ФинПромТорг




Росстат

Деятельность Федеральной службы государственной статистики - Росстат, как главного распорядителя бюджетных средств, направлена на достижение стратегических целей развития страны и, прежде всего, на создание условий для повышения эффективности деятельности системы федеральных органов исполнительной власти.

Стратегическая цель «Представление полной, достоверной и своевременной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении Российской Федерации».

Федеральная служба государственной статистики является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации и призвана обеспечить Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации, организации и граждан, а также международные организации этой информацией.
Реализация этой цели осуществляется по следующим направлениям.

Тактическая задача

Совершенствование системы сбора, обработки и предоставления информации.
Это направление работ ориентировано на решение следующих проблем:
- создание правовой среды реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета;
- отражение реализации приоритетов социально-экономического развития, определенных в основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации;
- оценку деятельности федеральных органов исполнительной власти по повышению результативности бюджетных расходов;
- формирование условий с целью обеспечения динамичного и устойчивого развития российской экономики и повышения уровня жизни населения;
- повышение качества и достоверности представляемой пользователям статистической информации;
- развитие системы обратной связи с респондентами и пользователями статистической информации;
- достижение международных статистических стандартов и выполнение международных информационных обязательств;
- развитие технологии сбора, обработки и распространения данных с использованием современных информационно-телекоммуникационных систем, Интернет - технологий и хранилищ данных.

Ключевыми мерами, обеспечивающими решение этих проблем на среднесрочную перспективу, являются:
- развитие системы макроэкономических показателей, включающей повышение качества расчетов валового регионального продукта – важнейшего индикатора экономического развития субъектов Российской Федерации, разработку показателей по институциональным секторам экономики, характеризующих институциональные структуры экономики;
- совершенствование традиционных и развитие новых направлений статистики;
- перевод российской статистики на международные классификации экономической и социальной информации;
- повышение качества социальной статистики для обеспечения комплексной информации об уровне, качестве и условиях жизни населения в соответствии с целями, поставленными в Декларации тысячелетия ООН, которая является одним из основных критериев развития социальной статистики.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 02.04.2009 № ДК-П9-48пр, п.4 в оперативном режиме было организовано и проведено в 2009 году единовременное статистическое обследование уровня оборудования многоквартирных домов коллективными и индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов. Итоги обследования были представлены в Минэкономразвития России и Минрегион России.

Введение в действие в 2008 году информационно-аналитической системы по статистике внешней торговли (ИАС СВТ), объединяющей в одном информационном массиве данные таможенной статистики, статистики внешней торговли с Республикой Беларусь, данные стран-партнеров Российской Федерации, расширило информационные возможности Росстата по обеспечению Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, заинтересованных пользователей данными статистики внешней торговли.

Новый программно - технологический комплекс позволил обеспечить оперативное формирование сводных выходных таблиц по статистике внешней торговли в разрезе аналитических группировок Международной стандартной торговой классификации товаров (МСТК), Классификатора широких экономических категорий ООН (МКТШЭК). На базе данных статистики внешней торговли обеспечивается формирование группировок «инвестиционные товары», «потребительские товары», «промежуточные товары», используемых в макроэкономических расчетах.

В связи с Решением Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г о начале функционирования единой таможенной территории таможенного союза с 1 июля 2010 г Росстат принимал активное участие в подготовке и представлению в Минэкономразвития России проекта Постановления Правительства Российской Федерации «Об уполномоченных органах Российской Федерации по ведению таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли с государствами – членами таможенного союза».

В 2010 году было организовано и проведено выборочное статистическое наблюдение за микропредприятиями–экспортерами товаров в Республику Беларусь по форме № 1-ТС (микро) по итогам за 2009 год., разработан методологический и статистический инструментарий по статистическому наблюдению за взаимной торговлей товарами таможенного союза с государствами –членами таможенного союза, подготовлена для пилотной апробации новая форма федерального статистического наблюдения за взаимной торговлей с Республикой Казахстан с учетом требований Единой методологии таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств-членов таможенного союза.

В целях реализации современных требований к формированию статистики международной торговли услугами в соответствии с Рекомендациями по статистике международной торговли услугами, издание ООН, 2004 г., а также Рекомендациями по составлению платежного баланса (МВФ, издание 6) в 2010 г в рамках Проекта «Развитие системы государственной статистики-2»(РСГС-2) выполнена работа «Совершенствование методологии статистики внешней торговли услугами».

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 28.10.2009 №ВЗ-П13-63пр Росстатом совместно с Минэкономразвития России и ФАС России для информационного обеспечения положения Федерального закона от 28 декабря 2009 г. №  381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" была разработана и утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 305 методика расчета объема всех продовольственных товаров, реализованных в границах субъекта Российской Федерации, в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт – Петербурга, и в границах муниципального района, городского округа, в денежном выражении за финансовый год и определения доли объема продовольственных товаров, реализованных хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю такими товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации), в границах соответствующего административно-территориального образования, в денежном выражении за финансовый год.

Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 305 на официальном сайте Росстата в сети Интернет размещена информация об объеме всех продовольственных товаров, реализованных в границах субъектов Российской Федерации, в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт – Петербурга, в границах муниципальных районов, городских округов, в денежном выражении за 2009 г.

В 2009 году был проведен ежегодный сплошной учет объема розничной продажи алкогольной продукции. Эта работа была организована с 2007 года во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 845 «О представлении сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции для проведения ежегодного сплошного учета объема розничной продажи алкогольной продукции». Данные учета объема розничной продажи алкогольной продукции используются в статистических и административных целях для принятия оперативных решений в сфере регулирования рынка алкогольной продукции.

