Анализ структуры российского медийного рынка

Сегментация медиа рынка

В 2008 году российский медиа рынок продолжил стремительно развиваться. В последние три года общий объем российского рекламного рынка увеличивался в среднем на 30% ежегодно. В 2008 году темпы роста составили 20% (в 2007 году - 33%), а общий объем достиг 7,5 млрд. долларов.

Основным фактором роста российского рекламного рынка стала макроэкономическая стабильность, связанная с высокими ценами на нефть и относительно низкой инфляцией. В результате, 2008 год ознаменовался большим количеством сделок и запуском новых проектов, особенно в сфере печатных СМИ. Самым большим сегментом российского медиа рынка остается телереклама. Объем сегмента телерекламы в 2008 году составил 3,5 млрд. долларов, то есть 47% рынка медиа.


По прогнозам аналитиков доля телерекламы в структуре рекламного рынка продолжит расти и достигнет около 60% к 2010 году. Основным фактором роста сегмента в 2008 году стало снижение спроса, и как следствие, снижение цен. В свою очередь, спрос на рекламу на телевидении расширяется за счет переоценки средней стоимости контакта с аудиторией на TV по сравнению с другими рекламными носителями, а также благодаря росту спроса на рынках рекламируемых товаров, появлению новых товаров и услуг и новых классов рекламодателей.

Занимающих второе место по объему сегментами рынка остаются реклама в печатных СМИ, в 2008 году на нее, по оценкам экспертов, было потрачено $1,5 млрд., столько же составляет сегмент рынка наружной рекламы, по 20% от общего объема медиа рекламного рынка приходится на данные сегменты рынка. Однако прирост этого сегмента замедлился с 28% в 2007 году до 16% в 2008 году за счет увеличения времени просмотра телевидения и использования Интернета. К 2010 году пресса будет составлять около 20% медиа рекламного рынка России, по-прежнему сохранив за собой второе место по объему после телевидения.

Рынок Интернет рекламы на сегодняшний день является самым быстрорастущим сегментом, как в России, так и в мире. В 2007 году объемы затрат на Интернет-рекламу в России выросли на 67%, а в 2008 году этот показатель составил 71%, что в два с половиной раза выше общего роста рынка. За 2008 год рекламодатели потратили на рекламу в сети Интернет $200 млн. с учетом контекстной рекламы. В 2010 году, по мнению аналитиков рынка, рост сегмента Интернет рекламы может составить 90%.

Как ожидается, произойдет перераспределение части рекламных бюджетов компаний, чья деятельность регламентирована законом о рекламе, из национальных каналов в телевидение, Интернет и печатные СМИ. Рост медиа бизнеса был обусловлен возросшими доходами от телевидения и превосходными результатами ключевых рекламных и информационных продуктов. Общее количество рекламных клиентов в Интернет и на телевидении по итогам 2008 года превысило 100 тыс. Кроме того, благоприятное воздействие на медиа рынок оказывает стабилизация в 2009 году цен нефть на уровне 60-70 долларов за баррель.

Сегментация рынка информационных технологий

Согласно оценкам аналитиков нашего агентства по итогам 2008 года объем российского рынка информационных технологий составил $20 млрд. Это около 2% общемирового объема рынка информационных технологий. Темпы роста этого сегмента рынка составляют в среднем 20% в год, российские высокие и нано-технологии в разы опережают среднемировые показатели.

Сегментация рынка информационно-технологического оборудования

Диаграмма:

Динамика рынка информационно-технологического оборудования

Диаграмма:

По мнению аналитиков, такая динамика обусловлена ростом спроса на российские программные продукты, развитием потребительского кредитования и увеличением количества на рынке розничных сетей, торгующих компьютерами и электроникой. По прогнозам экспертов, объем российского рынка к 2011 году может достичь 40 млрд. долларов.

При этом две трети производимого сегментом продукта будет потребляться внутри страны, а треть пойдет на экспорт, уже в 2008 году объем экспорта программного обеспечения вырос за два года на 50% и приблизился к 2,7 млрд. $.  Рынок программного обеспечения в России занимает заметно меньшую долю от общего объема информационно-технологического рынка, чем в западных странах. Однако, подобная картина говорит о том, что в России по мере взросления рынка потребление программного обеспечения и консалтинг должны развиваться большими темпами, чем в целом по рынку.

Среди отечественных разработчиков программного обеспечения наиболее крупными игроками можно назвать такие компании, как РБК, Ланит, Диасофт, Корпорация Парус, 1С. Сегмент рынка программного обеспечения является самым быстрорастущим, его прирост составляет не менее 30-35% в год. Быстро растет рынок retail-продуктов – коробочных версий программ, ориентированных на домашние компьютеры и средний и малый бизнес. На рынке присутствуют положительные ожидания, связанные с формированием полномасштабной нормативной базы, выделяющей информационно-технологическую отрасль в приоритетное направление развития российской экономики и гарантирующей стабильное развитие этого сегмента.

