NVIDIA подозревается в использовании монопольных преимуществ

https://groupmarketing.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=48d352281842f47180ca59f7bfd50caa&ID_PNG=7108182&kartinka_png=http%3A%2F%2Fnimfa-ekb.ru%2F__kartinka%2F12_03_2018%2F102517_www.3dnews.ru_12032018.png&size_png=250

В Сети начали появляться материалы, в которых новая партнёрская маркетинговая программа NVIDIA GPP (GeForce Partner Program) называется антиконкурентной тактикой против AMD и Intel. Принципы, прописанные NVIDIA в программе, могут довольно сильно влиять на выбор потребителей на рынке компьютеров. Инициатором обвинения стала AMD, но затем и сами журналисты исследовали проблему.

Многие задаются вопросом, что же такое GPP? В начале марта директор по партнёрскому маркетингу NVIDIA Джон Типл (John Teeple) так её описал.

«Желая наилучшим образом обслуживать игроков, мы представляем нашу партнёрскую программу GeForce. Графический процессор и программное обеспечение игрового ПК делают основной вклад в окружение игроков. И вместе с нашими видеокартами и системными партнёрами мы занимаемся созданием самой лучшей игровой платформы для ПК — в этом суть обязательства GeForce.

GPP предназначена для обеспечения полной прозрачности в информировании игроков о платформе GPU и программных продуктах, которые им продают, чтобы люди могли уверенно выбирать решения, способные обеспечить выполнение обязательства NVIDIA GeForce.

Эта прозрачность возможна только в том случае, если марки NVIDIA и партнёрские бренды согласованы. Поэтому новая программа подразумевает, что мы будем продвигать бренды партнёров GPP через Интернет, в социальных сетях, на мероприятиях и так далее. А партнёры GPP получат ранний доступ к нашим новейшим новациям и будут тесно сотрудничать с нашей командой инженеров, чтобы предоставлять игрокам новейшие технологии. Партнёры быстро записываются в GPP. Они понимают выгоду, которую сулит принцип прозрачности и согласованности марок и коммуникаций.

Программа не является эксклюзивной. Партнёры по-прежнему имеют возможность продавать и продвигать продукцию любых других компаний. Партнёры выбирают подписку GPP, и они же могут в любой момент прервать участие ней. Нет никаких обязательств по внесению каких-либо денежных выплат или скидок на продукты за участие в программе. GPP гарантирует, что наши инженерные и маркетинговые усилия поддерживают те бренды, которые потребители связывают с GeForce».

Как можно видеть, с первого взгляда GPP звучит неплохо, но после анализа документации и бесед с OEM-производителями и AIB, первое положительное впечатление улетучивается. Журналисты HardOCP провели большое расследование и поделились своими мыслями после общения с рядом производителей.

Несмотря на заявления о прозрачности, все семь опрошенных компаний, которые являются участниками GPP, либо вовсе отказались обсуждать программу, либо не захотели общаться под запись. Те, кто решился говорить с журналистами, сделали это анонимно, опасаясь потерять работу или испытать негативную реакцию со стороны NVIDIA. В целом все их мысли сводились к следующему.

они считают, что в GPP есть условия, которые, вероятно, являются незаконными;GPP, вероятно, сильно повлияет на выбор потребителей;программа мешает ведению бизнеса с компаниями AMD и Intel.

Главная претензия к GPP сводится к ключевому требованию NVIDIA к участникам программы: партнёры обязуются, чтобы их игровой бренд был связан исключительно с GeForce — это, как сообщается, прямо обозначено в документах. Что это значит на деле? У ASUS, например, есть марка Republic of Gamers (ROG). Если ASUS захочет стать партнёром NVIDIA и пожелает использовать GPU NVIDIA в своих видеокартах, компьютерах и ноутбуках под маркой ROG, она больше не сможет продавать графические процессоры других компаний (прежде всего, AMD) под тем же брендом.

NVIDIA, конечно, отмечает, что участие в партнёрской программе — дело добровольное, но компания, не желающая быть частью GPP, потеряет некоторые заметные преимущества. Речь идёт об интенсивном техническом взаимодействии с NVIDIA, в том числе о раннем доступе к новым разработкам; статусе партнёра по запуску продуктов; выгодных предложениях по комплектации играми; программах скидок; продвижении в социальных сетях и PR-поддержке; маркетинговых отчётах; маркетинговых фондах развития (MDF).

Последнее может быть наиболее сильным преимуществом GPP: в рамках MDF партнёр может получить частичную или полную компенсацию затрат на маркетинг и развитие бизнеса. Другими словами, GPP имеет много общего с прошлыми монополистическими бизнес-практиками Intel (направленными против AMD), когда компания, пользуясь своим преимущественным положением, продвигала свою эксклюзивность через MDF-фонды. Результатами для Intel стали многомиллиардные штрафы. Более того, как сообщили журналистам, компании чувствуют, что без участия в GPP они обслуживаются по остаточному принципу и NVIDIA сдерживает поставки им графических процессоров из своих запасов. Эта практика якобы не проговаривается официально, но NVIDIA на неё намекает.

Почему компания, контролирующая более 70 % рынка видеокарт и доминирующая также в вопросе производительности своих решений, может идти на такой шаг? В последние годы NVIDIA нажила множество недругов. Основных в этом списке можно назвать легко: AMD, Apple и Intel. Возможно, GPP является в некоторой степени результатом этой «вражды» — NVIDIA пытается получить больше контроля над рынком, так как видит активность конкурентов по разработке опасных для неё продуктов (в качестве примера можно привести партнёрство AMD и Intel, которое закрыто для NVIDIA).

