Российские футбольные клубы показали прибыль впервые за пять лет

https://groupmarketing.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=389eb25923322c5904fa988c363aac87&ID_PNG=7107789&kartinka_png=http%3A%2F%2Fnimfa-ekb.ru%2F__kartinka%2F20_02_2018%2F100936_top.rbc.ru_19022018.png&size_png=250

Клубы Российской футбольной премьер-лиги впервые за пять лет показали положительный финансовый результат. Совокупные доходы клубов на 3,2 млрд руб. превысили их расходы, говорится в исследовании PwC

Аналитики PwC и Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ) представили исследование финансовой деятельности ведущих российских футбольных клубов. Оно показало, что в 2016 году (данных за 2017 год еще нет) клубам РФПЛ удалось выйти на совокупную чистую прибыль впервые по крайней мере за пять лет.


Суммарные доходы клубов в 2016 году составили 63,3 млрд руб., а расходы — 60,1 млрд руб. Финансовый результат оказался положительным (3,2 млрд руб.) впервые с 2012 года (за этот период у PwC есть данные). Для сравнения, в 2015 году совокупный чистый убыток клубов РФПЛ составлял 9,4 млрд руб.

Выход в плюс обусловлен сокращением затрат футбольных клубов на 12% с пикового уровня 2015 года (68,5 млрд руб.) и ростом доходов, связанным в том числе с увеличением спонсорских и прочих коммерческих поступлений.

«Коммерческие доходы в целом растут, и это очень позитивный факт. Клубы все больше и больше перестраиваются на так называемую бизнесовую модель. Доля целевых поступлений и пожертвований (от владельцев, региональных властей. — РБК) снижается, заменяется спонсорскими контрактами и прочими коммерческими доходами», — сказал на презентации исследования старший менеджер спортивной практики PwC Александр Кардаш.

Тем не менее с точки зрения объема доходов РФПЛ значительно уступает ведущим европейским футбольным лигам, находясь на седьмом месте (€701 млн, по данным за 2016 год) и уступая Турции (€734 млн). В разы больше зарабатывают клубы Англии, Германии, Испании, Италии и Франции. С Турецкой футбольной суперлигой РФПЛ роднит высокий процент доли расходов на заработную плату, 71–72% от выручки, и это самые высокие показатели в топ-10 европейских чемпионатов.

Структура доходов российских клубов также значительно отличается от среднеевропейской, констатируют аналитики PwC. Если в европейском футболе самой большой статьей доходов является продажа медиаправ — в среднем 38,7%, а в богатейшей лиге мира, английской, — 46,5%, то для клубов РФПЛ продажа картинки обеспечивает лишь 4,1% от совокупных доходов.

Стоимость медиаправ в российском футболе существенно ниже, чем в ведущих чемпионатах и даже ниже, чем в лигах «средней руки» (Португалия, Голландия), сказал партнер PwC Олег Малышев. В 2016 году реализация медиаправ принесла клубам РФПЛ всего лишь 2,2 млрд руб.

В июле 2017 года президент РФПЛ Сергей Прядкин сообщал, что лига ведет переговоры о новом контракте с «НТВ-Плюс» и хотела бы договориться о повышении суммы в полтора раза. Но даже если вещатели пойдут на условие лиги, сумма контракта составит около 3 млрд руб. в год (минус стоимость производства), или около €42 млн по курсу ЦБ. Для сравнения, английские клубы совокупно получают в год €2,3 млрд, турецкие — €286 млн, португальские — €122 млн.

PwC анализировала отчетность клубов по РСБУ, которую они сдают в Российский футбольный союз. Эта отчетность составляется по финансовым годам, которые совпадают с календарными годами. При этом в европейских футбольных лигах клубы обычно составляют отчетность так, что финансовый год соотносится с одним футбольным сезоном (например, чемпионат Англии 2017/18), что более репрезентативно.

Клубы РФПЛ не дали согласия на публикацию своих индивидуальных финансовых показателей в рамках исследования. Самая большая проблема — в том, что «большинство клубов пока не чувствует комфорта от того, что будут показывать детали финансовой ситуации, выставлять их на публику», сетует Малышев. Важно убедить их раскрывать больше информации — «так живет вся футбольная Европа», сказал он.

