ФинПромТорг




40 % опрошенных респондентов считают, что органы власти своими действиями только мешают бизнесу

https://groupmarketing.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=d440820bf751026fb9cf0089bbebf73b&ID_PNG=2000056&kartinka_png=https%3A%2F%2Fgroupmarketing.ru%2FKartinkaObzor%2Fgroupmarketing.ru%2F2000278.png&size_png=250

Около 40 % респондентов считают, что органы власти своими действиями только мешают ведению хозяйственной деятельности. Вместе с тем заинтересованность в участии государства высказали представители транспортного машиностроения, пищевой промышленности, сельского хозяйства и производители строительных материалов.

52 % респондентов отметили, что их бизнес постоянно или время от времени испытывает антиконкурентное давление со стороны доминирующего участника рынка с рыночной долей не менее 50 % (против 45 % годом ранее). Чаще всего антиконкурентное давление со стороны доминирующего участника рынка хотя бы время от времени испытывают представители пищевой промышленности (63 %), что значительно превышает показатель 2016 года (50 %), а также сельскохозяйственные компании (60 %) и компании топливно-энергетического комплекса (62 %).

Российский бизнес планирует расширение своей деятельности: доля тех, кто не планирует выходить на новые рынки в ближайшие 3 года, составила 25 % (по сравнению с 27 % в 2016 году). Наибольшую активность по расширению своего бизнеса проявляют производители строительных материалов и производители электронного и оптического оборудования: 85 % респондентов каждой из этих категорий планируют выход на новые рынки. Представители металлургической отрасли несколько оживились по сравнению с 2016 годом: доля тех, кто не планирует расширение, составила 14 % по сравнению с 24 % годом ранее.

Ключевыми препятствиями для выхода на новые географические и продуктовые рынки, как и в 2016 году, российский бизнес считает нехватку финансовых средств, высокие начальные издержки для организации бизнеса и насыщенность рынков сбыта. Среди позитивных тенденций стоит отметить то, что 97 % опрошенного бизнеса в течение последних 3 лет использовали как минимум один способ повышения конкурентоспособности своей продукции, 80 % — как минимум два способа. Лишь 3 % респондентов заявили, что их компания не прибегала к каким-либо методам повышения конкурентоспособности продукции (3 % в 2016 году и 5 % в 2015 году).

Что касается повышения конкурентоспособности продукции, то представители всех видов экономической деятельности работают в этом направлении. Наиболее популярным способом остается сокращение затрат: к нему прибегали 68 % компаний, представленных респондентами. Второе место занимает обучение персонала — применение данного метода отметили 48 % компаний.

Наиболее распространенным способом повышения конкурентоспособности продукции, помимо сокращения затрат и обучения персонала, для представителей таких сфер, как ИТ технологии, услуги (в том числе финансовые), торговля, является применение новых способов продвижения продукции. Представители секторов обрабатывающей промышленности, а также сферы строительства и сельского хозяйства достаточно активно приобретали машины и технологическое оборудование. Ключевыми факторами конкурентоспособности производимых товаров, работ и услуг, по мнению представителей российского бизнеса, традиционно остаются низкая цена (41 %), доверительные отношения с клиентами (20 %) и высокое качество (19 %).

Как бизнес оценивает конкуренцию?

Состояние конкуренции на российских рынках может быть оценено как умеренное: 48 % участников опроса указали на высокую или очень высокую конкуренцию для бизнеса. 13,9 % организаций, представленных респондентами, не испытывают влияния конкуренции при осуществлении своей деятельности (для сохранения их рыночной позиции нет необходимости реализовывать какие-либо меры по повышению конкурентоспособности их товаров, работ, услуг), что ощутимо выше показателя 2016 года (9,2 %).

По оценкам респондентов, в 58 % случаев, при прочих равных условиях, рост цены на продукцию представляемого ими бизнеса на 15 % приведет к потере более 15 % клиентов. При этом в 21 % случаев респонденты отмечали, что рост цены приведет к полному или почти полному переключению клиентов их бизнеса на других поставщиков.

Такие результаты, в целом сопоставимые с итогами опроса 2016 года, позволяют говорить о достаточно высокой интенсивности конкуренции между российскими компаниями. 36 % респондентов признают полезность конкуренции для стимулирования развития и расширения бизнеса (выхода на новые географические или продуктовые рынки, осуществления инвестиций в инновации, модернизацию).

