ВШЭ: бизнес научился конкурировать благодаря закрытию отечественного рынка

https://groupmarketing.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=b194a555734b6031fe376cd20ccf0bb1&ID_PNG=7108283&kartinka_png=http%3A%2F%2Fnimfa-ekb.ru%2F__kartinka%2F22_03_2018%2F102907_www.gazeta.ru_22032018.png&size_png=250

Центр конъюнктурных исследований Высшей школы экономики обнародовал исследование о преградах, мешающих развитию бизнеса в России. Наиболее существенной преградой оказался недостаточный спрос на производимую продукцию или оказываемые услуги. Это отметили представители бизнеса в сфере обрабатывающей промышленности, строительства, торговли.

Например, в строительной отрасли на недостаток спроса указывали 29% опрошенных, на неплатежеспособность заказчиков — 27%. А в розничной торговле на слабый спрос указывал каждый второй руководитель – 52%. Близкий к этому показатель и в сфере услуг – 47%.


Возросла за тот же период и частота упоминаний слабого спроса на сырье внутри страны (с 25% до 35-40%). В декабре 2017 года данные факторы отметили соответственно 10 и 33% руководителей предприятий добывающей промышленности.

Впрочем, интенсивность негативного воздействия на бизнес слабого спроса уменьшилась в течение последнего года. В оптовой торговле, например, доля предпринимателей, отметивших наличие данной проблемы, снизилась на 5 п.п., в обрабатывающей промышленности, строительстве и сфере услуг – на 3-4 п.п., в розничной торговле и добывающих производствах – на 1-2 п.п.

Руководители промышленных предприятий оценили также степень негативного воздействия такого фактора, как конкурирующий импорт. Причем мнения предпринимателей по этой теме косвенно характеризуют конкурентоспособность российской промышленной продукции и уровень импортозамещения, отмечается в исследовании.

Выяснилось, что для добывающей промышленности России импортная продукция не являлась серьезным конкурентом: доля респондентов, отмечавших данную проблему, не поднималась выше 5-7%.

Если в 2010-2013 годы негативное воздействие импорта констатировали 25-27% участников обследований, то в 2017 году — лишь 17-19%.

Авторы исследования не делают прямых выводов относительно условий конкуренции отечественной продукции с импортной, но дают понять, что российскому бизнесу стало легче конкурировать после введения продовольственных контрсанкций и запуска механизма импортозамещения в 2014 году.

В текстильном производстве в 2017 году на конкуренцию как на лимитирующий фактор указывали 30% опрошенных, а в 2014-м таковых было 39%. Схожая динамика наблюдалась в сегменте производства транспортных средств.

Это хорошая новость для отечественного бизнеса и плохая — для российского потребителя. Придется покупать, есть, пить и носить плохонькое, зато свое. Не всех это обрадует.

Хотя с 2014 года доля мнений о негативном влиянии импорта постоянно снижалась, некоторым отраслям, прежде всего производству текстиля, машин и оборудования, по-прежнему трудно конкурировать с импортными аналогами, отмечают авторы исследования.

В ходе опроса предприниматели могли самостоятельно оценить уровень конкурентоспособности собственного производства. Полученные результаты нельзя назвать оптимистичными. Так, только 36% обследованных предприятий производили продукцию, обладающую высокими потребительскими качествами, имеющую эксклюзивные свойства или не имеющую аналогов в отрасли, — говорится в исследовании.

Соответственно, 64% респондентов констатировали, что продукция их предприятий обладает слабой конкурентоспособностью. Тот факт, что этим предприятиям все же удается реализовать свою продукцию на внутреннем рынке, свидетельствует о низком уровне конкуренции в целом по экономике. При этом две трети предпринимателей отметили, что конкурентная позиция их предприятия в краткосрочной перспективе не изменится.

Ограничивает развитие бизнеса в России и неопределенность экономической ситуации. Отвечая на этот вопрос анкеты, респонденты, как правило, трактуют понятие неопределенности как отсутствие предсказуемых условий игры и невозможность определить направление регуляторных воздействий, включая налоговые, таможенные и другие изменения, даже в обозримой перспективе.

