Терминология

Термины и определения, встречающиеся в маркетинге и исследовательской практики

Содержание:


Маркетинг ( от англ. marketing – торговля, продажа, сбыт ) –  деятельность, подразумевающая изучение рынков товаров, услуг, ценных бумаг, которая направлена на оптимизацию процесса торговли ( сбыта ).


Рынок B2B ( от англ. business-to-business бизнес для бизнеса ) – сегменты рынков, на которых взаимодействие осуществляется между организациями.
Прим.: Общепринято считать, что рынками B2B являются промышленные рынки, включающие в себя все сегменты продуктов, товаров и услуг, которые не ориентированы на конечного потребителя.


Рынок B2C ( от англ. business-to-consume бизнес для потребителя ) – сегменты рынков, на которых взаимодействие осуществляется между организацией и частным лицом – конечным потребителем.
Примечание: Таковыми считаются потребительские рынки, включающие в себя сегменты товаров, ориентированных на конечного потребителя. Примером таких товаров могут являться  товары, реализуемые через розничные сети.


Емкость рынка – объем одного вида или группы товаров/услуг, который потенциально продается в течение определенного периода (обычно один год) . Данная величина может измеряться как в количественном выражении, так и в денежном. ( см. другие определения емкости рынка )


Сегмент рынка – условная часть рынка, объединяющая в себе группы товаров, услуг, имеющих общие характеристики. ( см. другие определения сегмент рынка)


Сегментация рынка (сегментирование ) – деление рынка или его участников на составные части по схожим критериям и характеристикам. Сегментация может осуществляться по следующим критериям:

  • Потребителям;
  • Группам товаров/услуг в зависимости от их характеристик;
  • Географическому признаку;
  • Конкурентам.

Маркетинговые исследования ( от англ. marketing research – маркетинговое исследование) – сбор и анализ информации, способствующей продвижению товаров, услуг. Маркетинговые исследования являются одной из составных частей вышеупомянутого понятия маркетинг.

Примечание: В современных условиях стало общепринятым фактом, что под маркетинговыми исследованиями понимается не только исследования товарных рынков, понятие включает в себя весь спектр проводимых исследований рынков, зачастую состоящих из большого количества сегментов (см. пример рынок инвестиционных банковских услуг ), в том числе в понятие включены  социологические исследования и изучение общественного мнения населения. Данное заключение сделано по причине использования идентичности применяемых методов  и зачастую совпадающих целей и задач.


Омнибусы или синдикативные исследования ( похожее понятие: готовые маркетинговые исследования) – исследования рынка, сделанные  одновременно для нескольких заказчиков. Такие исследования позволяет снизить издержки компаний, их проводящих. Примечание: Данные исследования – это одна из современных тенденций развития этого рынка.


Маркетинговые агентства – компании, специализирующиеся на широком спектре исследований: рынков, социальной сферы граждан и общественного мнения населения. Агентства оказывают  услуги компаниям, являющихся заказчиками данного вида услуг. Поиск агентств осуществляется путем изучения отзывов профессионалов, имеющих отношение к рынку исследований или  на основании рейтингов, публикуемых авторитетными агентствами. (см. маркетинговые агентства)


Объем выборки - количество респондентов для проведения  опросов, интервью, которое определяется путем сегментации ( сегментирования ) участников рынка. Представители каждого сегмента отбираются в определенной пропорции.


Методы исследования – инструментарий, позволяющий проводить мероприятия по сбору необходимой информации, полученной из различных источников о рынках, потребителях и конкурентах. В зависимости от  целей и задач, собранная информация, проходит аналитическую обработку при помощи специальных, как правило, статистических  методов анализа.


Обзор рынка автозапчастей: импорт, производство, объем рынка 2018 г.

За последние 5 лет цены на автозапчасти увеличились более чем на 40%, согласно маркетинговым исследованиям рынка автозапчастей. Методы сбора информации: кабинетные исследования, а также экспертные интервью с профессиональными участниками исследуемого рынка.

