советского кино, что неприкрытого секса мало в кино. На смену открытости пришли скромность и консерватизм, что стало настоящим мейнстримом в мире моды.

    Рекомендации. Агрегаторы.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.

    Покупаем окна бу по выгодным ценам. Новый бизнес проект на рынке пластиковых окон из материала ПВХ.

    За последние 5 лет цены на автозапчасти увеличились более чем на 40%, согласно маркетинговым исследованиям рынка автозапчастей.

    О том, какой вред способна причинить рынку недвижимости льготная ипотека. В московской области сегодня продается жилья примерно 31% от того, что вводится в эксплуатацию.

    Профилем деятельности консалтинговых компаний являются области от архитектуры, инженерии до консультирования в секторе финансов и IT-индустрии.

    Чтобы продавать товары и услуги с максимальной эффективностью... Рынок маркетинговых исследований, тенденции и анализ конкурентной среды.