Существенным фактором развития сегмента программного обеспечения станет создание технологических парков. Соответствующая концепция была одобрена в начале 2008 года, а уже сейчас планируется построение таких технологических парков в Санкт-Петербурге, Московской области и в Новосибирске. При составлении обзора рынка ТОП-ЭКСПЕРТ были использованы источники маркетинговой информации ведущих агентств.  


Интернет магазин – советы по продаже автозапчастей

По ряду вопросов, касающихся создания какого-либо бизнес проекта, ответы лежат на поверхности. Интернет торговля, казалось бы, имеет множество очевидных преимуществ перед форматом офлайн-торговли. Так как многие участники рынка уже понимают перспективу продвижения товаров посредством интернета, следствием этого стало то, что конкуренция в формате интернет торговли уже достигла своего максимума.

Обзор рынка автозапчастей: импорт, производство, объем рынка 2018 г.

За последние 5 лет цены на автозапчасти увеличились более чем на 40%, согласно маркетинговым исследованиям рынка автозапчастей. Методы сбора информации: кабинетные исследования, а также экспертные интервью с профессиональными участниками исследуемого рынка.

Рейтинг фирм-производителей автозапчастей – анализ спроса

Наибольший спрос по экспертным оценкам из числа ТОП-5 в зависимости от бренда имеют следующие автозапчасти: Delphi, Nk, Febest, Miles, Trw. Спрос на автозапчасти характеризуется только количеством продаж той или иной фирмы-производителя. Все сказанное о спросе никак не касается качества деталей перечисленных брендов, опубликовано аналитическим порталом groupmarketing.

Маркетинговый бизнес план по автозапчастям – выручка, затраты, прибыль

В случае задумки реализации какого-либо бизнес проекта всегда возникают вопросы: какой бизнес начать; как начать его с нуля; интернет (онлайн) или офлайн; какие нужны капиталовложения; какие использовать методы продвижения (раскрутки) того или иного вида товаров или услуг; какой будет срок окупаемости бизнес проекта и так далее. Об этом подробно написано аналитическим порталом groupmarketing.

Обзоры по разделам

Авторынок
Алкогольная продукция
Банковские услуги
Детские товары
Косметика и парфюмерия
Лекарства
Медицинские услуги
Недвижимость
Образование
Общественное питание
Одежда и обувь
Продукты питания
Промышленные рынки
Рекламный рынок
Рынок труда
Связь
Страхование
Стройматериалы
Товары для дома
Торговля
Туризм
Электроника
Прочее

Обновления 17-12-2018:

  • Автозапчасти: импорт, производство, объем рынка
  • Рейтинг фирм-производителей
  • Маркетинговый бизнес план - затраты, прибыль
  • Реклама, интернет продвижение
  • Российский авторынок 2018 г.
  • Рынок туристических услуг
  • Анализ спроса на сухое молоко
  • Внешняя торговля России
  • Цены на полутвердые сыры
  • Сливочное масло и спреды - аналитика
  • Предложения на рынке новостроек
  • Металлургия - импорт, производство
  • Цены на банковское обслуживание
  • Исследования рынка ювелирных изделий
  • Интернет торговля - обзор 2017-2018
  • Предложение для маркетологов
  • Коммерческая недвижимость - Москва
  • Прогнозы цен на недвижимость
  • Переработка рыбной продукции

  • HP Inc. усовершенствовала программу аренды ИТ-оборудования

    Хакеры стали избирательнее и оперативнее

    Действующая стратегия Ростелекома предусматривает цифровую трансформацию из...

    Суд признал банк Югра банкротом

    Полиция Швейцарии увидела в Абрамовиче угрозу для безопасности страны

    Единый оператор должен монополизировать оборот деперсонализированных...

    Uber запустил в Великобритании службу круглосуточной телефонной поддержки

    Проект платника Джубга Сочи превратили в мегатрассу Сочи - Керчь

    Найден способ построить самую дорогую трассу России за чужой счет

    Посольство Северной Кореи открестилось от подпольного казино

    С этого дня на заводе началось производство концентрата сывороточного белка. В...

    Министерство торговли США вводит ограничения против 12 российских компаний...

    В ходе церемонии, Аэрофлот был объявлен обладателем рейтинга пять звезд APEX в...

    Это одна из самых масштабных финансовых пирамид, которую мы выявили за...

    Названа средняя сумма, которую тратят иностранные туристы в России

    Купечий разгуляй: 4 дня на Театральной площади Саратова будут петь, гулять и торговать монастырской едой

    Экскурсии по местам съемок Игры престолов организуют в Северной Ирландии

    Опасные запахи. Пахнет гуашью? Беги!

    Нужно ли ставить клизмы и как понять, что у тебя склероз

    Идея скорее мертва : Козак об утилизационном сборе на велосипеды