38 % респондентов отмечают, что влияние конкуренции на развитие бизнеса неоднозначно: иногда она полезна, иногда — нет. Вместе с тем 21 % участников опроса все же считают, что конкуренция не оказывает положительного влияния на бизнес. Несколько активнее о полезности конкуренции заявляют представители более крупного бизнеса: среди микропредприятий мнение о полезности конкуренции для бизнеса (хотя бы иногда) звучало в 74 % случаев, среди малых предприятий — также в 74 % случаев, представители среднего бизнеса отмечали такую взаимосвязь в 77 % случаев, а представители крупного бизнеса — в 87 %.

Однако наблюдается снижение уверенности средних и крупных предприятий в положительном влиянии конкуренции: в 2016 году возможность положительного влияния конкуренции отмечали представители среднего бизнеса в 84 % случаев, а представители крупного бизнеса — в 95 % случаев. 58 % чувствительный спрос 36 % конкуренция полезна 87 % представителей крупного бизнеса признают полезность конкуренции...

Наиболее слабую конкуренцию испытывают представители отрасли производства и распределения электроэнергии, газа, воды, ни один из представителей которой не указал на высокую или очень высокую конкуренцию, и химической промышленности (33 % респондентов указали на слабую конкуренцию).

Какие факторы определяют число конкурентов на российских рынках?

Почти половина участников опроса (49 %) указала на увеличение числа конкурентов представляемого ими бизнеса в течение последних 3 лет (50 % в 2016 году и 58 % в 2015 году). При этом о сокращении числа конкурентов заявили 23 % представителей бизнеса (24 % в 2016 году и 15 % в 2015 году). Наиболее часто на рост числа конкурентов бизнеса указывали представители микропредприятий (50 %) и малых предприятий (49 %).

Увеличение числа конкурентов на российских рынках происходило главным образом за счет появления на рынках новых российских компаний — об этом заявили 68 % участников опроса, отметивших, что в течение последних трех лет число конкурентов их бизнеса выросло. 23 % сокращение числа конкурентов 68 % причина роста числа конкурентов — появление новых российских компаний...

Об увеличении числа конкурентов за счет появления новых иностранных компаний заявляли главным образом представители химической промышленности (50 %), производителей электронного и оптического оборудования (25 %) и топливно-энергетического комплекса (25 %). При этом снижение числа конкурентов российского бизнеса происходило главным образом из-за антиконкурентных действий органов власти, на что указали 40 % респондентов, отметивших снижение количества конкурентов.

Изменения нормативноправовой базы оказались второй по важности причиной ухода компаний с рынка (37 %). Данные показатели сопоставимы с результатами опроса 2016 года (41 % и 32 % соответственно) и значительно ниже показателей 2015 года (58 % и 53 %). Фактор ухода российских компаний с рынка, который в опросе 2016 года являлся лидирующей категорией, в 2017 году занял 3 место (34 %). 40 % причина снижения числа конкурентов — антиконкурентные действия власти...

Как изменились оценки бизнесом интенсивности конкуренции за последние годы?

С 2015 года несколько выросла доля тех, кто испытывает слабое влияние конкуренции или не испытывает вовсе: если в 2015 году доля таких респондентов составила 21 %, то в 2017 году она составила 25 %. Тем не менее, в сравнении с прошлым годом эта доля практически не изменилась (выросла менее чем на 1 п. п.). Продолжает снижаться доля участников опроса, указывающих на наличие высокой или очень высокой конкуренции (53 % в 2015 году и 48 % в 2017 году), а также на рост числа конкурентов представляемого ими бизнеса (49 % в 2017 году против 58 % в 2015 году).

Хотя на сокращение числа конкурентов указала меньшая доля респондентов, чем в предыдущем опросе — 23 % в 2017 году против 24 % в 2016 году, — это изменение незначительно. 25 % испытывают слабую конкуренцию 23 % отметили сокращение числа конкурентов... В 2017 году, по сравнению с 2016 годом, значительно меньшая доля представителей пищевой промышленности (–14 п. п.) ощущает уверенность в отношении сбыта всего объема своей продукции при росте ее цены на 15 % при прочих равных условиях.

