Наибольший спад покупок непродовольственных товаров в 2016 году наблюдался в развитых регионах с опорой на обрабатывающую промышленность (–7,2% к 2015 году), среди которых в Омской области продажи сократились на 12,7%, в Челябинской области — на 9,6%, что объясняется эффектом быстрого роста после 2008 года.
В 2016 году население России пыталось адаптироваться к последствиям инфляционного шока 2015 года. Падение розничных продаж товаров в 2016 году (на 4,6%) оказалось слабее сокращения реальных доходов населения (на 5,6%). Это может говорить о постепенном исчерпании защитной модели потребительского поведения, действовавшей в ходе рецессии. В большинстве экономических кризисов в мире население на ранних стадиях падения производства испытывает шок угрозы роста безработицы, инфляции и неопределенности в целом. В этой ситуации семьи сокращают потребление больше, чем падают их доходы.
За 2008-2009 годы доля продовольственных товаров в розничных продажах в России выросла с 45,0% до 48,6%. В 2013-2014 годах показатель стабилизировался на уровне 47,0%, но в 2015 году вырос до 48,7% (максимум с конца 1980-х годов) за счет более быстрых темпов падения продаж непродовольственных товаров. В 20162017 годах доля продовольствия в розничных продажах стала медленно снижаться, что говорит о постепенном восстановлении докризисной конфигурации спроса.
Происходит переключение на защиту сбережений (а не уровня покупок) после предшествовавшего потребительского бума во время подъема экономики. Отсюда странное на первый взгляд увеличение нормы сбережений в США, России и других странах в условиях кризиса. В России на фоне начавшегося с IV квартала 2016 г. роста ВВП многие показатели экономической активности показывают разнонаправленные колебания, что также характерно для этой фазы делового цикла.
Реальный оборот розничной торговли товарами в 2016 году также сократился во всех типах регионов, но темпы спада оказались ниже скорости сжатия реальных доходов населения. Реальные розничные продажи в 2016 году выросли лишь в 9 регионах (реальные доходы — в 7 регионах, в том числе оба показателя — в 5).
Рост показателя в 2015 году отмечен во всех типах регионов, а в 2016 году динамика была различной: показатель продолжил расти в развитых регионах с опорой на обрабатывающую промышленность, в аграрно-промышленных и менее развитых регионах, снизившись в остальных типах регионов. При этом в менее развитых аграрных регионах еще в 2013 году доля продовольствия в розничных продажах была самой низкой по России (менее 45% — по-видимому, за счет собственного производства), но к 2016 году выросла сильнее, чем в других группах регионов — на 5,3 п. п., то есть кризис привел к сближению значений показателя по типам регионов.
Реальные доходы населения в 2015–2016 годах снизились во всех типах регионов России. Наибольшее падение отмечено в менее развитых сырьевых регионах и в сырьевых экспортно ориентированных регионах, наименьший спад наблюдался в финансово-экономических центрах и в менее развитых аграрных регионах.
Также к числу регионов — лидеров по уровню заработной платы относятся г. Москва (71,1 тыс. руб.) и Магаданская область (68,5 тыс. руб.). Последние места занимают Республика Дагестан (20,0 тыс. руб.), Алтайский край (21,0 тыс. руб.) и Республика Калмыкия (21,1 тыс. руб.). Средняя заработная плата в России в 2016 году составила 36,7 тыс. руб. В период кризиса межрегиональное неравенство в России возросло: в 2015 году разница между регионом с самой высокой заработной платой и самой низкой составляла 59,8 тыс. руб., а в 2016 году увеличилась до 65,7 тыс. руб.
В I квартале 2017 г. розничные продажи товаров, по оперативным данным Росстата, выросли в годовом выражении в 21 регионе (доходы — в 34 регионах), наибольший вклад в совокупный прирост среди которых внесли Московская и Омская области и Республика Башкортостан. Наибольший отрицательный вклад в совокупный прирост в I квартале 2017 г. внесли Москва, Челябинская и Свердловская области.
В 2016 году продолжалось расслоение регионов по уровню номинальной заработной платы, реальным доходам и розничным продажам: за счет разницы в исходном уровне более развитые регионы продолжали увеличивать отрыв. Корреляция динамики реальных доходов и реальных розничных продаж для 85 регионов России в 2016 году достигла 0,65. При этом оживление потребительского спроса остается слабым в силу продолжившегося во всех типах регионов спада реальных доходов: расходы населения на покупки товаров в 2016 году выросли в реальном выражении лишь в девяти регионах, реальные доходы — в семи, а оба показателя — в пяти.
В высокоразвитых и развитых регионах сохраняется тенденция к большему замедлению спада в розничной торговле по сравнению со сжатием реальных доходов населения. В группе менее развитых регионов реальные доходы перешли к росту, в то время как розничные продажи продолжают сокращаться. Единственной группой регионов, где розничные продажи продемонстрировали рост к I кварталу 2016 г., стали развитые регионы с опорой на добывающую промышленность, где наилучший результат показала Республика Башкортостан (+3,8% в годовом выражении).
Наименьшее значение остается у двух менее развитых аграрных регионов (видимо, с высокой ролью личных подсобных хозяйств в потреблении семей) — Республики Адыгея (25% в 2016 году) и Республики Ингушетия (35%), а также Санкт-Петербурга (36%), хотя показатели других столичных регионов — Москвы (53%) и Московской области (48%) — близки к среднему по России. Высокая доля продовольствия в розничных продажах товаров в финансово-экономических центрах указывает, видимо, на внутреннюю неравномерность доходов в этих регионах, куда движется масса внутренних мигрантов. Максимальная доля продовольственных товаров в розничных продажах зафиксирована в относительно богатых регионах с суровыми природными условиями — Чукотском (75%) и Ненецком (68%) автономных округах, Камчатском (62%) и Хабаровском (60%) краях, Мурманской области (59%).