Ресурс HardOCP ещё 22 февраля направил ряд вопросов и опасений относительно GPP в NVIDIA, но ответа или комментариев так и не получил. Также NVIDIA не предоставила полный список компаний, вовлечённых в GeForce Partner Program. Вполне возможно, история получит продолжение в виде исков со стороны Intel и AMD в адрес NVIDIA или же интереса регулирующих органов США, Европы и Азии относительно соответствия GPP антимонопольному законодательству.

Дата публикации: 12-03-2018 - подробнее...

Другие новости:

HP Inc. усовершенствовала программу аренды ИТ-оборудования

Компания HP Inc. усовершенствовала программу аренды оборудования DaaS (Device as a Service) для корпоративных клиентов и партнеров.Среди нововведений - функция просмотра сведений по многим заказчикам, которая отображает информацию об инцидентах и отчеты с единой панели после однократной авторизации.

Хакеры стали избирательнее и оперативнее

Производитель решений для обеспечения информационной безопасности Fortinet представил результаты исследования киберугроз. По словам экспертов, киберпреступники применяют более изобретательные стратегии работы с уязвимостями и действуют более оперативно.Отмечается, что ни одна компания в полной мере не застрахована от киберугроз.

Действующая стратегия Ростелекома предусматривает цифровую трансформацию из...

ПАО Ростелеком заявляет о новом позиционировании. Компания презентовала новые цифровые сервисы и линейки тарифов, учитывающих изменения рынка.Действующая стратегия Ростелекома предусматривает цифровую трансформацию из оператора услуг связи в IT-компанию, которая предоставляет цифровые сервисы для граждан, предприятий и государственных структур.

Полное содержание бизнес плана проекта по продаже автозапчастей

Аналитический портал groupmarketing.ru представляет содержание коммерческого отчета с названием Бизнес план по продаже автозапчастей. В отчете говорится о том, как сделать интернет торговлю автозапчастями рентабельной.

Услуги по интернет маркетингу в автозапчастях

Маркетологи groupmarketing.ru предлагают фирмам, которые специализируются на продаже автозапчастей свои профессиональные услуги по маркетингу и комплексному рекламному продвижению ваших товаров и брендов по теме автозапчасти в сети интернет.

Рынок электроэнергии Свердловской области - ОАО Свердловэнергосбыт

ОАО Свердловэнергосбыт осуществляет основную деятельность на территории Свердловской области. В настоящее время практически вся сумма доходов приходится на доходы, полученные от реализации электрической энергии в данном регионе.

Вниманию: аналитиков и маркетологов – предложение о подработке (вакансия)

Настоящее коммерческое предложение может быть интересно следующим группам наших пользователей: Аналитикам и специалистам по маркетингу; Исследовательским компаниям и маркетинговым агентствам; Консалтинговым фирмам, которые занимаются аналитической деятельностью; Аналитический интернет портал Groupmarketing.

Терминология на тему: Что такое интернет бизнес в России?

Определения и термины, касающиеся торгового интернет бизнеса, по информации Минпромторга:1. Экосистема цифровой экономики 2. Электронная коммерция 3. Электронная торговля 4. Интернет торговля5. Использование интернет канала6. Интернет магазин 7. Интернет покупка8. Мобильная коммерция 9. Сектор электронной торговли B2G 10.

Обзоры по разделам

Авторынок
Алкогольная продукция
Банковские услуги
Детские товары
Косметика и парфюмерия
Лекарства
Медицинские услуги
Недвижимость
Образование
Общественное питание
Одежда и обувь
Продукты питания
Промышленные рынки
Рекламный рынок
Рынок труда
Связь
Страхование
Стройматериалы
Товары для дома
Торговля
Туризм
Электроника
Прочее

Обновления:


HP Inc. усовершенствовала программу аренды ИТ-оборудования

Хакеры стали избирательнее и оперативнее

Действующая стратегия Ростелекома предусматривает цифровую трансформацию из...

Суд признал банк Югра банкротом

Полиция Швейцарии увидела в Абрамовиче угрозу для безопасности страны

Единый оператор должен монополизировать оборот деперсонализированных...

Uber запустил в Великобритании службу круглосуточной телефонной поддержки

Проект платника Джубга Сочи превратили в мегатрассу Сочи - Керчь

Найден способ построить самую дорогую трассу России за чужой счет

Посольство Северной Кореи открестилось от подпольного казино

С этого дня на заводе началось производство концентрата сывороточного белка. В...

Министерство торговли США вводит ограничения против 12 российских компаний...

В ходе церемонии, Аэрофлот был объявлен обладателем рейтинга пять звезд APEX в...

Это одна из самых масштабных финансовых пирамид, которую мы выявили за...

Названа средняя сумма, которую тратят иностранные туристы в России

Купечий разгуляй: 4 дня на Театральной площади Саратова будут петь, гулять и торговать монастырской едой

Экскурсии по местам съемок Игры престолов организуют в Северной Ирландии

Опасные запахи. Пахнет гуашью? Беги!

Нужно ли ставить клизмы и как понять, что у тебя склероз

Идея скорее мертва : Козак об утилизационном сборе на велосипеды