Опрос респондентов: Планирует ли бизнес расширение своей бизнес-деятельности?

https://groupmarketing.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=7aa57553043da79278945e4c566a9b4a&ID_PNG=2000058&kartinka_png=https%3A%2F%2Fgroupmarketing.ru%2FKartinkaObzor%2Fgroupmarketing.ru%2F2000280.png&size_png=250

Российский бизнес увеличивает свою активность в отношении планов по расширению своей деятельности по сравнению с результатами опроса прошлого года. 29 % опрошенных представителей бизнеса заявили о том, что их компания не планирует в ближайшие 3 года выходить на новые географические или продуктовые рынки (27 % в 2016 году).

Наибольшую активность по расширению своего бизнеса проявляют представители текстильной и деревообрабатывающей отраслей, все представители которых планируют выход на новые рынки. Значительно более активными, по сравнению с 2016 годом, стали компании в следующих сферах: металлургия (+9 п. п.), деревообрабатывающая промышленность (+27 п. п.) и текстильное производство (+13 п. п.).

Вместе с тем если в 2016 году производители неметаллических изделий демонстрировали наибольшую активность в отношении развития и расширения своей деятельности (92 % представителей планировали выход на новые рынки), то в 2017 году лишь 67 % респондентов из данной отрасли заявили о таких намерениях. Наиболее часто о своей готовности выходить на новые географические рынки заявляли представители компаний, реализующих свою продукцию (товары, работы, услуги) на рынках стран дальнего зарубежья (89 %).

67 % и 70 % опрошенных представителей российского бизнеса отмечают наличие препятствий для выхода на новые географические или продуктовые рынки соответственно, но при этом считают их преодолимыми. При этом более половины респондентов указывают, что эти барьеры преодолимы только при существенных затратах. 29% компания не планирует в ближайшие 3 года выходить на новые рынки.

Как бизнес повышает свою конкурентоспособность?

Ключевыми факторами конкурентоспособности производимых товаров, работ и услуг, по мнению представителей российского бизнеса, остаются низкая цена (41 %), доверительные отношения с клиентами (20 %) и высокое качество (19 %). Наиболее важную роль фактор низкой цены играет для производителей стройматериалов (62 %), продукции компаний текстильной и швейной промышленности (60 %), а также химической промышленности (60 %).

При этом для производителей электронного и оптического оборудования (39 %) и топливно-энергетического комплекса (46 %) существенное значение также имеет уникальность продукции. Важность уникальности продукции чаще всего отмечали представители бизнеса, реализующего свою продукцию на рынках стран дальнего зарубежья (29 %). 41 % ключевой фактор конкурентоспособности – цена.

С какими барьерами сталкивается бизнес?

Традиционно наиболее существенными барьерами для ведения деятельности с точки зрения российского бизнеса являются барьеры доступа к финансовым ресурсам (включая высокую стоимость кредитных ресурсов): 53 % респондентов отметили их значимость. Кроме того, участники опроса в числе наиболее серьезных проблем указали высокие налоги (52 % против 46 % в 2016 году), нестабильность российского законодательства в отношении регулирования деятельности предприятий (41 % против 34 % в 2016 году) и коррупцию со стороны органов власти (30 %). 53 % барьеры доступа к финансовым ресурсам.

В отдельных сферах экономической деятельности респонденты дополнительно отмечали иные барьеры: высокие транспортные и логистические издержки для пищевой (63 %), текстильной (60 %) и деревообрабатывающей промышленности (75 %); недостаток квалифицированных кадров в текстильной промышленности (80 %), сфере информационных технологий (59 %) и в отрасли производства и распределения электроэнергии, газа, воды (67 %); конкуренция со стороны теневого сектора в металлургической промышленности (40 %); сложность доступа к госзакупкам, которую выделили компании текстильной (40 %) и металлургической (50 %) отраслей.

