Стартап вместо диплома

https://groupmarketing.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=27033aeaefefb628d950a183fea751cb&ID_PNG=7107819&kartinka_png=http%3A%2F%2Fnimfa-ekb.ru%2F__kartinka%2F20_02_2018%2F100463_itar-tass.com_20022018.png&size_png=250

Александр Лапин не сидит в библиотеках и за компьютером в поисках материала для дипломной работы. Его день заполнен встречами с дистрибьюторами и потенциальными покупателями протеинового мороженого. В непрерывном режиме он анализирует рынок, наблюдает за конкурентами, ищет новые ниши для своего продукта и параллельно планирует новые виды бизнеса. Вся эта работа имеет прямое отношение к диплому — на защите Александр представит свой стартап, в основу текста ляжет его собственная бизнес-стратегия, ее плоды и для полноты картины — примеры того, как другие молодые предприниматели выводят на рынок свои продукты.

"Изначально мы назвали мороженое "Про-айс", "Протеин айскрим" — протеиновое мороженое, — рассказывает Александр. — Многие в соцсетях неправильно читали наше название — как "Пролс", "Прольче", "Пролке", и пришла идея скомбинировать английское "протеин" и итальянское "дольче", и получилось название "Прольче" (Prolce), от "про" — протеин, "льче" — сладкое, сложился неофициальный слоган: "Сладкая жизнь без сахара".


Лапин объясняет: вместо сахара в мороженом ксилиты, масла нет, но есть швейцарский протеиновый концентрат. Его калорийность вдвое меньше, чем у обычного мороженого. Продукт рассчитан на тех, кто занимается спортом, и тех, кто следит за фигурой.

Заняться бизнесом он решил на третьем курсе Санкт-Петербургского государственного университета. Ходил на форумы, фестивали. Тогда же решил пойти в ИТМО. С его студентами Александр познакомился во время поездки в Карелию. Потом стал наблюдать за победами вузовской команды на чемпионатах мира по программированию, да и многие университетские знакомые поступили в магистратуру ИТМО. В итоге математик ушел в бизнес и поступил в магистратуру на специальность "технологическое предпринимательство и развитие инноваций".

Рассуждая о том, что лучше: сначала академическое образование, потом практикоориентированное или наоборот, он все же склоняется к тому, что чем раньше соприкоснешься с практикой, тем лучше. "Бизнес молодеет, ребята в 18-19 лет так здорово развивают свои проекты", — говорит 22-летний собеседник.

Свой стартап вместе с однокурсником Кириллом Казариновым и студенткой-технологом Маликой Абдуллаевой Александр запустил в апреле 2017 года.

В его офисе морозильники на колесах, полные мороженого пяти вкусов: ванильное, шоколадное, с лесными ягодами, кокосовое и манго. "Сейчас еще ничего, а когда-то здесь было 10 холодильников, большинство из них развезли по точкам", — вспоминает бизнесмен и предлагает мороженое, открывая одну из морозильных камер.

Prolce даже на логотипе его чехла для телефона. "Делала дизайнер из СПбГУ, я стараюсь вовлекать в бизнес всех друзей и знакомых". Отец Александра, автомеханик по профессии, занимается производством меда, вкус которого скоро будет в линейке мороженого.

Зайти на рынок с новым продуктом получилось за месяц, в течение которого было продано 500 баночек мороженого. Сейчас уходит по 2000 в месяц, мощности производства позволяют увеличить это количество в 10 раз. Распространяется продукт по спортклубам и магазинам диетического питания, причем не только в Петербурге, но и в Москве — там две точки и склад, в Великом Новгороде и даже на Камчатке. "Мы уже отправили на Камчатку первую партию — 400 баночек. Сейчас есть партнер в Минске, общаемся с Калугой и Брянском", — рассказывает о планах Александр.

В этом году он намерен вывести компанию из стартапа в полноценно работающую: "К концу лета хотим довести оборот до полутора миллионов рублей".

Развивая бизнес, он ставит перед собой цель материально поддержать родителей и постепенно освобождать личное время, чтобы была возможность видеться с друзьями за границей. В будущем Лапин, возможно, попробует другие виды бизнеса: "Нельзя построить успешный проект, если тебе самому свой продукт не нравится. Мы не просто продаем мороженое, мы строим бизнес, чтобы делиться ценностями. Сегодня это мороженое, завтра будет что-то другое". Своими вдохновителями он называет Павла Дурова и Дмитрия Портнягина.

Prolce бывает пяти видов: ванильное, шоколадное, с лесными ягодами, кокосовое и манго © Наталия Михальченко/ТАСС.

Для дипломного проекта Александр готовит анализ маркетинговой составляющей своего стартапа. "Мой диплом будет полностью практический, никакой теории и непроверенных фактов", — гордится он. На защите диплома магистранты выступят с презентациями своих проектов перед реальными инвесторами и потенциальными клиентами.