В первую очередь с данной проблемой сталкиваются частные предприятия с длинным инвестиционным и производственным циклом, в том числе выпускающие высокотехнологичную продукцию, — отмечают авторы исследования.

В относительно спокойный период 2011-2014 годов подобного мнения придерживались около трети предпринимателей. Давление макроэкономической неопределенности вновь начало расти в конце 2014 года и достигло локального максимума в 2016 году, когда данную проблему отмечали 55-56% руководителей предприятий обрабатывающей про-мышленности и 44-46% их коллег из добывающих отраслей.

На высокий уровень налогообложения как сдерживающий фактор для бизнеса указали 54% руководителей оптовых фирм, 40% руководителей обрабатывающих компаний, 31% глав предприятий добывающей промышленности.

Высокое фискальное давление доминировало в рейтинге лимитирующих факторов в 2011-2012 гг. после существенного повышения совокупной ставки социальных страховых взносов.

По мере развития кризисных явлений в российской экономике данная проблема постепенно уступала лидерство недостатку платежеспособного потребительского спроса и неопределенности экономической ситуации.

В 2017 году недостатком финансовых средств объясняли ограничения деятельности своих организаций 44% руководителей сферы услуг, более трети руководителей обрабатывающей промышленности, менее трети — розницы, каждый пятый руководитель (23%) строительной компании. При этом в торговле и обрабатывающей промышленности наблюдалось заметное снижение негативного воздействия данного фактора после пиковых значений в 2015 году, а в остальных секторах оно оставалось стабильным на протяжении последних лет.

Высокие процентные ставки по кредитам также довольно часто упоминались предпринимателями в качестве значимой проблемы для бизнеса. В 2017 году их отметили от 17 до 32% респондентов из различных секторов экономики. Примерно в таком же диапазоне находились и оценки предыдущих лет.

Стоит уточнить, что кредитные средства использует не весь бизнес, что приводит к занижению оценки этого фактора. Однако даже с учетом этого почти треть оптовых фирм и предприятий обрабатывающей промышленности считали дорогие кредиты весьма существенной проблемой, препятствующей развитию производства.

Исследование основано на результатах опроса более 22 тысяч руководителей российских предприятий и организаций, в том числе 3,2 тысяч предприятий добывающих и обрабатывающих производств, 6 тысяч строительных фирм, 4 тысяч организаций розничной торговли, 3,7 тысяч организаций оптовой торговли, 5,5 тысяч организаций сферы услуг.

Дата публикации: 22-03-2018 - подробнее...

Другие новости:

HP Inc. усовершенствовала программу аренды ИТ-оборудования

Компания HP Inc. усовершенствовала программу аренды оборудования DaaS (Device as a Service) для корпоративных клиентов и партнеров.Среди нововведений - функция просмотра сведений по многим заказчикам, которая отображает информацию об инцидентах и отчеты с единой панели после однократной авторизации.

Хакеры стали избирательнее и оперативнее

Производитель решений для обеспечения информационной безопасности Fortinet представил результаты исследования киберугроз. По словам экспертов, киберпреступники применяют более изобретательные стратегии работы с уязвимостями и действуют более оперативно.Отмечается, что ни одна компания в полной мере не застрахована от киберугроз.

Действующая стратегия Ростелекома предусматривает цифровую трансформацию из...

ПАО Ростелеком заявляет о новом позиционировании. Компания презентовала новые цифровые сервисы и линейки тарифов, учитывающих изменения рынка.Действующая стратегия Ростелекома предусматривает цифровую трансформацию из оператора услуг связи в IT-компанию, которая предоставляет цифровые сервисы для граждан, предприятий и государственных структур.

Сокращение гособоронзаказа, а затем и полное его отсутствие - Аргаяшский радиозавод

В соответствии с приказом Министерства, а также по инициативе администрации ПО Полет – Аргаяшский филиал ПО Полет был преобразован в государственное предприятие Аргаяшский радиозавод с выдачей свидетельства о государственной регистрации № 1 серии ГП № 422 от 27.12.91 г.

