40 % опрошенных респондентов считают, что органы власти своими действиями только мешают бизнесу

https://groupmarketing.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=d440820bf751026fb9cf0089bbebf73b&ID_PNG=2000056&kartinka_png=https%3A%2F%2Fgroupmarketing.ru%2FKartinkaObzor%2Fgroupmarketing.ru%2F2000278.png&size_png=250

Около 40 % респондентов считают, что органы власти своими действиями только мешают ведению хозяйственной деятельности. Вместе с тем заинтересованность в участии государства высказали представители транспортного машиностроения, пищевой промышленности, сельского хозяйства и производители строительных материалов.

52 % респондентов отметили, что их бизнес постоянно или время от времени испытывает антиконкурентное давление со стороны доминирующего участника рынка с рыночной долей не менее 50 % (против 45 % годом ранее). Чаще всего антиконкурентное давление со стороны доминирующего участника рынка хотя бы время от времени испытывают представители пищевой промышленности (63 %), что значительно превышает показатель 2016 года (50 %), а также сельскохозяйственные компании (60 %) и компании топливно-энергетического комплекса (62 %).

Российский бизнес планирует расширение своей деятельности: доля тех, кто не планирует выходить на новые рынки в ближайшие 3 года, составила 25 % (по сравнению с 27 % в 2016 году). Наибольшую активность по расширению своего бизнеса проявляют производители строительных материалов и производители электронного и оптического оборудования: 85 % респондентов каждой из этих категорий планируют выход на новые рынки. Представители металлургической отрасли несколько оживились по сравнению с 2016 годом: доля тех, кто не планирует расширение, составила 14 % по сравнению с 24 % годом ранее.

Ключевыми препятствиями для выхода на новые географические и продуктовые рынки, как и в 2016 году, российский бизнес считает нехватку финансовых средств, высокие начальные издержки для организации бизнеса и насыщенность рынков сбыта. Среди позитивных тенденций стоит отметить то, что 97 % опрошенного бизнеса в течение последних 3 лет использовали как минимум один способ повышения конкурентоспособности своей продукции, 80 % — как минимум два способа. Лишь 3 % респондентов заявили, что их компания не прибегала к каким-либо методам повышения конкурентоспособности продукции (3 % в 2016 году и 5 % в 2015 году).

Что касается повышения конкурентоспособности продукции, то представители всех видов экономической деятельности работают в этом направлении. Наиболее популярным способом остается сокращение затрат: к нему прибегали 68 % компаний, представленных респондентами. Второе место занимает обучение персонала — применение данного метода отметили 48 % компаний.

Наиболее распространенным способом повышения конкурентоспособности продукции, помимо сокращения затрат и обучения персонала, для представителей таких сфер, как ИТ технологии, услуги (в том числе финансовые), торговля, является применение новых способов продвижения продукции. Представители секторов обрабатывающей промышленности, а также сферы строительства и сельского хозяйства достаточно активно приобретали машины и технологическое оборудование. Ключевыми факторами конкурентоспособности производимых товаров, работ и услуг, по мнению представителей российского бизнеса, традиционно остаются низкая цена (41 %), доверительные отношения с клиентами (20 %) и высокое качество (19 %).

Как бизнес оценивает конкуренцию?

Состояние конкуренции на российских рынках может быть оценено как умеренное: 48 % участников опроса указали на высокую или очень высокую конкуренцию для бизнеса. 13,9 % организаций, представленных респондентами, не испытывают влияния конкуренции при осуществлении своей деятельности (для сохранения их рыночной позиции нет необходимости реализовывать какие-либо меры по повышению конкурентоспособности их товаров, работ, услуг), что ощутимо выше показателя 2016 года (9,2 %).

По оценкам респондентов, в 58 % случаев, при прочих равных условиях, рост цены на продукцию представляемого ими бизнеса на 15 % приведет к потере более 15 % клиентов. При этом в 21 % случаев респонденты отмечали, что рост цены приведет к полному или почти полному переключению клиентов их бизнеса на других поставщиков.

Такие результаты, в целом сопоставимые с итогами опроса 2016 года, позволяют говорить о достаточно высокой интенсивности конкуренции между российскими компаниями. 36 % респондентов признают полезность конкуренции для стимулирования развития и расширения бизнеса (выхода на новые географические или продуктовые рынки, осуществления инвестиций в инновации, модернизацию).

