ФинПромТорг




Опрос респондентов: Планирует ли бизнес расширение своей бизнес-деятельности?

https://groupmarketing.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=7aa57553043da79278945e4c566a9b4a&ID_PNG=2000058&kartinka_png=https%3A%2F%2Fgroupmarketing.ru%2FKartinkaObzor%2Fgroupmarketing.ru%2F2000280.png&size_png=250

Российский бизнес увеличивает свою активность в отношении планов по расширению своей деятельности по сравнению с результатами опроса прошлого года. 29 % опрошенных представителей бизнеса заявили о том, что их компания не планирует в ближайшие 3 года выходить на новые географические или продуктовые рынки (27 % в 2016 году).

Наибольшую активность по расширению своего бизнеса проявляют представители текстильной и деревообрабатывающей отраслей, все представители которых планируют выход на новые рынки. Значительно более активными, по сравнению с 2016 годом, стали компании в следующих сферах: металлургия (+9 п. п.), деревообрабатывающая промышленность (+27 п. п.) и текстильное производство (+13 п. п.).

Вместе с тем если в 2016 году производители неметаллических изделий демонстрировали наибольшую активность в отношении развития и расширения своей деятельности (92 % представителей планировали выход на новые рынки), то в 2017 году лишь 67 % респондентов из данной отрасли заявили о таких намерениях. Наиболее часто о своей готовности выходить на новые географические рынки заявляли представители компаний, реализующих свою продукцию (товары, работы, услуги) на рынках стран дальнего зарубежья (89 %).

67 % и 70 % опрошенных представителей российского бизнеса отмечают наличие препятствий для выхода на новые географические или продуктовые рынки соответственно, но при этом считают их преодолимыми. При этом более половины респондентов указывают, что эти барьеры преодолимы только при существенных затратах. 29% компания не планирует в ближайшие 3 года выходить на новые рынки.

Как бизнес повышает свою конкурентоспособность?

Ключевыми факторами конкурентоспособности производимых товаров, работ и услуг, по мнению представителей российского бизнеса, остаются низкая цена (41 %), доверительные отношения с клиентами (20 %) и высокое качество (19 %). Наиболее важную роль фактор низкой цены играет для производителей стройматериалов (62 %), продукции компаний текстильной и швейной промышленности (60 %), а также химической промышленности (60 %).

При этом для производителей электронного и оптического оборудования (39 %) и топливно-энергетического комплекса (46 %) существенное значение также имеет уникальность продукции. Важность уникальности продукции чаще всего отмечали представители бизнеса, реализующего свою продукцию на рынках стран дальнего зарубежья (29 %). 41 % ключевой фактор конкурентоспособности – цена.

С какими барьерами сталкивается бизнес?

Традиционно наиболее существенными барьерами для ведения деятельности с точки зрения российского бизнеса являются барьеры доступа к финансовым ресурсам (включая высокую стоимость кредитных ресурсов): 53 % респондентов отметили их значимость. Кроме того, участники опроса в числе наиболее серьезных проблем указали высокие налоги (52 % против 46 % в 2016 году), нестабильность российского законодательства в отношении регулирования деятельности предприятий (41 % против 34 % в 2016 году) и коррупцию со стороны органов власти (30 %). 53 % барьеры доступа к финансовым ресурсам.

В отдельных сферах экономической деятельности респонденты дополнительно отмечали иные барьеры: высокие транспортные и логистические издержки для пищевой (63 %), текстильной (60 %) и деревообрабатывающей промышленности (75 %); недостаток квалифицированных кадров в текстильной промышленности (80 %), сфере информационных технологий (59 %) и в отрасли производства и распределения электроэнергии, газа, воды (67 %); конкуренция со стороны теневого сектора в металлургической промышленности (40 %); сложность доступа к госзакупкам, которую выделили компании текстильной (40 %) и металлургической (50 %) отраслей.

Половина опрошенных представителей бизнеса (52 %) заявили о том, что их организация постоянно или время от времени испытывает на себе антиконкурентное давление со стороны доминирующего участника рынка (занимающего не менее 50 % основного для бизнеса рынка). Наиболее часто о наличии такого давления заявляют представители крупных предприятий с годовым оборотом более 2 млрд руб. (57 %). Среди представителей микропредприятий с доходом до 120 млн руб. 53 % заявило о наличии давления, а среди малых предприятий — 51 %, хотя в 2016 году эти категории лидировали.

Источники информации: Аналитический центр при Правительстве РФ

Дата публикации: 18-08-2017г.

Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Посудомоечные машины. Домашние бытовые машины или коммерческие. Исследование рынка.
  • Сварочные аппараты инверторного типа. Методы ручной дуговой сварки MMA, аргонодуговая сварка TIG. Исследование рынка сварочного оборудования.
  • Импорт наручных часов. Рынок смещается в сегмент дешевых цен.
  • Стиральные машины. Рынок бытовой техники. Прогнозы. Маркетинговые исследования.
  • Бензин АИ-92 АИ-95. Цены розничные АЗС (Роснефть, Лукойл). Обзор топливного рынка.

    Лукойл. Цены розничные.

    Правительственные органы призваны сдерживать цены на бензин в стране. В этой связи, между государством и нефтяными компаниями было заключено соглашение, которое должно регулировать планомерность повышения цен на топливо. Усмирение, таким образом, цен на бензин и дизельное топливо, по оценкам специалистов, продолжится и после окончания действия указанного стабилизационного соглашения. Как предполагают эксперты, стоимость бензина начнет опять повышаться с приходом осени.

    Как отмечается в обзорах СМИ, средние цены на бензин АИ-95 по России в июне-месяце 2019 года увеличиваются на 0,1%. Во второй половине июня 2019 г. цена на бензин марки АИ-95 была зафиксирована на уровне 45,50 рубля за литр. Цена на бензин марки АИ-92составила 42,15 руб. литр. Стоимость дизельного топлива составила 46 руб. По региональному признаку в ряде регионов было зафиксировано даже снижение цен на бензин: Красноярск, Симферополь, Краснодар, Новосибирск.Статистика. Прогнозы. Топливный рынок 2010-2024 гг.

    Стоимость. Торговые площадки.


    Посудомоечные машины. Домашние бытовые машины или коммерческие. Исследование рынка.

    Посудомоечная бытовая. Цены розничные.

    В глобальном масштабе рынок посудомоечных машин, по прогнозам, будет расти на 6,2% в течение прогнозируемого периода 2018-2023 годов. Производители кухонной техники сосредоточены на непрерывных технологических инновациях в области электроники кухонной техники. Все делается для того, чтобы добавить больше ценностей к этим товарам и увеличить их функциональность. Это позволяет им повысить удобство для пользователей. Быстро развивающиеся проекты бытовой кухонной техники также будут стимулировать рост рынка посудомоечных машин в течение прогнозируемого периода текущего периода 23-го года включительно.

    Стоимость. Торговые площадки.


    Сварочные аппараты инверторного типа. Методы ручной дуговой сварки MMA, аргонодуговая сварка TIG. Исследование рынка сварочного оборудования.

    Сварочный_Сварог. Цены розничные.

    Объем мирового рынка сварочного оборудования за 2018 г., согласно оценкам различных аналитиков, оценивается в размере 11-12 млрд. долларов США. По их прогнозам до 2025 года рост будет составлять в среднем 7% ежегодно. По расчетным же оценкам бюро groupmarketing.ru глобальный рынок сварочного оборудования, если расчет производить в розничных ценах, составляет не мене 23-25 млрд. долларов США, что в 2 раза превышает показатели, публикуемые рядом специалистов и экспертов рынка.

    Стоимость. Торговые площадки.


    Импорт наручных часов. Рынок смещается в сегмент дешевых цен.

    Часы женские. Цены розничные.

    Объемы импорта наручных часов в денежном эквиваленте на протяжении с 2015 по 2017 годы стабильно снижаются, но при этом заметно увеличение в количественном выражении. Российский потребитель теперь предпочитает более дешевые наручные часы. В течение периода до 2014 года важными ценовыми индикаторами, характеризующими ценовые сегменты наручных часов, для розничного потребителя были цены: 10, 30 и 100 тыс. рублей.

    Стоимость. Торговые площадки.


    Стиральные машины. Рынок бытовой техники. Прогнозы. Маркетинговые исследования.

    Стиральная Samsung. Цены розничные.

    Объем рынка стиральных машин России по итогу 2018 г. составил более 3,5 млн. штук (расчеты аналитического бюро groupmarketing.ru). В денежном выражении за 2018 г. объем рынка равен примерно 84 млрд. рублей. В количественном выражении объем по этому сегменту рынка бытовой техники из года в год увеличивается. Такая тенденция является стабильной и будет сохраняться до 24-го года. Средний прирост российского рынка стиральных машин в количественном выражении до 2024 года будет составлять около 8% в год.

    Стоимость. Торговые площадки.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.