Рейтинг фирм-производителей автозапчастей – анализ спроса

Наибольший спрос по экспертным оценкам из числа ТОП-5 в зависимости от бренда имеют следующие автозапчасти: Delphi, Nk, Febest, Miles, Trw. Спрос на автозапчасти характеризуется только количеством продаж той или иной фирмы-производителя. Все сказанное о спросе никак не касается качества деталей перечисленных брендов, опубликовано аналитическим порталом groupmarketing.

Маркетинговый бизнес план по автозапчастям – выручка, затраты, прибыль

В случае задумки реализации какого-либо бизнес проекта всегда возникают вопросы: какой бизнес начать; как начать его с нуля; интернет (онлайн) или офлайн; какие нужны капиталовложения; какие использовать методы продвижения (раскрутки) того или иного вида товаров или услуг; какой будет срок окупаемости бизнес проекта и так далее. Об этом подробно написано аналитическим порталом groupmarketing.

Реклама автозапчастей, интернет продвижение и советы по раскрутке магазина запчастей

Стоимость рекламного продвижения растет дикими темпами. Что и говорить, если совсем недавно минимальный платеж для рекламной кампании в системе Яндекс.Директ был равен всего 300 рублей, то теперь эта сумма составляет уже минимум 1000 рублей без НДС, опубликовано аналитическим порталом groupmarketing.ru. Стоимость клика в контекстной рекламе Яндекс.

Обзоры по разделам

Авторынок
Алкогольная продукция
Банковские услуги
Детские товары
Косметика и парфюмерия
Лекарства
Медицинские услуги
Недвижимость
Образование
Общественное питание
Одежда и обувь
Продукты питания
Промышленные рынки
Рекламный рынок
Рынок труда
Связь
Страхование
Стройматериалы
Товары для дома
Торговля
Туризм
Электроника
Прочее

Обновления 16-10-2018:

  • Автозапчасти: импорт, производство, объем рынка
  • Рейтинг фирм-производителей
  • Маркетинговый бизнес план - затраты, прибыль
  • Реклама, интернет продвижение
  • Российский авторынок 2018 г.
  • Рынок туристических услуг
  • Анализ спроса на сухое молоко
  • Внешняя торговля России
  • Цены на полутвердые сыры
  • Сливочное масло и спреды - аналитика
  • Предложения на рынке новостроек
  • Металлургия - импорт, производство
  • Цены на банковское обслуживание
  • Исследования рынка ювелирных изделий
  • Интернет торговля - обзор 2017-2018
  • Предложение для маркетологов
  • Коммерческая недвижимость - Москва
  • Прогнозы цен на недвижимость
  • Переработка рыбной продукции

  • HP Inc. усовершенствовала программу аренды ИТ-оборудования

    Хакеры стали избирательнее и оперативнее

    Действующая стратегия Ростелекома предусматривает цифровую трансформацию из...

    Суд признал банк Югра банкротом

    Полиция Швейцарии увидела в Абрамовиче угрозу для безопасности страны

    Единый оператор должен монополизировать оборот деперсонализированных...

    Uber запустил в Великобритании службу круглосуточной телефонной поддержки

    Проект платника Джубга Сочи превратили в мегатрассу Сочи - Керчь

    Найден способ построить самую дорогую трассу России за чужой счет

    Посольство Северной Кореи открестилось от подпольного казино

    С этого дня на заводе началось производство концентрата сывороточного белка. В...

    Министерство торговли США вводит ограничения против 12 российских компаний...

    В ходе церемонии, Аэрофлот был объявлен обладателем рейтинга пять звезд APEX в...

    Это одна из самых масштабных финансовых пирамид, которую мы выявили за...

    Названа средняя сумма, которую тратят иностранные туристы в России

    Купечий разгуляй: 4 дня на Театральной площади Саратова будут петь, гулять и торговать монастырской едой

    Экскурсии по местам съемок Игры престолов организуют в Северной Ирландии

    Опасные запахи. Пахнет гуашью? Беги!

    Нужно ли ставить клизмы и как понять, что у тебя склероз

    Идея скорее мертва : Козак об утилизационном сборе на велосипеды