38 % респондентов отмечают, что влияние конкуренции на развитие бизнеса неоднозначно: иногда она полезна, иногда — нет. Вместе с тем 21 % участников опроса все же считают, что конкуренция не оказывает положительного влияния на бизнес. Несколько активнее о полезности конкуренции заявляют представители более крупного бизнеса: среди микропредприятий мнение о полезности конкуренции для бизнеса (хотя бы иногда) звучало в 74 % случаев, среди малых предприятий — также в 74 % случаев, представители среднего бизнеса отмечали такую взаимосвязь в 77 % случаев, а представители крупного бизнеса — в 87 %.

Однако наблюдается снижение уверенности средних и крупных предприятий в положительном влиянии конкуренции: в 2016 году возможность положительного влияния конкуренции отмечали представители среднего бизнеса в 84 % случаев, а представители крупного бизнеса — в 95 % случаев. 58 % чувствительный спрос 36 % конкуренция полезна 87 % представителей крупного бизнеса признают полезность конкуренции...

Наиболее слабую конкуренцию испытывают представители отрасли производства и распределения электроэнергии, газа, воды, ни один из представителей которой не указал на высокую или очень высокую конкуренцию, и химической промышленности (33 % респондентов указали на слабую конкуренцию).

Какие факторы определяют число конкурентов на российских рынках?

Почти половина участников опроса (49 %) указала на увеличение числа конкурентов представляемого ими бизнеса в течение последних 3 лет (50 % в 2016 году и 58 % в 2015 году). При этом о сокращении числа конкурентов заявили 23 % представителей бизнеса (24 % в 2016 году и 15 % в 2015 году). Наиболее часто на рост числа конкурентов бизнеса указывали представители микропредприятий (50 %) и малых предприятий (49 %).

Увеличение числа конкурентов на российских рынках происходило главным образом за счет появления на рынках новых российских компаний — об этом заявили 68 % участников опроса, отметивших, что в течение последних трех лет число конкурентов их бизнеса выросло. 23 % сокращение числа конкурентов 68 % причина роста числа конкурентов — появление новых российских компаний...

Об увеличении числа конкурентов за счет появления новых иностранных компаний заявляли главным образом представители химической промышленности (50 %), производителей электронного и оптического оборудования (25 %) и топливно-энергетического комплекса (25 %). При этом снижение числа конкурентов российского бизнеса происходило главным образом из-за антиконкурентных действий органов власти, на что указали 40 % респондентов, отметивших снижение количества конкурентов.

Изменения нормативноправовой базы оказались второй по важности причиной ухода компаний с рынка (37 %). Данные показатели сопоставимы с результатами опроса 2016 года (41 % и 32 % соответственно) и значительно ниже показателей 2015 года (58 % и 53 %). Фактор ухода российских компаний с рынка, который в опросе 2016 года являлся лидирующей категорией, в 2017 году занял 3 место (34 %). 40 % причина снижения числа конкурентов — антиконкурентные действия власти...

Как изменились оценки бизнесом интенсивности конкуренции за последние годы?

С 2015 года несколько выросла доля тех, кто испытывает слабое влияние конкуренции или не испытывает вовсе: если в 2015 году доля таких респондентов составила 21 %, то в 2017 году она составила 25 %. Тем не менее, в сравнении с прошлым годом эта доля практически не изменилась (выросла менее чем на 1 п. п.). Продолжает снижаться доля участников опроса, указывающих на наличие высокой или очень высокой конкуренции (53 % в 2015 году и 48 % в 2017 году), а также на рост числа конкурентов представляемого ими бизнеса (49 % в 2017 году против 58 % в 2015 году).

Хотя на сокращение числа конкурентов указала меньшая доля респондентов, чем в предыдущем опросе — 23 % в 2017 году против 24 % в 2016 году, — это изменение незначительно. 25 % испытывают слабую конкуренцию 23 % отметили сокращение числа конкурентов... В 2017 году, по сравнению с 2016 годом, значительно меньшая доля представителей пищевой промышленности (–14 п. п.) ощущает уверенность в отношении сбыта всего объема своей продукции при росте ее цены на 15 % при прочих равных условиях.

Источники информации: Аналитический центр при Правительстве РФ

Дата публикации: 18-08-2017г.

Обзор рынка автозапчастей: импорт, производство, объем рынка 2018 г.