Преподаватели с пониманием относятся к проектам ребят, идут навстречу. Тех, кто смог запустить свой стартап, в группе Александра шесть человек.

"Каждый, кто выбирает этот формат, берет тему и прорабатывает ее на основе своего стартапа. В перспективе мы будем стремиться избегать формальных требований и лишней нагрузки в виде теоретических работ, ребята будут представлять только результат — упакованный и выведенный на рынок бизнес-проект", — объяснила директор Бизнес-инкубатора Университета ИТМО Елена Гаврилова.

Евгений Перельман стал первым в стране студентом, кто защитил стартап вместо диплома. Летом 2017 года он окончил Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) по направлению "Мировая экономика".

Приемной комиссии Перельман представил бизнес-проект по продаже медицинской разработки, созданной Дальневосточным научным центром физиологии и патологии дыхания. Это аппаратно-программный комплекс для комбинированной диагностики холодовой гиперреактивности дыхательных путей. Прибор помогает людям с болезнями дыхательных путей легче переносить зимний холод — он подает в дыхательные пути холодный воздух, а датчики замеряют все данные о самочувствии человека.

"Это показалось мне более полезным, чем писать диплом на тематику, которая вполне может себя не оправдать и не пригодиться никому. Я работал над ним два года, выступал на стартап-турах, у меня уже был хороший опыт представления этого стартапа, была готова информация о том, что я сделал. Этот проект был много раз проведен через экспертов, много замечаний было исправлено, я подумал, что это будет более успешный и более ценный для меня опыт, чем защищать диплом в обычном формате. Но, если честно, диплом в обычном формате у меня тоже был, поэтому я выбирал между двумя готовыми проектами", — рассказал Евгений.

Перельман родился в Благовещенске, там же, в Центре физиологии и патологии дыхания, был создан проект, ставший основой его стартапа.

"В мои задачи входила подготовка документов по проекту на участие в конкурсах, на получение грантов и других, которыми научной команде не очень хотелось заниматься. Несмотря на то что я не являюсь специалистом, при должном уровне подготовки достаточно просто понять суть проекта. Я вник в литературу и разобрался", — рассказал молодой человек.

По его словам, к моменту защиты работа над проектом шла уже два года, и с собой у выпускника был объемный пакет документов, составленный для получения гранта "Сколково" — в качестве письменного подтверждения работы.

Защищать проект Евгению Перельману пришлось перед комиссией во главе с министром по развитию Дальнего Востока Александром Галушкой, в которой было еще и руководство вуза. Выпускник рассказал, что особо сильно не волновался из-за присутствия главы Минвостокразвития. "Наверное, у меня сработал какой-то блок в голове. В комиссии сидело руководство университета, сам министр и достаточно много людей в зале, это была публичная защита, люди задавали мне вопросы, и я мандражировал скорее из-за того, что могу не справиться с задачей, чем из-за того, что конкретный человек сидит в комиссии", — рассказал собеседник.

До внедрения проекта пока далеко, так как он содержит медицинские разработки, для которых нужно множество сертификатов. У проекта есть действующий прототип, и сейчас он при помощи  фонда "Сколково" подает заявки на финансирование. В качестве резидента Дальневосточного фонда "Сколково" Евгений ведет примерно 20 различных проектов, помогая продвигать их, искать партнеров, оформлять документы. "Я ищу эти проекты, на самой начальной стадии или уже развитые, и в зависимости от их задач помогаю развиваться дальше", — пояснил Евгений.

Новый для российского образования принцип защиты дипломов в виде стартапов открывает широкие возможности по формированию инновационной среды, уверены эксперты ДВФУ. Запуская собственный успешный бизнес, выпускник подтверждает высокую квалификацию, приобретенную за годы обучения в университете. ДВФУ заинтересован выпускать не просто дипломированных специалистов, а полноценных резидентов технологического кластера, который создается на острове Русском. Все это укладывается в стратегию развития университета, предполагающую создание инновационной инфраструктуры всех уровней, от системы инкубации и "предпосевных" инвестиций до взаимодействия с венчурными и стратегическими инвесторами.

Дата публикации: 20-02-2018 - подробнее...

Другие новости:

HP Inc. усовершенствовала программу аренды ИТ-оборудования

Компания HP Inc. усовершенствовала программу аренды оборудования DaaS (Device as a Service) для корпоративных клиентов и партнеров.Среди нововведений - функция просмотра сведений по многим заказчикам, которая отображает информацию об инцидентах и отчеты с единой панели после однократной авторизации.