Чистая прибыль клубов РФПЛ в 2016 году во многом отражает разовые факторы, связанные с трансферами (переходы футболистов), показывают данные PwC. С одной стороны, экономия расходов — это следствие изменения трансферной политики. «Очень сильные сокращения произошли по приобретениям игроков», — сказал президент РФПЛ Сергей Прядкин на презентации исследования. «В последние три года уже нет повальной скупки игроков», — указывает он.

С другой стороны, рост совокупных доходов почти целиком оказался обеспечен ростом по статье «Прочие доходы», к которой, как пояснил Кардаш, отнесены доходы от трансферной деятельности. Например, в 2016 году ФК «Зенит» продал бразильца Халка и аргентинца Эсекиэля Гарая в зарубежные команды, выручив несколько десятков миллионов евро.

Главным источником дохода для российских футбольных клубов остаются спонсорство и коммерческие соглашения (44% в структуре доходов, по данным исследования PwC и РФПЛ, или более 60%, по данным УЕФА). При этом в большинстве случаев основной спонсор клуба является и его владельцем. Так, в интервью РБК гендиректор ФК «Локомотив» Илья Геркус рассказывал, что контракты с компаниями основного владельца клуба — РЖД — обеспечивают «Локомотиву» 5,4 млрд руб., около 70% доходной части бюджета.

Доля целевых поступлений, которые включают прямые дотации клуба со стороны владельцев, составляет в РФПЛ около 14%, по данным PwC. Даже если формально клубы показывают положительный финансовый результат, фактически они остаются убыточными для своих владельцев, так как большая часть выручки формируется за счет вливаний средств собственника, оформленных как спонсорские контракты или целевые дотации. Впрочем, доля коммерческого спонсорства российских футбольных клубов растет, и это именно рыночное спонсорство, а не целевые поступления, «которые маскируются под спонсорство», утверждают аналитики PwC.

С вводом в эксплуатацию новых стадионов к чемпионату мира 2018 года стала расти посещаемость игр РФПЛ, отмечают в PwC. Однако динамика роста не позволяет рассчитывать на резкий рост доходов в дни матчей. По прогнозу аналитиков, посещаемость игр РФПЛ в сезоне 2017/18 станет рекордной — 3,2 млн человек совокупно (13 тыс. человек в среднем на матче). Это на 14% больше, чем годом ранее, и может по итогам сезона принести клубам дополнительно 280 млн руб., но в совокупности это менее 0,5% от общих доходов клубов.

«Футбольный клуб может стать коммерчески успешным, если будет заниматься получением доходов на профессиональном уровне. Речь идет о розничной продаже (билеты, клубные товары и т.д.), B2B (реклама, спонсоры), а также спортивных доходах, то есть трансферах, — говорит руководитель маркетинговой группы «Алехин и партнеры» Роман Алехин. — Эти три источника дохода могут сделать клуб прибыльным, но в России никто не занимается их организацией и развитием, причем это должно быть комплексное развитие. Чтобы стать успешным в финансовом отношении, клуб должен по всем трем направлениям получать хорошие доходы. Пока российские клубы если и успешны, то только по одному направлению, но этого мало, чтобы выйти на полную окупаемость».

Дата публикации: 20-02-2018 - подробнее...

Другие новости:

HP Inc. усовершенствовала программу аренды ИТ-оборудования

Компания HP Inc. усовершенствовала программу аренды оборудования DaaS (Device as a Service) для корпоративных клиентов и партнеров.Среди нововведений - функция просмотра сведений по многим заказчикам, которая отображает информацию об инцидентах и отчеты с единой панели после однократной авторизации.

Хакеры стали избирательнее и оперативнее

Производитель решений для обеспечения информационной безопасности Fortinet представил результаты исследования киберугроз. По словам экспертов, киберпреступники применяют более изобретательные стратегии работы с уязвимостями и действуют более оперативно.Отмечается, что ни одна компания в полной мере не застрахована от киберугроз.

Действующая стратегия Ростелекома предусматривает цифровую трансформацию из...

ПАО Ростелеком заявляет о новом позиционировании. Компания презентовала новые цифровые сервисы и линейки тарифов, учитывающих изменения рынка.Действующая стратегия Ростелекома предусматривает цифровую трансформацию из оператора услуг связи в IT-компанию, которая предоставляет цифровые сервисы для граждан, предприятий и государственных структур.

