40 % опрошенных респондентов считают, что органы власти своими действиями только мешают бизнесу

https://groupmarketing.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=d440820bf751026fb9cf0089bbebf73b&ID_PNG=2000056&kartinka_png=https%3A%2F%2Fgroupmarketing.ru%2FKartinkaObzor%2Fgroupmarketing.ru%2F2000278.png&size_png=250

Около 40 % респондентов считают, что органы власти своими действиями только мешают ведению хозяйственной деятельности. Вместе с тем заинтересованность в участии государства высказали представители транспортного машиностроения, пищевой промышленности, сельского хозяйства и производители строительных материалов.

52 % респондентов отметили, что их бизнес постоянно или время от времени испытывает антиконкурентное давление со стороны доминирующего участника рынка с рыночной долей не менее 50 % (против 45 % годом ранее). Чаще всего антиконкурентное давление со стороны доминирующего участника рынка хотя бы время от времени испытывают представители пищевой промышленности (63 %), что значительно превышает показатель 2016 года (50 %), а также сельскохозяйственные компании (60 %) и компании топливно-энергетического комплекса (62 %).

Российский бизнес планирует расширение своей деятельности: доля тех, кто не планирует выходить на новые рынки в ближайшие 3 года, составила 25 % (по сравнению с 27 % в 2016 году). Наибольшую активность по расширению своего бизнеса проявляют производители строительных материалов и производители электронного и оптического оборудования: 85 % респондентов каждой из этих категорий планируют выход на новые рынки. Представители металлургической отрасли несколько оживились по сравнению с 2016 годом: доля тех, кто не планирует расширение, составила 14 % по сравнению с 24 % годом ранее.

Ключевыми препятствиями для выхода на новые географические и продуктовые рынки, как и в 2016 году, российский бизнес считает нехватку финансовых средств, высокие начальные издержки для организации бизнеса и насыщенность рынков сбыта. Среди позитивных тенденций стоит отметить то, что 97 % опрошенного бизнеса в течение последних 3 лет использовали как минимум один способ повышения конкурентоспособности своей продукции, 80 % — как минимум два способа. Лишь 3 % респондентов заявили, что их компания не прибегала к каким-либо методам повышения конкурентоспособности продукции (3 % в 2016 году и 5 % в 2015 году).

Что касается повышения конкурентоспособности продукции, то представители всех видов экономической деятельности работают в этом направлении. Наиболее популярным способом остается сокращение затрат: к нему прибегали 68 % компаний, представленных респондентами. Второе место занимает обучение персонала — применение данного метода отметили 48 % компаний.

Наиболее распространенным способом повышения конкурентоспособности продукции, помимо сокращения затрат и обучения персонала, для представителей таких сфер, как ИТ технологии, услуги (в том числе финансовые), торговля, является применение новых способов продвижения продукции. Представители секторов обрабатывающей промышленности, а также сферы строительства и сельского хозяйства достаточно активно приобретали машины и технологическое оборудование. Ключевыми факторами конкурентоспособности производимых товаров, работ и услуг, по мнению представителей российского бизнеса, традиционно остаются низкая цена (41 %), доверительные отношения с клиентами (20 %) и высокое качество (19 %).

Как бизнес оценивает конкуренцию?

Состояние конкуренции на российских рынках может быть оценено как умеренное: 48 % участников опроса указали на высокую или очень высокую конкуренцию для бизнеса. 13,9 % организаций, представленных респондентами, не испытывают влияния конкуренции при осуществлении своей деятельности (для сохранения их рыночной позиции нет необходимости реализовывать какие-либо меры по повышению конкурентоспособности их товаров, работ, услуг), что ощутимо выше показателя 2016 года (9,2 %).

По оценкам респондентов, в 58 % случаев, при прочих равных условиях, рост цены на продукцию представляемого ими бизнеса на 15 % приведет к потере более 15 % клиентов. При этом в 21 % случаев респонденты отмечали, что рост цены приведет к полному или почти полному переключению клиентов их бизнеса на других поставщиков.