Маркетинговый эксперимент

Маркетинговый эксперимент – это причинно-следственное маркетинговое исследование для моделирования реального процесса продаж и изучения факторов, влияющих на его результативность.

Панельные маркетинговые исследования

Панельные исследования – это разновидность повторного исследования, которое значит изучение того же объекта спустя некое определенное время. Повтор исследования подразумевает его выполнение по методике аналогично той, которая была использована на первом этапе.

Маркетинговые исследования методом Тайный покупатель

Современная методика по выявлению недостатков в работе предприятия. Суть метода в том, что проверяется качество работы сотрудников компании с помощью наблюдения за ним специальным подосланным покупателем, либо группой тайных покупателей. В качестве тайных покупателей, в зависимости от сложности задачи, могут выступать студенты, домохозяйки.

Полное содержание бизнес плана проекта по продаже автозапчастей

Аналитический портал groupmarketing.ru представляет содержание коммерческого отчета с названием Бизнес план по продаже автозапчастей. В отчете говорится о том, как сделать интернет торговлю автозапчастями рентабельной.

Обзоры по разделам

Авторынок
Алкогольная продукция
Банковские услуги
Детские товары
Косметика и парфюмерия
Лекарства
Медицинские услуги
Недвижимость
Образование
Общественное питание
Одежда и обувь
Продукты питания
Промышленные рынки
Рекламный рынок
Рынок труда
Связь
Страхование
Стройматериалы
Товары для дома
Торговля
Туризм
Электроника
Прочее

Обновления 11-12-2018:

  • Автозапчасти: импорт, производство, объем рынка
  • Рейтинг фирм-производителей
  • Маркетинговый бизнес план - затраты, прибыль
  • Реклама, интернет продвижение
  • Российский авторынок 2018 г.
  • Рынок туристических услуг
  • Анализ спроса на сухое молоко
  • Внешняя торговля России
  • Цены на полутвердые сыры
  • Сливочное масло и спреды - аналитика
  • Предложения на рынке новостроек
  • Металлургия - импорт, производство
  • Цены на банковское обслуживание
  • Исследования рынка ювелирных изделий
  • Интернет торговля - обзор 2017-2018
  • Предложение для маркетологов
  • Коммерческая недвижимость - Москва
  • Прогнозы цен на недвижимость
  • Переработка рыбной продукции

  • HP Inc. усовершенствовала программу аренды ИТ-оборудования

    Хакеры стали избирательнее и оперативнее

    Действующая стратегия Ростелекома предусматривает цифровую трансформацию из...

    Суд признал банк Югра банкротом

    Полиция Швейцарии увидела в Абрамовиче угрозу для безопасности страны

    Единый оператор должен монополизировать оборот деперсонализированных...

    Uber запустил в Великобритании службу круглосуточной телефонной поддержки

    Проект платника Джубга Сочи превратили в мегатрассу Сочи - Керчь

    Найден способ построить самую дорогую трассу России за чужой счет

    Посольство Северной Кореи открестилось от подпольного казино

    С этого дня на заводе началось производство концентрата сывороточного белка. В...

    Министерство торговли США вводит ограничения против 12 российских компаний...

    В ходе церемонии, Аэрофлот был объявлен обладателем рейтинга пять звезд APEX в...

    Это одна из самых масштабных финансовых пирамид, которую мы выявили за...

    Названа средняя сумма, которую тратят иностранные туристы в России

    Купечий разгуляй: 4 дня на Театральной площади Саратова будут петь, гулять и торговать монастырской едой

    Экскурсии по местам съемок Игры престолов организуют в Северной Ирландии

    Опасные запахи. Пахнет гуашью? Беги!

    Нужно ли ставить клизмы и как понять, что у тебя склероз

    Идея скорее мертва : Козак об утилизационном сборе на велосипеды