Создана автоматизированная поисково-идентификационная система, обеспечивающая классификацию информации о производимых товарах и услугах, осуществляемых видах деятельности, представленной респондентами в произвольном словесном изложении, в соответствии со стандартными классификационными группировками ОКПД и ОКВЭД, которую предполагается использовать для обработки данных, полученных в ходе проведения обследований, выборочных и сплошных наблюдений.

Меры по совершенствованию системы государственных закупок

- совершенствование действующего порядка размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в центральном аппарате Федеральной службы государственной статистики;
- совершенствование структуры раздела «Конкурсы» на официальном сайте Росстата (http://www.gks.ru) для размещения информации о закупках;
- обучение специалистов Росстата по вопросам размещения заказов для государственных нужд.

Меры по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования

- совершенствование процесса подготовки Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Росстата;
- подготовка электронной версии Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы государственной статистики и размещение его на сайте Росстата;
- формирова


Актуальные обзоры. Исследования рынка.

  • Худшие лучшие смартфоны: Apple iPhone, Samsung Galaxy. Обзор популярных моделей смартфонов.
  • Стиральные машины. Рынок бытовой техники. Прогнозы. Маркетинговые исследования.
  • Посудомоечные машины. Домашние бытовые машины или коммерческие. Исследование рынка.
  • Ковры и ковровые изделия. Обзор рынка 2018-2019 гг. Прогнозы до 2022 г.
  • Импорт наручных часов. Рынок смещается в сегмент дешевых цен.

    Часы женские. Цены розничные.

    Объемы импорта наручных часов в денежном эквиваленте на протяжении с 2015 по 2017 годы стабильно снижаются, но при этом заметно увеличение в количественном выражении. Российский потребитель теперь предпочитает более дешевые наручные часы. В течение периода до 2014 года важными ценовыми индикаторами, характеризующими ценовые сегменты наручных часов, для розничного потребителя были цены: 10, 30 и 100 тыс. рублей.

    На данный момент наибольшим приростом спроса пользуются наручные часы в ценовом диапазоне розничных цен до 100-120 долларов. Настоящий обзор в подробном изложении включает в себя динамику импорта 2015-2017 гг. часов наручных с электрическим приводом, часов наручных прочих в количественном и денежном выражении, кроме того, представлены таблицы и графики-диаграммы динамики по годам. Обзор подготовлен аналитиками интернет ресурса groupmarketing.ru при использовании материалов ФТС России и других источников.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Худшие лучшие смартфоны: Apple iPhone, Samsung Galaxy. Обзор популярных моделей смартфонов.

    Galaxy S9. Цены розничные.

    Смартфоны эволюционируют. Мобильный телефон – это теперь неотъемлемая часть жизни. Потребительские предпочтения в отношении смартфонов динамично меняются. Что теперь нужно потребителю? Более быстрые процессоры, камеры высокого разрешения, стильный внешний вид, дизайн, новые опции. Лучшие бренды смартфонов тщательно анализируют текущие тенденции и предлагают потребителю новые опции, чтобы отличаться от своих конкурентов. Обзор опубликован аналитическим бюро groupmarketing.ru.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Стиральные машины. Рынок бытовой техники. Прогнозы. Маркетинговые исследования.

    Стиральная LG. Цены розничные.

    Объем рынка стиральных машин России по итогу 2018 г. составил более 3,5 млн. штук (расчеты аналитического бюро groupmarketing.ru). В денежном выражении за 2018 г. объем рынка равен примерно 84 млрд. рублей. В количественном выражении объем по этому сегменту рынка бытовой техники из года в год увеличивается. Такая тенденция является стабильной и будет сохраняться до 24-го года. Средний прирост российского рынка стиральных машин в количественном выражении до 2024 года будет составлять около 8% в год.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Посудомоечные машины. Домашние бытовые машины или коммерческие. Исследование рынка.

    Посудомоечная бытовая. Цены розничные.

    В глобальном масштабе рынок посудомоечных машин, по прогнозам, будет расти на 6,2% в течение прогнозируемого периода 2018-2023 годов. Производители кухонной техники сосредоточены на непрерывных технологических инновациях в области электроники кухонной техники. Все делается для того, чтобы добавить больше ценностей к этим товарам и увеличить их функциональность. Это позволяет им повысить удобство для пользователей. Быстро развивающиеся проекты бытовой кухонной техники также будут стимулировать рост рынка посудомоечных машин в течение прогнозируемого периода текущего периода 23-го года включительно.

    Выборка. Маркетплейсы.


    Ковры и ковровые изделия. Обзор рынка 2018-2019 гг. Прогнозы до 2022 г.

    Тафтинговые ковры. Цены розничные.

    По прогнозным расчетам аналитиков бюро groupmarketing.ru розничные цены на ковры и ковровые изделия движутся сейчас вниз и в дальнейшем, до 2022 года включительно, продолжат свое движение в том же направлении. Доля отечественного производства ковров в структуре рынка уменьшается каждый год в течение периода 2015-2018 гг. – динамика снижения составила с 41% до 32%. По нашим прогнозам такое снижение будет продолжаться дальше – к 2022 году доля производства будет занимать не более 27% в структуре всего российского рынка ковровых изделий.

    Выборка. Маркетплейсы.


    *Примечание: Если в контексте информационного материала, опубликованного на интернет сайте groupmarketing.ru, не указывается, что это коммерческая версия обзора (коммерческий обзор), то такой материал распространяется на бесплатной основе. Для коммерческих обзоров стоимость указана при переходе по ссылке см.подробнее. Все коммерческие обзоры распространяются на условиях оплаты в безналичной форме. За более подробной информацией необходимо обращаться по контактным данным, которые указаны здесь.