Такие результаты, в целом сопоставимые с итогами опроса 2016 года, позволяют говорить о достаточно высокой интенсивности конкуренции между российскими компаниями. 36 % респондентов признают полезность конкуренции для стимулирования развития и расширения бизнеса (выхода на новые географические или продуктовые рынки, осуществления инвестиций в инновации, модернизацию).

38 % респондентов отмечают, что влияние конкуренции на развитие бизнеса неоднозначно: иногда она полезна, иногда — нет. Вместе с тем 21 % участников опроса все же считают, что конкуренция не оказывает положительного влияния на бизнес. Несколько активнее о полезности конкуренции заявляют представители более крупного бизнеса: среди микропредприятий мнение о полезности конкуренции для бизнеса (хотя бы иногда) звучало в 74 % случаев, среди малых предприятий — также в 74 % случаев, представители среднего бизнеса отмечали такую взаимосвязь в 77 % случаев, а представители крупного бизнеса — в 87 %.

Однако наблюдается снижение уверенности средних и крупных предприятий в положительном влиянии конкуренции: в 2016 году возможность положительного влияния конкуренции отмечали представители среднего бизнеса в 84 % случаев, а представители крупного бизнеса — в 95 % случаев. 58 % чувствительный спрос 36 % конкуренция полезна 87 % представителей крупного бизнеса признают полезность конкуренции...

Наиболее слабую конкуренцию испытывают представители отрасли производства и распределения электроэнергии, газа, воды, ни один из представителей которой не указал на высокую или очень высокую конкуренцию, и химической промышленности (33 % респондентов указали на слабую конкуренцию).

Какие факторы определяют число конкурентов на российских рынках?

Почти половина участников опроса (49 %) указала на увеличение числа конкурентов представляемого ими бизнеса в течение последних 3 лет (50 % в 2016 году и 58 % в 2015 году). При этом о сокращении числа конкурентов заявили 23 % представителей бизнеса (24 % в 2016 году и 15 % в 2015 году). Наиболее часто на рост числа конкурентов бизнеса указывали представители микропредприятий (50 %) и малых предприятий (49 %).

Увеличение числа конкурентов на российских рынках происходило главным образом за счет появления на рынках новых российских компаний — об этом заявили 68 % участников опроса, отметивших, что в течение последних трех лет число конкурентов их бизнеса выросло. 23 % сокращение числа конкурентов 68 % причина роста числа конкурентов — появление новых российских компаний...

Об увеличении числа конкурентов за счет появления новых иностранных компаний заявляли главным образом представители химической промышленности (50 %), производителей электронного и оптического оборудования (25 %) и топливно-энергетического комплекса (25 %). При этом снижение числа конкурентов российского бизнеса происходило главным образом из-за антиконкурентных действий органов власти, на что указали 40 % респондентов, отметивших снижение количества конкурентов.

Изменения нормативноправовой базы оказались второй по важности причиной ухода компаний с рынка (37 %). Данные показатели сопоставимы с результатами опроса 2016 года (41 % и 32 % соответственно) и значительно ниже показателей 2015 года (58 % и 53 %). Фактор ухода российских компаний с рынка, который в опросе 2016 года являлся лидирующей категорией, в 2017 году занял 3 место (34 %). 40 % причина снижения числа конкурентов — антиконкурентные действия власти...

Как изменились оценки бизнесом интенсивности конкуренции за последние годы?

С 2015 года несколько выросла доля тех, кто испытывает слабое влияние конкуренции или не испытывает вовсе: если в 2015 году доля таких респондентов составила 21 %, то в 2017 году она составила 25 %. Тем не менее, в сравнении с прошлым годом эта доля практически не изменилась (выросла менее чем на 1 п. п.). Продолжает снижаться доля участников опроса, указывающих на наличие высокой или очень высокой конкуренции (53 % в 2015 году и 48 % в 2017 году), а также на рост числа конкурентов представляемого ими бизнеса (49 % в 2017 году против 58 % в 2015 году).