В 2016 году доля продовольственных товаров в розничных продажах в России стала снижаться, в 2017 году тенденция сохраняется Различные категории расходов реагируют на кризис неоднородно. Наибольшему спаду подвергаются, как обычно в кризисных ситуациях, дискреционные расходы (помимо затрат на удовлетворение ключевых потребностей и, например, уплаты налогов), а доля продовольствия в покупках растет, особенно у бедных слоев населения.
По оперативным данным Росстата, в 2017 году тенденция медленного снижения доли продовольственных товаров в розничных продажах в годовом выражении сохранилась: в среднем за январь — май 2017 г. показатель оказался на 0,6 п. п. меньше, чем за аналогичный период 2016 года (48,5% против 49,1%), что говорит о постепенном восстановлении докризисной конфигурации спроса.
Динамика заработной платы и доходов населения по регионам Первое место по уровню средней заработной платы третий год подряд занимает Чукотский автономный округ (85,7 тыс. руб./чел. в 2016 году) Региональные различия по величине заработной платы в России значительны — они отражают уровень и специфику развития регионов страны. Рост номинальной заработной платы по итогам 2016 года зафиксирован во всех регионах, кроме Республики Ингушетия, но темпы прироста в некоторых регионах замедлились до минимума. Первое место среди регионов третий год подряд, обогнав в 2014 году Ямало-Ненецкий автономный округ, занимает Чукотский автономный округ, относящийся к категории менее развитых сырьевых регионов, — средний размер заработной платы в нем в 2016 году достиг 85,7 тыс. руб./чел.
В обоих столичных регионах наблюдается сходная закономерность по переносу части потребительского спроса из столичного центра в область: если в Москве и Санкт-Петербурге реальные розничные продажи падали и в 2016 году, и в I квартале 2017 г., то в Московской и Ленинградской областях они стабильно растут.
В 2016 году усилилась связь региональной динамики реальных доходов и розничных продаж в России: корреляция приростов этих двух показателей для всех 85 регионов выросла до 0,65 с 0,55 в 2015 году. Это указывает на высокую рациональность поведения потребителей и трезвую оценку ими своего положения.
Источники информации:
Статья (обзор, отчет) подготовлен(а) при использовании информационных материалов со следующих интернет ресурсов: ac.gov.ru...
Дата публикации: 18-08-2017г.
Смартфоны эволюционируют. Мобильный телефон – это теперь неотъемлемая часть жизни. Потребительские предпочтения в отношении смартфонов динамично меняются. Что теперь нужно потребителю? Более быстрые процессоры, камеры высокого разрешения, стильный внешний вид, дизайн, новые опции. Лучшие бренды смартфонов тщательно анализируют текущие тенденции и предлагают потребителю новые опции, чтобы отличаться от своих конкурентов. Обзор опубликован аналитическим бюро groupmarketing.ru.
Практически все присутствующие в нашем списке смартфоны из числа наиболее популярных как на глобальном рынке, так и в России, по мнению аналитиков бюро groupmarketing.ru, сильно переоценены, поскольку их функциональные возможности никак не коррелируют со стоимостью, по которой они торгуются в розницу. Простым языком можно сказать, что цены на представленные флагманские смартфоны сильно завышены. Apple iPhone X. Сочетание прекрасного дизайна с качественной фотосъемкой.iPhone 8 и iPhone 8 Plus превзошли продажи iPhone X.iPhone SE. 4-х дюймовые смартфоны все еще популярны.Samsung Galaxy S8 на глобальном рынке.Samsung Galaxy S9. Смартфон ТОП класса из Южной Кореи.
Газовый_котел. Цены розничные.
В ближайшие 6-7 лет аналитики предсказывают рынку газовых котлов положительную динамику. Производители соответствующего газового оборудования будут обеспечены гарантированным спросом, а любые инвестиции в отрасль по производству газовых котлов для жилищного сектора будут с легкостью окуплены.
Душевая_ERLIT. Цены розничные.
Специалисты бюро groupmarketing.ru продолжают исследовать рынок товаров для дома, благодаря чему продолжают выявлять наиболее уникальные разработки по различным категориям товаров, которые могли бы привлечь наибольшее внимание потенциальных потребителей. Настоящий обзор написан на тему оборудования для душевых комнат.
Стиральная машина. Цены розничные.
Объем рынка стиральных машин России по итогу 2018 г. составил более 3,5 млн. штук (расчеты аналитического бюро groupmarketing.ru). В денежном выражении за 2018 г. объем рынка равен примерно 84 млрд. рублей. В количественном выражении объем по этому сегменту рынка бытовой техники из года в год увеличивается. Такая тенденция является стабильной и будет сохраняться до 24-го года. Средний прирост российского рынка стиральных машин в количественном выражении до 2024 года будет составлять около 8% в год.
Окна_деревянные. Цены розничные.
Более 60% всего объема производства листового термополированного стекла в России уходит на производство из него стеклопакетов, которые, в свою очередь, используют для изготовления различных видов оконных и дверных конструкций. К таковым конструкциям, например, можно отнести следующие изделия: пластиковые окна с применением профилей ПВХ; окна деревянные, где в качестве каркаса могут быть использованы различные породы дерева: сосна, лиственница, бук или ясень. Обзор подготовлен аналитическим бюро groupmarketing.ru, читайте подробнее коммерческую версию обзора.
*Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.
Покупаем окна бу по выгодным ценам. Новый бизнес проект на рынке пластиковых окон из материала ПВХ.