Опрос респондентов: Планирует ли бизнес расширение своей бизнес-деятельности?

https://groupmarketing.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=7aa57553043da79278945e4c566a9b4a&ID_PNG=2000058&kartinka_png=https%3A%2F%2Fgroupmarketing.ru%2FKartinkaObzor%2Fgroupmarketing.ru%2F2000280.png&size_png=250

Российский бизнес увеличивает свою активность в отношении планов по расширению своей деятельности по сравнению с результатами опроса прошлого года. 29 % опрошенных представителей бизнеса заявили о том, что их компания не планирует в ближайшие 3 года выходить на новые географические или продуктовые рынки (27 % в 2016 году).

Наибольшую активность по расширению своего бизнеса проявляют представители текстильной и деревообрабатывающей отраслей, все представители которых планируют выход на новые рынки. Значительно более активными, по сравнению с 2016 годом, стали компании в следующих сферах: металлургия (+9 п. п.), деревообрабатывающая промышленность (+27 п. п.) и текстильное производство (+13 п. п.).

Вместе с тем если в 2016 году производители неметаллических изделий демонстрировали наибольшую активность в отношении развития и расширения своей деятельности (92 % представителей планировали выход на новые рынки), то в 2017 году лишь 67 % респондентов из данной отрасли заявили о таких намерениях. Наиболее часто о своей готовности выходить на новые географические рынки заявляли представители компаний, реализующих свою продукцию (товары, работы, услуги) на рынках стран дальнего зарубежья (89 %).

67 % и 70 % опрошенных представителей российского бизнеса отмечают наличие препятствий для выхода на новые географические или продуктовые рынки соответственно, но при этом считают их преодолимыми. При этом более половины респондентов указывают, что эти барьеры преодолимы только при существенных затратах. 29% компания не планирует в ближайшие 3 года выходить на новые рынки.

Как бизнес повышает свою конкурентоспособность?

Ключевыми факторами конкурентоспособности производимых товаров, работ и услуг, по мнению представителей российского бизнеса, остаются низкая цена (41 %), доверительные отношения с клиентами (20 %) и высокое качество (19 %). Наиболее важную роль фактор низкой цены играет для производителей стройматериалов (62 %), продукции компаний текстильной и швейной промышленности (60 %), а также химической промышленности (60 %).

При этом для производителей электронного и оптического оборудования (39 %) и топливно-энергетического комплекса (46 %) существенное значение также имеет уникальность продукции. Важность уникальности продукции чаще всего отмечали представители бизнеса, реализующего свою продукцию на рынках стран дальнего зарубежья (29 %). 41 % ключевой фактор конкурентоспособности – цена.

С какими барьерами сталкивается бизнес?

Традиционно наиболее существенными барьерами для ведения деятельности с точки зрения российского бизнеса являются барьеры доступа к финансовым ресурсам (включая высокую стоимость кредитных ресурсов): 53 % респондентов отметили их значимость. Кроме того, участники опроса в числе наиболее серьезных проблем указали высокие налоги (52 % против 46 % в 2016 году), нестабильность российского законодательства в отношении регулирования деятельности предприятий (41 % против 34 % в 2016 году) и коррупцию со стороны органов власти (30 %). 53 % барьеры доступа к финансовым ресурсам.

В отдельных сферах экономической деятельности респонденты дополнительно отмечали иные барьеры: высокие транспортные и логистические издержки для пищевой (63 %), текстильной (60 %) и деревообрабатывающей промышленности (75 %); недостаток квалифицированных кадров в текстильной промышленности (80 %), сфере информационных технологий (59 %) и в отрасли производства и распределения электроэнергии, газа, воды (67 %); конкуренция со стороны теневого сектора в металлургической промышленности (40 %); сложность доступа к госзакупкам, которую выделили компании текстильной (40 %) и металлургической (50 %) отраслей.