Хакеры стали избирательнее и оперативнее

Производитель решений для обеспечения информационной безопасности Fortinet представил результаты исследования киберугроз. По словам экспертов, киберпреступники применяют более изобретательные стратегии работы с уязвимостями и действуют более оперативно.Отмечается, что ни одна компания в полной мере не застрахована от киберугроз.

Действующая стратегия Ростелекома предусматривает цифровую трансформацию из...

ПАО Ростелеком заявляет о новом позиционировании. Компания презентовала новые цифровые сервисы и линейки тарифов, учитывающих изменения рынка.Действующая стратегия Ростелекома предусматривает цифровую трансформацию из оператора услуг связи в IT-компанию, которая предоставляет цифровые сервисы для граждан, предприятий и государственных структур.

Сокращение гособоронзаказа, а затем и полное его отсутствие - Аргаяшский радиозавод

В соответствии с приказом Министерства, а также по инициативе администрации ПО Полет – Аргаяшский филиал ПО Полет был преобразован в государственное предприятие Аргаяшский радиозавод с выдачей свидетельства о государственной регистрации № 1 серии ГП № 422 от 27.12.91 г.

Маркетинговый эксперимент

Маркетинговый эксперимент – это причинно-следственное маркетинговое исследование для моделирования реального процесса продаж и изучения факторов, влияющих на его результативность.

Панельные маркетинговые исследования

Панельные исследования – это разновидность повторного исследования, которое значит изучение того же объекта спустя некое определенное время. Повтор исследования подразумевает его выполнение по методике аналогично той, которая была использована на первом этапе.

Маркетинговые исследования методом Тайный покупатель

Современная методика по выявлению недостатков в работе предприятия. Суть метода в том, что проверяется качество работы сотрудников компании с помощью наблюдения за ним специальным подосланным покупателем, либо группой тайных покупателей. В качестве тайных покупателей, в зависимости от сложности задачи, могут выступать студенты, домохозяйки.

Полное содержание бизнес плана проекта по продаже автозапчастей

Аналитический портал groupmarketing.ru представляет содержание коммерческого отчета с названием Бизнес план по продаже автозапчастей. В отчете говорится о том, как сделать интернет торговлю автозапчастями рентабельной.

Обзоры по разделам

Авторынок
Алкогольная продукция
Банковские услуги
Детские товары
Косметика и парфюмерия
Лекарства
Медицинские услуги
Недвижимость
Образование
Общественное питание
Одежда и обувь
Продукты питания
Промышленные рынки
Рекламный рынок
Рынок труда
Связь
Страхование
Стройматериалы
Товары для дома
Торговля
Туризм
Электроника
Прочее

Обновления 15-12-2018:

  • Автозапчасти: импорт, производство, объем рынка
  • Рейтинг фирм-производителей
  • Маркетинговый бизнес план - затраты, прибыль
  • Реклама, интернет продвижение
  • Российский авторынок 2018 г.
  • Рынок туристических услуг
  • Анализ спроса на сухое молоко
  • Внешняя торговля России
  • Цены на полутвердые сыры
  • Сливочное масло и спреды - аналитика
  • Предложения на рынке новостроек
  • Металлургия - импорт, производство
  • Цены на банковское обслуживание
  • Исследования рынка ювелирных изделий
  • Интернет торговля - обзор 2017-2018
  • Предложение для маркетологов
  • Коммерческая недвижимость - Москва
  • Прогнозы цен на недвижимость
  • Переработка рыбной продукции

  • HP Inc. усовершенствовала программу аренды ИТ-оборудования

    Хакеры стали избирательнее и оперативнее

    Действующая стратегия Ростелекома предусматривает цифровую трансформацию из...

    Суд признал банк Югра банкротом

    Полиция Швейцарии увидела в Абрамовиче угрозу для безопасности страны

    Единый оператор должен монополизировать оборот деперсонализированных...

    Uber запустил в Великобритании службу круглосуточной телефонной поддержки

    Проект платника Джубга Сочи превратили в мегатрассу Сочи - Керчь

    Найден способ построить самую дорогую трассу России за чужой счет

    Посольство Северной Кореи открестилось от подпольного казино

    С этого дня на заводе началось производство концентрата сывороточного белка. В...

    Министерство торговли США вводит ограничения против 12 российских компаний...

    В ходе церемонии, Аэрофлот был объявлен обладателем рейтинга пять звезд APEX в...

    Это одна из самых масштабных финансовых пирамид, которую мы выявили за...

    Названа средняя сумма, которую тратят иностранные туристы в России

    Купечий разгуляй: 4 дня на Театральной площади Саратова будут петь, гулять и торговать монастырской едой

    Экскурсии по местам съемок Игры престолов организуют в Северной Ирландии

    Опасные запахи. Пахнет гуашью? Беги!

    Нужно ли ставить клизмы и как понять, что у тебя склероз

    Идея скорее мертва : Козак об утилизационном сборе на велосипеды