Опрос респондентов: Планирует ли бизнес расширение своей бизнес-деятельности?

https://groupmarketing.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=7aa57553043da79278945e4c566a9b4a&ID_PNG=2000058&kartinka_png=https%3A%2F%2Fgroupmarketing.ru%2FKartinkaObzor%2Fgroupmarketing.ru%2F2000280.png&size_png=250

Российский бизнес увеличивает свою активность в отношении планов по расширению своей деятельности по сравнению с результатами опроса прошлого года. 29 % опрошенных представителей бизнеса заявили о том, что их компания не планирует в ближайшие 3 года выходить на новые географические или продуктовые рынки (27 % в 2016 году).

Наибольшую активность по расширению своего бизнеса проявляют представители текстильной и деревообрабатывающей отраслей, все представители которых планируют выход на новые рынки. Значительно более активными, по сравнению с 2016 годом, стали компании в следующих сферах: металлургия (+9 п. п.), деревообрабатывающая промышленность (+27 п. п.) и текстильное производство (+13 п. п.).

Вместе с тем если в 2016 году производители неметаллических изделий демонстрировали наибольшую активность в отношении развития и расширения своей деятельности (92 % представителей планировали выход на новые рынки), то в 2017 году лишь 67 % респондентов из данной отрасли заявили о таких намерениях. Наиболее часто о своей готовности выходить на новые географические рынки заявляли представители компаний, реализующих свою продукцию (товары, работы, услуги) на рынках стран дальнего зарубежья (89 %).

67 % и 70 % опрошенных представителей российского бизнеса отмечают наличие препятствий для выхода на новые географические или продуктовые рынки соответственно, но при этом считают их преодолимыми. При этом более половины респондентов указывают, что эти барьеры преодолимы только при существенных затратах. 29% компания не планирует в ближайшие 3 года выходить на новые рынки.

Как бизнес повышает свою конкурентоспособность?

Ключевыми факторами конкурентоспособности производимых товаров, работ и услуг, по мнению представителей российского бизнеса, остаются низкая цена (41 %), доверительные отношения с клиентами (20 %) и высокое качество (19 %). Наиболее важную роль фактор низкой цены играет для производителей стройматериалов (62 %), продукции компаний текстильной и швейной промышленности (60 %), а также химической промышленности (60 %).

При этом для производителей электронного и оптического оборудования (39 %) и топливно-энергетического комплекса (46 %) существенное значение также имеет уникальность продукции. Важность уникальности продукции чаще всего отмечали представители бизнеса, реализующего свою продукцию на рынках стран дальнего зарубежья (29 %). 41 % ключевой фактор конкурентоспособности – цена.

С какими барьерами сталкивается бизнес?

Традиционно наиболее существенными барьерами для ведения деятельности с точки зрения российского бизнеса являются барьеры доступа к финансовым ресурсам (включая высокую стоимость кредитных ресурсов): 53 % респондентов отметили их значимость. Кроме того, участники опроса в числе наиболее серьезных проблем указали высокие налоги (52 % против 46 % в 2016 году), нестабильность российского законодательства в отношении регулирования деятельности предприятий (41 % против 34 % в 2016 году) и коррупцию со стороны органов власти (30 %). 53 % барьеры доступа к финансовым ресурсам.

В отдельных сферах экономической деятельности респонденты дополнительно отмечали иные барьеры: высокие транспортные и логистические издержки для пищевой (63 %), текстильной (60 %) и деревообрабатывающей промышленности (75 %); недостаток квалифицированных кадров в текстильной промышленности (80 %), сфере информационных технологий (59 %) и в отрасли производства и распределения электроэнергии, газа, воды (67 %); конкуренция со стороны теневого сектора в металлургической промышленности (40 %); сложность доступа к госзакупкам, которую выделили компании текстильной (40 %) и металлургической (50 %) отраслей.