Сокращение гособоронзаказа, а затем и полное его отсутствие - Аргаяшский радиозавод

В соответствии с приказом Министерства, а также по инициативе администрации ПО Полет – Аргаяшский филиал ПО Полет был преобразован в государственное предприятие Аргаяшский радиозавод с выдачей свидетельства о государственной регистрации № 1 серии ГП № 422 от 27.12.91 г.

Маркетинговый эксперимент

Маркетинговый эксперимент – это причинно-следственное маркетинговое исследование для моделирования реального процесса продаж и изучения факторов, влияющих на его результативность.

Панельные маркетинговые исследования

Панельные исследования – это разновидность повторного исследования, которое значит изучение того же объекта спустя некое определенное время. Повтор исследования подразумевает его выполнение по методике аналогично той, которая была использована на первом этапе.

Маркетинговые исследования методом Тайный покупатель

Современная методика по выявлению недостатков в работе предприятия. Суть метода в том, что проверяется качество работы сотрудников компании с помощью наблюдения за ним специальным подосланным покупателем, либо группой тайных покупателей. В качестве тайных покупателей, в зависимости от сложности задачи, могут выступать студенты, домохозяйки.

Полное содержание бизнес плана проекта по продаже автозапчастей

Аналитический портал groupmarketing.ru представляет содержание коммерческого отчета с названием Бизнес план по продаже автозапчастей. В отчете говорится о том, как сделать интернет торговлю автозапчастями рентабельной.

Обзоры по разделам

Авторынок
Алкогольная продукция
Банковские услуги
Детские товары
Косметика и парфюмерия
Лекарства
Медицинские услуги
Недвижимость
Образование
Общественное питание
Одежда и обувь
Продукты питания
Промышленные рынки
Рекламный рынок
Рынок труда
Связь
Страхование
Стройматериалы
Товары для дома
Торговля
Туризм
Электроника
Прочее

Обновления 19-12-2018:

  • Автозапчасти: импорт, производство, объем рынка
  • Рейтинг фирм-производителей
  • Маркетинговый бизнес план - затраты, прибыль
  • Реклама, интернет продвижение
  • Российский авторынок 2018 г.
  • Рынок туристических услуг
  • Анализ спроса на сухое молоко
  • Внешняя торговля России
  • Цены на полутвердые сыры
  • Сливочное масло и спреды - аналитика
  • Предложения на рынке новостроек
  • Металлургия - импорт, производство
  • Цены на банковское обслуживание
  • Исследования рынка ювелирных изделий
  • Интернет торговля - обзор 2017-2018
  • Предложение для маркетологов
  • Коммерческая недвижимость - Москва
  • Прогнозы цен на недвижимость
  • Переработка рыбной продукции

  • HP Inc. усовершенствовала программу аренды ИТ-оборудования

    Хакеры стали избирательнее и оперативнее

    Действующая стратегия Ростелекома предусматривает цифровую трансформацию из...

    Суд признал банк Югра банкротом

    Полиция Швейцарии увидела в Абрамовиче угрозу для безопасности страны

    Единый оператор должен монополизировать оборот деперсонализированных...

    Uber запустил в Великобритании службу круглосуточной телефонной поддержки

    Проект платника Джубга Сочи превратили в мегатрассу Сочи - Керчь

    Найден способ построить самую дорогую трассу России за чужой счет

    Посольство Северной Кореи открестилось от подпольного казино

    С этого дня на заводе началось производство концентрата сывороточного белка. В...

    Министерство торговли США вводит ограничения против 12 российских компаний...

    В ходе церемонии, Аэрофлот был объявлен обладателем рейтинга пять звезд APEX в...

    Это одна из самых масштабных финансовых пирамид, которую мы выявили за...

    Названа средняя сумма, которую тратят иностранные туристы в России

    Купечий разгуляй: 4 дня на Театральной площади Саратова будут петь, гулять и торговать монастырской едой

    Экскурсии по местам съемок Игры престолов организуют в Северной Ирландии

    Опасные запахи. Пахнет гуашью? Беги!

    Нужно ли ставить клизмы и как понять, что у тебя склероз

    Идея скорее мертва : Козак об утилизационном сборе на велосипеды