Хотя на сокращение числа конкурентов указала меньшая доля респондентов, чем в предыдущем опросе — 23 % в 2017 году против 24 % в 2016 году, — это изменение незначительно. 25 % испытывают слабую конкуренцию 23 % отметили сокращение числа конкурентов... В 2017 году, по сравнению с 2016 годом, значительно меньшая доля представителей пищевой промышленности (–14 п. п.) ощущает уверенность в отношении сбыта всего объема своей продукции при росте ее цены на 15 % при прочих равных условиях.

Источники информации: Аналитический центр при Правительстве РФ

Прочие статьи:
  • Заметное повышение цен на топливо моторное в июне 2017 года - об индексе потребительских цен
  • Потребительские цены на май 2017 года - выросли цены на капусту белокочанную, картофель, лук и морковь
  • Импорт, производство, экспорт свинины, говядины и птицы - обзор по данным ФТС (май 2017)
  • Опрос респондентов: Планирует ли бизнес расширение своей бизнес-деятельности?
  • 40 % опрошенных респондентов считают, что органы власти своими действиями только мешают бизнесу
  • Состояние конкуренции в России является умеренным - опрос респондентов 2017
  • По цене-качеству для BMW F10 лидируют тормозные колодки TRW
  • Новый NISSAN QASHQAI - новая эра в новом дизайне!
  • Ремень помпы Mazda CX-5 и ГРМ Mazda CX-7 и все прочее по подвеске
  • Колодки тормозные и их аналоги: Результаты тестов (РМС, Bosch, Hi-Q, TRW) на износостойкость
  • Южнокорейского производителя радуют: Сцепление Hyundai Accent (корзина, диск и выжимной подшипник)
  • Если пробег на Ford Focus перевал за 80 тыс. оцените состояние бензонасоса - для замены можно купить VDO, AIRTEX или BOSCH
  • Отраслевые тенденции на рынке страховых услуг 2016-2017 - обзор по НС, ОСАГО, ДМС...
  • Российский рынок цемента по итогу 2016 г. (производство, динамика) – обзор рынка стройматериалов
  • Справка: производитель цемента Искитимцемент (по итогу 2016 г.)
  • Сегментация обувного рынка - консолидация, ставка на развитие брендов (обзор рынка 2015-2017)
  • Историческая справка ПАО Автоваз
  • Уставный капитал страховых организаций более 200 млрд.рублей - обзор рынка страховых услуг 2016
  • Обзоры по разделам

    Авторынок
    Алкогольная продукция
    Банковские услуги
    Детские товары
    Косметика и парфюмерия
    Лекарства
    Медицинские услуги
    Недвижимость
    Образование
    Общественное питание
    Одежда и обувь
    Продукты питания
    Промышленные рынки
    Рекламный рынок
    Рынок труда
    Связь
    Страхование
    Стройматериалы
    Товары для дома
    Торговля
    Туризм
    Электроника

    Бизнес-Новости

    Более 40 делегатов из США примут участие Восточном экономическом форуме

    Давление на КНДР это путь в никуда

    Трамп разочарован своим окружением

    Срыв продажи полупроводникового бизнеса грозит Toshiba финансовыми проблемами

    HPE завершила отделение софтверного бизнеса

    Продан представляющий рынок накопителей бренд Lexar

    Саратовская ТПП и информационно-деловой центр Петербурга договорились о сотрудничестве

    Десять лучших фильмов о школе и учителях

    Барнаульские застройщики стали меньше строить квартиры-студии

    Декретницам Алтайского края предлагают побороться за грант на бизнес

    Стартовали продажи процессора AMD Ryzen Threadripper 1900X и поставки Ryzen PRO

    Дождь обнаружил, что у дочери бизнесмена, считавшегося одним из лидеров Солнцевской ОПГ, общая фирма с представителями крупного застройщика

    Формированное экономическое развитие

    Орешкин ответил на вопрос школьников о его президентских амбициях

    Джабраилов объяснил стрельбу в Four Seasons состоянием аффекта

    Янтарьэнерго и МФЦ теперь будут сотрудничать

    События недели в фотографиях

    ЕР приостановила членство Умара Джабраилова в партии после стрельбы в отеле

    SpaceX разогнала Tesla в Hyperloop до рекордной скорости

    Yamaha задумала наладить в России сборку мотовездеходов