Половина опрошенных представителей бизнеса (52 %) заявили о том, что их организация постоянно или время от времени испытывает на себе антиконкурентное давление со стороны доминирующего участника рынка (занимающего не менее 50 % основного для бизнеса рынка). Наиболее часто о наличии такого давления заявляют представители крупных предприятий с годовым оборотом более 2 млрд руб. (57 %). Среди представителей микропредприятий с доходом до 120 млн руб. 53 % заявило о наличии давления, а среди малых предприятий — 51 %, хотя в 2016 году эти категории лидировали.

Источники информации: Аналитический центр при Правительстве РФ

Прочие статьи:
  • Заметное повышение цен на топливо моторное в июне 2017 года - об индексе потребительских цен
  • Потребительские цены на май 2017 года - выросли цены на капусту белокочанную, картофель, лук и морковь
  • Импорт, производство, экспорт свинины, говядины и птицы - обзор по данным ФТС (май 2017)
  • Опрос респондентов: Планирует ли бизнес расширение своей бизнес-деятельности?
  • 40 % опрошенных респондентов считают, что органы власти своими действиями только мешают бизнесу
  • Состояние конкуренции в России является умеренным - опрос респондентов 2017
  • По цене-качеству для BMW F10 лидируют тормозные колодки TRW
  • Новый NISSAN QASHQAI - новая эра в новом дизайне!
  • Ремень помпы Mazda CX-5 и ГРМ Mazda CX-7 и все прочее по подвеске
  • Колодки тормозные и их аналоги: Результаты тестов (РМС, Bosch, Hi-Q, TRW) на износостойкость
  • Южнокорейского производителя радуют: Сцепление Hyundai Accent (корзина, диск и выжимной подшипник)
  • Если пробег на Ford Focus перевал за 80 тыс. оцените состояние бензонасоса - для замены можно купить VDO, AIRTEX или BOSCH
  • Отраслевые тенденции на рынке страховых услуг 2016-2017 - обзор по НС, ОСАГО, ДМС...
  • Российский рынок цемента по итогу 2016 г. (производство, динамика) – обзор рынка стройматериалов
  • Справка: производитель цемента Искитимцемент (по итогу 2016 г.)
  • Сегментация обувного рынка - консолидация, ставка на развитие брендов (обзор рынка 2015-2017)
  • Историческая справка ПАО Автоваз
  • Уставный капитал страховых организаций более 200 млрд.рублей - обзор рынка страховых услуг 2016
  • Обзоры по разделам

    Авторынок
    Алкогольная продукция
    Банковские услуги
    Детские товары
    Косметика и парфюмерия
    Лекарства
    Медицинские услуги
    Недвижимость
    Образование
    Общественное питание
    Одежда и обувь
    Продукты питания
    Промышленные рынки
    Рекламный рынок
    Рынок труда
    Связь
    Страхование
    Стройматериалы
    Товары для дома
    Торговля
    Туризм
    Электроника

    Бизнес-Новости

    Более 40 делегатов из США примут участие Восточном экономическом форуме

    Давление на КНДР это путь в никуда

    Трамп разочарован своим окружением

    Срыв продажи полупроводникового бизнеса грозит Toshiba финансовыми проблемами

    HPE завершила отделение софтверного бизнеса

    Продан представляющий рынок накопителей бренд Lexar

    Саратовская ТПП и информационно-деловой центр Петербурга договорились о сотрудничестве

    Десять лучших фильмов о школе и учителях

    Барнаульские застройщики стали меньше строить квартиры-студии

    Декретницам Алтайского края предлагают побороться за грант на бизнес

    Стартовали продажи процессора AMD Ryzen Threadripper 1900X и поставки Ryzen PRO

    Дождь обнаружил, что у дочери бизнесмена, считавшегося одним из лидеров Солнцевской ОПГ, общая фирма с представителями крупного застройщика

    Формированное экономическое развитие

    Орешкин ответил на вопрос школьников о его президентских амбициях

    Джабраилов объяснил стрельбу в Four Seasons состоянием аффекта

    Янтарьэнерго и МФЦ теперь будут сотрудничать

    События недели в фотографиях

    ЕР приостановила членство Умара Джабраилова в партии после стрельбы в отеле

    SpaceX разогнала Tesla в Hyperloop до рекордной скорости

    Yamaha задумала наладить в России сборку мотовездеходов