Половина опрошенных представителей бизнеса (52 %) заявили о том, что их организация постоянно или время от времени испытывает на себе антиконкурентное давление со стороны доминирующего участника рынка (занимающего не менее 50 % основного для бизнеса рынка). Наиболее часто о наличии такого давления заявляют представители крупных предприятий с годовым оборотом более 2 млрд руб. (57 %). Среди представителей микропредприятий с доходом до 120 млн руб. 53 % заявило о наличии давления, а среди малых предприятий — 51 %, хотя в 2016 году эти категории лидировали.

Источники информации: Аналитический центр при Правительстве РФ

Дата публикации: 18-08-2017г.

Рынок масла сливочного и спредов в России (прогнозы) - по результатам маркетингового исследования за 2018 г.

По оценкам аналитиков компании Грифон-Эксперт, наибольшим спросом в молочной отрасли пользуется сливочное масло жирностью 72,5%, по разным экспертным оценкам на продукт с такой жирностью приходится более 60% от всего рынка сливочного масла. Согласно прогнозам Грифон-Эксперт средняя цена на масло сливочное к 2021(-2022) году превысит границу в 600 рублей за килограмм.

Москва и Россия: розница, производство, цены по молоку (цельному, сухому) - исследование рынка молочной продукции

Производство молочной продукции - одно из самых передовых направлений современной пищевой промышленности России, которое год от года усиливается. Прогнозы по объемам продаж питьевого молока на ближайшие полтора - два года: Продажи будут расти в среднем на 17-20% в год. По прогнозам аналитиков Groupmarketing.

Импорт, экспорт, объемы потребления рыбы и рыбной продукции в России, СЗФО

За последние 30 лет объем потребления рыбы и рыбопродуктов в России увеличился. Наибольший рост потребления наблюдался в 2000 году – прирост составил 55,6% за год. На 2016 год в России в среднем на одного человека приходится 21,5 килограмм рыбы и рыбопродуктов в год, по исследованиям компании Грифон-Эксперт.

Переработка рыбы - производство рыбной продукции

Значительными темпами растут показатели рыбоводства – в России развивают аквакультуры, такие как форель, лосось, карп, сазан, толстолобик. Вероятнее всего, именно санкции положительно сказались на данном подсегменте, так как именно с 2015 года произошли существенные изменения в выращивание аквакультуры, по данным компании Грифон-Эксперт.

Обзоры по разделам

Авторынок
Алкогольная продукция
Банковские услуги
Детские товары
Косметика и парфюмерия
Лекарства
Медицинские услуги
Недвижимость
Образование
Общественное питание
Одежда и обувь
Продукты питания
Промышленные рынки
Рекламный рынок
Рынок труда
Связь
Страхование
Стройматериалы
Товары для дома
Торговля
Туризм
Электроника
Прочее

Подписка - Новые Обзоры Рынка

В яблочко: саратовский Фонд развития промышленности возглавила соучредитель федерации пулевой стрельбы

Виктор Вексельберг просит проявить к новому саратовскому аэропорту госучастие

Как советская газета из Маргарет Тэтчер железную леди сделала

Транспортную стратегию России обсудят на форуме в Новосибирске

Украина ввела новые антироссийские санкции

В Алтайском крае пройдет Международный инженерный чемпионат CASE-IN

Абрамович предстал перед швейцарским судом по делу о задолженности ЕБРР

Туры на Алтай получат часть субсидий от 320 миллионов федеральных рублей

СМИ: рекордное число россиян просит убежище в США

Mercedes-Benz сворачивает бизнес аккумуляторов для дома

Nokia продаст разработчика умных часов Withings обратно его основателю

Минкультуры прибегло к раздвижке релизов из-за российского Садко

СМИ сообщили о рекордном числе просьб россиян об убежище в США

СМИ узнали об обращении Мордашова к Медведеву за помощью

На российские заправки вернут алкоголь: решение принято

Новый погранпереход планируют открыть на границе Казахстана и России

Росздравнадзор предупреждает: косметология может быть небезопасной

Налоговая опровергла долг Дурова в четыре рубля

Пьяная уборщица взяла в плен намусоривших подростков

Чиновники Татарстана отказались раскрыть доходы и уволились