Источники информации: Аналитический центр при Правительстве РФ

Дата публикации: 18-08-2017г.

Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Силовые трансформаторы. Электротехническое оборудование. Масло трансформаторное. Анализ рынка.
  • Ковры и ковровые изделия. Обзор рынка 2018-2019 гг. Прогнозы до 2022 г.
  • Вакуумные насосы. Компрессоры воздушные. Вакуумные машины – упаковщики. Анализ рынка насосного оборудования.
  • Стиральные машины. Рынок бытовой техники. Прогнозы. Маркетинговые исследования.
  • Рейтинг эпиляторов. Электрические. Лазерные. Фотоэпиляция и пилинг. Обзор по популярным моделям.

    Пилинг. Цены розничные.

    Удобная эпиляция от Braun – это множество важных опций. Philips дорогой, но он имеет ряд преимуществ перед конкурентами. Panasonic очень компактен для того количества функций, которыми он обладает. Где обычные эпиляторы бессильны, поможет лазерная эпиляция прибором Tria.

    Эпиляторы фирмы Braun, по оценкам зарубежных коллег, в значительной мере опережают всех своих конкурентов в данном сегменте рынка бытовой техники. Среди прочих производителей в рейтинге присутствует марка Philips, которая также на слуху у российских пользователей, знающих этот бренд по другим видам бытовых электроприборов. Эпиляторы Panasonic по рейтингу находятся чуть ниже среднего уровня.Таблица. Рейтинг эпиляторов по популярности. По оценкам аналитиков на мировом рынке. Марка Баллы Braun 7 Emjoi 3 Philips 3 Remington 3 Panasonic 2 LumaRx 1 Tria 1

    Выборка. Маркетплейсы.


    Силовые трансформаторы. Электротехническое оборудование. Масло трансформаторное. Анализ рынка.

    Трансформатор силовой. Цены розничные.

    Сильные и слабые стороны, которые будут определять развитие рынка силовых трансформаторов. Масляные трансформаторы имеют высокие показатели по сроку эксплуатации. Внимание к охране окружающей среды влияет на увеличение спроса на трансформаторы сухого типа. Переход к возобновляемым жидкостям будет ограничивать сегмент рынка масляных трансформаторов.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Ковры и ковровые изделия. Обзор рынка 2018-2019 гг. Прогнозы до 2022 г.

    Ковры. Цены розничные.

    По прогнозным расчетам аналитиков бюро groupmarketing.ru розничные цены на ковры и ковровые изделия движутся сейчас вниз и в дальнейшем, до 2022 года включительно, продолжат свое движение в том же направлении. Доля отечественного производства ковров в структуре рынка уменьшается каждый год в течение периода 2015-2018 гг. – динамика снижения составила с 41% до 32%. По нашим прогнозам такое снижение будет продолжаться дальше – к 2022 году доля производства будет занимать не более 27% в структуре всего российского рынка ковровых изделий.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Вакуумные насосы. Компрессоры воздушные. Вакуумные машины – упаковщики. Анализ рынка насосного оборудования.

    Компрессор воздушный. Цены розничные.

    Объем мирового рынка вакуумных насосов по итогу 2018 года экспертами оценивается в 2,3 млрд. долларов США. Также, по мнению экспертов, к 2024 году рынок достигнет показателя значения 3,2 млрд. долларов. Таким образом, ежегодный рост рынка в среднем будет составлять более 6% за прогнозируемый период с 2019 по 2024 гг. В России по результату 2018 года было произведено всего 124 тыс. единиц вакуумных, воздушных насосов и компрессоров.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Стиральные машины. Рынок бытовой техники. Прогнозы. Маркетинговые исследования.

    Стиральная Electrolux. Цены розничные.

    Объем рынка стиральных машин России по итогу 2018 г. составил более 3,5 млн. штук (расчеты аналитического бюро groupmarketing.ru). В денежном выражении за 2018 г. объем рынка равен примерно 84 млрд. рублей. В количественном выражении объем по этому сегменту рынка бытовой техники из года в год увеличивается. Такая тенденция является стабильной и будет сохраняться до 24-го года. Средний прирост российского рынка стиральных машин в количественном выражении до 2024 года будет составлять около 8% в год.

    Выборка. Маркетплейсы.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.