За последние 5 лет цены на автозапчасти увеличились более чем на 40%, согласно маркетинговым исследованиям рынка автозапчастей. Методы сбора информации: кабинетные исследования, а также экспертные интервью с профессиональными участниками исследуемого рынка.

Рейтинг фирм-производителей автозапчастей – анализ спроса

Наибольший спрос по экспертным оценкам из числа ТОП-5 в зависимости от бренда имеют следующие автозапчасти: Delphi, Nk, Febest, Miles, Trw. Спрос на автозапчасти характеризуется только количеством продаж той или иной фирмы-производителя. Все сказанное о спросе никак не касается качества деталей перечисленных брендов, опубликовано аналитическим порталом groupmarketing.

Маркетинговый бизнес план по автозапчастям – выручка, затраты, прибыль

В случае задумки реализации какого-либо бизнес проекта всегда возникают вопросы: какой бизнес начать; как начать его с нуля; интернет (онлайн) или офлайн; какие нужны капиталовложения; какие использовать методы продвижения (раскрутки) того или иного вида товаров или услуг; какой будет срок окупаемости бизнес проекта и так далее. Об этом подробно написано аналитическим порталом groupmarketing.

Реклама автозапчастей, интернет продвижение и советы по раскрутке магазина запчастей

Стоимость рекламного продвижения растет дикими темпами. Что и говорить, если совсем недавно минимальный платеж для рекламной кампании в системе Яндекс.Директ был равен всего 300 рублей, то теперь эта сумма составляет уже минимум 1000 рублей без НДС, опубликовано аналитическим порталом groupmarketing.ru. Стоимость клика в контекстной рекламе Яндекс.

Обзоры по разделам

Авторынок
Алкогольная продукция
Банковские услуги
Детские товары
Косметика и парфюмерия
Лекарства
Медицинские услуги
Недвижимость
Образование
Общественное питание
Одежда и обувь
Продукты питания
Промышленные рынки
Рекламный рынок
Рынок труда
Связь
Страхование
Стройматериалы
Товары для дома
Торговля
Туризм
Электроника
Прочее

Обновления 16-10-2018:

  • Автозапчасти: импорт, производство, объем рынка
  • Рейтинг фирм-производителей
  • Маркетинговый бизнес план - затраты, прибыль
  • Реклама, интернет продвижение
  • Российский авторынок 2018 г.
  • Рынок туристических услуг
  • Анализ спроса на сухое молоко
  • Внешняя торговля России
  • Цены на полутвердые сыры
  • Сливочное масло и спреды - аналитика
  • Предложения на рынке новостроек
  • Металлургия - импорт, производство
  • Цены на банковское обслуживание
  • Исследования рынка ювелирных изделий
  • Интернет торговля - обзор 2017-2018
  • Предложение для маркетологов
  • Коммерческая недвижимость - Москва
  • Прогнозы цен на недвижимость
  • Переработка рыбной продукции

  • HP Inc. усовершенствовала программу аренды ИТ-оборудования

    Хакеры стали избирательнее и оперативнее

    Действующая стратегия Ростелекома предусматривает цифровую трансформацию из...

    Суд признал банк Югра банкротом

    Полиция Швейцарии увидела в Абрамовиче угрозу для безопасности страны

    Единый оператор должен монополизировать оборот деперсонализированных...

    Uber запустил в Великобритании службу круглосуточной телефонной поддержки

    Проект платника Джубга Сочи превратили в мегатрассу Сочи - Керчь

    Найден способ построить самую дорогую трассу России за чужой счет

    Посольство Северной Кореи открестилось от подпольного казино

    С этого дня на заводе началось производство концентрата сывороточного белка. В...

    Министерство торговли США вводит ограничения против 12 российских компаний...

    В ходе церемонии, Аэрофлот был объявлен обладателем рейтинга пять звезд APEX в...

    Это одна из самых масштабных финансовых пирамид, которую мы выявили за...

    Названа средняя сумма, которую тратят иностранные туристы в России

    Купечий разгуляй: 4 дня на Театральной площади Саратова будут петь, гулять и торговать монастырской едой

    Экскурсии по местам съемок Игры престолов организуют в Северной Ирландии

    Опасные запахи. Пахнет гуашью? Беги!

    Нужно ли ставить клизмы и как понять, что у тебя склероз

    Идея скорее мертва : Козак об утилизационном сборе на велосипеды