Половина опрошенных представителей бизнеса (52 %) заявили о том, что их организация постоянно или время от времени испытывает на себе антиконкурентное давление со стороны доминирующего участника рынка (занимающего не менее 50 % основного для бизнеса рынка). Наиболее часто о наличии такого давления заявляют представители крупных предприятий с годовым оборотом более 2 млрд руб. (57 %). Среди представителей микропредприятий с доходом до 120 млн руб. 53 % заявило о наличии давления, а среди малых предприятий — 51 %, хотя в 2016 году эти категории лидировали.

Источники информации: Аналитический центр при Правительстве РФ

Дата публикации: 18-08-2017г.

Хлебобулочные изделия в Сахалинской области (Россия): Потребление, производство, цены (Тымовский хлебокомбинат)

С целью сохранения рынка сбыта продукции Тымовский хлебокомбинат в 1994 году была организована торговая сеть магазинов на территории Сахалина. В количественном выражении произведено хлеба по сравнению с 2016 годом на 53,6 тонны меньше (-7,2%), а кондитерских изделий на 1,4 тонн больше (+4,9 %), опубликовано аналитическим интернет порталом groupmarketing.ru (согласно отчету предприятия).

Розничная торговля, цены на винную продукцию (сухое, полусладкое, крепленое), виноград в Ростовской области

Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, и табак за 2016 год сложился на 0,4% ниже уровня 2015 года (в РФ рост на 2,4%), вместе с тем, спад оборотов розничной торговли в Ростовской области по сравнению с уровнем 2015 года сложился в сопоставимых ценах менее интенсивным, чем в среднем по России (94,9%).

Рынок полутвердых сыров в России (2017-2018) – маркетинговые исследования рынка, анализ цен, прогнозы

Значимые тенденции в 2017 году на рынке сыров наблюдаются: а) Экспорт голубых сыров, здесь заметен существенный рост (подробнее описано в коммерческом обзоре); б) Экспорт сыров, содержащих прожилки, которые получены использованием penicillium roqueforti; в) Наблюдается снижение экспорта тертых сыров и сыров в порошке.

Производство автосамосвалов, прицепов для грузовых и легковых автомобилей

Конкуренты по производству автотехники: ООО МЗСА (Московский завод Спецавтомобилей), ПП Курганские прицепы, ООО Трейлер г. Начиная с 1960 года и по настоящее время, на заводе были разработаны более двадцати моделей автосамосвалов и другой спецтехники на базе автошасси ГАЗ, ЗиЛ, УАЗ.

Обзоры по разделам

Авторынок
Алкогольная продукция
Банковские услуги
Детские товары
Косметика и парфюмерия
Лекарства
Медицинские услуги
Недвижимость
Образование
Общественное питание
Одежда и обувь
Продукты питания
Промышленные рынки
Рекламный рынок
Рынок труда
Связь
Страхование
Стройматериалы
Товары для дома
Торговля
Туризм
Электроника
Прочее

Группа словацких депутатов посетит Крым с 1 по 4 августа

На фоне высокой востребованности DRAM-продукции и микросхем NAND flash чистая...

Карлин, Щетинин, Лукьянов: кого Виктор Томенко выдвинет в сенаторы от Алтая

Томенко первым сдал подписи на регистрацию на выборах губернатора Алтая

Семёнов собрал подписи для регистрации на выборах главы Алтайского края

Суслова набрала подписи для регистрации на выборах губернатора Алтая

Как сообщили в республиканском управлении Следственного комитета, перед судом...

В России уже были офшоры — давно, еще в 90-х. Например, в Калмыкии. Но потом...

Так, например, 60% СЕО Узбекистана считают, что появление новых конкурентов...

Убийство отмечавшего в баре свое освобождение авторитета попало на видео

Оплачивать покупки в интернете стало еще удобнее

Неизвестные в Барнауле прокалывают колеса, чтобы парковались в другом месте

Intel резко увеличила квартальную прибыль

Город 5G: инфраструктура будущего в представлении Samsung

Президент Эквадора поведал о выезде Ассанжа из посольства

Глава ФСИН призвал не спешить с реформой тюремной системы

Amazon уделал Facebook

Роскомнадзор рассказал, как защитить документы в Google от несанкционированной индексации

Билеты в главные музеи Греции стали продавать в интернете

Персональное предложение в один клик